Очистка сажевого фильтра форд

Обновлено: 06.07.2024


Ошибки в памяти стер FORScan-ом с помощью описанного ранее трюка с разъемом MAF сенсора. Снова произвел FORScan-ом сброс данных самообучения DPF.
Последующая пробная поездка со скоростью до 120 км/ч показала максимальное дифференциальное давление до 4 kPa. Если учесть, что перед промывкой уже на 90 км/ч давление достигало 16 kPa, то результат налицо. На момент написания статьи автомобиль прошел после промывки DPF около 1800км с почти непрерывным протоколированием показаний датчиков. За это время автомобиль провел 7 циклов регенерации. Дифференциальное давление за это время не превышало 6.5 kPa (65 hPa) при скоростях до 140км/ч. Данные показали, что модуль управления двигателем запускает регенерацию часто в самый неподходящий момент во время движения в городском цикле или перед окончанием поездки. После этого пробег до следующей регенерации существенно сокращается (см. график).

Дело в том, как показал опыт, промывка сажевого фильтра не дает серьёзных результатов. Буквально 5-10 тыс. км и все повторяется вновь. Всему виной качество топлива и стиль езды ( постоянные пробки, не позволяющие разогреть фильтр даже до 250 градусов). Так же промыть фильтр водой до первоначального состояния просто не реально. Следовательно, только 2 актуальных варианта решение этой проблемы. Замена на новый или исключение из комплектации. Низкая цена варианта и пожизненное решение данной проблемы. Делают способ исключения из комплектации самым востребованным. В настоящее время исключение из комплектации давно уже эффективно используется. В работе двигателя, после удаления сажевого фильтра, изменений не наблюдается. Это мнение не любителя. Я уже порядком , несколько лет занимаюсь этим.

Скинул штекер с ДМРВ, вкл-выкл зажигание, воткнул штекер на место, стер ошибки (Спасибо Sinclair за способ!) и запустил статическую регенерацию, 4000 оборотов держала четыре с половиной минуты. Машина ожила, начала ехать. Пробная поездка закончилась ошибкой и авто ушло в LOS, уже теперь не скажу какой, не сохранил, но точно была про DPF.
Сброс проводил по системе с ДМРВ. Далее провел сброс данных самообучения EGR. На данный момент проехал около 300км.

На EBAY цена нового 250евро, в сервисе предлагают удалить - перепрошить за 400.

По сути вы обманули систему управления двигателем (сбросив ошибку отключением MAF), что позволило запустить регенерацию. Которая, к сожалению, не помогла, хотя и ожидаемо - ведь первопричина (заполнение фильтра золой) не устранена. Посмотреть, когда менялся DPF, в памяти PCM нельзя - такой регистрации не предусмотрено. Если только в сервисной книжке. Как писал Sinclair, замена DPF требуется после 120000. Так что если у вас пробег сильно после, то скорее всего ему подошел срок. Можно попробовать очистить фильтра по методу Sinclair, и если это поможет ненадолго, тогда уже решать проблему кардинально (заменой или вырезанием).

Всем доброго здравия. Прочитываю ваши посты и меня немного удивляет, почему вы так настороженно воспринимаете цифры дифф давления в 16 кПа, 10 кПа. Это же мизерное давление. Дам вам ссылку на калькулятор пересчета различных величин, в том числе и давления. Пользуйтесь на здоровье.

P.S. Самый оптимальный способ избавиться от DPF это перешить ЕСМ двигателя. И еще: Новый сажевик стоит порядка 1000 евро.

Возможно вы забываете, что это дифференциальное давление, т.е. отношение давлений на входе и на выходе фильтра. Т.е. в чистом виде сопротивление. 100кПа, про которые вы пишите, это 1 атмосфера, это на наш взгляд практически эквивалентно закупориванию выхлопной трубы. Да, наверное до 100 кПа можно получить на нагрузках, близких к предельным и при основательно загруженном фильтре, но мы то пишем про давления, при которых должна включаться регенерация. Вот топикстартер писал выше, что у него при 15 кПа уже выскакивала ошибка P242F

В любом случае, это чисто субъективное мнение, основанные в том числе на той статистике (от пользователей) которая у нас есть. Найти какие-то данные (цифры) в сервис мануалах на эту тему нам не удалось. Если у вас есть объективные данные, это отлично, но просьба на них ссылаться, или еще лучше - их тут и публиковать.

То FORScan
В другой ветке форума я писал, что сегодня более детально смотрел Ford Kuga 2.0 TDCi, так вот у него при 2000 об/мин противодавление больше 100 кПа, но тем не менее еще едет.
Прочел интересную статью несколькими постами выше ( спасибо автору), попробую.

P.S. Вопрос к Админам: не нашел значок, чтобы выразить свою благодарность Sinclair

finсons Posts: 5 Joined: Mon Aug 31, 2015 8:31 am Vehicle: Ford Kuga, дизель 2.0 TDCI, 140 л.с., 2013 год

finсons wrote: Добавлю только, что сейчас уже проехал 7000 км после промывки фильтра, забитость максимум бывает 30%, перепад давления на фильтре максимум 30 кПа.

Это хорошо, внушает надежду, что технология (очистки DPF от золы в домашних условиях) все же работает. Было бы интересно мониторить работу Вашего фильтра каждые 10т.км

finсons Posts: 5 Joined: Mon Aug 31, 2015 8:31 am Vehicle: Ford Kuga, дизель 2.0 TDCI, 140 л.с., 2013 год

Для того чтобы добиться максимального эффекта нужно применять комплексный подход при промывке фильтра, а именно:
1. Промывать фильтр ТОЛЬКО с его демонтажом, полностью заполняя спецжидкостью. Промывка фильтра без снятия не вымывает из него золу и как следствие действия такой промывки хватает всего на 3000-5000 км.
2. Не скупиться и применять специальные жидкости, такие как Liqui Moly DPF Cleaner, PRO-TEC DPF Flushing Liquid, LUFFE DPF Cleaning Fluid. Ну или на крайняк белорусский ПРИМАЛЮКС))). Мыть просто водой, мылом, ферри это пустая трата времени.
3. После промывки спецжидкостью обильно промыть теплой водой для вымывания золы, ОБЯЗАТЕЛЬНО продувать фильтр компрессором и запускать принудительную регенерацию фильтра чтобы выгорели остатки сажи.
Лично меня результат после таких действий более чем устроил.
Ps. После 10000 тыс. км также отпишу результат)



Прогоревшая гофра с катализатором. Отключить фишку датчика и снять хомут турбины — это ещё та гинекология

Исходные данные по ошибкам:
P246B:00-2F неправиьные услувия автомобиля для регенерации сажевого фильтра
P2463:00-AF Фильтр продуктов сгорания — накопление сажи.
P242F:00-2F Засорение фильтра частиц — накопление золы
P244B:00-AF Слишком высокое дифференциальное давление в фильтре DPF
По замерам Forscan: дифференциальное давление в сажевом фильтре было 10-20 кПа.
Решил снимать и мыть.
Ещё раз продул. Потом забрызгал смывкой для двигателя на 15 минут. Далее керхером гарячей водой около 40 градусов из канистры (раз 10-15 по 10 литров) до тех пор пока вода не стала выходить практически чистой. Потом воздухом из пневмопистолета с длинной насадкой и давлением в 10 бар впритык к каждой соте — вылетали мелкие сажевые згустки. При продувке струя воздуха должна выходить с противоположной стороны и хорошо ощущаться ладонью. Процедуру с водой можно было ещё раз применить, но приехал очиститель Presto 416613 DPF Cleaner.


Он рассчитан на использование без снятия сажевика. Задул содержимое всего баллона в стоячий сажевик. Пока вся розовая жидкость не вытекла снизу — сразу устанавливаю сажевик на машину. Завожу, удаляю ошибки. Глушу. Зажигание. Опять на табло "Двигатель неисправен".


Ещё раз удаляю — не удаляется. Захожу в сервисные процедуры и выбираю сброс параметров DPF. Вуаля — и ошибок нет. Прогреваю мотор до 80 и еду "погонять".


Результаты по перепаду давления на холостом ходу. До чистки были не мене 6-8 кПа, при прогазовке до 20 кПа.

По факту поездки в 25 км регенерация практически не запускалась — всего-то 42 секунды. Видать нужно было ехать на бориспольскую трассу. Либо хорошо промыл :)

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

Самостоятельная промывка сажевого фильтра

Самостоятельная промывка сажевого фильтра

На 101000 км сдох сажевый фильтр - транспорант "Двигатель неисправен", Check Engine и приговор сервиса - фильтр под замену.

Решил все же попробовать промыть. Жидкость (5 л) покупал в Екатеринбурге у официального представителя немецкой фирмы.
Далее последовательность действий и несколько фото
Вот это сам фильтр

Изображение

Изображение

Изображение

Долго, очень долго отмачивал их WD-40.
Откручивал не снимая поперечную планку.
Головка на 15, карданчик, удлинитель

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Снимаем со шпилек, подав фильтр вперед, в сторону двигателя, затем двигаем назад, снимая с передних шпилек.

потом я снял резиновую подвеску с крюка на корпусе автомобиля.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Отверстия датчиков закрыл кусочками резины и обмотал скотчем. Концы трубок просто замотал изолентой.
Фланцы также закрываем резиной, стягивал саморезами через отрезки доски. Но лучше наверное прижимать болтами.

Изображение

Изображение

Через ВХОДНОЙ патрубок постепенно заливаем специальную жидкость для промывки (фильтр стоит вертикально), сразу же начинается химическая
реакция - все кипит, шипит, бурлит. Вся жидкость сразу не входит, дольем потом.
закрываем верхний фланец.
Кладем горизонтально и периодически, через каждые 15. 20 минут, трясем фильтр, затем
переворачиваем другой стороной вверх.

Изображение

Изображение

Изображение

Так в течение 8. 10. 12 часов.
Поэтому один день посвятил снятию фильтра, а на другой, с раннего утра, занялся промывкой.
Если жидкость осталась, то через некоторое время долить остатки.
Отработанную жидкость из фильтра сливаем в чистую посудину, ее еще можно будет использовать в следующий раз
для доливки - как говорят специалисты она еще не все свои свойства теряет.

Дале промываем чистой водой, я использовал Керхер, без распыляющего наконечника.
Льем как во входной так и выходной патрубок, пока из фильтра не будет выходить чистая вода.
У меня ушло около 100 литров.

Изображение

Изображение

Видно, что не на все 100% отмыл, но все же ячейки видны, а задние пластинки, вообще, как новые.

Затем сборка в обратном порядке.
Резьбу смазывал графитом.
Усилия загручивания гаек не измерял, просто чтоб было туго, без фанатизма.

Фильтр на месте

Изображение

Изображение

Изображение

Затем еще залил аналогичную присадку в топливо для улучшения сгорания сажи. Флакон на 60 литров.
Вылил в почти пустой бак и заправил до полного.

Принудительно вызвать регенерацию не получалось, поэтому съездил в сервис ФОРД.
Мастер приемки очень сомневался в том, что мне удалось промыть фильтр, и он очень удивился когда регенерация прошла
успешно.
Сейчас мгновенный расход, как и прежде, 0,5 . 0,6 л/час.


Есть аналоги для пром оборудования за - литр / бакс. Отмывают не хуже.
Сброс ДДД делали?
Сброс фильтра делали?


Эта жидкость была доступная - приехала купил и все, без предварительных заказов, пересылок, ожиданий. Плюс всё подробно разъяснили как пользоваться.
Скорее всего да - ведь аншлаг был убран и CE тоже - обращался в сервис.

German Automative Technology (GAT)
DPF Cleaning Liquid & DPF Purifier
Комплект для промывки сажевого фильтра со снятием
Описание:
GAT DPF Cleaning Liquid – это жидкость для
очистки сажевых фильтров со снятием. Специально
подобранный состав эффективно растворяет для
отложения сажи без вреда для матрицы сажевого фильтр

канистра видна на двух фото рядом фильтром - 5-ти литровая, цена пять с чем-то тысяч

GAT DPF Purifier небольшой флакончик на бак дизтоплива после промывки или раз в полгода


Интересно , если его начать добавлять заранее ? Какие рекламации к топливной системе могут быть ?
А то ведь как , одно лечим - другое колечим.

Максим писал(а): если его начать добавлять заранее ? Какие рекламации к топливной системе могут быть ?


как говорят немцы - состав сгорает лишь в сажевом фильтре, обвалакивает частички сажи, что способствует ее быстрому и полному сгоранию, как то так.

SergAK
Просто к немцам как и к основному миру у меня веры ровно О , я доверяю реальным пользователям - как ты .

Весьма интересно. и наглядно.
Пробег как у меня, был звоночек, появился чек.
Чуть погогнял, чек исчез. то ли сам, то ли сбросил, когда подключал ELM327 для определения ошибки.
Сейчас для подстраховки, залил присадку для очистки сажевого фильтра Diesel Partikelfilter Schutz (LIQUI-MOLY).
Поживем-увидим.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

нет, так не пойдет

Просто промывал сажевик после промывки Керхером.

Изображение


В сервисе выяснилось, что окислились контакты разъема. Кусок кабеля с разъемом был заменен, но проблема осталась - скорее всего повреждения внутри датчика.
Вот он, с обновленным шгутом

Изображение
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение

Изображение
Изображение

Изображение
Изображение

Изображение
Изображение

Изображение


Каждый слой наносил после высыхания предыдущего, сохнет довольно быстро.
По инструкции на клей, нужно выдержать определенное время перед началом эксплуатации.
Собрал все в обратном порядке.
Уже около года все нормально работает (тьфу-тьфу, стучу по дереву).
В отдельности такой узел в России не продают. Нашел на немецком сайте такой актуатор (адрес написан на первом фото), но как видно обошлось без заказа, меньшей кровью

Своевременная очистка сажевого фильтра на автомобиле с дизельным двигателем позволяет увеличить ресурс данного узла, а также сэкономить деньги на полной замене загрязненного элемента. Какие задачи выполняет это устройство и как именно происходит сам процесс очистки? В чем заключаются преимущества регулярного обслуживания и с какой периодичностью должна осуществляться эта работа? Как именно будет лучше прочистить загрязненный узел — с демонтажом или без? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.

Стоимость ремонта
Найти запчасть

В современных автомобилях предусмотрено множество различных узлов, обеспечивающих очистку выхлопных газов от опасных для человека и окружающей среды примесей. К таким устройствам можно отнести систему рециркуляции ОГ, а также сажевые фильтры, которые устанавливаются на авто с дизельными моторами. Минус последнего устройства — низкая надежность, что заставляет автовладельцев периодически чистить или производить замену устройства. Для чего предназначен сажевый фильтр? Как производится его чистка? В чем преимущества регулярного ухода? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Назначение

Сажевый фильтр — специальное устройство, являющееся частью выхлопной системы и предназначенное для улавливания сажи в отработавших газах. После фильтрации происходит сжигание сажи для снижения вредных воздействий на окружающую среду. Фильтр собирает сажевую пыль до определенного момента, который определяется по разнице давления перед фильтрующим элементом и после него. Когда параметр давление отклоняется от допустимого предела, и фильтр перестает пропускать требуемый объем ОГ, тогда и активируется режим догорания.

Активация процесса дожигания происходит в ситуациях, которые задаются производителем авто. Главным условием, которое является общим для всех, является нахождение в движении и высокая частота оборотов. При достижении определенного загрязнения ЭБУ дает команду на выброс большего объема топлива в период подачи горючего в камеру сгорания. Как следствие, температура ОГ на выходе растет, а накопившаяся в фильтре сажа сгорает.

Сложнее всего автовладельцам, которые эксплуатируют авто в условиях города. Если обычный режим подразумевает короткие поездки на небольшие расстояния и с малыми скоростями, функция дожигания не запускается. Если ничего не предпринимать, устройство быстро засоряется. В итоге, возрастает сопротивление ОГ, снижается мощность мотора и усложняется процесс пуска.

Поломки, связанные с загрязнением выхлопной системы, характерны для любых автомобилей, вне зависимости от возраста. При этом ресурс фильтра во многом зависит от ряда факторов — условий эксплуатации, индивидуальных особенностей и качества узла. Если элемент, забился, он требует обязательной замены. Проблема в том, что новый сажевый фильтр выливается в крупную сумму, поэтому логичным решением является чистка этого узла.

Почему загрязняется сажевый фильтр?

Устройство забивается с первого дня эксплуатации. Причина — образование сажи после сгорания дизтоплива в двигателе автомобиля. Сажа представляется собой мелкий порошок, который остается на сетке фильтра и не несет для него опасности. Главная проблема связана с тем, что в ОГ присутствуют элементы углеводородов. Со временем внутри фильтрующего элемента образуются смолистые отложения, а сажевая пыль буквально склеивается с участием этой смолы.

В чем преимущества регулярного обслуживания?

Ресурс сажевого фильтра во многом зависит от числа циклов самоочистки, которые были инициированы ЭБУ. Если узел очищается слишком часто, происходит выгорание платины-катализатора под действием высоких температур. При этом главное преимущество регулярного обслуживания — возможность сэкономить в будущем.

Если дизель эксплуатируется в жестких условиях, из-за чего имеет место повышенное образование нагара, профилактическая чистка позволяет избежать замены устройства в будущем. Кроме того, в автомобиле с очищенным фильтром мотор отдает большую мощность, более экономичен, быстро заводится и не выбрасывает в окружающую среду большой объем вредных веществ. В итоге возрастает ресурс узла, повышается его общая надежность.

Чтобы избежать проблем в эксплуатации, стоит чистить сажевый фильтр на каждом ТО. Только так удается избежать накопления больших объемов нагара и замены дорогостоящего узла. Кроме того, продление срока службы детали возможно с помощью специальных присадок. Задача — снижение интенсивности образования нагара и уменьшение температуры в процессе самоочищения.

Благодаря присадке, добавляемой в дизельное топливо, горючее в полном объеме сгорает в моторе, что снижает объем выбрасываемой в выхлопную систему сажи. Как следствие, в процессе самостоятельной очитки нагревание проходит менее интенсивно и занимает меньше времени. Как следствие, катализатор страдает меньше. Если же мотор исправен, в бак заливается качественное топливо и специальная присадка, в дополнительной очистке сажевого фильтра нет нужды.

Как чистить фильтр?

Существующая проблема, с которой столкнулись многие автовладельцы, заставила многие компании заняться разработкой способов профилактики, защиты и чистки фильтра. На сегодня выделяется два основных подхода, которые подробно рассмотрены в статье:

  • Чистка сажевого фильтра дизеля непосредственно на автомобиле (без демонтажа);
  • Обслуживание устройство после демонтажа с двигателя.

Стоит отметить, что очистка сажевого фильтра должна производиться только с применением одобренных и проверенных составов. Если же использовать не подходящие для решения задачи средства, узел и вовсе может выйти из строя.

Как почистить сажевый фильтр своими руками?

Самостоятельная прочистка сажевого фильтра подразумевает демонтаж узла с последующей промывкой. Средние затраты времени на проведение процедуры составляют до восьми часов. Как только устройство снято с автомобиля, в корпус доверху заливается жидкость для промывки. Здесь можно использовать продукцию таких брендов, как Luffe, Liqui Moly и прочие.

В основе специальных жидкостей содержатся нефтяные элементы. Продаются очистители, как правило, в специальных канистрах емкостью до пяти литров. В среднем на одноразовую промывку узла уходит от четырех литров и более. Заливка жидкости происходит с помощью специального шланга. В зависимости от производителя, канистры могут комплектовать шлангами или же поставляться без них.

После заполнения сажевого фильтра, состав растворяет имеющиеся внутри смолы. Для достижения ожидаемого эффекта жидкость должна находиться внутри фильтра в течение восьми часов. Кроме того, перед применением стоит внимательно читать инструкцию производителя. В последней подробно рассказывается, как, насколько и в каком объеме заливать жидкость.

Как только проходит рекомендуемое время, сажа должна отделиться от поверхности, после чего ее необходимо смыть с помощью воды (под давлением). Когда все работы завершены, фильтр возвращается на прежнее место. Многие считают, что сам растворитель может быть опасен для катализатора. Это не так. Современные жидкости изготавливаются с применением безопасных элементов, поэтому единственное, что обеспечивает средство — очистку сажевого фильтра.

Как упоминалось, в процессе очистки допускается применение только специализированных жидкостей, которые на молекулярном уровне разъедают сажу. Учтите, что фильтр оборудован внутри хрупким слоем, выполненным с применением платины. После завершения промывки результат должен контролироваться визуально.

Как почистить фильтр без демонтажа?

При отсутствии такой возможности или желания демонтировать сажевый фильтр, можно выполнить эту работу быстрее — без снятия устройства. Это реально, благодаря наличию в системе специального датчика давления и (или) температуры. Если это устройство выкрутить, появляется отверстие для подачи специальной жидкости для промывки.

В процессе очистки стоит соблюдать меры безопасности из-за наличия риска воспламенения жидкости. Чтобы избежать проблем, для очистки применяют водно-щелочные растворы вместе с жидкостью для промывки. Особенность такого состава заключается в нейтрализации опасной щелочи после окончания очистки. Для подачи промывочного состава применяется специальный пистолет, а также прямой и согнутый зонд. В дополнение в комплекте поставляется специальная насадка.

Для очистки фильтра практически на любой модели авто можно использовать стандартный набор инструмента — пистолет для подачи состава, жидкость, зонды и распылители. Применение этих устройств подразумевает проведение очистки в несколько подходов. Для подачи жидкости, как правило, применяется именно место вкручивания датчика давления (расположен в непосредственной близости от сажевого фильтра).

  • Прогревайте мотор до момента, пока не будет достигнута рабочая температура;
  • Далее давайте фильтру остыть до температуры 40-45 градусов Цельсия. Это требование вызвано тем, что щелочной раствор наиболее эффективен при таком режиме;
  • Заливайте около литра жидкости в корпус, после чего оставляйте жидкость внутри на четверть часа;
  • Пистолет с распылителем подключайте к зонду (может быть прямым или изогнутым);
  • Вводите зонд в отверстие, после чего распыляйте жидкость с определенной периодичностью. Часто рекомендуется десятисекундный цикл, когда в течение 10 секунд подается рабочая жидкость, а после этого на такое же время (10 секунд) делается пауза. При подаче жидкости давления должно составлять где-то 8 бар. В процессе добавления зонд стоит прокручивать для лучшего распыления состава. Кроме того, перемещайте трубку вперед и назад для обеспечения лучшего распыления очищающего состава.

Как только предварительные работы завершены, заполняйте систему ополаскивателем. Задача последнего — нейтрализация и устранение остатков очистителя из устройства. Здесь для эффективной очистки необходимо где-то пол-литра очищающего состава. Процесс смывки производится с помощью распылителя (временные интервалы остаются неизменными). Если все сделать правильно, происходит равномерное распределение сажевого налета по поверхности. В результате система сможет самостоятельно устранить остатки сажи путем автоматической очистки.

Если же процесс естественного дожига не срабатывает по каким-либо причинам, к примеру, из-за проблем в электрической части, тогда режим придется запустить самостоятельно (применяется диагностический сканер).

Как быстро очистить сажевый фильтр своими руками?

Сегодня в продаже встречаются специальные средства с распылителями, которые не нуждаются в применение специального пистолета а применение таких изделий не вызывает сложностей даже для новичка. Главное — четко следовать инструкции и проверять качество выполненных работ.

Одно из популярных изделий — Catalyst Cleaner. Это устройство представляет собой баллончик емкостью 0,4 литра. В комплекте с устройством поставляется гибкий зонд. Имеющегося объема жидкости достаточно, чтобы вычистить сажевый фильтр вне зависимости от уровня его загрязнения.

Читайте также: