Не работает регулятор температуры форд фокус 2

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

В один прекрасный день еду, слушаю музычку, жара на улице, закрываю окна и включаю климат на минимум. И через полминуты покрываюсь потом. Музыку на минимум, а вентилятор печки то не крутится! хотя заслонки все двигаются, температура меняется. До этого климатом не пользовался недели две.

Предохранители и релюшки целые. Еду на сервис к электрику, он смотрел минут 20 и выдаёт: У тебя щетки на моторчике стёрлись, а чтобы снять моторчик, нужно снимать всю панель.

Итак, принцип работы вентилятора довольно прост — имеется три устройства, отвечающие за обороты вентилятора:

1. Блок климата, который на панели с кнопочками.

2. Регулятор/усилитель оборотов моторчика (он находится чуть выше крышки салонного фильтра). Внутри его плата с парой транзисторов. Он усиливает слаботочный сигнал от блока климата и передаёт на моторчик усиленный. У него очень мощное охлаждение в виде множества двухсантиметровых ножек которые выходят в область перед моторчиком, то есть блок этот охлаждается потоком воздуха, забираемого моторчиком, следовательно охлаждается он только когда моторчик крутится.



Так он у меня выглядит установленный, здесь на фото моторчик снят. Фото сделано со стороны бардачка.

А на неклиматных фокусах стоит обычное термореле с сопротивлениями. И если оно ломается, то вентилятор работает только на одной 4 скорости.


7 лет

Возможности самодиагностики системы климат-контроля предназначены и позволяют обнаруживать и запоминать две текущие постоянные ошибки, а так же периодические ошибки, которые происходят в течении обычной эксплуатации автомобиля. Так же возможно считывание этих кодов ошибок с помощью дисплеев модуля климат-контроля. Для вывода содержимого памяти ошибок, ключ зажигания должен быть в положении "ON" и напряжение аккумулятора между 9 В и 16 В.
Активация самодиагностики
На модуле климат-контроля, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL" по меньшей мере на 2 секунды, затем нажмите "AUTO" в течении 1.5 секунд. Самодиагностика начнется через несколько секунд. В это время на дисплее климат-контроля появляется вышеуказанное динамическое изображение. Все ошибки индицируются на обоих дисплеях в форме кодов ошибок.
Например: дисплей слева показывает "90", дисплей справа показывает "27" - считывается код ошибки 9027. Последующие надписи передают информацию о возможных кодах ошибок и им соответствующих значениях. Диагностический режим может быть остановлен в любое время нажатием любой кнопки на модуле климат-контроля.
Важно:
Если будет нажата кнопка "Defrost" до выхода из диагностического режима, все коды ошибок будут удалены из памяти!
Вывод сохраненных кодов ошибок
На модуле климат-контроля, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL" по меньшей мере на 2 секунды, затем нажмите "HEADROOM" в течении 1.5 секунд. Любые записанные ошибки выводятся на дисплей климат-контроля и показываются в целях безопасности. При нажатии кнопки "DEFROST", память ошибок будет очищена и произойдет выход из диагностического режима. Для выхода из режима диагностики без стирания кодов ошибок, нажмите любую другую кнопку на модуле климат-контроля.
Вывод версии программного обеспечения
На модуле климат-контроля, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL" по меньшей мере на 2 секунды, затем нажмите "A/C" в течении 1.5 секунд. Версия программного обеспечения буде выведена на дисплей климат-контроля. Режим вывода завершается нажатием любой кнопки.

nightik
для всех)
вот темку почитайте, последние страниц 5 вроде..на последней мой отчет.
Вентилятор отопителя/печки
код на него есть там в шапке (DV6Z19805C)

добрый вечер! фф2 рестайл климат. Перестали функционировать заслонки "в ноги", "в лицо". Сервопривод по звуку рабочий, диагностика ошибок не выдает. Подозреваю на неисправность передаточного механизма от сервопривода к заслонкам, кто-нибудь с таким сталкивался? И где можно приобрести запчасти? Спасибо!


Всем привет. Это мой первый материал на форуме, захотелось помочь фокусникам))) с такой же проблемой как у меня. И так все началось с того что заметил что перестал дуть в "лицо" климат контроль, вместо этого дует только к ногам при выборе в лицо. Вообщем дуло в ноги и стекло или только в ноги , при этом было слышно что-то шебуршит в климат контроле при нажатии кнопки открытия дефлекторов в лицо и закрытия. Долго искал решения данной проблемы на различных форумах но нигде ответа не нашел, в автосервисах разводили руками со словами "надо снимать панель и смотреть" цена за снятия полностью панели доходила до 10000 руб. Данною проблему очень хотелось решить потому что зимой салон долго прогревается а летом долго охлаждается. Наконец нашли время для снятия мягкой части панели. После снятия обнаружили что сервопривод находится со стороны водителя чуть выше правого колена водителя и что-то клинет в приводе, красном показано где находится привод.

posted image

Нам стало ясно что нужно снимать всю панель чтоб добраться и нормально осмотреть но тратить столько времени и сил очень не хотелось плюс все эти действия проходили на стоянке. Моему другу пришла в голову дикая мысль сломать пластмассу которая скрывает сервопривод на которую я согласился, взяли отвертку, нагревали автогеном чтоб как можно аккуратнее срезать пластмассу а дальше пассатижами ломали до нужной величины и вот что получилось

posted image

Места для осмотра мало и для рук тоже но достаточно чтоб понять что проблема механическая а вернее одно из рычагов привода выскочило из седла, поставив этот рычажок в нужное место все ЗАРАБОТАЛО все заслонки регулируются ,кстати данный привод управляет как раз потоком воздуха в ноги и лицо. Но после нескольких испытаний этот же рычаг снова выскочил потому что у одного из рычагов крепления между рычагами сломано , благо эти рычаги состоящий из трех рычагов снимается полностью. Белый механизм не обязательно снимать( его удерживает шуруп "звездочка")

posted image

чтоб снять рычаги нужно аккуратно вытащить один из рычагов из паза( красным цветом) и все три рычага в руках. И сама поломка плюс решения

posted image
posted image
posted image

Обратно всё установили ,проверили всё работает как положено. Единственное такая дырка останется но когда всю панель соберешь её и не видно.

posted image

Решать Вам снимать всю панель или сделать дырку.
Отдельная БЛАГОДАРНОСТЬ моему другу Игорю с золотыми руками и светлой головой который проделал всю работу от начала и до конца ну а я был зрителем помощником принеси подай иди на . не мешай))). Надеюсь данная информация поможет Вам.

Машина греется нормально, движок горячий включаю печку, повернув переключатель на красную полоску, до конца. Дует холодный воздух!! включаю кнопку рецеркуляции воздуха, воздух тёплый идёт а вместе с ним все окна затягивает инеем!! Короче либо тепло и нивидать нифига, либо чистые окна и холод. Что может быть то такое.
(5-дверный Х/б, 1,6, механика, trend)

IGOR18
Покупать новый, ремонт получиться в стоимость нового. Если бы дыра была на алюминиевой части там проще было бы.

Я бы сделал так: подбираем коротенький винтик (меньше 1 см) и диаметром около 2 мм, подбираем сверло диаметром меньше винта на 0,3 -0,4 мм. Засверливаем дырку в пластике радиатора, и прогоняем в получившимся отверстии винтом резьбу. Выворачиваем винт, наносим на его резьбу эпоксидный клей и вворачиваем его в радиатор. Старый дедовский способ.

Возникла проблема с регулятором температуры. Накануне было тепло регулятор в синий сектор до отказа +кондей. Ночью -2. Завел машину прогрел а тепла НЕТУ туды сюды - ХОЛОДНО и пришлось везти ребенка в садик в "холодильнике" . Собирался звонить в сервис, авто на гарантии, но решил сперва заглянуть что люди пишут и о чудо я не первый (и видать не последний) кто столкнулся с этой проблемой. Спасибо всем кто дал дельные советы которым я и последовал. Вооружившись инструментом, аккуратно снял декоративную накладку магнитолы и крутилок отопителя, отрутил 4 самореза магнитолы, вытащил даже отстыковывать не стал от штекеров и вот он гнутый тросик регулятора температуры .Как рекомендовали ручками выправил даже не снимал и все опаньки работает Встает вопрос НАДОЛГО ЛИ.
Придется на ночь регулятор в красный сектор до упора загонять чтобы не пострадать еще раз (кто решал данную проблему думаю поймет, хотя об этом постами выше тоже было сказано) Всем удачи и ненадо торопиться по таким пустякам в сервис тем более если он далеко.

Приветствую!
Двигатель 2.0. Вентилятор системы отопления стоит до салонного фильтра?

posted image

HELP. Пожалуйста, вот в чём проблема:запускаю двигатель, включаю печьку, а она зараза 20 секунд работает, потом булькать начинает потихоньку и воздух вообще перестаёт поступать в салон.Такое чуство, что шарик сдулся-воздух кончился. Отключаю печьку минут на 5, включаю-картина повторяется. ЧТО ДЕЛАТЬ.

Проблема возникла еще по весне 2010 г.
При запуске двигателя и включении печки на холодную посторонних шумов не наблюдается, как только двигатель набирает нужную температуру и в салон начинает поступать теплый воздух тут и происходят странности. Возникают с разной интенсивностью и периодичностью всяческие звуковые и шумовые эффекты. В основном это как будто барабанная дробь где то внутри торпедо, то появляется то исчезает по видимому от скорости вращения вентилятора. Локализовать точное место источника шума не получается как-будто звук плавает. В итоге в салоне стоит гул от всего этого и идет такая хорошая вибрация на руль. (при всём этом я не двигаюсь, машина на месте). Небольшое снижение вибрации и гула происходит во время движения. А в общем и целом всё так же неприятно.

Из вариантов я думаю это может быть либо прощальная песня вентилятора либо еще что-то.

ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ.

Возникла небольшая проблема в работе печки. Ручка отопителя в красной зоне на максимуме, а со стороны водителя дует холодный воздух в ноги (непосредственно там где педали), и на лобовое стекло (аж сопли мерзнут))), причем справа жара и у пассажиров в ногах тоже. Может кто что знает что за беда?
П.С. Авто - ФФ2 с кондеем

Сегодня тоже столкнулся с проблемой: не дует теплый воздух. Почитал тему, разобрал панель, расправил согнувшийся тросик, подуло тепленьким. спасибо за помощь
З.Ы. панелька щелкает страшно когда разбираешь, и по-моему всетки одно крепление сломал

Выскочил тросик положений кондиционера, идущий от блока управления к шестерёнкам отопителя. Как его установить обратно? Воткнуть в шестерёнки неполучается, хотя на конце тросика видна небольшая защёлка. Как это сделать правильно?

ЛЮДИ! всем привет . проблема вот в чем постоянно дует горячий воздух со стороны пассажира снизу сбоку,даже при включенном кондее,машина фф2 рейстал 100лошадей,автомат,сборка испания,хотя из дефлекторов дует нормально,может дело в заслонке, не могу разобраться,ПОМОГИТЕ ПЛИЗ.

Привет! Поскажите плиз. В положении скоростей крутилок на 0, печка все равно продолжает работать, как будто стоит режим 2. При переключении на 3 и 4 все нормально (скорость меняется). Заметил, когда на улице было прохладно, то все было хорошо, но как только маашина прогревается, включается печка, хотя переключатель стоит в выключенном режиме. Что это может быть.


31 окт ября 2011

Добрый день.
Проблема - не переключается направление обдува воздуха печки. Сама крутилка крутится естественно. Проблема скрывается дальше.
Вообщем сначала, как мне подсказали - якобы у меня тросик кондиционера выпал из своего штатного гнезда, типа надо его просто на место поставить. Но у меня не всё так просто.
Этот тросик, или как на экзисте он называется кабель отопителя с одной стороны крепится к самой печке (2), а с другой к крутилке обдува (1). Дак вот, проблема в крепеже с самой печкой. Конец тросика (2) выпал из места крепления с утройством печки, и накак не фиксируется. Толи там переходник должен быть (я так думаю), толи там паз сломался, мб шайба какая нужна. Т.е. тросик как не суй, он не фиксируется, и не переключает режим.
Скажите пожалуйста как называется деталька, или её финис или вообще хоть что-то)) На картинке деталей этот тросик под номером "19236"
Ездить вообще невозможно, обдув только на тело, стекла дико запотевают, езжу как в жигулях СССРовских времен - с тряпочкой, протираю стекло постоянно((


2 нояб ря 2011


Наткнулся на проблему: перестали работать первые 3 скорости вентилятора печки. Нашел, что надо поме
нять термопредохранитель. Разобрал бардачок, потом понял, что все описанное относится к первому фокусу. Хочу написать краткое руководство по Ф2.

Данные действия актуальны в случае, если у Вас одномоментно перестают работать первые 3 скорости вентилятора печки, а 4-я работает без нареканий.

2. Ложимся на порог спиной, затылком на коврик, около того места, где была педаль газа.

posted image

3. Резистор отопителя находится по красной стрелке (за снятым салонником, но его снимать не обязательно), для его откручивания нужна отвертка "звездочка" (TORX) 10-15

достаточно сложно зафоткать так, чтобы было понятно, вот что у меня получилось:

posted image

что бы хоть что-то было понятно: 1 - шпилька педали газа 2 - болт креления крышки салонника.

4. И теперь самое интересное: блок резисторов крепится на 2 одинаковых болта, 1 из которых мне не удалось увидеть или зафоткать не под каким углом не из какой позиции. Просто нужно знать, что он есть, нащупать его и открутить той же TORX отверткой, что и первый.

5. Бокорезами отрезаем сгоревший термопредохранитель и обжимаем новый. Не в коем случае не паяем ибо он тут же сгорит. На фотке новый предохранитель. Ножки преда накрутил на контакты блока, обжал и плоскогубцами развел в разные стороны контакты блока, к которым крепится пред.


Автомобиль Ford Focus может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему отопления и вентиляции входят фильтр очистки наружного воздуха, отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, к вентиляционным отверстиям в каркасе панели приборов для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров, а также подается к ногам пассажиров заднего сиденья. Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием. Блок управления установлен на центральной консоли панели приборов.

Расположение воздухозаборника на щитке передка

Наружный воздух для вентиляции салона при движении автомобиля попадает в машину через щели воздухозаборника под ветровым стеклом на щитке передка и далее поступает в корпус отопителя.


Элементы отопителя и кондиционера:
1 — трос регулятора температуры воздуха;
2 — трос регулятора распределения потоков воздуха;
3 — корпус вентилятора;
4 — отверстие для поступления наружного воздуха;
5 — подводящий патрубок радиатора отопителя;
6 — отводящий патрубок радиатора отопителя;
7 — отводящий патрубок испарителя;
8 — подводящий патрубок испарителя;
9 — крышка радиатора отопителя и испарителя системы кондиционирования.

Корпус отопителя установлен за центральной консолью и крепится к панели приборов и каркасу панели приборов.
В корпусе отопителя установлены: фильтр очистки наружного воздуха (салонный фильтр); вентилятор отопителя; регулятор скорости вращения электродвигателя вентилятора; распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам; радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя, через который постоянно циркулирует охлаждающая жидкость.
Нагрев воздуха осуществляется за счет тепла охлаждающей жидкости двигателя, циркулирующей по трубкам радиатора отопителя.


Вентилятор

Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке служит вентилятор отопителя.
Интенсивность подачи воздуха в салон автомобиля, определяется скоростью вращения вентилятора.
На автомобиле, не оборудованном системой климат-контроля, электродвигатель вентилятора может вращаться с четырьмя различными скоростями.


Расположение корпуса отопителя и кондиционера (для наглядности показано на демонтированном основании панели приборов со снятой крышкой радиатора отопителя и испарителя):
1 — каркас панели приборов;
2 — фильтр очистки наружного воздуха (салонный фильтр);
3 — испаритель системы кондиционирования;
4 — радиатор отопителя.

Распределение потоков воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, расположенным на блоке управления и тросом связанным с заслонками.
Управляя заслонками, можно направлять потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, к нижним вентиляционным отверстиям — по воздуховодам на каркасе панели приборов, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.


Клапаны, расположенные под задним бампером

Из салона воздух выходит наружу через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха, при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги, служит система рециркуляции воздуха.


Заслонки включения режима рециркуляции воздуха расположены в корпусе вентилятора

При нажатии на кнопку включения режима рециркуляции воздуха заслонки системы рециркуляции перекрывают доступ наружного воздуха в салон автомобиля и воздух в салоне начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.


Система кондиционирования воздуха:
1 — конденсатор;
2 — компрессор;
3 — ресивер;
4 — датчик давления хладагента в трубопроводе высокого давления;
5 — датчик давления хладагента в трубопроводе низкого давления;
6 — испаритель;
7 — трубопровод низкого давления;
8 — трубопровод высокого давления;
9 — клапаны для заправки и выпуска хладагента.

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Система кондиционирования включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя.

Читайте также: