Не работает тахометр на форд эскорт

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Привет соэкскортовцы. Тема такая.Подключил нештатную сигналку-перестал работать тахометр.Или совпадение,или где-то накосячил с подключением сиги.Отключать сигналку волокитно.Зная что у бензинок сигнал на тахо берётся с системы зажигания а у дизелей с W генератора-полез к генератору.А там нет никакого подключения с W.Только + с замка зажигания и силовой на аккумулятор.Откуда берётся сигнал в моём случае или где мог пропасть.Мануала нет никакого.С Ford TIS качнуть пока не получается.Буду признателен за любую инфу!

Тема не актуальна.Спасибо за помощь. А вот Ford TIS-особая благодарность.С его помощью нашёл и устранил неисправность за 5 минут.

Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.


Всем привет! Этот Бж посвящен тому как решить мою проблему с тахометром.


В общем приобрел недавно у xSLIMx приборную панель с тахометром от бензинки 1.6, за что я ему весьма благодарен. Два дня курил бамбук занимаясь распиновкай проводов, все подключил правильно ПП работает и все индикаторы работают по своему прямому назначению.

К сути проблемы, подключил тахометр от генератора(W), подал массу, + от замка зажигания, все просто как 2+2. И тут меня настиг нежданчик когда завел машину, на холостых оборотах стрелка тахометра зашкаливает за красную зону разметки разметки оборотов, даешь газку примерно 2тыс.о/м стрелка тахометра примерно так и показывает, отпускаешь газ стрелка тахи опять убегает вверх, такое ощущение что тахометр работает в зеркальном режиме.
Просьба помочь советом, то что принцип работы у дизельных и бензиновых тахометров разный я знаю, как можно переколбасить плату чтоб тахометр заработал правильно?





Ford Escort 1988, двигатель дизельный 1.6 л., 54 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Комментарии 22


День добрый ! вот и у меня проблема с тахометром. после установки его на мой дизельный КУРЬЕР, после запуска мотора стрелка отклоняется д7 тысяч потом возращается на 4 тыс и стоит там при увеличении оборотов стрелка уменшает показания. Проверил тахометр на столе т. е. использовал блок питания и генератор НЧ сигналов. При увеличении частоты генератора показания увеличиваютя при уменьшении показания уменьшаются. Т.Е. тахо исправен а вот что творится с ним на машине не поймуСобран он микрухе CS-8190 Подскажите



Я как только купил приборку, сразу же поехал к електрику, но перед тем конечно же хотел сам попробовать подключить, вынул старую а там фишки разные, решыл не лезть туда, отвез, через 3 часа забрал, всего дал 100грн, не думаю что очень много, зато поберег силы и нервы=)


Я устроен так, что лучше я сделаю все своими руками, чем отдам какому то дядьке и он мне все сделает, как результат распниовку проводки пп, я сделал сам, там ничего сложного. А вот тахометр, увы, там другой принцип работы, но я думаю что этот вопрос решаемый.


Я как только купил приборку, сразу же поехал к електрику, но перед тем конечно же хотел сам попробовать подключить, вынул старую а там фишки разные, решыл не лезть туда, отвез, через 3 часа забрал, всего дал 100грн, не думаю что очень много, зато поберег силы и нервы=)

Так и сложного в распиновке ничего нет…


Просил помощи, а получил срач, ну вы пацаны молодцы)



Привет Андрюха! Да ничего страшного, просто когда пишешь Бж о помощи, надеешься на то что дадут дельный совет, а в итоге, сам знаешь что получается. Лучше скажи как там продвигаются дела с твоим "Баркасом"))


пока ни как. я ещё в гараж не ходил.


На дизеле тахометр подключается к генератору, а на бензинке к катушке зажигания, отсюда и проблема, врятли заставишь ее правильно работать :( Мой тебе совет, найди приборку от дизельного эскорта МК4 или МК5, их наверное проще найти, и вытащи оттуда моторчик тахо с платой, просто я сейчас смотрю на твой моторчик и вспоминаю моторчик тахо со своего эскорта, как по мне так один в один должен подойти.


Я уже думал про это, поменять кишки.


Smotritsky78

На дизеле тахометр подключается к генератору, а на бензинке к катушке зажигания, отсюда и проблема, врятли заставишь ее правильно работать :( Мой тебе совет, найди приборку от дизельного эскорта МК4 или МК5, их наверное проще найти, и вытащи оттуда моторчик тахо с платой, просто я сейчас смотрю на твой моторчик и вспоминаю моторчик тахо со своего эскорта, как по мне так один в один должен подойти.

дружище ты не подумал что у тебя был мк5, там проводка сложнее.


И что? Причем тут проводка? Ему нужно из бензиновой приборки МК5 выдрать моторчик тахо вместе с платой и поставить его в свою приборку, делов то. Для работы тахометра ему нужно будет всего лишь один провод кинуть от тахо к катушке зажигания, а ты про сложности какие то говоришь :)


раз ты такой умный приедь к пацану и подключи ему тахо, а не умничай в нете.


Ты уважаемый мой БЖ по эскорту посмотри, почитай внимательно, а потом уже указывай что мне делать. Если ты в электрике профан, то не все такие.


я не отрицаю что я по электрике ноль, если ты шариш в проводке, то объясни дружище на пальцах что куда припаять. потому что он как и я ни хера не шарит. я доходчиво пояснил?


Я же говорю, читай мой БЖ. Вот человек у меня в комментариях тоже самое спрашивал, я ему отвечал:

Все зависит от того какую приборку найдешь. У меня изначально приборка была без тахометра, потом купил с тахометром, но похоже что была она с карбюраторного двигателя, поэтому пришлось перерезать провод, в разъеме идущем на приборку, под номером 10, потом к этому перерезанному проводу, торчащему из разъема, припаял провод и протянул его через отверстие, через которое идет тросик спидометра в подкапотное пространство. Дальше нашел катушку зажигания, к ней идет три провода, два из них зелено-красный и зелено-желтый, аккуратно снял изоляцию с зелено-красного (вообще можно с любого из этих двух), и припаял к нему свой провод, все тщательно заизалировал, и радовался рабочему тахометру.
Сейчас же у меня приборка от МК6, от такого же инжекторного двигателя что и у меня, в итоге все что я делал до этого пришлось убирать и восстанавливать провод под номером 10, т.к. сигнал на тахометр в данном случае приходит непосредственно с ЭБУ.
На старом тахо, на двигателе написано Good Gauge, на двигателе нового таха — Good Petrol, ну и тахометры на разных микросхемах собраны и сопротивление обмоток разное, для дизельных машин на двигателе таха написано Good Diesel, так что по этим надписям, наверное, можно определиться с выбором тахометра для своей машины.

У него дизель, ему просто нужно найти моторчик тахо с платой от МК4-5, поставить его вместо своего и все будет работать. В твоем случае надо найти моторчик от МК4-5 с надписью на нем Good Gauge, это для карбюраторных двигателей, затем подать на него питание (+ и -) а на третий вывод кинуть провод от катушки зажигания.


Я сиеровкую бензиновую переделал под W выход впайкой доп резистора в цепь переменного. Если приборка реагирует на сигнал с W то ещё запросто можно переделать. Скажите точность показаний будет не точной, не спорю, но даже штатные, откалиброванные тахометры далеко не идеальны.


У меня тахометр с другой платкой, но как мне кажется, принцип должен быть один и тот же: возле входного контакта, есть переменный резистор, им выставляется чувствительность тахометра. У меня изначально (бензиновый) врал в меньшую сторону, добавил чуть чуйки, отрегулировал по максимальным оборотам, холостые теперь показывает точно, и максимум есть. Судя по фотографиям, у тебя это резистор R8, только отметь изначально положение, в котором он был (скажем, фломастером), чтобы можно было вернуть всё как есть.


+100 делал по тому же принципу(была изначально бензиновая приборка с сиеры, 4х цилиндровой). Могу только дополнить, мне не хватало стандартного переменника, поставил внешний с большим сопротивлением(вычислил на сколько надо увеличить сопротивление), а потом заменил родной постоянный резистор на плате который последовательно соединён с переменным подстроечным. Ещё поменял емкости — стрелка стала чётче отрабатывать. И подстройку надо делать только в ездовом положении приборки(не боком и не раком:))


судя по первом фото приборка от дизеля. у дизеля около 7тис нету крастной зоны, а у бенз есть крастная.

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы


  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

интсрукция к мультиметру

Стрелка тахометра дергается

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Всем привет! Этот Бж посвящен тому как решить мою проблему с тахометром.

В общем приобрел недавно у xSLIMx приборную панель с тахометром от бензинки 1.6, за что я ему весьма благодарен. Два дня курил бамбук занимаясь распиновкай проводов, все подключил правильно ПП работает и все индикаторы работают по своему прямому назначению.

К сути проблемы, подключил тахометр от генератора(W), подал массу, + от замка зажигания, все просто как 2+2. И тут меня настиг нежданчик когда завел машину, на холостых оборотах стрелка тахометра зашкаливает за красную зону разметки разметки оборотов, даешь газку примерно 2тыс.о/м стрелка тахометра примерно так и показывает, отпускаешь газ стрелка тахи опять убегает вверх, такое ощущение что тахометр работает в зеркальном режиме.
Просьба помочь советом, то что принцип работы у дизельных и бензиновых тахометров разный я знаю, как можно переколбасить плату чтоб тахометр заработал правильно?

Ford Escort 1988, двигатель дизельный 1.6 л., 54 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже



Ford Escort, 1997



Ford Escort, 1991



Ford Escort, 1996



Ford Escort, 1997

Комментарии 22

День добрый ! вот и у меня проблема с тахометром. после установки его на мой дизельный КУРЬЕР, после запуска мотора стрелка отклоняется д7 тысяч потом возращается на 4 тыс и стоит там при увеличении оборотов стрелка уменшает показания. Проверил тахометр на столе т. е. использовал блок питания и генератор НЧ сигналов. При увеличении частоты генератора показания увеличиваютя при уменьшении показания уменьшаются. Т.Е. тахо исправен а вот что творится с ним на машине не поймуСобран он микрухе CS-8190 Подскажите

Я как только купил приборку, сразу же поехал к електрику, но перед тем конечно же хотел сам попробовать подключить, вынул старую а там фишки разные, решыл не лезть туда, отвез, через 3 часа забрал, всего дал 100грн, не думаю что очень много, зато поберег силы и нервы=)

Я устроен так, что лучше я сделаю все своими руками, чем отдам какому то дядьке и он мне все сделает, как результат распниовку проводки пп, я сделал сам, там ничего сложного. А вот тахометр, увы, там другой принцип работы, но я думаю что этот вопрос решаемый.

Я как только купил приборку, сразу же поехал к електрику, но перед тем конечно же хотел сам попробовать подключить, вынул старую а там фишки разные, решыл не лезть туда, отвез, через 3 часа забрал, всего дал 100грн, не думаю что очень много, зато поберег силы и нервы=)

Так и сложного в распиновке ничего нет…

Просил помощи, а получил срач, ну вы пацаны молодцы)

Привет Андрюха! Да ничего страшного, просто когда пишешь Бж о помощи, надеешься на то что дадут дельный совет, а в итоге, сам знаешь что получается. Лучше скажи как там продвигаются дела с твоим "Баркасом"))

пока ни как. я ещё в гараж не ходил.

На дизеле тахометр подключается к генератору, а на бензинке к катушке зажигания, отсюда и проблема, врятли заставишь ее правильно работать :( Мой тебе совет, найди приборку от дизельного эскорта МК4 или МК5, их наверное проще найти, и вытащи оттуда моторчик тахо с платой, просто я сейчас смотрю на твой моторчик и вспоминаю моторчик тахо со своего эскорта, как по мне так один в один должен подойти.

Я уже думал про это, поменять кишки.

На дизеле тахометр подключается к генератору, а на бензинке к катушке зажигания, отсюда и проблема, врятли заставишь ее правильно работать :( Мой тебе совет, найди приборку от дизельного эскорта МК4 или МК5, их наверное проще найти, и вытащи оттуда моторчик тахо с платой, просто я сейчас смотрю на твой моторчик и вспоминаю моторчик тахо со своего эскорта, как по мне так один в один должен подойти.

дружище ты не подумал что у тебя был мк5, там проводка сложнее.

И что? Причем тут проводка? Ему нужно из бензиновой приборки МК5 выдрать моторчик тахо вместе с платой и поставить его в свою приборку, делов то. Для работы тахометра ему нужно будет всего лишь один провод кинуть от тахо к катушке зажигания, а ты про сложности какие то говоришь :)

раз ты такой умный приедь к пацану и подключи ему тахо, а не умничай в нете.

Ты уважаемый мой БЖ по эскорту посмотри, почитай внимательно, а потом уже указывай что мне делать. Если ты в электрике профан, то не все такие.

я не отрицаю что я по электрике ноль, если ты шариш в проводке, то объясни дружище на пальцах что куда припаять. потому что он как и я ни хера не шарит. я доходчиво пояснил?

Я же говорю, читай мой БЖ. Вот человек у меня в комментариях тоже самое спрашивал, я ему отвечал:

Все зависит от того какую приборку найдешь. У меня изначально приборка была без тахометра, потом купил с тахометром, но похоже что была она с карбюраторного двигателя, поэтому пришлось перерезать провод, в разъеме идущем на приборку, под номером 10, потом к этому перерезанному проводу, торчащему из разъема, припаял провод и протянул его через отверстие, через которое идет тросик спидометра в подкапотное пространство. Дальше нашел катушку зажигания, к ней идет три провода, два из них зелено-красный и зелено-желтый, аккуратно снял изоляцию с зелено-красного (вообще можно с любого из этих двух), и припаял к нему свой провод, все тщательно заизалировал, и радовался рабочему тахометру.
Сейчас же у меня приборка от МК6, от такого же инжекторного двигателя что и у меня, в итоге все что я делал до этого пришлось убирать и восстанавливать провод под номером 10, т.к. сигнал на тахометр в данном случае приходит непосредственно с ЭБУ.
На старом тахо, на двигателе написано Good Gauge, на двигателе нового таха — Good Petrol, ну и тахометры на разных микросхемах собраны и сопротивление обмоток разное, для дизельных машин на двигателе таха написано Good Diesel, так что по этим надписям, наверное, можно определиться с выбором тахометра для своей машины.

У него дизель, ему просто нужно найти моторчик тахо с платой от МК4-5, поставить его вместо своего и все будет работать. В твоем случае надо найти моторчик от МК4-5 с надписью на нем Good Gauge, это для карбюраторных двигателей, затем подать на него питание (+ и -) а на третий вывод кинуть провод от катушки зажигания.

Я сиеровкую бензиновую переделал под W выход впайкой доп резистора в цепь переменного. Если приборка реагирует на сигнал с W то ещё запросто можно переделать. Скажите точность показаний будет не точной, не спорю, но даже штатные, откалиброванные тахометры далеко не идеальны.

У меня тахометр с другой платкой, но как мне кажется, принцип должен быть один и тот же: возле входного контакта, есть переменный резистор, им выставляется чувствительность тахометра. У меня изначально (бензиновый) врал в меньшую сторону, добавил чуть чуйки, отрегулировал по максимальным оборотам, холостые теперь показывает точно, и максимум есть. Судя по фотографиям, у тебя это резистор R8, только отметь изначально положение, в котором он был (скажем, фломастером), чтобы можно было вернуть всё как есть.

+100 делал по тому же принципу(была изначально бензиновая приборка с сиеры, 4х цилиндровой). Могу только дополнить, мне не хватало стандартного переменника, поставил внешний с большим сопротивлением(вычислил на сколько надо увеличить сопротивление), а потом заменил родной постоянный резистор на плате который последовательно соединён с переменным подстроечным. Ещё поменял емкости — стрелка стала чётче отрабатывать. И подстройку надо делать только в ездовом положении приборки(не боком и не раком:))

судя по первом фото приборка от дизеля. у дизеля около 7тис нету крастной зоны, а у бенз есть крастная.

Ford Escort это компактный легковой автомобиль, который поставлялся на рынки по всему миру в 5 поколениях с 1968 года. Собранный на его платформе 4-х дверный седан так же известен как Ford Orion. В данной публикации будет представлено описание предохранителей и реле Форд Эскорт (Орион) со схемами блоков и фотографиями для последнего поколения, выпускавшегося в 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 годах. За этот период производства автомобиль проходил рестайлинг 2 раза. Поэтому вариант исполнения блока с предохранителями и реле во многом зависит от года выпуска и уровня комплектации.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Форд Экорт

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Полные электрические схемы escort, доступны для скачивания в конце статьи.

Привет соэкскортовцы. Тема такая.Подключил нештатную сигналку-перестал работать тахометр.Или совпадение,или где-то накосячил с подключением сиги.Отключать сигналку волокитно.Зная что у бензинок сигнал на тахо берётся с системы зажигания а у дизелей с W генератора-полез к генератору.А там нет никакого подключения с W.Только + с замка зажигания и силовой на аккумулятор.Откуда берётся сигнал в моём случае или где мог пропасть.Мануала нет никакого.С Ford TIS качнуть пока не получается.Буду признателен за любую инфу!

Читайте также: