Блок включения фар форд фокус 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Итак, если вы хотите получить в своем автомобиле функцию "Скандинавский свет", у вас есть 2 пути, в зависимости от комплектации вашего автомобиля.

Вариант 1 для автомобилей без датчика света (ambiente, trend) с тремя положениями на блоке управления света:
фото Artem11

posted image

Итак, в моем фф3 тренд отсутствовала функция автоматического включения ближнего света, что меня не очень радовало. В моем блоке управления светом было только три положения(выкл/габариты/ближний).
Самое простое, что можно сделать - заказать блок управления светом с четвертым положением, но можно все сделать самому.
Эксперементальным путем я выяснил, что в блоке управления светом есть четвертое положение, для включения которого требуется небольшое хирургическое вмешательство:

Все нижеперечисленное вы делаете на свой страх и риск, ответственность за порчу своего и чужого имущества, слет с гарантии и прочее несете самостоятельно.

Результ будет выглядить вот так

posted image

Приносим блок домой и кладем перед собой, откручиваем 4 винта отверткой torex

posted image

posted image

posted image


Далее поддеваем и снимаем контакты-ползунки, крутим механизм в руках и понимаем, что именно мешает перейти селектору в четвертое положение. В месте, отмеченном на фото красным кругом нужно проточить пластик надфилем или другим инструментом настолько, чтобы селектор повернулся на еще одно положение

posted image

posted image

Вариант 2 для автомобилей с датчиком света с четырьмя положениями на блоке управления света:
фото sereniy

posted image

вариант 1: По информации TRAINER_F для активации функции "скандинавского света" необходимо с использованием IDS выгрузить файл центральной конфигурации автомобиля, и изменить текущее значение параметра №16 на значение "стандартный ближний свет". Соответственно необходимо обратиться к официалам или диагностам, имеющим в арсенале ford vcm

Почему в Форде Фокусе 3 есть функция автоматического включения света, которая включает ближний свет в тёмное время суток? Хотя, ещё до его появления на нашем рынке, был принят закон обязывающий водителей включать ближний свет фар или ДХО в любое время суток. Почему сразу не сделали автоматическое включение фар, при включении зажигания?

Вот и озадачился я включением этой функции в своём Фокусе 3.
В предыдущем Фокусе (Форд Фокус 2) надо было заморачиваться с установкой дополнительных релюшек и предохранителей в стандартный блок, а в этом автомобиле всё гораздо проще. Данную функцию можно активировать с помощью специального дилерского оборудования. Правда с этой работой справляются и народные умельцы, которые не пожалели кругленькую сумму и прикупили себе такие приборы (Ford VCM + IDS).
VCM Rotunda + IDS

posted image

Весь процесс активации занимает от пяти до десяти минут.

Далее алгоритм работы “скандинавского света” в разных режимах.

posted image

Переключатель света Фокус 3 в положении "О"

При включении зажигания

- загорается ближний свет фар
- нет возможности простым нажатием кнопок включить противотуманные фары или задние противотуманные фонари
- не работает светодиодная подсветка салона

При выключении зажигания

- сразу гаснет ближний свет фар
- при открытии дверей включается светодиодная подсветка салона

posted image

Переключатель света Фокус 3 в положении "А"

При включении зажигания

- загорается ближний свет фар
- только в тёмное время суток (в условиях недостаточной видимости) есть возможность простым нажатием кнопок включить противотуманные фары или задние противотуманные фонари. (не пойму на какой датчик реагирует – включается и в туман)
- в тёмное время суток работает светодиодная подсветка салона, если в бортовом компьютере включена функция
Фоновый свет Фокус 3 вкл

posted image


При выключении зажигания

- сразу гаснет ближний свет фар, если в бортовом компьютере не установлено время задержки

posted image


Задержка выключения ближнего света Фокус 3
- ближний свет фар продолжает гореть установленное количество секунд, если в бортовом компьютере установлена задержка
- если были включены противотуманные фары или фонари, то они сразу погаснут (в темноте, при включении зажигания, они загорятся вновь)

Я в легком недоумении после прочтения этого описания прошивки скандинавского света (т.е. активация скандинава через IDS). Ребята, просветите, плиз.
По описанию в режиме "0" при вкл зажигании, а также на заведенном авто, горит ближний свет фар. Это так.
Зачем мне ближний в режиме "0"?! Это же режим выключения всего света!
Вопрос: Можно ли прошить скандинава так, чтобы в режиме "0" ближний не горел?
Если через прошивку через IDS это не получится (т.е. чтобы в режиме "0" ближний не горел), то я скандинавский свет прошивать не буду.
Сам сейчас пока ездию с отключенным Датчиком Дождя. При этом алгоритм работы освещения и дворников устраивает.
Скоро поеду прошивать другое, хотелось бы знать заранее о таких особенностях скандинава, чтоб без неприятных сюрпризов.

kevinserg
Да, со штатным скандинавом, который включатеся в т.ч. IDS, выключить габариты не удастся и в положении 0 свет будет гореть. Штатный скандинав, на самом деле, расчитан был на машины без положения авто.

kevinserg
так вроде в этом и смысл скандинава. Если хочешь отключить свет то ставишь на габарит и моргнуть дальним.


Поделюсь своим вариантом автосвета.
Машина у меня укомплектована датчиком света/дождя, и функция датчика дождя мне весьма нравится, соответственно вариант со сдергиванием его для автоматического включения ближнего мне совсем не понравился. Вандализм КустарБайджанСистемс в отношении модуля переключения света мне тоже не особо понравился. Дилер в свою очередь запросил 1500 рублей с формулировкой "Ну надо посмотреть, не факт что получится" %) Ну и я решил посмотреть что можно сделать своим путем ))
Порадовал меня в фокусе ближний свет, а вот передние противотуманки совершенно не понял для чего нужны, если на прошлой машине ими подсвечивалась обочина хорошо, то у фокуса на обочину светит и ближний свет. Пришел к выводу, что не зря они включены именно в пакет "Style Trend", несут больше декоративную функцию (всеобщее соревнование производителей "придумай уродливее заглушку для птф" дабы раскрутить клиента на опцию), по этому и решил пустить их в дело в качестве ДХО, благо ПДД это как раз разрешает. Посмотрел издалека на машинку, ПТФ видны чуть менее яркими нежели ближний, но яркость вполне достаточная, во всяком случае не меньше распространенных светодиодных полосок.

Техническую часть решения хотелось сделать исключительно без вреда и вообще каких-либо вмешательств в проводку автомобиля, что получилось:
Изначально хотел было сделать что-нибудь с CAN шиной, но спецификаций особо никаких не нашел, фары оттуда включить не получилось. Пошел другим путем, в фокусе модуль переключения света (Light Switch Module) соединен с BCM через LIN шину, а с этой шиной у меня уже был обширный опыт ковыряния на предыдущей машине - Калине. LIN-шина имеет фиксированную конфигурацию и добавить туда еще одно устройство просто так нельзя, но можно встать между модулями и подменять посылки от одного к другому. Раскурив протокол на этой шине набросал платку, за основу взял контроллер stm32.

posted image

Подключение осуществляется достаточно просто и без вандализма проводки, сдергивается штатный жгут с LSM и вставляется в мой модуль, а с другого конца моего модуля выходит жгут который уже вставляется в LSM фокуса, получается такой "переходник"
Переключатель в машине всегда стоит в положении Авто. Алгоритм работы следующий:
Если после запуска двигателя штатные системы фокуса не включили ближний свет, значит сейчас светло и модуль зажигает ПТФ (с габаритами вместе) в качестве дневных ходовых огней.
Как только начинает темнеть на улице, штатная система фокуса убавляет яркость подсветки, что мой модуль принимает за сигнал к действию и "переключается" в положение "Авто", соответственно уже штатная электроника зажигает ближний свет ориентируясь на недостаточную освещенность с датчика. Ну и модуль гасит ПТФ если зажегся ближний (вручную их потом включить естественно можно).
Если же наоборот выехали в темноту, а потом рассвело, то ближний свет, бывший в положении "Авто", штатная электроника погасит, а мой модуль уже включает ПТФ.

Уже неделю с такой реализацией катаюсь, к переключателю света даже не прикасаюсь Функции датчика дождя естественно никаким образом не пострадали, иные компоненты автомобиля тоже в первозданном виде.

На фотке модуля видно нераспаянное место, оно предназначено для CAN трансивера, хочу из шины вытащить информацию о ручнике, дабы машина не светила лишний раз при дистанционном запуске с сигналки, а как пришел снял с ручника и тогда уже зажигать свет. И если допустим ручник поднят более ХХ секунд, то тушить свет и оставлять только габариты.
Ну и простор для творчества тут большой, можно сколь угодно хитрый алгоритм работы придумать, там к примеру если заглушил машину но не выходил из нее, то оставить включенными габариты на какое-то время.

Схему и прошивку пока не выкладываю, надо еще потестировать самому более детально, но если есть желающие повторить, то могу поделиться в личке.

Вообще такая реализация применима для любой комплектации, с поправкой на отсутствие ПТФ или датчика света, все что можно включить/выключить вручную с переключателя света, все это можно реализовать и программно.

Итак, если вы хотите получить в своем автомобиле функцию "Скандинавский свет", у вас есть 2 пути, в зависимости от комплектации вашего автомобиля.

Вариант 1 для автомобилей без датчика света (ambiente, trend) с тремя положениями на блоке управления света:
фото Artem11

posted image

Итак, в моем фф3 тренд отсутствовала функция автоматического включения ближнего света, что меня не очень радовало. В моем блоке управления светом было только три положения(выкл/габариты/ближний).
Самое простое, что можно сделать - заказать блок управления светом с четвертым положением, но можно все сделать самому.
Эксперементальным путем я выяснил, что в блоке управления светом есть четвертое положение, для включения которого требуется небольшое хирургическое вмешательство:

Все нижеперечисленное вы делаете на свой страх и риск, ответственность за порчу своего и чужого имущества, слет с гарантии и прочее несете самостоятельно.

Результ будет выглядить вот так

posted image

Приносим блок домой и кладем перед собой, откручиваем 4 винта отверткой torex

posted image

posted image

posted image


Далее поддеваем и снимаем контакты-ползунки, крутим механизм в руках и понимаем, что именно мешает перейти селектору в четвертое положение. В месте, отмеченном на фото красным кругом нужно проточить пластик надфилем или другим инструментом настолько, чтобы селектор повернулся на еще одно положение

posted image

posted image

Вариант 2 для автомобилей с датчиком света с четырьмя положениями на блоке управления света:
фото sereniy

posted image

вариант 1: По информации TRAINER_F для активации функции "скандинавского света" необходимо с использованием IDS выгрузить файл центральной конфигурации автомобиля, и изменить текущее значение параметра №16 на значение "стандартный ближний свет". Соответственно необходимо обратиться к официалам или диагностам, имеющим в арсенале ford vcm

Итак, если вы хотите получить в своем автомобиле функцию "Скандинавский свет", у вас есть 2 пути, в зависимости от комплектации вашего автомобиля.

Вариант 1 для автомобилей без датчика света (ambiente, trend) с тремя положениями на блоке управления света:
фото Artem11

posted image

Итак, в моем фф3 тренд отсутствовала функция автоматического включения ближнего света, что меня не очень радовало. В моем блоке управления светом было только три положения(выкл/габариты/ближний).
Самое простое, что можно сделать - заказать блок управления светом с четвертым положением, но можно все сделать самому.
Эксперементальным путем я выяснил, что в блоке управления светом есть четвертое положение, для включения которого требуется небольшое хирургическое вмешательство:

Все нижеперечисленное вы делаете на свой страх и риск, ответственность за порчу своего и чужого имущества, слет с гарантии и прочее несете самостоятельно.

Результ будет выглядить вот так

posted image

Приносим блок домой и кладем перед собой, откручиваем 4 винта отверткой torex

posted image

posted image

posted image


Далее поддеваем и снимаем контакты-ползунки, крутим механизм в руках и понимаем, что именно мешает перейти селектору в четвертое положение. В месте, отмеченном на фото красным кругом нужно проточить пластик надфилем или другим инструментом настолько, чтобы селектор повернулся на еще одно положение

posted image

posted image

Вариант 2 для автомобилей с датчиком света с четырьмя положениями на блоке управления света:
фото sereniy

posted image

вариант 1: По информации TRAINER_F для активации функции "скандинавского света" необходимо с использованием IDS выгрузить файл центральной конфигурации автомобиля, и изменить текущее значение параметра №16 на значение "стандартный ближний свет". Соответственно необходимо обратиться к официалам или диагностам, имеющим в арсенале ford vcm


Для того чтоб начать прокладку проводки составляем схему.


Прикидываем, что куда и зачем будем тянуть, применительно к своему автомобилю.
Для включения ПТФ будем использовать кнопку без фиксации, как и у оригинала. Но так как у меня блок только с одной кнопкой — для включения задних противотуманок, то с ним придется поколдовать (ну, или поколхозить), некоторые параллелят включение задних и передних, но меня этот вариант не устраивал.


Поэтому был воплощен в жизнь вариант, о котором я сейчас и расскажу.
Для реализации мне потребовалось: микропереключатель,


светодиод, минимального размера (чем меньше, тем проще будет ставить), фиолетовый колпачок,


2 винта 5х30 и 2 пружины от автоматических шариковых ручек.
Вынул блок управления светом. Для этого открыл водительский бардачок, нажал немного на его боковые стенки и откинул его.



Завел руку за блок света и аккуратно стал выдавливать, если пальцы тонкие, то можно нажать на металлические защелки блока.
В это время другой рукой придерживал лицевые накладки. Вынул блок. Отключил вилку шнура питания из блока и пошел домой.
Открутил 4 винта отверткой Торакс,


в моём наборе насадки не подписаны, но по-моему размер — 9. Снял крышку. Вынул плату, она не прикручена.


Под ней свободная полость, со стороны, где кнопка передних ПТФ.
Теперь самый ответственный момент. Изнутри движение кнопки ограничивают 2 ребра корпуса, их необходимо убрать. Я это сделал раскалённым шилом, ход будущей кнопки стал примерно 2 мм, но этого мало, поэтому я снаружи проходил периметр кнопки раскалённым канцелярским ножом. Ход кнопки стал 4 мм.
После этого вставил в 2 отверстия микропереключателя жёсткий провод, но можно что-нибудь другое, типа основания ватной палочки, главное чтоб было жёстким, так чтоб свободные концы торчали на 1-1,5 см. Эти концы являются распорками. На контакты, замыкающиеся при нажатии кнопки припаиваем провода, чем тоньше тем проще будет потом. Я использовал телефонные. Длину делал около 30 см иначе долго и не удобно будет их подключать. Все это вставляем в полость для кнопки, и подбираем положение, при котором при нажатии на кнопку блока, микропереключатель щелкает. В таком положении аккуратно фиксируем клеем. Я клеил силиконовым герметиком так, как он густой и не протечёт до кнопки. Когда клей высохнет, надо убедится в твёрдой фиксации переключателя и нормальной работе кнопки, если нет, то залить клеем ещё раз.


Для вывода проводов из блока горячим шилом делаем отверстие в стенке блока. И ещё одно отверстие в кнопке блока, для того чтоб в будущем была видна подсветка при включении ПТФ.
Скажу заранее, что в таком варианте кнопка, работала, не четко — иногда подзалипала. Поэтому конструкцию пришлось усложнить. Взял 2 винта 5х30, но можно и чуть короче, накрутил на них пружины от ручки. затем 2 винта вкрутил в одно общее основание и вставил их в полость для кнопки.


Теперь кнопка залипать не будет. Головки винтов прикрыл пластиком, чтоб не коротили плату. Между Винтом и переключателем заранее (перед установкой винтов с пружинами) вставил светодиод с колпачком и проводами.


Точно цвет подобрать не смог, но что-то похожее по цвету и яркости получилось.
Теперь можно собирать блок.



Перед сборкой, лучше записать какой провод откуда. После сборки блок на место, включаем штатную проводку. Проверяем работу самого блока, и работу его новых элементов через провода, которые еще не подключили (проверял проводами от прикуривателя).


Теперь все готово и можно приступать непосредственно к проводке.
Но об этом чуть позже.

Читайте также: