Печка работает только на 4 скорости форд фокус 1

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

to evenff1: Виноват блок сопротивлений печки , который необходимо заменить. Находится он возле моторчика печки, за бардачком.

  1. снимаете бардачок, откручивая пару саморезов снизу.
  2. Когда его снимите, увидете мотор печки, а слева от него в глубине будет пластинка закрепленная одним или двумя саморезами с разъемом.
  3. Сожмите фиксатор и снимите разъем.
  4. Откручиваем саморезы и вынимаем блок сопротивлений.

Как временное решение проблемы, можно его починить. В Вашем случае, скорее всего выгорел терморезистор. Его можно заменить простым кусочком медной проволоки. Но, делать это должен специалист, во избежании пожара. Поэтому лучше все же купить новый!

Регулятор печки оригинал стоит в районе 1 т.р.

И пожаримся. скупой платит дважды


Еслии делать грамотно, то ничего не произойдет. А если впаивать просто куски проволоки - то да, чревато.

В любом случае, сам блок сопротивлений ничего сложного из себя не представляет. И обычный радио-телемастер с легкостью его восстановит.

evenff1: Суть выхода из строя блока резисторов не только в том что перегорел термопредохранитель, он выполняет функцию защиты от высокой температуры и функцию как обычный предохранитель вроде там 10 ампер стоит. Так суть в том , что сгорает он не просто так от балды. Нужно смотреть первопричину. отсутствие смазки на подшибниках моторчика, подклинивание его итп. Что обязательно и преведет к повышению тока потребления выше нормы данным девайсом. Следствие выгорание предохранителя. Удалите первопричину, а потом меняй свой блок резисторов. Иначе это будет просто бестолковая работа. Через какое то время он опять накроется медным тазом)))))


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Коды для заказа:

Вентилятор отопителя:

Motorcraft MM-872
Ford YS4Z-19805-AB

Ориентировочная цена 3500-5000 рублей в зависимости от поставщика.
Подходят на все ФФ1, для моделей с климат-контролем потребует "пересадка" мотора с крыльчаткой в родной корпус.

Блок резисторов отопителя:

Motorcraft YH-1696
Ford 3M5Z 1859 1BA

Цена 650-1000 рублей в зависимости от поставщика.

Два дня назад помыл машину. Все работало. Сегодня не крутится вентилятор на певых трех скоростях. на 4-й работает нормально. Не думаю что там стоит 2 вентилятора (один примерз, второй работает - это для версии что он заледенел) Скорее всего косяк с контактами (разъемами). Схем нет. У кого они есть, может что скажет (если понимает)?
PS. Американец, 2000 г.в.

Спасибо, уже поменял))) во втором фокусе, со стороны водителя, за фильтром салона, полная жопа))), менял часа два, пришлось еще и педаль газа снимать .


7 фев раля 2011

Не прошло и полгода как реостат опять сдох! Опят не работают 1 и 2я скорости печки. Если я его смогу сам вытащить нужно будет менять термопредохранитель? Или же его меняют только если не работают скорости с 1по3ю?

Utilizat0r
Если работает только 4 скорость то скорее всего вышел из строя и блок резисторов. Но если работает одна из 1-3 тогда нет. Но нужно задуматься почему горит переключатель диапазона печки. Как правило двигатель уже подклинивает и берет предельный ток для переключателя. Советую параллельно замене переключателя снять и подрестоврировать движок печки.

Летом так же не работали 1-2 скорости, и дело было не в переключателе. Тогда заменен был именно блок резисторов (реостат). Стоил он 900руб. на маршале (спб). Соглашусь что мотор печки как и салонный фильтр нужно проверить и починить/заменить.


8 фев раля 2011

была проблемма перед новым годом, вентилятор сначала начал посвистывать на холодную, потом начал дергаться и вибрировать, вобщем запахло паленым. вскрытие показало полный износ щеток

posted image


, вращался тоже с трудом , после чистки-продувки-смазки-поджатия остатков щеток все кое-как заработало, но опасения остаться зимой без вентилятора остались. Было принято решение купить новый - "Four season" код 75754 цена 3234р.(Motorcraft MM872 тогда сканул в цене до 6т.р.). Качество пластика конечно негуд, но все крутится работает.

posted image
posted image
posted image

Народ а у меня вообще не такой моторчик , в моем 4 коксы , плато какое то стоит и еще игольчатый радиатор , найти не где не могу , не кому не встречался.

Сегодня выяснил что если не работают 2 из 4х скоростей, то это почти 100% переключатель. Купил в маршале оригинал за 1200р и все заработало!

тоже не работали 1,2,3 скорости у меня фокус 2005г 2,0л еле как подлез к этим резисторам,пришлось снять педаль газа,как и писали выше, был перегоревший термопредохранитель,перемычка решила все проблемы,заодно в том же гребанном месте поменял фильтр салона,все руки поободрал,спасибо первопроходцам за информацию.

Привет снова, на моём чудовище осталась последняя проблема)
Ни одна скорость не работает,а на последней предохранитель сгорает под капотом соответствующий.
Сам блок переключения скоростей сегодня менял. Не помогло. Как я понял с прочитанного нада добраться до мотора печки, если он нормальный, то причина в блоке резисторов?
Спасибо

Не работает только 1 скорость вентилятора. Зимой не парился по этой неисправности..Сейчас не работает кондер на остальных скоростях, а напервой соотвественно не дует )) Снял резистор, термопредохранитель вроде целый, но не звонил его. Возвожно ли причина в самом блоке резисторов где стоит предохранитель(1 110 969)? Регулятор скорости уже менял..

p4el То же самое у меня..заехал к ремонтникам. они мне насчитали ремонт зоны комфорта под сорок тысяч. Как выходишь из положения? Напиши пожалуйста. или что думаешь предпринять.Я хочу сам попробовать .Интересовался стоимостью реостата печки-в КСавто-4700р.Блин неужели нет выхода.?

pribalt60pribalt60
Как я понимаю они предложили тебе все основные элементы поменять))
Пока ничего не предпринимаю..Блок резисторов прозвонили электрики все в норме, я это сам понял но решил на верочку проверить.В итоге имеем рабочий регулятор, блок резисторов и мотор отопителя, так как мотор отопителя не может не работать только на 1 положении.
Думаю попробовать съездить к дилеру на диагностику и выявление причины со стоимостью ее устранения, но это позже
По хорошему нужно брать схему и прозванивать контакты на разьеме у блока резисторов и регуляторе, скорее всего порыв по линии, сам не сильно разбираюсь в схемах и нет "цешки"

Если что устраню отпишусь обязательно! Выход есть думаю всегда вопрос в $


С некоторых пор вентилятор отопителя (печки) стала работать только на 4 (максимальной) скорости.
Сначала не особо напрягало, но по зиме стало неудобно.

Логично, что проблема где-то в резисторе, так как 1-2-3 скорости включаются через него, и только на 4 скорости моторчик работает напрямую.


И как я понял чаще всего дохнет термопредохранитель который установлен на этом самом резисторе.
Почитал форумы … расстроился.
Термопредохранитель вроде сам по себе не должен дохнуть, а уйти в обрыв может из-за массы причин:
— от превышения тока, потребляемого моторчиком — вследствие КЗ в обмотках или повышенной нагрузки, например забит радиатор отопителя, салонный фильтр, заедают втулки. Или перегрев вследствие слабого потока воздуха, проходящего через печку.
Короче разбирать весь отопитель совсем не хотелось.
Вынул резистор. Доступ к нему есть из пространства за бардачком, крепится на одном саморезе.




Термопредохранитель, как и следовал ожидать — в обрыве, маркировка родного — 15A 216oC.

Аналоги продаются в любом радиомагазине, с вариацией токов и температур, например / Чип-Дип:
ZH103-216, 216°C, 15 А, Термопредохранитель — 28руб
TF1081-225, 225°C, 15 А (ZH103), Термопредохранитель — 22руб. — собственно, был куплен.
Проблема только в том, что он был установлен при помощи точечной сварки.
За отстутствием таковой, я его просто припаял, использовал бессвинцовый припой (можно найти на современных материнских платах и пр.), у него температура плавления высокая. Думаю и ПОС-40 вполне сгодится, до 200-220 градусов не потечёт. Для уверенности что не отпаяется и не отвалится — загнул выводы нового термопредохранителя вокруг мест пайки, длина выводов позволяет.


Перед установкой резистора на место я измерил ток, потребляемый моторчиком на 4 скорости (т.е. при включении напрямую, без резистора). Обычным мультиметром. Оказалось >20A при пуске и 15-15,7А на максимальных оборотах. Странно. С одной стороны народ пишет что если >7A то вентилятор под замену — подклинивает или КЗ в обмотке. С другой стороны, на вентилятор общий предохранитель — 30A. Непонятно.
Сначала не стал ставить резистор, все думаю, пи.дец, вентилятор менять.
Потом плюнул, один хрен, последовательно с резистором ток будет явно меньше 15A. А снимать сейчас моторчик не хочу, тем более неизвестно, какой ток в реале должен быть. Перегорит так перегорит.
Явных тормозов в работе моторчика не наблюдаю.
Хотя как по мне конечно эта устройство с резистором позапрошлый век, не могли что-ли ШИМ поставить…

Короче поставил все на место. Работает на 1-2-3 положении перелючателя. Зашибись.
Для очистки совести поменял также салонный фильтр, хотя никакого эффекта не заметил.

Пока поставил NEVSKY FILTER NF6101C. Раз уж купил. Ну так себе… чтобы не обижать производителя …
До этого был Filtron K1054A, в следующий его и поставлю.

Можно купить новый резистор или с разборки, не спорю.

Итого:
1. Термопредохранитель — 22руб.
2. Салонный фильтр — 208руб.


Еще прошлой зимой при включенной печке слышался неприятный скрип. Этой осенью скрип стал более назойливым, а в какой-то момент печка перестала работать — работала только при включении 4й скорости печки.
Начал искать информацию в чем может быть причина. Виновник — сгоревший термопредохранитель резистора вентилятора отопителя.
Изначально позвонил на СТО, озвучил симптомы — подтвердили мои догадки. Ремонт не преусматривали — предложили замену резистора и моторчика печки. Стоимость озвучили в районе 10к с запчастями (стоимость резистора и моторчика не помню какую точно сказали, но помню, что погуглив понял что за предложенную стоимость они будут очень плохого качества). Ну и вобщем решил попробовать разобраться самостоятельно с неработающей печкой.
Дожидаюсь выходных, зову на помощь друга, едем в гараж.
Перед этим заехал в магазин радиодеталей и купил термопредохранитель за 29 рублей (родной был на 192 градуса, я купил на 216).


Скинул клемму с аккумулятора, открутил педаль газа, выщелкнул педаль газа (второй раз полностью снимаю педаль и ничего страшного после этого не было). Процесс выглядел так:


Резистор находится ещё выше салонного фильтра, у меня возникли сложности с его снятием, пустил друга на помощь. Сам же решил вытащить моторчик печки.

По снятию моторчика: открутил бардачек (на 7 саморезах держится), снял крышку бардачка, далее открутил блок предохранителей, снял с полозий и опустил вниз. После этого стал виден корпус, который находится поверх моторчика печки. Далее отщелкнул разьем от этого корпуса. Корпус этот крепится 3мя винтами — вот с ними было сложнее всего, по крайней мере с их откручиванием. Сначала пытался на ощупь, ничего особо не вышло. Далее решил воспользоваться телефоном в режиме видео с включенной подсветкой — наверное с час провозился, но все 3 открутил и даже ни одного не потерял. Снял корпус. Далее со стороны водителя нужно было нажать на защелку и провернуть против часовой стрелки (это делал друг, он как раз закончил со снятием резистора). Ну а дальше через бардачек моторчик печки был вытащен.

Сначала решили закончить с резистором. Вот так он выглядел:


Далее срезал старый термопредохранитель кусачками и намотал новый, поджал, получилось вот так:


Дальше друг пошел ставить резистор на место, а я занялся чисткой моторчика. Фото не делал, так как процесс начинал затягиваться и я думал как бы успеть. Моторчик представлял из себя кусок грязи. Сначала обстучал, часть грязи высыпалась, потом попытался продуть насосом, но от этого толку не было. Чистил вэдэшкой, средством для чистки дмрв, затем смазал. Собрал всё в обратном порядке, кстати сборка шла в разы быстрее, даже на те 3 винта потратил минут 10 всего (приматывал изолентой к отвертке и вкручивал).
Параллельно закончились работы над резистором.
Клемму ставлю на место. И вот момент истины — завожу! Включаю печку и тишина( Но оказалось она работает, но просто теперь бесшумно). Проверяю все режимы — всё ок — всё работает, работает тихо, дует сильнее.

Читайте также: