Обогрев руля форд мондео 4

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024


Первая часть подготовки и установка элемента обогрева! Так как Возможности поставить заводской руль с подогревом нет, так как отсутствует данная комплектация в принципе. Пришлось заказать у друзей из Китая готовый комплект подогрев руля в котором также имелась проводка и кнопка. Доставка была долгой, и кнопка к моему удивлению была не рабочий. При этом сам подогрев после того как он был установлен на руль мондэо и сверху обшит новый кожей, работало напрямую от сети 12 В и нагревался на удивление очень быстро. После этого, так как кнопки подогрева руля в мондэо 4 отсутствует, было принято решение взять кнопку включения парктроника, на котором имеется индикатор ON и подготовить её с лицевой стороны путём приклеивания наклейки с рисунком обогрева руля. Сама кнопка по себе представляет нехитрую изобретение в котором сзади имеется четыре жила для контактов с приходом питания сети. В самой кнопки сзади подключается питание подсветки самой кнопки, подача питания на кнопку ON и само управление происходит через минус. При этом чтобы все работало максимально просто и удобно, я заказал реле подогрева заднего стекла с регулировкой времени от производителя Энергомаш Артикул 367.3787-02.


5 лет

Примеры установки и схемы:

Дополнительные компоненты используемые в установке:

KulSV
На то он и форум, чтобы обсуждать все "не безоблачные" моменты. А на счёт прощупать почву- это абсолютно нормальное поведение здравомыслящего человека! Как говорится "Не зная броду. "


30 сент ября 2011

вованныч
Ненавижу форумы на которых надо региться чтобы фото посмотреть.
Так что твой опыт с нихромом удалось заценить только на словах.

posted image

posted image

posted image
posted image

тут писали что болго греется с трепичным нагревателем, так вот с нихромом 8 минут - рукам уже кайфно-т.е. тепло.


7 окт ября 2011

вованныч
Спасибо за фотку. В след раз наверно тоже намотаю нихрома, его тупо легче достать, чем тряпку.

Прикольно, что у яппонца столько всяких кнопок на руле, а подогрева нет.

Про время нагрева. Сейчас трудно объективно судить, т.к. ещё тепло. Толком оценишь когда за бортом будет -5-15.
Я вот собираюсь добавить к своим трём тряпкам ещё две.

А про не все зоны скажу так: лично мне очень не комфортно перехватывать руль с тёплой зоны на холодную, просто бррррррр , поэтому грею целиком.

Народ, если кто в курсе скажите параметры чсовой пружины в руле: длина, ширина, количество дорожек. Можно ли туда что-нить пошире заложить?

подскажите, кто нибудь устанавливал подогрев в руль мондео4 переделанный под фф2 с кк .пины под подогрев руля можно протащить через колодку

fforward
есть вопрос. А второй датчик - это для надежности. Или это аварийный термостат для безопасности, а то 3 минуты разогрев при минусе в салоне, какая же мощность выделяется, если не контролировать датчиком. Звиняюсь, но просто задумался о безопасности изделия.

kma
второй датчик это для другого участка нагрева. Всё описание есть в схеме по монтажу комплекта подогрева.


1 дек абря 2011

fforward
типа этого , т.е. термостат? Термодатчик - это очень широкое понятие. Правильно ли я понимаю, что полупроводниковой электроники в схеме нет. И подогрев работает как и должен работать термостат, т.е. при +45 разомкнуло, при +35 замкнуло . Откройте мегаполезную инфу для форумчан, тем более у вас уже опыт эксплуатации схемы есть, у нас его нет и нагревательных элементов кроме нихрома под рукой тоже. И еще, делались ли замеры тока при включении, а то, чтобы схема эффективно работала, подогрев должен быть избыточным. И зная величину тока, можно будет оценить гарантированное количество циклов вкл/выкл - т.е. долговечность устройства. Добавлю, что еще термопредохранитель добавить бы в схему градусов на 80-100. Схемы вашей не видел, рассуждаю.

Поставил себе подогрев руля! действительно очень полезная опция. езжу, постоянно включаю (3 недели стоит). схема опробована при температуре -18. через 5 минут после включения руль уже теплый! Делал под родную кожу.
схема управления и краткий фотоотчет:

использовал две полоски длинной приблизительно 1.2 м - четыре нагревательных элемента(земля в центре каждой полоски) - сопротивление всех параллельно соединенных около 3.5 ом (около 60 Вт при заведенном двигателе)
схема:

posted image

датчик: B57164-K 473-J, 5% 47 кОм, NTC термистор(из одного очень популярного магазина в москве);
управляющий транзистор IRFZ48n;
компартор LM211 - 1 и 4 на землю, 8+питания, 7выход, 2 и 3 входы(на схеме возможно перепутаны 2 и 3);
диоды 1N4148;
резистор регулировки температуры и светодиод включения расположил в руле.
Вырезал дорожки для нагревательного элемента и проводов

posted image

posted image

posted image

posted image

в улитке задействовал 4 проводника(круиз у меня стоит отдельно в джойстике управления музыкой) - 2 тонких и 2 толстых. как и у всех крайний вывод в улитке толстого проводника не прозванивался - пришлось подпаяться

posted image

в разьем в рулевой колонки подошли пины от одного из компьютерных разьемов. провел проводку до блока кнопок, использовал реле 23.3777 без корпуса и штатную кнопку обогрева лобового стекла. все электронику везде заливал термоклеем и схему и проводку в термоусадку.
питание взял от найденного незадействованного разьема в панели приборов


OZON доставили рабочее реле 361.3787-02, с регулировкой по времени. Для обеспечения его работы и с учётом того, что кнопка подогрева управляется через , пришлось в цепь добавить обычное 4 контактное реле. Все подготовлено к установке, протестированно и оно РАБОТАЕТ! На основном реле включается индикатор, внутри под резинкой есть винт для регулирования времени работы- я поставил 5 минут.
Принцип простой: с кнопки подаётся на 4 реле (запитано + на всех концах), после чего подаётся контакт на реле времени и 5 минут питания с автоматическим отключением. На схеме всё нарисовано.

Обогрев руля в условиях холодного российского климата – это непросто элемент роскоши, а будничная необходимость. Садясь за руль в холодную погоду, и начиная движение с холодным рулевым колесом, водители зачастую недостаточно крепко держат руль, и за счет этого часто не могут адекватно среагировать на дорожные события. Также водители нередко использую перчатки - это резко снижает чувствительность рулевого управления и неудобству использования подрулевых рычагов. Мы помогаем решить эту проблему. Установка подогрева руля – современная, востребованная услуга, которая позволяет повысить комфорт любого транспортного средства.


Установка подогрева руля

Ниже мы подробно расскажем и покажем как проходит установка подогрева руля в нашем центре:


Малый ток гарантирует безопасность.


Всегда работа начинается с демонтажа рулевого колеса. На этом этапе мы понимаем, возможна ли установка подогрева руля. Если есть такая возможность, тогда мы переходим ко второму этапу.

С рулевого колеса снимается старая оплетка, зачищается руль, так как нагревательный элемент плотно приклеивается к рулю, чтобы избежать дальнейшего сползания или каких-либо повреждений нагревательного элемента.

Важный этап в работе, правильно и аккуратно приклеить нагревательный элемент и грамотно провести провода. От правильности размещения нагревательного элемента будет зависеть равномерный подогрев руля, а аккуратно спрятанная проводка не выдаст того что подогрев руля нештатный.

Не во всех автомобилях предусмотрена штатная кнопка или место под кнопку подогрева руля, поэтому мы размешаем кнопку подогрева рулевого колеса в любом удобном для вас месте. Либо подключаем к штатной кнопке.


Перетяжка руля кожей дает возможность освежить ваш руль и при желании изменить анатомию руля, сделать перфорацию и выбрать цвет. Перетяжка руля осуществляется мастерами с многолетним опытом и только с использованием качественных материалов, таких как Итальянская кожа Nappa и Немецкая кожа Schwaetzer.


Когда подогрев руля установлен и рулевое колесо полностью готово, мы приступаем к монтажу и подключению к штатной линии зажигания. Наш нагревательный элемент оборудован предохранителями, что гарантирует безопасность вашей проводки в любой нештатной ситуации.


После установки и сборки всех элементов, мы проверили работоспособность не только руками, но и наглядно при помощи портативного тепловизора, на фото видно, что подогрев руля происходит равномерно по всей поверхности. Установка обогрева руля в нашем центре гарантирует вам стабильную работу всех элементов и это непросто слова, мы даем гарантию на все наши работы 1 год. От себя могу только добавить что на наших личных автомобилях данный подогрев руля работает уже более 2 лет без сбоя.


Наши комплекты для самостоятельной установки подогрева руля гарантируют безопасность вашей штатной проводки, за счет использования малого тока. Наши комплекты установлены на десятки автомобилей и за годы практики не было ни одного инцидента.

Автомобили на которые мы успешно установили подогрев руля:

(существуют отличия в поколениях и комплектациях, которые нужно учитывать индивидуально)

Читайте также: