Форд транзит 2008 год плохо заводится

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024


Попался на днях тут не простой случай, дизелек который отказывался заводиться. Ошибок по движку не было, при прокрутке стартером давление в топливной рейке нагнеталось чуть выше заданного значения (примерно до 45МПа), при этом топливные форсунки не запускались в работу, а точнее блок не выдавал сигнал на их открытие. Движек мог пару раз пыхнуть только если сразу на старт перевести ключ зажигания без задержек.
Зацепок практически ни каких не было, смущал только показатель синхронизации колена-распреда. На авто которое запускалось с пол тычка этот показатель во время прокрутки стартера переключался и удерживался в состоянии ON, на авто с которым пришлось столкнуться, этот показатель постоянно переключался ON/OFF во время прокрутки стартера. На скорую руку был подкинут датчик распреда с другого авто, а так же была попытка завести вовсе без него, блок двигателя ошибок ни каких не обрисовал, и при отсутствии датчика распреда синхронизация вовсе не переключалась из состояния OFF. Вот одна из редких надобностей осцилла, когда очень геморно проверить метки на авто.
Снято с пациента


Всем привет. Вот в конце зимы нарисовалась такая вот проблема.

При старте на холодную наблюдается подтраивание двигателя и беловатый дымок из выхлопной трубы. Наблюдается это ТОЛЬКО на холодную и совсем не много, в течении 1-5 секунд.
Заезжал на диагностику, в ЭБУ никаких ошибок не висит.
Топливный фильтр менял 5,5 тыс назад, воздушный 8.
Правда масло уже пора менять. При морозах в -20 заводилась превосходно, таких симптомов не было.
Сейчас потеплело, утром диапазон температур колеблется -2 / +6.
За расходом топлива сильно не слежу, поэтому трудно сказать на счет стал больше или нет. С двигателем последнее время ничего не делал, поэтому, с чем-то конкретным связать тоже не могу.
Последнее время заправляюсь до полного бака, заправка одна и та же, заправляюсь там год, проблем никогда не было.
По трассе и в городе тянет нормально, проблем с тягой нет, провалов нет. На горячую не троит вообще.

Сразу начал думать, а в какую сторону вообще копать?
Я так понимаю, если белый дым — не сгорает вся солярка.
В первую очередь подумал на свечи накала.
У меня машина год, за год пробег 18 тыс. Свечи не трогал, когда их меняли — не в курсе.
Машина 20 тыс. как в Украине. До этого была в Европе.

В общем, начались расспросы всех знакомых, "курение" форумов и сообществ…

Все сходилось в сторону проблем с топливной системой, я уже начал думать на форсунки… сильно расстроился, но, решил все же не отказываться от подозрений о свечах накала, и, похоже — не зря.

Дождался пока авто остынет, вытянул под капотом предохранитель, который отвечает за свечи и попробовал завести. Схватила она не совсем сразу, ну как сразу, не так как я привык с пол оборота ключа… стартером секунд 5-6 крутил, но, завелась без подтраивания и без дыма. Двигатель работает весьма ровно… Вот она, причина…

Теперь готовлюсь морально к замене свечей. Почему морально? Потому что начитался про обломанные свечи и теперь страшно, но ничего, глаза боятся, руки делают :))
Будем "воевать"))


В общем долго мучался с проблемой плохого запуска. Особенно это проявлялось на горячую . Приходилось открывать капот, ждать пол часа потом без проблем заводилась . Иногда и на холодную долго крутил стартером . Побывал в разных сервисах. В каждом говорили по разному и форсунки и тнвд . Хотя форсунки ремонтировал и тнвд тоже. Из за кольца на баке, которое треснуло и в бак летела вода, грязь и все такое.Я, уже про это писал в бж. Проблему решил чисто случайно, копаясь на форуме спринтероводов, нашел темку и там была похожая ситуация. в общем снял датчик коленвала и распредвала протер их, причем датчик коленвала был в налете масла и пыли какой_то . И все проблема ушла, теперь с пол оборота заводится. Надеюсь кому-то помог.
На фото датчик коленвала начните с него.

Форд Транзит

Причины проблем с запускомFord Transit

При запуске стартера силовой агрегат не проворачивается

Причина зачастую кроется:

  • В контактах аккумулятора (ослабли или поржавели).
  • В аккумуляторе (неисправен или разряжен). В норме аккумулятор выдает не менее 13-14 Вт. При меньших показателях требуется зарядка.
  • В электропроводке стартера (разомкнута, ослаблена или неисправна).
  • В тяговом реле или выключателе стартера (неисправность).
  • В стартере (неисправность).
  • В заземлении мотора (разъедено или повреждено). Необходимо проверить на работоспособность систему заземления.
  • В рычаге автотрансмиссии (не в позиции P/N) или в блокаторе стартера (сломался).

При запуске стартера мотор поворачивается, но медленно

Проблема возникает по причине:

Мотор вращается, но не запускается

  • Отсутствие топлива в баке.
  • Разряжен аккумулятор.
  • Ослабление контактов аккумулятора либо они поржавели.
  • Завоздушенность топлива
  • Парафинирование топлива в мороз.
  • Неисправность клапана отсечки горючего.
  • Слабая компрессия в цилиндрах дизеля.
  • Неисправности в топливной системе или в предпусковом подогреве.
  • Серьезная поломка. Например, повреждение в приводе распределительного вала.
  1. После запуска двигатель сразу глохнет. Ситуация говорит:
  • О проблемах предпускового подогрева или о повреждениях в топливной системе.
  • О воздухе в топливе или об образовании в нем парафина.

Трудный запуск холодного двигателя

Происходит по причине:

  • Разрядка аккумулятора.
  • Ослабления контактов аккумулятора или образования на них ржавчины.
  • Завоздушенности топлива.
  • Засорения фильтрующего элемента воздухофильтра.
  • Парафинирования топлива (в мороз). Жидкие парафины в дизтопливе при низких температурах густеют, что чревато непроходимостью топливного фильтра. В итоге прекращается подача горючего.
  • Неисправностей в предпусковом подогреве.
  • Низкой компрессии в цилиндрах силового агрегата.
  • Неисправностей в топливной системе.
  • Трудный запуск прогретого двигателя происходит по причине:
  • Разрядки аккумулятора.
  • Ослабления контактов аккумулятора (либо поржавели).
  • Засорения фильтрующего элемента воздухофильтра.
  • Завоздушенности топлива.

Решение основных проблем плохого запуска Форда Транзит

Рассмотрим основные причины трудного запуска двигателя Форд Транзит. В первую очередь среди них неисправности в электросистеме и топливопроводе. Двигатель заводится плохо при понижении компрессии, завоздушенности топлива и образовании в нем парафина при низких температурах.

Стартер

Проблема. По утрам стартер не проворачивает мотор даже при плюсовой температуре. Причина может крыться в износе щеток, что чревато плохим контактом или его отсутствием. Нужно демонтировать стартер, просмотреть все контакты, которые ведут на щетки, и соединить оборвавшиеся. Кроме того, мусор от истертых проводников забивается в коллектор. В итоге АКБ не подает на стартер требуемое напряжение, это и способствует плохому старту.

Решение. Стартеру требуется ревизия:

  • Агрегат разобрать, помыть, почистить, смазать.
  • Отполировать коллектор.
  • Заменить щетки.

Чистка коллектора

Проблема. При повороте ключа слышен щелчок. Зачастую стартер даже не крутит.

  • Проверить и почистить контакты АКБ.
  • Подзарядить аккумулятор.
  • Снять стартер, проверить прямую и обратную электропроводку, зачистить все контакты, в том числе и на АКБ.
  • Подключить плюс от источника к управляющей клемме стартера. Если стартер начнет вращаться, то причина в тяговом (втягивающем) реле. В данном случае оптимальный вариант – замена стартера новым аналогом.

Установка щеток

Понижение компрессии в цилиндрах двигателя

Проблема. Мотор вращается, но не запускается. Причина может заключаться в износе уплотнительных колец и самих цилиндров, негерметичности камеры сгорания и др. Топливная смесь не воспламеняется из-за недостаточного нагрева при сжатии.

Решение. Неисправность поможет устранить только капремонт двигателя. Временно повышают компрессию за счет заливки моторного масла в каждый цилиндр. Но как только масло улетучивается, проблема снова о себе дает знать.

Неисправности в системе свечей накаливания

Проблема. Мотор не заводится в холод. Прогрев пространства внутри цилиндра обеспечивает система свечей. При выходе из строя хотя бы одной свечи или, если они сильно покрыты углеродом и не получают норму пускового напряжения, запуск мотора будет усложняться по мере похолодания.

  • Проверить свечи на сопротивление или непрерывность с помощью мультиметра. При чрезмерном сопротивлении или отсутствии непрерывности свеча подлежит замене.
  • Проверить свечи с помощью аккумулятора, подключив к источнику напрямую. На исправность указывает накаливание свечи от края и равномерное изменение цвета по мере нагрева.

Проблема. Неисправность реле запуска свечей. Для исправного реле характерно отчетливое щелканье.

  • Проверить с помощью вольтметра разъемы модуля предпускового подогрева при включенном зажигании.
  • При отсутствии напряжения следует проверить все соединения модуля, заземление, а также жгут электропроводов, соединяющих свечи в одну цепь.

Неисправности в топливной системе

Форд Транзит плохо заводится при засорении топливных форсунок. Индикатором в этом случае становятся выхлопы. Если при попытке запуска мотора из трубы выходит сизоватый дымок – это значит, что топливная смесь в цилиндры поступает нормально. Возгорание не происходит из-за низкой компрессии либо по причине неисправных свечей.

Проблема. Мотор пыхтит и чихает при запуске, заводится с потугами и сразу же глохнет. Возможно частичное загрязнение форсунок. Из-за неправильного распыления часть топлива не успевает сгореть и вылетает через выхлопную трубу в виде черного дыма.

  • Выкрутить форсунки и проверить их чистоту на специальном стенде.
  • Проверить на загрязнение топливные фильтры и заменить при необходимости.

Если при вращении стартера схватывания нет и приблизительно, а из трубы не выделяется никакого дыма, значит — горючее в цилиндры не поступает вообще. Причина может крыться в каждом из элементов топливной системы, начиная от топливного насоса высокого давления и заканчивая фильтрами. Впрочем, не исключается и разрыв ремня привода ТНВД, либо он просто слетел.

Завоздушенность

Проблема. Воздух в топливе. Нарушение подачи топлива зачастую связано с потерей герметичности магистрали. Через трещины и утечки на стыках в систему засасывается воздух, что становится причиной остановки мотора. Дальнейшие попытки заново запустить агрегат не приводят к успеху. Двигатель трудно запускается чаще всего после простоя.

Решение. Проверить систему на герметичность, развоздушить.

  • Подключить к топливному насосу прозрачный шланг, через который видны пузырьки воздуха в топливе.
  • Прокачать систему насосом, с целью развоздушивания. Выпустить воздух через обратку можно также с помощью специальной груши.
  • Проверить на герметичность шланги топливопровода (подачу и обратку).
  • Заменить уплотнительные резинки, сальники, кольца при обнаружении подтеканий или потери эластичности.

Топливо

Проблема: парафинирование. Возникает при использовании дизтоплива не по сезону. ГОСТом предусмотрен выпуск трех марок соляр:

  • Л (Летняя): от 0 °C и выше;
  • З (Зимняя): до -30 °C;
  • А(Арктическая); до – 50°C.

Топливо летней марки при -5 °C мутнеет, а при -10 °C – застывает или парафинируется.

Решение. При ночном понижении температуры до -3С необходимо заправляться только зимней соляркой. Если коллапс все же произошел, то в топливный фильтр и в бак добавляют размораживатель дизтоплива, который растворяет лед и парафин.

Профилактика мелких неисправностей и своевременное устранение их первопричин, а также регулярный сервис избавит владельца Форд Транзит от дорогостоящего ремонта.

Читайте также: