Пауэр шифт форд мондео 4 проблемы

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024


Хронология моей истории с PowerShift примерно следующая:

1) Май 2017. Пробег 115 тыс. Началось запотевание стыка коробки и двигателя. Висела капля. Капает — не течет. Значит можно ездить. Но уже в этот момент я начал заботиться о запчастях и неспеша закупать их, обзаведясь сальником с пружинкой.
2) Сентябрь 2018. Пробег 143 тыс. При езде накатом, особенно когда притормаживал перед поворотом, понижение передачи с 2 на 1 сопровождалось звуком металлического удара, слышного с улицы, если опустить окно. Долили 1 литр масла, звук ушел. Течь не прогрессировала.
3) Март 2019. Пробег 152 тыс. Вернулся звук удара. Проверили уровень масла в коробке — не помогло. Сделал калибровку сцепления — стало лучше, но звук полностью не пропал. В мае сделал полную замену масла на пробеге 154 тыс — звук удара ушел.
Здоровье так распорядилось, что два месяца летом я за руль вообще не садился, а значит машина стояла.
4) В середине августа снова сел за руль, появились новые посторонние звуки. При переключении с первой на вторую и наоборот, при отпускании тормоза во время начала движения раздавались звуки пробуксовки сцепления. Чтобы понять, что это за звук, приведу простую аналогию: представьте, что внутри коробки у вас вращающийся диск и кто-то сверху к нему на долю секунды прижимает лист картон, пытаясь его остановить. При этом происходит отдача в кузов и небольшой пинок. Т.к. весной я поставил новые подушки, пинок был еле ощутим. Т.е. смущали только звуки.
5) Так я проездил до конца сентября, пока коробка очень сильно не напугала меня и моих пассажиров. Ехали по второстепенной дороге, пропуская главную. Открылось окно, нажимаю тапку, чтобы проскочить, но, вместо того чтобы разогнаться, машина превратилась в стиральную доску. По ощущениям, как будто одновременно включилась первая и вторая передачи. Сразу же отпустил газ, чуть-чуть его нажал, машина поехала как обычно. В тот момент мне показалось, что коробка чудом не развалилась. Но самое плохое — это то что с того момента, езда на машини начала пугать. То есть я постоянно опасался повторения чего-то подобного, поэтому с ремонтом решил больше не затягивать.

Решил ехать в гаражный сервис на Одоевского к Максиму. Руководствовался отзывами Sirop83 (тык) и ShadowDog (тык). Записывался в конце сентября на 14 октября. Работают только по будням, трудятся в гаражах вдоем.

С собой привез расходников на 16223р
— Фильтр внутренний 121010B — 881р (atpshop)
— Фильтр внешний FORD 1589089 — 1330р (Запад-АКБ)
— Сальник с пружинкой — 7000р (брал два года назад через знакомых)
— Подвесной подшипник INA 712076410 — 1100р (брал зимой через zzap)
— Масло трансмиссионное 8 литров CASTROL 157F3E по 739р — 5912р (autodoc).

Запчасти сервиса — 34000р.
Стоимость работ — 20000р.


Приехал к 9:45. Прочитали ошибки — все ок. В 10 утра машина уже была на подъемнике. Час остывала. В 11 коробку уже скинули.


В 11:30 полностью разобрали и дефектовали, включая сцепление и демпфер. Гидроблок не трогали. Каждая деталь отдельно рассматривается и проверяется, а затем перед сборкой моется в специальной химии и продувается воздушным пистолетом. Как я и предполагал, фрикционы и кольца сцепления все под замену. Фрикционы стерлись, кольца посинели.




Сняли валы, каждую шестерню осмотрели. Приговорили один из игольчатых подшипников первичного фала и пару мелких колец-шестерней на концах валов, т.к. кольца имели задиры. Стружки на магнитах почти не было.




Рассказали прикол про дифференциал, когда внутри него у маленькой шестеренки выжимает пластиковую заглушку, в результате через привод хлещет масло, приходится разбирать коробку, чтобы воткнуть заглушку обратно.




Немного о демпфере. Спросил на тему различия powershift у 200 и 240 сильных версий. Так вот мне показали и рассказали, что различия только демпфере, а конкретно в пружинах. На сколько я понял у 240 сильной тонкие пружины, вставленные в другие пружины в два раза длиннее.


Люфт демпфера связан с тем что на сухарях от износа появляется проточка. А пружины со временем ослабевают и их достаточно легко можно водить в разные стороны. Чтобы вскрыть демпфер, болгаркой делается по паре надрезов на противоположных сторонах, металл отгибается. Расстояние между надрезами такое, чтобы можно было вытащить пружины по одной. На вопрос по замене пружин было сказано, что китайские пружины полное говно и лучше вставить дополнительные усиленные ретейлеры (зеленые). По итогу усилие стало таким, что последнюю пружину обратно еле засунули. Далее металл загибается обратно, разрезы завариваются и тщательно шлефуются, чтобы не осталось следов, иначе корзину сцепления не удастся собрать.


Понравилось, что я мог полностью наблюдать за всем процессом и спрашивать, все что меня интересовало. Пока с коробкой мог работать только один человек, второй был занят переборкой привезенной коробки. Так что параллельно при мне за пару часов чистого времени разобрали, полностью вымыли, починили, собрали еще одну коробку. Процесс един и явно отлажен, хоть сервис из себя представляет несколько невзрачных объединенных в один гаражей с одним подъемником/ямой. Еще не мог не обратить внимание, что Максиму звонили за консультацией и пытались записаться примерно каждые 15 минут. Как оказалось, ребята еще занимаются заменой коллекторов на наших турбинах и уже успели закапиталить несколько экобустов. Обнаружили течь масла на турбине, которую я откапиталил весной. Видимо где-то что-то плохо затянуто.
Подтянули болт трубки маслослива, все замыли, прочистили, но это не помогло. Без моих просьб замыли и высушили турбину. Дальше разбираться не стали, т.к. время уже было почти 19 часов. Делали все неспешно, тщательно, поэтому так долго. Работа ответственная, поэтому я их не торопил. Все собрали, залили в абсолютно пустую коробку ровно 8 литров масла, погрели коробку, сделали калибровку валов и сцепления, отправили на пробную поездку по району со своим человеком. Все очень мягенько и плавно, единственное что будет первое время смущать — звук переключения вилок, пока коробка полностью не адаптируется. Вместе со старым подвесным подшипником (был убитый в хлам и развалился от одного удара зубилом) ушел и мерзкий гул.


Гарантия пол года. Под замену также попала прокладка вакуумного насоса, которой хватило на два года, и трубка с коробки на маслоохладитель (текло соединение). Выяснилось, что в каком-то сервисе мне от трех болтов крепления вакуумника оставили только один родной. Ребята у себя нашли еще два правильных оригинальных и поставили их без каких-либо вопросов о $.

Кстати, вместо уплотнителя маховика, поставили металлическое кольцо.

В понедельник поеду на контрольный осмотр коробки и на устранение течи масла откапиталеной весной турбины. Т.к. возможно ее придется снимать, решил сразу заменить гофру. Родная начала сифонить.


Сейчас многие на этих коробках уже поменяли и сцепления, и мехатроники, но у меня все было интереснее. На момент написания текста — в феврале 2015 даже сцепы еще были единичными случаями, а полный перетряс коробки — событие, выходящее за рамки нормального, особенно на том пробеге в 105 тысяч км.
Сказ о том, почему новые машины нужно сливать до окончания гарантии.

Как это было — наслаждайтесь)

За пару дней до этого появилось ощущение еле слышного подвывания при движении на первой передачи, слышное только в определенных режимах, пока не начинает дуть турбина. Все, кто со мной тогда катались, говорили, что это все паранойя , и все зае…сь . Еще за пару недель до этого закончилась гарантия, т.к. на одометре цифры переступили порог в 100 тысяч км.

Под ногами февраль, температура -10. Заправился, сажусь, жму кнопку start и понимаю, что откуда-то снизу появился еле слышный шум. Обстановка не располагает начинать разбирательство, поэтому селектор в драйв и выкатываюсь с заправки. И все бы ничего, только после этого начинают пропадать передачи. Местами — иногда есть, иногда нет. Вторая начинает включаться с рывками, третья лучше, а четвертая через раз. Ручной режим третья, четвертая — ошибка, нет тяги; обратно третья, снова на верх — четвертая зацепляется. И так через раз. Остановка на предмет осмотра наличия вылившегося из коробки масла – его нет, все сухо и девственно чисто. Понимаю, что я начинаю попадать на деньги.

За окном ночь, холод и снег, понимаю, как сильно можно встрять, застряв ночью на трассе, где даже не везде есть сотовая связь, но где наша не пропадала – надо ехать, поэтому режим Кларксона – тапка в пол. Уже понятно, что косяк в чем-то, связанном с АКПП, поэтому нужно ехать пока коробка работает.
Спустя сотню километров шум на низких скоростях становится отчетливее, пропадает вторая передача. На спидометре все время 130-160, на этих скоростях шума не слышно, пятая и шестая передачи пока есть и работают. На приборке молчание – ни ошибок, ни предупреждений…
Спустя 400 км после старта снова проверяю наличие лужи масла под машиной – все по-прежнему сухо, остаются надежды на механику переключений – тросы, датчики и т.д.


За спиной остается Волочек, когда четвертая начинает включаться через раз. Тапка в полу, по холодном асфальту объездной турбина вдувает в горшки свои 0,6 бар избытка, стрелка отсчитывает километры.


Стоим под машиной. Шум очень сильный, к картеру РКПП прикладывают статоскоп – ощущение, что кто-то по ту сторону сидит и смачно чавкает и булькает, пережевывая металл. Вердикт неумолим – нужно снимать и разбирать, остальное – по факту. От сервиса до отеля два десятка остановок на метро, и до самого метро от сервиса еще нужно прогуляться, а на такси через город часа два езды. Оставляю с грустью тачку, с договоренностью набрать до вечера. Но уже понятно, что в ближайшие пару дней ездить на ней мне не придется. Спускаюсь под землю, в голове мысли о том, что это бл.ть называется новая машина – всего 2,5 года назад я забирал ее от дилера, где мне с улыбкой рассказывали, какая ахренительная эта коробка, особенно с турбомотором. Все что осталось от этих обещаний – обгон, во время которого умерла турбина на пробеге в 60 тысяч и 300 км на недующем турбомоторе и сейчас – грязная, до краев заполненная людьми столичная подземка.

Через пару часов звонок – из хороших новостей – все могут сделать и корпус целый, из плохих – развалился подшипник на первичном валу, сам вал также под замену, развалилась вилка включения четных передач, сгорело сцепление, в мехатронике стружка, сальник коробки порван и течет, ну и в дифференциале люфт. Здесь стоит отметить, что запчастей на коробку эту по большому счету пара – сцепление в сборе, мехатроник в сборе, прокладки, да болты/гайки. Подшипники, валы, вилки – в оригинальных каталогах не найдешь никогда, только, возможно, в каталоге производителя – компании getrag, но их нет в свободном доступе.


Откуда брать запчасти? Только с доноров, кои, к счастью, были у парней в наличии. Запчасти, работы по коробке, замена масла, фильтров, промывка радиаторов, чистка мехатроника насчитали в 160 рублей. Договорились, что сцепление будет от вариации на 240 сил и поставят нормальные магниты в картер, для сборки стружки.

А я тем временем покупаю билеты на сапсан, т.к. озвучен срок в неделю с доставкой запчастей…


2 месяца

Одноклубники, предлагаю организовать тему по обсуждению Powershift на M4.

В.: Периодичность замены масла ?
О.: ТО-3 или 45 тыс. км. при сервисном интервале 15 тыс.км и 60 тыс. км при интервале - 20 тыс. км.





26 авг уста 2019

Всем привет! Может подскажете по симптомам, начала монька мудрить. FM 4 2011г. 2.0л ecoboost PowerShift 6ст. Купил ее с пробегом 150т, масло сразу поменял. До меня менялось раз в 45 тысяч, только последний раз задержали перед продажей. Сейчас на ней 172т пробега. Сначала заметил, что при большой загрузке (4 человека в салоне, немаленьких) в пробке если отпускать тормоз, то сама катится с толчками, как будто заглохнуть пытается, если с механикой сравнивать. Приходилось держать немного тормоз или капельку подгазовывать, чтобы дернганий не было. После этого намотал 6000км за месяц, проблем не замечал. Потом внезапно: стою в пробке, начинается движение, выжимаю газ легонько, а монька на месте стоит, оброты до 3000 докрутились .Я газ бросил, попробовал еще раз - поехала. Приехал домой, начинаю парковаться на задней передаче немного назад качусь, вдруг какой-то толчок, будто наехал на бордюр. Вышел, посмотрел, нет никакого бордюра. С тех пор началось. если едешь особенно в пробке (ну то есть то разгоняешься, то ускоряешься, то тут же сбрасывашь, то снова ускорение) и где-то на 40км/ч пытаешься набирать скорость, то начинаются как бы такие толчки мелкие в процессе набора скорости. Как будто на механике сцепление отпустил раньше. Регулируется более плавным набором скорости. Иногда и на 20км/ч так дергается, не дает набрать скорость быстро. Где-то здесь прочел про адаптацию сцепления, но такой прямой поблизости не было, чтобы разгоняться и до 23 км/ч и до 80-100 по ней и никому не мешать, поэтому 5 раз разогнался до 23км/ч с остановкой, после чего до 60км/ч с остановкой. Потом прямая у меня кончилась. Но после этого монька стала ооооочень плавно и медленно набирать скорость, пока больше не дергается. Но я и на газ теперь боюсь давить, чувствую, что если буду разгонять ее быстрее, то начнет дергаться. Может совпадение еще, но началось все примерно в то же время, когда супруга стала ездить на ней. А стили вождения совсем разные. Она права только получила, до 60 ее не разгоняет почти, едет очень медленно всегда около 45-50км/ч.


26 авг уста 2019 mobile


2 месяца

Одноклубники, предлагаю организовать тему по обсуждению Powershift на M4.

В.: Периодичность замены масла ?
О.: ТО-3 или 45 тыс. км. при сервисном интервале 15 тыс.км и 60 тыс. км при интервале - 20 тыс. км.

После разбора коробки. под замену стальные диски, фрикционы (хотя были как новые), просевшие пружины и разбитые ретейнеры, промывка коробки и замена обеих фильтров и масла. Запчасти заказал в атпшоп: комплект уплотнителей коробки, сальник-колпак, пружины, весь пластик демпфера, фрикционы и сталь. При сборке коробки узнал, да и вычитал то же , что пружины и ретейнеры продают только китайские и они долго не ходят (месяц-два), но машина была нужна, поэтому решили собрать с этими запчастями и в кратчайшее время искать б/у демпфер с бензинового мотора, так как у них они редко ломаются. Итак собрали коробку, сделали адаптацию и обновили мне tcm до последней версии. Машина поехала как с новой коробкой, вообще ни каких нареканий. Через 1500 км начались толчки при трогании и при переключении 1-2, остальные переключения были идеальные, и при остановке со 2 на 1 толчок, ошибок нет по диагностике. Нахожу б/у демпфер с бензина(не разборный) в хорошем состоянии, пружины не просевшие и весь пластик целый, разрезаем его и достаём запчасти. Снимаем, разбираем и видим. китайские пружины просели и болтаются, ретейнеры, которые по центру поломанные, но от них части в саму коробку не успели попасть. Ставлю б/у пружины и пластик, машина опять поехала как новая. Сейчас проехал 600 км и картина повторяется: при трогании и переключении с 1 на 2 толчки, при включении 2 эффект стиралки, при остановке толчок со 2 на 1. И происходит это всё в пробках. При езде в своём городе всё чётко (у нас пробок нет), доезжаю до Краснодара (60 км трасса), попадаю в пробки и начинается. Нужна помощь ребята, у кого сколько проходило сцепление на дизелях после ремонта? После установки б/у пружин и пластика? И что теперь делать? Какие варианты?
P.S. Замечу что до первого разбора коробки, были толчки только при начале движения, при переключениях с 1 на 2, и то очень слабые (и были всегда, на обязательно в пробках), потом в один момент ошибка трансмисси и аварийный режим. Сейчас толчки сильнее!


20 янв аря 2019

Доброе время суток всем. машина форд мондео 2.0 экобуст 240 л.с ( я так понял коробка 6dct450 mps6 ) пропала 4 передача, потом через некоторое время пропала и 2 передача и вдобавок загорелась ошибка не исправность акпп, сегодня несколько раз за день заводил проверял ошибка оставалась, только вечером пропала уже, но остался гореть чек. Кто ни будь сталкивался с подобным? и что может быть по ремонту? Спасибо

В технической ветке форума обсуждаются технические вопросы. Вопросы сервиса и расценок на него удалены, они обсуждаются в разделах "Запчасти и услуги" или по территориальному признаку (в Питерской ветке клуба).

Добрый вечер. С недавнего времени стал обладателем мондео 4. Вчера обратил внимание, что под машиной появились капли масла. Заехал в сервис и мне надиагностировали проблему в демпфере сцепления. Мол замена сальника не поможет. Нужно менять демпфер. А в оригинале он стоит очень дорого. В другом сервисе пообещали починить его(якобы существуют ремкомплекты) с годовой гарантией. Отсюда вопрос, кто нибудь сталкивался с этим(наверняка да)? Нужно делать ремонт или пересаживаться на белку и копить деньги на новый комплект сцепления? Заранее всем спасибо за ответы

Читайте также: