Перепрошить форд мондео 5

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Ford Mondeo 5-го поколения. Модель выпускалась с 2014 по 2019 год.

В этой статье мы расскажем про чип-тюнинг Ford Mondeo V в комплектации с атмосферным бензиновым двигателем объемом 2.5 литра, мощностью 149 л.с. и 225 Нм. Мотор известен под кодовыми обозначениями S7CB, Duratec 25, C25HDEX, YTMA и является практически полным аналогом Mazda MZR L5-VE. Помимо Ford Mondeo 5, этот двигатель можно встретить под капотом Ford Kuga II. У японского производителя этот силовой агрегат был более востребованным и устанавливался на большее количество моделей: Mazda3 (BL), Mazda5 (CW), Mazda6 (GH), Mazda CX-7 (ER).

На Форд Мондео 5 2.5 применяется электронный блок управления двигателем Visteon EECVI. Чип-тюнинг проводим через диагностический разъем OBDII. Перед работами по чип-тюнингу обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на предмет ошибок неисправностей. Чтение и запись программы управления проходит быстро и занимает не более 10 минут.

Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга Ford Mondeo 5 2.5 расчётное увеличение мощности составило 23% к лошадиным силам и 9% к крутящему моменту. Такой существенной прибавки получилось добиться за счет маркетинга. Для нашей страны двигатель Мондео специально дефорсирован до 149 л.с., с целью вписаться в транспортный налог по ставке до 150 л.с.. Чем меньше налог на автомобиль, тем он выгодней и приоритетней для покупателей. На рынке США Ford Mondeo известен под названием Fusion и является его копией. Только с абсолютно одинаковым двигателем, объемом 2.5 литра, он развивает мощность в 175 лошадиных сил и 230 Нм. крутящего момента.

При настройке программы управления мы снимаем ограничение максимальной мощности до американской версии Fusion, имеющей 175 л.с. и дополнительно делаем тюнинг. Такой прирост сказывается на улучшении динамики во всем диапазоне оборотов двигателя. Сам разгон становится мягче и эластичней, без заметной потери тяги на высоких нагрузках. Сглаживаются многочисленные провалы и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора.

В цифрах:
Было 149 л.с. ➡ Стало ~183 л.с.
Было 225 Нм. ➡ Стало ~246 Нм.

Результат:
Расчетный прирост мощности 23% к л.с. и 9% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил ~+34 л.с. ~+ 21 Нм.

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Также на данном автомобиле возможно:

  • Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализатора, при этом отключается второй (нижний) датчик кислорода лямбда зонд. Делается для последующего физического удаления каталитического нейтрализатора без применения всевозможных обманок .

Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.


2. Идем дальше. Тестовая прошивка Моторсофта.
мощность двигателя — 157 лс (самая высокая мощность на данный момент…)
мощность на колесах — 116,4 лс
крутящий — 222,0 Nm (аж упал -0,7 Nm, спишем на погрешность)



Как видим, имеет самую высокую прибавку по мощности + 17 лс. Но вся прибавка после 4200 об/мин, до 4200 об/мин — чистый сток. И никакой прибаки по крутящему. Что подтверждается Рэйслоджиком.


Могу рекомендовать, для тех кто любит крутить мотор :) просто так…без результата

3.Идем еще дальше. Прошивка от Андрея Бунеева. Последняя версия на момент теста.
мощность двигателя — 148,4 лс +8,4 лс
мощность на колесах — 110,3 лс
крутящий — 241,6 Nm +18,9 Nm от стока




Как видим, прибавка по мощности незначительная +8,4 лс, но момент +18,9 Nm и прибавка идет во всем диапазоне!

Итого: Если Вам обещают 170…180…190 сил … знайте: пока это не так! :) Вам нагло врут — тут было другое слово (оно конечно больше подходит), но кто-то (редиска) видимо настучал модераторам… )))

Лично я остановился пока на прошивке А.Бунеева, тк идет значительная прибавка по крутящему моменту во всем дапазоне оборотов. Для города самое то.
Надеюсь МоторСофт допилят свою прошивку, как надеюсь и Андрей Бунеев свою (на высоких оборотах), всем есть куда стремиться.

Отдельное спасибо bubanka и darkleo . По всяким активациям, прошивкам и другим няшкам можно смело обращаться к ним ))))

P.S1 Пафосный заголовок получился в стиле РенТВ или НТВ
P.S2 А по хорошему, пора в магазин за турбиной. Без вариантов…
P.S3 А еще там был такой скромный АЗЛК 2141

Максим Леончив

Ну по сути люди тратят деньги на оборудование и время на клиентов. официально такого не делают, например.я вот делал 5 лет назад за 12000 полный пакет активации, прошивку и адаптацию коробки, не вижу проблемы при желании иметь опции которые заложены в базе но просто скрыты

Алексей Смолов

Максим Леончив

Алексей, начну с того что у меня комплектация Тренд, там все ужато. активировали камеру заднего вида, навигацию, расширенную информацию бортового компа, стробоскопы, поправили музыку, автозапирание дверей, убрали свечение дхо на паркинге, прошивка эбу и адаптация коробки, обновление некоторых необходимых модулей. По мне вполне себе неплохие опции из титаниума, с экономией в 300к на момент покупки.

Виктор Павлович

😂

Максим, какие 300к? От этого не добавятся железяки в машине

Станислав Тигов


Станислав Тигов ответил Алексею

Алексей, я могу сделать вид что прошил и за 4тр. Но залью тебе в движок или сток повторно или как-то шлак.
А если честно, то чип-тюнер тратит много денег на всякие издержки: ноут, адаптер, лицензию, прошивку под каждый индент.

Максим Леончив

Максим Леончив

Андрей Карпиевич

Максим, так вот эти опции стоят 300 тонн,или все-таки там еще что-то идет в титаниуме за эти бабки?))

Максим Леончив

Андрей, не все и не всегда, но допустим это все эти опции, плюс электросидушки, которые по сути, нахрен не нужны. возможно ещё ремни надувные и мб саббвуфер с усилителям в багажнике. А по факту саб с усилком 30 к, электроприводы ещё 50 вместе с сидушками или даже поболе, навигация 32, фары лед 70. ну вот так и набирается. а ещё забыл про приборную панель 35..

Андрей Карпиевич

Максим, ну так это я к тому,что ты сэкономил 300 тыс. при покупке,это правда. Но у тебя как не было,так и нет опций из титаниума. Сюда можно добавить датчик света и дождя, автодальний, круиз,бесключевой доступ,мультимедиа. Ну так и что ты там активировал из титаниума, с экономией в 300к на момент покупки?

Максим Леончив

Андрей, ну допустим круиз и автосвет у меня есть, кстати автосвет можно руками сделать, очень просто убрав ограничитель поворота рычага включения света)
Бесключевой доступ согласен, необходимая штука, но только для автозапуска. мультимедиа синк2 , так что не удивлён)датчик дождя вообще считаю бесполезным ещё с времён когда у меня была фиеста и я им не пользовался.автодальний ну тоже не роскошь, я езжу 70% по трассе освещённой и там он не нужен. вот чего правда хочется добавить , так это из Титаниум плюс адаптивный круиз и контроль полосы. да и по сути каждый под себя выбирает опции.




Форд Мондео 5 2.5 АКПП Ford Mondeo V
HS7A-14C204-CLB

6-ступенчатая АКПП











  • Основные отличия тюнинговых прошивок Форд Мондео 5 от заводских заключаются:
    1) улучшен отклик мотора на педаль газа
    2) повышена эластичность на низких оборотах
    3) легче происходит момент начала движения
    4) уменьшены потери мощности при работе кондиционера
    5) плавное переключение передач при движении на малом газе (чип тюнинг для Форд Мондео 5)
    6) Более четкое переключение передач при режиме "педаль в пол" ( чип тюнинг для Форд Мондео 5 )
    7) расширение "полки крутящего момента" во всем диапазоне оборотов
    8) увеличение мощности в диапазоне средних и высоких оборотов.
    9) сдвиг отсечки по максимальным оборотам двигателя (в зависимости от типа автомобиля Форд Мондео 5 )

Читайте также: