Схема заднего суппорта форд фокус 2

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Ford Focus II. Тормозная система. Описание конструкции

Тормозная система:
1 — главный тормозной цилиндр; 2 — бачок гидропривода; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — вакуумный усилитель; 5 — кронштейн педального узла; 6 — блок ABS; 7 — трубки главного тормозного цилиндра; 8 — трубки тормозных механизмов задних колёс

Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров. Один из контуров рабочей тормозной системы обеспечивает работу тормозных механизмов левого переднего и правого заднего колес, а другой — правого переднего и левого заднего колес.
В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, блок антиблокировочной системы, а также соединительные трубки и шланги.

Ford Focus II. Тормозная система. Описание конструкции

Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром:
1 — педаль тормоза; 2 — кронштейн педального узла; 3 — вакуумный усилитель; 4 — главный тормозной цилиндр; 5 — бачок гидропривода

Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза, а также выключатель, выдающий сигнал электронному блоку управления, о том , что педаль тормоза нажата. Вакуумный усилитель тормозов предназначен для снижения усилия, которое необходимо приложить к педали тормоза при торможении автомобиля, за счет использования разрежения во впускном трубопроводе работающего двигателя. Усилитель расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками к кронштейну педального узла. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.

Ford Focus II. Тормозная система. Описание конструкции

Главный тормозной цилиндр с бачком:
1 — главный тормозной цилиндр; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — бачок гидропривода; 4 — винт крепления бачка к главному тормозному цилиндру

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя двумя гайками. Сверху на цилиндре установлен общий бачок гидропривода тормозной системы и сцепления, в котором находится запас жидкости. На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В бачке установлен датчик уровня жидкости, который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов. Датчик представляет собой геркон, контакты которого замыкаются под действием магнита в поплавке, находящимся в бачке. При снижении уровня жидкости поплавок опускается, и приближение магнита замыкает контакты.
При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

Ford Focus II. Тормозная система. Описание конструкции

Суппорт переднего тормозного механизма

Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр.

Ford Focus II. Тормозная система. Описание конструкции

Колодки тормозных механизмов передних колес:
1 — внутренняя колодка; 2 — внешняя колодка

Колодки тормозных механизмов передних и задних колес различаются по конструкции. Внутренние колодки передних тормозных механизмов имеют пружинные фиксаторы для установки в поршень тормозного цилиндра.

Ford Focus II. Тормозная система. Описание конструкции

Передний тормозной диск

Для более эффективного охлаждения передний тормозной диск выполнен вентилируемым. Направляющая тормозных колодок прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные пластмассовые чехлы. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного заодно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.

Ford Focus II. Тормозная система. Описание конструкции

Тормозной механизм заднего колеса:
1 — направляющая колодок; 2 — защитные крышки втулок направляющих пальцев; 3 — направляющие пальцы; 4 — возвратная пружина механизма стояночного тормоза; 5 — защитный колпачок штуцера прокачки; 6 — втулки направляющих пальцев; 7 — штуцер прокачки тормозного цилиндра; 8 — суппорт с рабочим цилиндром; 9 — тормозные колодки; 10 — пружинный фиксатор наружной колодки

Тормозной механизм заднего колеса — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой рабочий цилиндр. Конструкция заднего тормозного цилиндра весьма сложна, т.к. объединяет в себе обычный гидроцилиндр (сходный по конструкции с передним тормозным цилиндром) и механизм стояночного тормоза.

Ford Focus II. Тормозная система. Описание конструкции

Привод стояночного тормоза на суппорте:
1 — рычаг; 2 — вал рычага; 3 — возвратная пружина

Привод стояночного тормоза работает следующим образом. Трос стояночного тормоза воздействует на рычаг привода и поворачивает его. В исходное положение рычаг привода возвращает пружина. Движение рычага передается на резьбовой шток. При рабочем ходе рычага вал рычага заставляет резьбовой шток выдвигаться из цилиндра наружу.

Ford Focus II. Тормозная система. Описание конструкции

Суппорт тормозного механизма заднего колеса

Ford Focus II. Тормозная система. Описание конструкции

Элементы цилиндра:
1 — резьбовой шток; 2 — резиновая манжета; 3 — резьбовая втулка; 4 — поршень

На резьбовой шток наворачивается втулка, установленная в поршне. Резьбовая втулка может поворачиваться в поршне. Причем, когда втулка прижата к внутренней поверхности поршня своим коническим пояском А , то проворачивание весьма затруднено, а если втулка отходит от поршня, то поворачивается легко на упорном подшипнике. Втулку в поршне поджимает (через упорный подшипник) пружина. Таким образом, по мере износа тормозных колодок, резьбовая втулка все дальше свинчивается с резьбового штока, позволяя поршню выходить из цилиндра и вместе с тем поддерживать постоянный ход стояночного тормоза.

Ford Focus II. Тормозная система. Описание конструкции

Элементы поршня:
1 — пружина; 2 — шайба; 3 — упорный подшипник; 4 — манжета втулки; 5 — поршень; А — конический поясок втулки

Ford Focus II. Тормозная система. Описание конструкции

Резьбовая втулка

Такая конструкция заднего тормозного цилиндра и определяет способ утапливания поршня в цилиндр при замене колодок. Поршень нельзя просто втолкнуть в цилиндр. Использование больших усилий приведет к повреждению деталей. Поршень необходимо вворачивать по часовой стрелке и одновременно сильно надавливать на него, чтобы обеспечить должное трение по коническому пояску и наворачивание втулки на резьбовой шток привода стояночного тормоза.

Ford Focus II. Тормозная система. Описание конструкции

Направляющая тормозных колодок

Направляющая колодок прикреплена к продольному рычагу задней подвески.

Ford Focus II. Тормозная система. Описание конструкции

Тормозные колодки задних тормозных механизмов:

1 — внутренняя колодка; 2 — внешняя колодка

Внутренние колодки задних тормозных механизмов имеют пружинный прижим для устранения вибраций при работе механизма.

Ford Focus II. Тормозная система. Описание конструкции

Задний тормозной диск

Задний тормозной диск, в отличие от диска тормозного механизма переднего колеса, невентилируемый.

Ford Focus II. Тормозная система. Описание конструкции

Рычаг стояночного тормоза:
1 — передний трос стояночного тормоза; 2 — регулировочная гайка; 3 — рычаг стояночного тормоза; 4 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза

Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через трос и уравнитель. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних тормозных суппортах. Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на наконечнике переднего троса.
Большая часть автомобилей оснащается антиблокировочной системой тормозов (ABS).

Ford Focus II. Тормозная система. Описание конструкции

Блок ABS:

1 — блок управления; 2 — отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра; 3 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса; 4 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого переднего колеса; 5 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса; 6 — насос; 7 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса; 8 — гидравлический блок

Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок ABS, а из него к тормозным механизмам всех колес.
Блок ABS, закрепленный в моторном отсеке на левом лонжероне, около щитка передка, состоит из гидравлического блока, модулятора, насоса и блока управления. ABS действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес. Датчики — индуктивного типа.

Ford Focus II. Тормозная система. Описание конструкции

Расположение датчика скорости вращения колеса на поворотном кулаке

Датчик скорости вращения переднего колеса установлен в отверстии поворотного кулака и закреплен винтом. Задающий диск датчика напрессован на корпус наружного ШРУСа.

Ford Focus II. Тормозная система. Описание конструкции

Датчик скорости вращения заднего колеса:
1 — ступица заднего колеса; 2 — датчик; 3 — винт крепления датчика

Датчик скорости вращения заднего колеса закреплен в ступице заднего колеса. В случае выхода из строя датчика скорости заднего колеса необходимо заменить датчик.
При торможении автомобиля блок управления ABS определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале. Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения.
В ABS встроена система распределения тормозных сил (EBD), которая выполняет функцию регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес. Если при торможении автомобиля задние колеса начинают блокироваться, впускные клапаны тормозных механизмов задних колес в модуляторе переключаются в режим поддерживания постоянного давления, препятствуя дальнейшему возрастанию давления в рабочих цилиндрах задних тормозных механизмов.
При возникновении неисправности в ABS тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. В этом случае в память блока управления записывается соответствующий код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре.

Ford Focus II. Тормозная система. Описание конструкции

Тормозная система:
1 — главный тормозной цилиндр; 2 — бачок гидропривода; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — вакуумный усилитель; 5 — кронштейн педального узла; 6 — блок ABS; 7 — трубки главного тормозного цилиндра; 8 — трубки тормозных механизмов задних колёс

Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров. Один из контуров рабочей тормозной системы обеспечивает работу тормозных механизмов левого переднего и правого заднего колес, а другой — правого переднего и левого заднего колес.
В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, блок антиблокировочной системы, а также соединительные трубки и шланги.

Ford Focus II. Тормозная система. Описание конструкции

Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром:
1 — педаль тормоза; 2 — кронштейн педального узла; 3 — вакуумный усилитель; 4 — главный тормозной цилиндр; 5 — бачок гидропривода

Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза, а также выключатель, выдающий сигнал электронному блоку управления, о том , что педаль тормоза нажата. Вакуумный усилитель тормозов предназначен для снижения усилия, которое необходимо приложить к педали тормоза при торможении автомобиля, за счет использования разрежения во впускном трубопроводе работающего двигателя. Усилитель расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками к кронштейну педального узла. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.

Ford Focus II. Тормозная система. Описание конструкции

Главный тормозной цилиндр с бачком:
1 — главный тормозной цилиндр; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — бачок гидропривода; 4 — винт крепления бачка к главному тормозному цилиндру

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя двумя гайками. Сверху на цилиндре установлен общий бачок гидропривода тормозной системы и сцепления, в котором находится запас жидкости. На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В бачке установлен датчик уровня жидкости, который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов. Датчик представляет собой геркон, контакты которого замыкаются под действием магнита в поплавке, находящимся в бачке. При снижении уровня жидкости поплавок опускается, и приближение магнита замыкает контакты.
При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

Ford Focus II. Тормозная система. Описание конструкции

Суппорт переднего тормозного механизма

Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр.

Ford Focus II. Тормозная система. Описание конструкции

Колодки тормозных механизмов передних колес:
1 — внутренняя колодка; 2 — внешняя колодка

Колодки тормозных механизмов передних и задних колес различаются по конструкции. Внутренние колодки передних тормозных механизмов имеют пружинные фиксаторы для установки в поршень тормозного цилиндра.

Ford Focus II. Тормозная система. Описание конструкции

Передний тормозной диск

Для более эффективного охлаждения передний тормозной диск выполнен вентилируемым. Направляющая тормозных колодок прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные пластмассовые чехлы. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного заодно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.

Ford Focus II. Тормозная система. Описание конструкции

Тормозной механизм заднего колеса:
1 — направляющая колодок; 2 — защитные крышки втулок направляющих пальцев; 3 — направляющие пальцы; 4 — возвратная пружина механизма стояночного тормоза; 5 — защитный колпачок штуцера прокачки; 6 — втулки направляющих пальцев; 7 — штуцер прокачки тормозного цилиндра; 8 — суппорт с рабочим цилиндром; 9 — тормозные колодки; 10 — пружинный фиксатор наружной колодки

Тормозной механизм заднего колеса — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой рабочий цилиндр. Конструкция заднего тормозного цилиндра весьма сложна, т.к. объединяет в себе обычный гидроцилиндр (сходный по конструкции с передним тормозным цилиндром) и механизм стояночного тормоза.

Ford Focus II. Тормозная система. Описание конструкции

Привод стояночного тормоза на суппорте:
1 — рычаг; 2 — вал рычага; 3 — возвратная пружина

Привод стояночного тормоза работает следующим образом. Трос стояночного тормоза воздействует на рычаг привода и поворачивает его. В исходное положение рычаг привода возвращает пружина. Движение рычага передается на резьбовой шток. При рабочем ходе рычага вал рычага заставляет резьбовой шток выдвигаться из цилиндра наружу.

Ford Focus II. Тормозная система. Описание конструкции

Суппорт тормозного механизма заднего колеса

Ford Focus II. Тормозная система. Описание конструкции

Элементы цилиндра:
1 — резьбовой шток; 2 — резиновая манжета; 3 — резьбовая втулка; 4 — поршень

На резьбовой шток наворачивается втулка, установленная в поршне. Резьбовая втулка может поворачиваться в поршне. Причем, когда втулка прижата к внутренней поверхности поршня своим коническим пояском А , то проворачивание весьма затруднено, а если втулка отходит от поршня, то поворачивается легко на упорном подшипнике. Втулку в поршне поджимает (через упорный подшипник) пружина. Таким образом, по мере износа тормозных колодок, резьбовая втулка все дальше свинчивается с резьбового штока, позволяя поршню выходить из цилиндра и вместе с тем поддерживать постоянный ход стояночного тормоза.

Ford Focus II. Тормозная система. Описание конструкции

Элементы поршня:
1 — пружина; 2 — шайба; 3 — упорный подшипник; 4 — манжета втулки; 5 — поршень; А — конический поясок втулки

Ford Focus II. Тормозная система. Описание конструкции

Резьбовая втулка

Такая конструкция заднего тормозного цилиндра и определяет способ утапливания поршня в цилиндр при замене колодок. Поршень нельзя просто втолкнуть в цилиндр. Использование больших усилий приведет к повреждению деталей. Поршень необходимо вворачивать по часовой стрелке и одновременно сильно надавливать на него, чтобы обеспечить должное трение по коническому пояску и наворачивание втулки на резьбовой шток привода стояночного тормоза.

Ford Focus II. Тормозная система. Описание конструкции

Направляющая тормозных колодок

Направляющая колодок прикреплена к продольному рычагу задней подвески.

Ford Focus II. Тормозная система. Описание конструкции

Тормозные колодки задних тормозных механизмов:

1 — внутренняя колодка; 2 — внешняя колодка

Внутренние колодки задних тормозных механизмов имеют пружинный прижим для устранения вибраций при работе механизма.

Ford Focus II. Тормозная система. Описание конструкции

Задний тормозной диск

Задний тормозной диск, в отличие от диска тормозного механизма переднего колеса, невентилируемый.

Ford Focus II. Тормозная система. Описание конструкции

Рычаг стояночного тормоза:
1 — передний трос стояночного тормоза; 2 — регулировочная гайка; 3 — рычаг стояночного тормоза; 4 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза

Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через трос и уравнитель. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних тормозных суппортах. Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на наконечнике переднего троса.
Большая часть автомобилей оснащается антиблокировочной системой тормозов (ABS).

Ford Focus II. Тормозная система. Описание конструкции

Блок ABS:

1 — блок управления; 2 — отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра; 3 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса; 4 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого переднего колеса; 5 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса; 6 — насос; 7 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса; 8 — гидравлический блок

Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок ABS, а из него к тормозным механизмам всех колес.
Блок ABS, закрепленный в моторном отсеке на левом лонжероне, около щитка передка, состоит из гидравлического блока, модулятора, насоса и блока управления. ABS действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес. Датчики — индуктивного типа.

Ford Focus II. Тормозная система. Описание конструкции

Расположение датчика скорости вращения колеса на поворотном кулаке

Датчик скорости вращения переднего колеса установлен в отверстии поворотного кулака и закреплен винтом. Задающий диск датчика напрессован на корпус наружного ШРУСа.

Ford Focus II. Тормозная система. Описание конструкции

Датчик скорости вращения заднего колеса:
1 — ступица заднего колеса; 2 — датчик; 3 — винт крепления датчика

Датчик скорости вращения заднего колеса закреплен в ступице заднего колеса. В случае выхода из строя датчика скорости заднего колеса необходимо заменить датчик.
При торможении автомобиля блок управления ABS определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале. Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения.
В ABS встроена система распределения тормозных сил (EBD), которая выполняет функцию регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес. Если при торможении автомобиля задние колеса начинают блокироваться, впускные клапаны тормозных механизмов задних колес в модуляторе переключаются в режим поддерживания постоянного давления, препятствуя дальнейшему возрастанию давления в рабочих цилиндрах задних тормозных механизмов.
При возникновении неисправности в ABS тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. В этом случае в память блока управления записывается соответствующий код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре.



Подумали?
Пытаемся расшатать вытащить пружинку. Если оная не начинает вращаться в посадочном отверстии, а гнется – греем дальше. Сломать ее очень просто, а вытащить заломыш – квест без гарантии успеха.
Штуцер тоже греем. Тоже фиксируем суппорт в удобном положении, подпираем горелкой и отходим в сторонку. Потом стучим по корпусу вокруг штуцера. Пытаемся открутить. Очень нежно. Если штуцер стронулся на миллиметр и встал – греем еще и далее изображаем дятла с кувалдой.
Так до победного.


Резьбу, после "победного", прогоняем метчиком М10Х1.

Ну что, пружинку извлекли, штуцер откртили? Продолжаем стало быть.
На сегодня у нас вот такая пара. Суперспорт. )


На одном суппорте применен инновационный метод уплотнения внешнего порванного пыльника дополнительным уплотнительным кольцом. Понравилось. Возьму на вооружение. )


Вытащили поршень? Зажимаем суппорт в тисках, берем выколотку 4.9мм, кувалду и пассатижи.


Пассатижи просто что б держать выколотку, ибо рукам бывает больно и в силу отдачи и промахнуться можно.
Выбили.

Вытаскиваем фигурную пружину.



Но может случиться и такая история.



У нас ранний вариант и придется поморочиться.
Верхний подшипник можно добыть простым съемником подшипников с внутренней посадкой. Минутное дело.


С нижним сложнее. Нужен цанговый съемник под обратный молоток.
В нашем случае, это Krafttool 1-43350 диаметр 14-19мм. Где его ныне раздобыть мне неведомо. Если знаете место – поделитесь.


Переходим к сборке. Для оной потребуются:
238041 – ремкомплект суппорта.
P384902 – поршень.
712121210 – подшипник. В принципе, это HK1612, замен которому уйма. Предпочитаю INA.
Необходимо 2шт.
Факультативно можно купить наружный пыльник и резинки направляющих от ATE. Это увеличит бюджет мероприятия, но смысл есть.
Пыльник – 93187990 (GM) В пакете будет пыльник от ATE 11.8102-3603.2
Существует аналог Mazda, но он стал стоить вовсе неприлично, посему опустимю
Пыльники направляющих 11.0101-5407.2
Далее.
Чистим посадочное и запрессовываем новые подшипники.


Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров. Один из контуров рабочей тормозной системы обеспечивает работу тормозных механизмов левого переднего и правого заднего колес, а другой — правого переднего и левого заднего колес.
В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, блок антиблокировочной системы, а также соединительные трубки и шланги.


1 — главный тормозной цилиндр; 2 — бачок гидропривода; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — вакуумный усилитель; 5 — кронштейн педального узла; 6 — блок ABS; 7 — трубки главного тормозного цилиндра; 8 — трубки тормозных механизмов задних колес


1 — педаль тормоза; 2 — кронштейн педального узла; 3 — вакуумный усилитель; 4 — главный тормозной цилиндр; 5 — бачок гидропривода

Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза, а также выключатель, выдающий сигнал электронному блоку управления, о том, что педаль тормоза нажата. Вакуумный усилитель тормозов предназначен для снижения усилия, которое необходимо приложить к педали тормоза при торможении автомобиля, за счет использования разрежения во впускном трубопроводе работающего двигателя. Усилитель расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками к кронштейну педального узла. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.


Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 — главный тормозной цилиндр; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — бачок гидропривода; 4 — винт крепления бачка к главному тормозному цилиндру


Тормозной механизм заднего колеса: 1 — направляющая колодок; 2 — защитные крышки втулок направляющих пальцев; 3 — направляющие пальцы; 4 — возвратная пружина механизма стояночного тормоза; 5 — защитный колпачок штуцера прокачки; 6 — втулки направляющих пальцев; 7 — штуцер прокачки тормозного цилиндра; 8 — суппорт с рабочим цилиндром; 9 — тормозные колодки; 10 — пружинный фиксатор наружной колодки

Тормозной механизм заднего колеса — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой рабочий цилиндр. Конструкция заднего тормозного цилиндра весьма сложна, т.к. объединяет в себе обычный гидроцилиндр (сходный по конструкции с передним тормозным цилиндром) и механизм стояночного тормоза.


Привод стояночного тормоза работает следующим образом. Трос стояночного тормоза воздействует на рычаг привода и поворачивает его. В исходное положение рычаг привода возвращает пружина. Движение рычага передается на резьбовой шток. При рабочем ходе рычага вал рычага заставляет резьбовой шток выдвигаться из цилиндра наружу.


На резьбовой шток наворачивается втулка, установленная в поршне. Резьбовая втулка может поворачиваться в поршне. Причем, когда втулка прижата к внутренней поверхности поршня своим коническим пояском А, то проворачивание весьма затруднено, а если втулка отходит от поршня, то поворачивается легко на упорном подшипнике. Втулку в поршне поджимает (через упорный подшипник) пружина. Таким образом, по мере износа тормозных колодок, резьбовая втулка все дальше свинчивается с резьбового штока, позволяя поршню выходить из цилиндра и вместе с тем поддерживать постоянный ход стояночного тормоза.


Элементы поршня: 1 — пружина; 2 — шайба; 3 — упорный подшипник; 4 — манжета втулки; 5 — поршень; А — конический поясок втулки

Так же Большая часть автомобилей оснащается антиблокировочной системой тормозов (ABS).


Блок ABS Форд Фокус 2: 1 — блок управления; 2 — отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра; 3 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса; 4 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого переднего колеса; 5 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса; 6 — насос; 7 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса; 8 — гидравлический блок

Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок ABS, а из него к тормозным механизмам всех колес.
Блок ABS, закрепленный в моторном отсеке на левом лонжероне, около щитка передка, состоит из гидравлического блока, модулятора, насоса и блока управления. ABS действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес. Датчики — индуктивного типа.


Датчик скорости вращения переднего колеса установлен в отверстии поворотного кулака и закреплен винтом. Задающий диск датчика напрессован на корпус наружного ШРУСа.


Датчик скорости вращения заднего колеса: 1 — ступица заднего колеса; 2 — датчик; 3 — винт крепления датчика

При торможении автомобиля блок управления ABS определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале. Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения.
Всем ровных дорог.

Читайте также: