Форд мондео дизель или бензин что лучше

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

"Подскажите, пожалуйста, какой автомобиль выбрать: дизель или бензин? Ездить буду примерно 25.000 км в год. Выбирал между Ford Mondeo 2004 года и Mazda6. Может, вы еще что-то посоветуете до 11.000 у.е.? Кузов любой, кроме купе".

Для начала немного теоретических выкладок. С одной стороны, автомобиль среднего класса с дизельным двигателем в зависимости от модификации и условий движения может быть экономичнее в среднем на 2-4 л (на каждые 100 км пути) в сравнении с бензиновым аналогом. Такую "дельту", кстати, обещают и ТТХ Ford Mondeo и Mazda6. С учетом нынешних цен на топливо при пробеге 25.000 км это дает ежегодную экономию на топливе 460-950$. Умножьте на три-четыре года эксплуатации - получите довольно весомую сумму.

С другой стороны, и риски потратить сэкономленные средства на ремонт топливной аппаратуры или турбины, замену пресловутого двухмассового маховика, решение вопроса с сажевым фильтром достаточно высоки. Тем более что в случае с десятилетним автомобилем разница в пробеге между бензиновой и дизельной версиями вполне может составлять 100-250 тыс. км, а это означает уменьшение остаточного ресурса всех ключевых узлов.


Расчет прост: чем интенсивнее эксплуатация, тем больше экономия, которая в случае поломки покроет ремонт. При больших пробегах овчинка стоит выделки, при небольших - нет. А 25.000 км в год - это, в общем-то, пограничная цифра. Так вот, учитывая бюджет и соответственно возраст предстоящей покупки, а также предполагаемую интенсивность эксплуатации, мы бы все-таки рекомендовали отдать предпочтение бензиновым версиям.

Впрочем, здесь решать покупателю. Но если выбор все-таки падет на дизель, лучше отдать предпочтение Mondeo с топливной аппаратурой Bosch. Естественно, убедившись в том, что предлагаемый к продаже экземпляр действительно находится в приличном техническом состоянии.

Ну а если рассматривать бензиновые версии? Двигатели "шестерки" и Mondeo одинаково хороши и надежны, потому что на обе модели ставили моторы Mazda! При этом наиболее сбалансированным кажется 2,0-литровый вариант мощностью 143/145 л.с. С точки зрения акустического и ездового комфорта Mondeo чуть лучше, электрооборудование надежнее у "шестерки".

А вот стойкость к коррозии лучше у Ford, что при покупке 10-летнего автомобиля должно быть важным, если не главным аргументом. Mazda, особенно экземпляры первых лет выпуска, уже имеют вопросы по кузову. Поэтому, если все же выберете японский вариант, тщательно исследуйте автомобиль на предмет возможной коррозии.


Более подробно про обе модели, а также об альтернативных вариантах вы можете узнать из наших ранних материалов, опубликованных на сайте www.abw.by и в газете "Автобизнес".

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

Материалы по теме

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом.


Сейчас много рассуждений по поводу что лучше дизель или бензин, вот мои по этому поводу.
Вот что касательно экономии:
У меня Мондео 1,8 ТДИ 2007 г. Расход по трассе 4,5, по городу до 6 на 100 км,
Ездил на таком же Мондео 2,0 бенз Расход 7 трасса, 9 город. Подсчитайте насколько экономичней машина.
Кто-то скажет, что обслуживание дороже, но я меняю более часто по сравнению с бензином лишь топливный фильтр. Плюс растоможка дешевле и страховка дешевле :-).
Что касательно удовольствия за рулем:
Машина с бензиновым двигателем 2,0, мощностью 145 л.с не едет!, тяга на низах никакая, на обгоне приходится постоянно качигарить авто, при этом расход взлетает.
Дизель вот эта песня, при объеме 1,8 и мощности 101 л.с. авто порхает, тяга супер, на любой обгон уходиш моментально. Кто поездил на дизеле уже не захочет ездить на бензине.
Катался на дня на Хендае Гетц 1,5 ТД, да это не малолитражка, это GTI, пушка, динамика ураган, вот это с удовольствием за рулем.
Никто еще не отменял периодичность заправки, я на полном баке проезжаю по трассе 1500 км, а если в Европу поехать, хватит туда и обратно, представляете во сколько обойдется заправка бензинки, не надо тратить время на дозаправки и заправляться на сомнительных заправках.
Почему вы думаете в европе все ездят на дизелях? Дизель там уже давно дороже бензина. Кто то скажет про сложность дизельной аппаратуры, но вы посмотрите на последние двигатели ТФСИ, Д4, HPI…, их обслуживание стоит намного дороже дизеля.
Каждый выбирает сам, но я свой выбор сделал давно.ТД!


Добрый день, хочу поделиться своими впечатлениями о эксплуатации Форд Мондео IV с дизельным двигателем и бензиновым. Предыдущий автомобиль у меня был дизельный до рестайлинговый Мондео 2008 года выпуска, еще австрийский сборки, которым я владел более 2-х лет. Поэтому, я с удовольствием поделюсь с вами наблюдениями и впечатлениями, которые у меня возникли в процессе эксплуатации двух вариантов двигателей.

Кстати, дизель выгоднее не только с точки зрения расхода, но и налог приходил поменьше. Хочу отдельно отметить невероятную надежность дизеля и его систему по предотвращению перегрева, ведь всем известно, что дизельные двигатели не любят перегрева, так как может повести "головы" и это приведет в дорогостоящему ремонту. Летом в пробках, когда он постоянно перегревался, я убедился в надежности этого движка. Как только температура доходила до критической, машина переходила в режим работы на двух цилиндрах, а потом он вообще сам отключался и не давал ехать пока не остынет. Поэтому, даже если он сам вырубался от перегрева, я ждал минут 15-20 и снова продолжал движение.

В зимний период я не заметил практически никаких отличий, заводился дизель при минус 25 не чуть не хуже бензинового. Единственный минус дизеля только в том, что он плохо нагревает салон автомобиля.

Это был мой первый опыт владения автомобилем с дизельным двигателем, но даже учитывая его состояние, я все равно остался доволен и даже не раз удивлялся его невероятной живучести. Спасибо за внимание, надеюсь кому-нибудь данная информация поможет при выборе вашего авто.

с каким двигателем лучше брать,с бензиновым или дизельным

Доброе время суток всем владельцам фордов. Я
получил недавно права,хочу приобрести первое авто,для,так сказать усовершенствования навыков.Выбор остановился на Форд мондео 2001-2003г.в. так как другие доступные авто для моего роста малы. Знающие автомобилисты,посовейте пожалуйсто,с каким двигателем лучше брать,с бензиновым или дизельным,учитывая возраст авто и отсутствие опыта владения автомобилем.(расход и стоимость горючего во внимание не берём)

"Присматриваюсь к Ford Mondeo 4-го поколения за 9000-10.000 долларов. Расскажите о надежности и антикоррозийной стойкости. Не разорит ли автомобиль на ремонтах? Какой мотор и коробку лучше предпочесть?"


Ford Mondeo 4-го поколения появился в 2007-м и производился до 2013 года. Сегодня он особенно привлекает внимание отличным соотношением цены и потребительских качеств. Это просторный, солидный, красивый и комфортный автомобиль за небольшие деньги. Но нет ли у него проблем с надежностью? Попробуем разобраться.

Вариантов силовых агрегатов для Mondeo предлагалось много. Начальным был бензиновый мотор объемом 1,6 л и мощностью 125 л.с. (сейчас 120 л.с.), знакомый по Focus или Fusion. Двигатель надежен и проверен временем, но для большого Mondeo слабоват, к тому же часто машины с двигателем 1.6 часто использовались в такси в России, где их гоняли, как говорится, и в хвост и в гриву. Мотор хорош, но Mondeo он не подходит.


"Атмосферники" объемом 2,0 и 2,3 л иногда отличаются высоким расходом масла, особенно второй, но в целом вполне ресурсные. Могут возникнуть проблемы с вихревыми заслонками во впускном коллекторе, которые начинают издавать посторонние звуки от повышенного люфта вала заслонок со стороны навесного оборудования. Проблема решается, но при покупке автомобиля с этими моторами стоит прислушаться к их работе. Привод ГРМ - цепь, которая обычно служит до 250.000 км.

При выборе между этими двумя силовыми агрегатами наиболее оптимальным для Mondeo считается 2-литровый мотор - у него и расход меньше, и мощности более-менее хватает.

Рядная "пятерка" объемом 2,5 л досталась от Volvo. Со шведским мотором, как известно, нет особых забот. Но именно под капотом Ford проявились некоторые неприятные нюансы. Например, расслаивается ремень ГРМ и часто текут сальники…


Турбированные двухлитровые моторы EcoBoost (200 и 240 л.с.), пришедшие на смену 2,5-литровому мотору Volvo на рестайлинговых машинах, первое время отметились прогаром поршневой из-за детонации. Некачественное топливо эти моторы натуральным образом не "переваривают" и по гарантии в России менялись на раз-два. После появления обновленной прошивки блока управления двигателем проблема исчезла. Кроме того, часто течет задний сальник коленчатого вала.

Специалисты рекомендуют на всех бензиновых моторах с интервалом 40.000 км чистить дроссельную заслонку. На атмосферных двигателях каждые 80.000-90.000 км желательно промывать форсунки, а на турбированных - после 150.000 км. Стоит периодически следить за уровнем масла, так как моторы могут его "подъедать", а в случае чего контрольная лампа загорится слишком поздно.


Надежность дизельных двигателей не вызывает вопросов - разработаны они конструкторами Peugeot-Citroёn. ТНВД служит примерно 150.000 км. Сажевые фильтры служат достаточно долго - выдерживают по 150.000-200.000 км. Рекомендуется периодически проводить регенерацию сажевого фильтра продолжительной ездой на высоких скоростях или в сервисе в ручном режиме.

Казалось бы, почему бы не выбрать дизель? Пусть агрегаты Mondeo на тяжелом топливе и надежны, но они не лишены типично дизельных проблем. EGR, сажевый фильтр, ТНВД, топливные форсунки - все это будет периодически требовать внимания. Оно вам надо?

Среди специфических проблем, которым затрагивают все двигатели модели, кроме вольвовского 2,5-литрового, - слабая правая опора. Она дает о себе знать уже к пробегу 100.000 км, а если не поменять своевременно, потребуется замена еще и нижней опоры. Также рекомендуется иногда снимать и промывать радиаторы двигателя и кондиционера, в противном случае есть риск перегрева.


Коробок было целых четыре - это 5-ступенчатая и 6-ступенчатая "механика", а также 6-ступенчатые "автомат" Aisin и "робот" PowerShift с двумя сцеплениями.

Для мотора объемом 1,6 л доступна только 5-ступенчатая "механика" IB5. Ее слабое место - выжимной подшипник. О проблеме сообщит жесткая педаль сцепления и посторонний шум. Были также случаи, что не выдерживала нагрузок ось сателлитов в дифференциале.


6-ступенчатый "автомат" Aisin предлагается в паре с дизелями и бензиновым 2,3-литровым мотором. На других автомобилях он зарекомендовал себя неплохо, но почему-то на Ford возникают проблемы с переключениями передач, а в тяжелых условиях эксплуатации не хватает охлаждения. Продлит жизнь агрегата спокойный стиль вождения и замена масла через каждые 60.000 км.


Роботизированная коробка Powershift с мокрым сцеплением работает в паре только с моторами EcoBoost. Учитывая конструкцию, зарекомендовал "робот" себя достаточно неплохо - при бережной эксплуатации служит до 200.000 км, а то и больше. Увы, пока не все специализированные сервисы умеют его ремонтировать.


Хорошая новость заключается в том, что ходовая часть надежна и особенных вопросов не вызывает. Чаще всего придется менять передние стойки стабилизатора, которых хватает на 60.000-100.000 км. В целом "ходимость" различных элементов подвески владельцы хвалят.

В рулевой рейке есть небольшой нюанс: у рулевого механизма опорная втулка пары "шестерня - рейка", регулирующая зазор, сделана из пластика. Деталь со временем деформируется, после чего появляются стуки. Не стоит спешить с заменой рейки, так как достаточно поменять пластиковую втулку на самодельную алюминиевую. Также может отказать дорогостоящий насос гидроусилителя. Проблема обойдет стороной, если вовремя обратить внимание на шум и поменять бачок с засоренным фильтром.


С ЛКП и коррозией, в отличие от Mazda тех лет, проблем нет, Mondeo не гниет. Есть только незначительные нюансы. Например, возле кромки ветрового стекла появляются сколы, а если машина выпущена раньше 2010 г., то крышка багажника может "гулять" так, что на заднем бампере стирается краска.

Но в целом на фоне многих других современных автомобилей с кузовом Mondeo все хорошо - и это радует.


Особенно многим белорусам придется по вкусу наличие в модельной гамме практичного хэтчбека или универсала. Жаль только, что на рынке "бэушки" пятидверных Mondeo немного.

Вопросы может вызвать электрика. Недавно мы даже рассказывали об одном Mondeo с пробегом 250.000 км. Проблем у автомобиля к этому пробегу набралось много, а найти хороших мастеров, готовых их устранить, особенно в регионах, весьма непросто.


Проблемы часто возникают с проводкой парктроников, системой мониторинга "мертвых" зон, блоком управления двигателем, "умной" системой зарядки (если она есть - важно использовать при замене соответствующие генератор и аккумулятор), проводкой к крышке багажника седанов, нитями обогрева лобового стекла, бензонасосом, датчиками температуры, вентилятором охлаждения, адаптивной подвеской, системой Converse+, которая объединяет бортовой компьютер и мультимедийную систему… В общем, при покупке на работоспособность электрической части и дополнительного оборудования стоит обратить пристальное внимание, потому что ремонт некоторых узлов весьма недешев, а надежность хромает.


Итак, Ford до дома всегда довезет? Как показывает опыт эксплуатации, Ford Mondeo IV особенно надежным автомобилем себя не зарекомендовал. С другой стороны, за небольшие деньги предлагается высокий уровень комфорта, просторный салон и великолепно сбалансированные подвески. При покупке стоит избегать топовых версий с турбомоторами, кроме вольвовского, и широким списком оснащения, потому что по работоспособности дополнительного оборудования могут возникнуть вопросы.

Поэтому чем проще, тем лучше. Что касается выбора мотора и трансмиссии, как нам кажется, наиболее оптимальный вариант - это 2-литровый "атмосферник" на "ручке". Или, если нужно две педали, - 2,3-литровый вариант с "автоматом".


Если найти не "убитый" экземпляр с относительно небольшим пробегом без многочисленных излишних "наворотов", то на ремонтах разорить он не должен. Веских причин отговаривать от покупки Mondeo IV у нас нет. Но выбирать столь сложный в техническом плане автомобиль с некоторыми капризными узлами стоит осторожно. Рекомендуем обязательно осмотреть его на СТО и провести компьютерную диагностику.

Пульс цен



Судя по статистике ABW.BY, средняя стоимость Ford Mondeo 2011 г.в. составляет $10.130, при этом минимальная цена - $8444. Бензиновые версии в среднем примерно на тысячу дешевле дизельных.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото из архива редакции и открытых источников
ABW.BY

Если у вас есть опыт эксплуатации Ford Mondeo IV, оставляйте свое мнение об автомобиле на форуме

Ознакомиться с ценами и наличием оригинальных запчастей б/у для Ford Mondeo удобно и быстро на сайте BAMPER.BY среди более чем 13.000 предложений от продавцов со всей Беларуси. Поиск любой запчасти - в три клика!

Читайте также: