Форд фокус 3 схема дроссельной заслонки

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

В один из майских вечеров к нам в авто сервис поступил звонок от клиента, который побывал уже не в одном сервисе и решить его проблему никто не смог. По совету знакомых он набрал наш телефон и обрисовал следующую ситуацию: автомобиль Форд Фокус 2 внезапно перестал реагировать на педаль газа и не набирает обороты, загорелась лампочка CHECK-ENGINE. Владелец автомобиля доехал до ближайшего сервисного центра где ему приговорили к замене дроссельную заслонку, но после замены дроссельной заслонки на новую ситуация нисколько не изменилась. Так же горела лампочка чек и обороты больше 1500. 1800 не развивались.

Записали клиента на следующий день, а сами начали гадать, с чего вдруг ему приговорили дроссельную заслонку, может, просто пришло время и пора менять топливный насос, давление топлива низкое. а может электронная педаль неисправна? Ну что гадать, завтра приедет форд, там и будем разбираться.

Уже на утро у ворот нашего сервиса стоял тот самый Форд Фокус 2. Загнали его в сервис и приступили к изучению неисправности.

Форд Фокус 2

Рис.1

В начале проверили, как ведёт себя автомобиль. На щитке приборов горит лампочка CHECK-ENGINE, нажимаем на педаль газа в пол, обороты действительно не набирает, двигатель чихает, но не глохнет. Приступаем к диагностике и подключаем сканер для чтения текущих неисправностей.

коды неисправностей форд фокус 2

Рис.2 Коды неисправностей

Какие же неисправности мы наблюдаем на экране сканера?
P2176 - Throttle actuator control system - idle position not learned. Перевод - дроссельный привод системы управления не обучился холостому ходу. Т.е. по какой то причине не прошла адаптация дроссельной заслонки.
P0562 - System Voltage Low. Перевод - низкое напряжение в бортовой сети. Данная ошибка появляется при напряжении в бортовой сети ниже определённого минимума.
P1000 - More driving needed to complete test. Перевод - не завершены определённые тесты. Данную ошибку не нужно воспринимать как серьёзную неисправность, как правила после устранения других неисправностей и после того как вы поездите на автомобиле определённое время эта ошибка сама исчезнет. На работу двигателя она не влияет и она не зажигает лампочку CHECK-ENGINE.

Для начала попытаемся стереть ошибки. Нажимаем на кнопку удаления ошибок, запускаем двигатель и в памяти ЭБУ у нас остаются лишь две ошибки P2176 и P1000. Проверяем напряжение бортовой сети. В норме - 14.05 вольт. Разбираемся дальше. Выключаем зажигание, дроссельная заслонка должна пройти процедуру адаптации (пройти тест), повернуться сначала в одну, потом в другую сторону один раз. У нас же дроссельная заслонка пытается пройти данный тест не один, не два раза, а постоянно, т.е. что то её не устраивает и процедура адаптации зацикливается. Давайте посмотрим видео.

Видео 1. Не проходит адаптация дроссельной заслонки Форд Фокус 2.

С чего же начать проверку? Первым делом можно проверить работоспособность привода (мотора), но, судя по выше приведённому выводу, сам мотор у нас исправен, так как заслонка реагирует и меняет своё положение в одну и другую сторону. Приступаем к проверке сигналов, поступающих на дроссельную заслонку (выходящих с дроссельной заслонки) и соответствуют ли они нормам. Для удобства подключения и проверки снимаем дроссельную заслонку, открутив 4 болта крепления.

дроссельная заслонка форд фокус 2

Рис.3 Откручиваем дроссельную заслонку

Сама заслонка визуально выглядит чистенькой, видимо её недавно чистили, думая что неисправность кроется в загрязнении, но как говорится "дело было не в бобине" :)

Далее рассмотрим схему и распиновку контактов дроссельной заслонки и проверим все сигналы на разъёме.

схема электронной системы управления двигателем форд фокус 2

Рис.4 Общая схема электронной системы управления двигателем 1,6 Ford Focus II. Дроссельная заслонка выделена зелёным цветом, педаль газа выделена фиолетовым цветом.

Рис.5 Рассмотрим детально распиновку дроссельной заслонки

распиновка электронной дроссельной заслонки форд фокус 2

1 - бело-голубой - сигнал мотора 1
2 - жёлто-голубой - сигнал мотора 2
3 - белый - сигнал датчика 2 дроссельной заслонки
4 - коричневый - масса (-)
5 - жёлтый - плюс 5 вольт датчиков
6 - бело-красный - сигнал датчика 1 дроссельной заслонки

Рис.6 Распиновка дроссельной заслонки форд фокус 2

распиновка электронной дроссельной заслонки форд фокус 2

Замеряем вольтметром сигналы на разъёме дроссельной заслонки при включенном зажигании, к сожалению мы пропустили фотографию 1,2, 4ого контакта, а сделали только фото сигнальных выводов и питающего напряжении. Рассмотрим результаты измерений. Заметим, что сумма сигналов 1 и 2 дроссельной заслонки должна равняться 5ти вольтам.

Сигнал на разъёме дроссельной заслонки

Рис.8 5ый контакт (желтый) плюс 5 вольт датчиков, а точнее 4,97 вольт. Это не критично.

А какие же сигналы показывает нам сканер, видит ли он датчики 1 и 2 дроссельной заслонки? Смотрим на дисплей сканера.

Синалы датчика 1 и датчика 2 дроссельной заслонки на экране сканера

Рис.10 Синалы датчика 1 и датчика 2 дроссельной заслонки на экране сканера, их сумма составляет 5 вольт

Как мы видим из приведённого фото выше, сигналы с дроссельной заслонки соответствуют измеренным сигналам на самом дросселе, то есть проводка от дросселя до ЭБУ целая. Давайте попробуем приоткрыть дроссельную заслонку на половину и пронаблюдать как изменятся показания на экране сканера.

Синалы датчика 1 и датчика 2 дроссельной заслонки на экране сканера

Рис.11 Синалы датчика 1 и датчика 2 дроссельной заслонки открытьй примерно на половину на экране сканера, их сумма составляет 5 вольт.

При повороте дроссельной заслонки на половину на экране так же меняются показания датчиков. Значит датчики дроссельной заслонки у нас исправны. Идём дальше, думаем. Было принято решение проверить сигналы с электронной педали газа.

Распиновка электронной педали газа форд фокус2

Рис.12 Рассмотрим детально распиновку электронной педали газа Форд Фокус 2

1 - жёлтый - +5 вольт
2 - белый - сигнал датчика 1
3 - коричневый - масса (-)
4 - жёлто-чёрный - масса (-)
5 - серый - сигнал датчика 2
6 - чёрный или жёлто-зелёный - +12 вольт с предохранителя F128

распиновка электронной дроссельной заслонки форд фокус 2

Рис.13 Распиновка электронной педали газа форд фокус 2

Важную роль здесь играют сигналы 1,2,3 ведь они идут через щиток приборов, а на фордах второго поколения часто бывает неисправен разъём на щитке приборов и его приходится пропаивать. Но в нашем случает так же всё оказалось исправно. И сигналы с педали газа так же поступали на ЭБУ и компьютер их замечательно видел.

Голова, как говорится, уже кипела во всю, и после недолгих размышлений было принято решение всё же проверить целостность проводки от дроссельной заслонки до блока ЭБУ, так сказать прозвонить проводку, ну мало ли что.

Разъединяем разъём подкапотной проводки от блока ЭБУ и начмнаем расплетать косу, разбираем сам разъём блока ЭБУ и обнаруживаем чудесное устройство. Смотрим фото ниже. На фото кожух разъёма уже снят, а под ним было вот такое.

моталка пробега

Рис.14 Бардак с проводкой

Что же это такое, что тут наворочено. Всё очень просто, это обычная моталка километража. Нажимаешь на кнопочку, автомобиль стоит на месте, а километраж мотается. Но это устройство судя по внешнему виду уже давно не работает, а провода болтаются в разные стороны. Причём обратите внимание на оголённый оранжевый провод - это питание "моталки", а подключён этот оранжевый провод (вернее примотан) к одному из питающих проводов блока ЭБУ. Посмотрим поближе.

бардак с проводкой

Цифрой 1 помечен провод, выходящий с разъёма блока ЭБУ (зелёно-оранжевый), далее к нему примотан оранжевый провод под цифрой 2. Зачем мы всё это рассказываем и что мы докопались до этого оранжевого провода? Да всё потому, что мы померили на нём напряжение и как оказалось на нём присутствует 13.47 вольт и это при том, что двигатель заглушен, а напряжение самого АКБ составляет 11.94 вольт (немного подсадили уже). Приведём ниже схему и разберёмся куда же это всё подключено и откуда взялось напряжение 13.47 вольт.

схема форд фокус 2

Рис.16 Схема подключения

Из приведённой схемы видно, что зелёно-оранжевый провод (продублирован синим цветом), выходящий из разъёма эбу идёт на предохранитель F36 (10 ампер). И только вытащив этот предохранитель мы поняли в чём дело. Он сгоревший. А сгорел он из за того, что примотанный к зелёно-оранжевому проводу оранжевый провод коротнул на массу и выбил предохранитель.

сгоревший предохранитель

Рис.17 Сгоревший предохранитель.
.

И да, конечно, мы все предохранители проверяли и они были целые. Точно целые? А как проверить целостность предохранителя? Как правило их не вытаскивают и каждый визуально не осматривают, а просто меряется либо контролькой, либо лампочкой потенциал на 1ом выводе предохранителя, а потом на 2ом выводе. Приведём пример.

предохранитель целый

Рис.18 Предохранитель исправен. На контакет №1 есть напряжение (горит красный индикатор), на контакте №2 так же присутствует напряжение (горит красный индикатор), соответственно лампочка горит.

сгоревший предохранитель

Рис.19 Сгоревший предохранитель. На контакет №1 есть напряжение (горит красный индикатор), а на контакте №2 напряжение отсутствует (горит зелёный индикатор), соответственно цепь разорвана и лампочка не горит.

Так же и мы проверяли предохранители, которые отвечают за питание ЭБУ, и тот самый предохранитель F36 такую проверку как мы выше описывали не пройдёт, потому как он подлючен к выводу ЭБУ, который по какой-то причине вырабатывает потенциал 13.47. И такой вот проверкой наша контролька покажет, что предохранитель исправный. На 1ом выводе будет напряжение АКБ и индикатор будет гореть красным цветом а на 2ом выводе будет потенциал 13.47 вольт и контролька так же будет гореть красным цветом. Так что друзья, будьте внимательны использую различные контрольно-измерительные приборы. Приведём видео, как же у нас эта проверка выглядела.

Видео 2. Контролька показывает, что предохранитель иправный, а он сгоревший.

Довольно таки странно получается. Ведь если перегорает предохранитель отвечающий за питание форсунок, датчика кислорода или ЭБУ, то такую неисправность легко выявить, просто перестают работать форсунки или, датчик кислорода или ЭБУ не выходит на связь. А у нас получается, что перегорел предохранитель F36, отвечающий за работу ЭБУ и выдаётся ошибка что дроссельная заслонка не может пройти адаптацию, при том при всём ЭБУ спокойно выходит на связь и на дроссельную заслонку подходят все питающие напряжения. Вот и разберись потом во всей этой логике.

После демонтажа "моталки", изолирования проводов и замены предохранителя, дроссельная заслонка спокойно прошла адаптацию и автомобиль вновь стал реагировать на педаль газа. Посмотрим видео процесса адаптации дроссельной заслонки Форд Фокус 2.

Видео 3. Адаптация дроссельной заслонки Форд Фокус 2.

После запуска двигателя и проверки всех параметров мы удалили ошибку P2176, а вот P1000 пока осталась висеть, но это не страшно, ведь после небольшой поездки и проведения внутренних тестов эта ошибка автоматически исчезнет.

Вот так вот из-за одного предохранителя клиент чуть не поменял дроссельный узел целиком, так что перед заменой дорогостоящих элементов всегда проходите грамотную проверку и диагностику и не нужно менять исправную деталь на новую исправную.

Вам потребуются: ключ TORX Т30, отвертка с крестообразным лезвием.


2. Снимите воздухоподводящий рукав с дроссельного узла.


3. Отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.


4. Выверните четыре винта крепления дроссельного узла к впускному коллектору.


5. . и снимите дроссельный узел.


6. Снимите уплотнительное кольцо. Обязательно замените кольцо, если оно надорвано или сильно обжато.
7. Если дроссельный узел был снят не для замены, очистите загрязненный дроссельный узел жидкостью для чистки карбюраторов.
8. Удалите из полости впускного коллектора масло и прочие загрязнения.


9. Установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.


После удаления катализатора и прошивки под евро 2 машина стала ехать чуть интересней, но до трех тысяч оборотов все равно был затуп у двигателя. Думая как бы повысить мощность форда в голове всплывали моменты установки большего дросселя на ВАЗах и какой хороший прирост это давало машине, начал искать инфу об этом и наткнулся на форуме на статью об установке дросселя от фокуса 3 125 л.с. у него оказывается сечение больше чем на фокусе 2 а движки идентичные…
на следующий день на разборе был приобретен дроссель с машины с пробегом в 30 т.км. и последующее внедрение его в мою машину.


по креплениям и посадочному место он встает четко без доработок, но разные разъемы подключения проводки их пришлось доделывать.


Нашел инфу, что продаются переходники на эти штекера, но он стоит каких то космических денег и еще более космических сроков доставки. Резать родную проводку и переделывать не было желания в связи с чем воссоздал переходник сам))


По установке дросселя все просто старый откручиваем новый прикручиваем



Замерил размеры штангенциркулем, но так как он китайский сомневаюсь, что они точные




дальше подключаем новый Ыригинальный разъем )))




после всех манипуляций с установкой и подключением дросселя собираем все обратно, но тут есть маленькая проблема резиновый патрубок от корпуса воздушного фильтра не до конца налазит на дроссель, но поставить его можно держится отлично, может потом куплю от ФФ3 и поставлю его ну это не точно.)
Закончив под капотом стал пробовать заводить только повернул ключ и сразу появилась ошибка на дисплее что двигатель не исправен, но я все равно завел, работал не стабильно, выключил движок подождал и завел снова и вуаля все работает отлично ошибок нет, движок работает ровно, чек не горит, но я все же через ОБД залез и удалил и памяти эту ошибку.
Поехав на тест-драйв сразу заметил оклик педали газа на нажатие, подхват и рывок моментальный, обороты с самых низов и до отсечки развивает без раздумий и тупняков, подхват идет на любой скорости и на любых оборотов, динамика разгона реально улучилась, единственное надо привыкнуть к нажатию на педаль газа, а то слишком резкой стала реакция по сравнению с тем что было. Теперь жду нормальной погоды для замеров, что бы сравнить время разгона до и после.
На этом пока все всем удачи!


Датчик положения коленчатого вала двигателя на двигателях объемом 1,6 л установлен в задней части блока цилиндров напротив маховика.


На двигателях объемом 2,0 л его размещают в передней части двигателя рядом со шкивом коленчатого вала.

При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, СБУ заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте исправность датчика.


2. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.


3. Открутите болт (на двигателе объемом 1,6 л).


4. . или 2 болта крепления (на двигателе объемом 2,0 л) датчика.


5. . и достаньте датчик.
6. Тестером измерьте сопротивление между выводами датчика. Номинальное значение сопротивления должно быть в районе 0,5-0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, поменяйте датчик.
7. Установку датчика коленчатого вала произведите в порядке, обратном снятию.

Датчики распредвалов


Датчики положения распределительных валов установлены сверху на ГБЦ. При неисправности в цепи любого из датчиков блок управления заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).


2. Сожмите фиксатор Б и отсоедините колодку жгута проводов.
3. Открутите болт крепления А и выньте датчик из отверстия в головке блока цилиндров.
4. Установите датчик положения распредвалов в порядке, обратном снятию.

Датчик дроссельной заслонки


Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который установлен на оси дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому электронный блок управления определяет степень открытия дроссельной заслонки. Датчик встроен в крышку дроссельного узла, поэтому при выходе его из строя замените дроссельный узел в сборе (см. тут).

Датчики детонации


2. Отожмите фиксатор.


3. . и разъедините колодку жгута проводов заменяемого датчика.


4. Открутите болт крепления датчика детонации.
Показано на снятом впускном коллекторе.


5. Снимите датчик.
6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: Ford Focus III - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы


И снова здравствуйте!
Решил разбить пункты переделок на посты, чтобы было легче разобраться.

2. Установка дроссельной заслонки форд фокус 3 1.6 125 л.с. на форд фокус 2 1.6 115 л.с. Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6.


Перед началом всех манипуляций обязательно отключить клемму аккумулятора.

1. Сам разъем — Bosch 1928404669
2. Два провода с контактами — VAG 000979025EA.
3. Один провод с контактами — VAG 000979150EA (толще в сечении чем 000979025EA).




После установки ставим на место патрубок, который от коробки с фильтром идет, ставится с натягом, но ставится. Некоторые заменяют на Уазовский, я заморачиваться не стал. Артикул от УАЗа
— 3105-1109192.

После установки появится ошибка "НЕИСПРАВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ, ОГРАНИЧЕННАЯ МОЩНОСТЬ" — это значит, что мозги не видят дроссель. Бояться не нужно, она уйдет после повторного запуска. По идее должна уйти. Но у меня ж не всё как у всех. У меня не ушла )))
Пришлось делать "адаптацию".
Для этого отключаем клемму аккумулятора на 10 минут. Подключаем обратно, включаем зажигание и ждём секунд 40. Выключаем, ждём. Включаем авто — вуаля! По крайней мере мне помогло)
Вроде как всё с дросселем.

Всем спасибо за внимание!

Смысла ставить дроссель от фф3 для себя не вижу, при разгоне от 4000 оборотов родной дроссель показывает заметно лучшие результаты. Смысл есть ставить в том случае, если вы хотите прибавку тяги с низов — мотор тянет с более низких оборотов без проблем.
Пс. Продаю свой дроссель бош фф3 1.6 125 л.с.

Читайте также: