Не работает датчик дождя форд фокус 2 рестайлинг

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Здравствуйте! Подскажите пожауйста кто-нибудь сталкивался с проблемой в работе датчика дождя на фокусе. Все стекло покрывается каплями дождя видимость практически нулевая, а он не срабатывает или через раз. Чувствительность выставлена максимальная. Приехал на сервис полили с лейки сказали все в порядке.

ну для начала оттереть место датчика, может что толкое налипло и мешает работе. затем проверь меняется ли что-то при регулировки чувствительности или все одинаково. тогда возможно регулятор или проводка.

Ну обезжирить можно любым средством для мытья стекол, или на худой конец спиртом! А ты лучше скажи, максимальная чувствительность у тебя стоит вот ты говоришь на максимуме, это значит что у тебя черточка на крутилке выставлена в низ на против самой тонкой или вверх на против самой толстой палочки? Я к чему спрашиваю, потому что когда сам купил авто и думал что на против самой большой это значит максимум, а оказалось на оборот!)))

staryi писал(а): Ну обезжирить можно любым средством для мытья стекол, или на худой конец спиртом! А ты лучше скажи, максимальная чувствительность у тебя стоит вот ты говоришь на максимуме, это значит что у тебя черточка на крутилке выставлена в низ на против самой тонкой или вверх на против самой толстой палочки? Я к чему спрашиваю, потому что когда сам купил авто и думал что на против самой большой это значит максимум, а оказалось на оборот!)))


8 лет

Вот заказал себе пакет "Улучшенной обзорности", а теперь думаю, насколько он необходим. Посмотрел мануал Си-Макса, что-то затерзали смутные сомнения. А кто-нибудь вообще юзал эти дивные штуковины?

Скорпионъ
да я собственно не спорил. Речь шла про неработоспособность ДД. Основной причиной является его неплотное прилегание к лобовому стеклу. Устраняется неисправность посредством повторного проклеивания крепежного кронштейна датчика. Клеится это кронштейн клеем, а не сажается на скотч. А считать кронштейн конструктивной частью ДД или самостоятельной деталью дело вкуса. В первом случае тезис о креплении ДД к стеклу клеем является справедливым. Во-втором, справедливым является утверждение о креплении его защелками к кронштейну (но не лобовому стеклу). Вот такое словоблудие. Предлагаю за сим закончить.


24 сент ября 2010

Скорпионъ
promgas
seu2000
Anat13

Ну, вот, флуда развели на пол страницы. Что еще надо? Дефект имеет место быть, ФМК в теме, случай, однозначно, гарантийный и есть предписание. Кто к дилеру, а кто за клеем. Что к чему приклеивать, думаю, разберетесь сняв крышку.

Еще раз:
TSB 27/2009 от 13.07.10
Не работает датчик дождя; кронштейн датчика дождя отсоединяется от ветрового стекла .
Для устранения этой проблемы следует нанести новый клей на кронштейн , чтобы зафиксировать датчик дождя на ветровом стекле.

цитата:
Не работает датчик дождя; кронштейн датчика дождя отсоединяется от ветрового стекла.

Всё так и оказалось. Отклеилась пластмассовая рамочка на которой крепится защёлками датчик. Мастер приклеил каким-то черным клеем и предупредил, что если отвалится снова, то заменят лобовик. Стекло борского завода.
цитата ( promgas Сегодня в 13:20)
Понравился такой вариант: "Антидождь" на стекло и включённый Датчик Дождя - советую.

Теряется смысл антидождя ) Хотя, использую именно такой вариант.

Vortex
Ну почему теряется. Капли будут скатываться/сдуваться сами с остальных поверхностей, да и рабочая будет меньше покрываться именно плёнкой воды.


22 окт ября 2010

Ребят чето я так и непонял, а можно ли переделать скандинавский свет в датчик света.
фф2 2006 сборка немец полная комплектация.(дд и затемняющееся зеркало присутствуют)
P.s. Зарание спасибо и прошу прощения если где то уже было. я чето ненашел.

И еще вопрос : кто нибудь случайно непеределывал так чтобы при включении фар от датчика света сразу же загорались птф
P.s. У жены фф2 2008 с этим датчиком просит переделать (нехочется ей в ручной режим переходить )

serega 987
Переделка света в скандинавский вариант
цитата:
Ребят чето я так и непонял, а можно ли переделать скандинавский свет в датчик света.

Вы не представляете насколько это разные понятия и механизмы


22 окт ября 2010

serega 987
цитата:
Ребят чето я так и непонял, а можно ли переделать скандинавский свет в датчик света.

Зачем переделать, дополнить, и будет у вас и то, и другое.

Причем не факт что официалы смогут всё сделать сами - нужен будет новый конфиг (обычно официалы сами с этим не возятся - не их дело, а если просить у форда конфиг, то это проблематично и могут не дать). Если в Вашем городе нет неофициалов, шьющих форд, то устанавливайте контакт с официалами, чтобы прошили GEM предоставленным ASBUILT. Надыбать сам конфиг можно в т.ч. по электропочте - тут, в форуме, есть предложения).

А меня ДД очень прикольнул. Поначалу бесился- машет дворниками, как бешенный, но потом настроил нормально чувствительность и все нормуль- машет так, как я сам бы вручную махал Довольный как слон

ДД весёлая штука на трассе, хотя до покупке плевался от его наличия на авто. Теперь мороз. Иногда забывал выключать на ночь и утром он срабатывал при включении зажигания. Вот теперь всё боюсь забыть, примерзнет, а ДД всё равно сработает ))

У меня тоже только "положительные"отзывы о ДД.Ни разу не пожелел о его присутствии.Уже забыл когда переключал этот рычажок(только брызгаю омывателем).

Одна из главных составляющих любви к ДД - правильная его настройка. Стоит один раз прочитать инструкцию и настроить под себя, как из постоянного раздражителя (не нужные срабатывания или наоборот без конца работающие дворники), ДД превращается в друга, а иногда и в спасителя.

а где находится датчик света на фокусе2,и можноли его заклеить чем-нить чтоб при заводке двигателя всегда загорался ближний?

edy3000
Сдерни с датчика разъем, он перейдет в аварийный режим, и свет будет гореть всегда, правда ДД тоже перестанет работать, и будет просто в прерывестом режиме без регулировки паузы.

фф2 2006 гиа Испания, есть автоматическое управление дворниками. это значит что и датчик света есть? блок света без auto режима, с завода "скандинав полной яркости с габаритами"
я правильно понимаю, если извлечь F71, то можно определить активирован ДС или нет?

VMV
Скорее всего не определишь. Придется еще и выключатель с режимом "Авто" поставить.
З.Ы. А зачем? С новыми поправками в ПДД Автосвет неактуалел.

VMV
Если есть "автоматическое управление дворниками", значит есть датчик дождя. Поскольку конструктивно это один корпус с датчиком света, он тоже "есть". Но он просто не обслуживается (не прописан в конфигурации GEM). Собственно потому что с завода был "евросвет", потому и нету автосвета. Форд официально их вместе не ставит. Выключатель с auto необязателен, просто режимы будут иначе функционировать чуть-чуть, чем написано на нём. А если поменять, то придётся что-то решать с габаритами в режиме "евросвета", там лишняя цепь появляется, паразитная.

Я не понял какую связь Вы углядели между предохранителем и датчиком света, но нет, определить так ничего нельзя. См.начало.

Vortex
Нет. Выключатель не нужен. Вообще ни для чего, кроме желания сделать всё "как надо". А автосвет вполне актуален (тем более если он уже есть) по ряду причин, повторять лень.


22 нояб ря 2010

Russian_Mouse
цитата:
Я не понял какую связь Вы углядели между предохранителем и датчиком света

Видимо думает, что скандинав реализован установкой реле и предохранителей, а датчик света активен, но, как-бы, не работает по этой причине.

Vortex
Всё равно не катит. Предохранитель влияет на габариты. На включение "скандинава" влияет реле. Хотя. Датчик света и скандинав вообще ортогональны. Абсолютно. А габариты в этих режимах - завязаны. О чём там, в ветке - и писалось. Соответственно, "вспомнилось", очевидно.

Vortex
Это ДРУГОЙ предохранитель. На дорестайле этот предохранитель F48 был в цепи ДО разветвления силовой шины на реле DTRL и реле LOW BEAM. А на рестайле F135 стоит ПОСЛЕ разветвления и только в цепи DTRL. Отсюда и его требование на рестайле - на дорестайле без этого преда свет и ближний бы не работал тоже, поэтому он есть всегда.

Всем здрасте! Я свой Фокус купил с рук, датчики света и дождя там уже были. Ну со светом всё понятно: теперь его всегда нужно включать, так что смысла в нём нет, как и вреда.
А вот как работает датчик дождя не пойму. Не могу поставить дворники на прерывистый режим, щёлкаю рычажёк вверх один раз, колёсикам вроде как регулирую частоту повтора, а он всё равно чистит как ему вздумается, это так и надо? Иногда хочется чтобы дворники постоянно раз в 5 сек. чистили (ну как на всех моих старых авто). А здесь получается что режим постоянной очистки есть (два раза рычажёк вверх щёлкаешь и дворники постоянно чистят), режим постоянной быстрой очистки тоже есть, а прерывистый работает от датчика как хочет? Зачем тогда колёсико которым регулируешь скорость повтора очистки?
P.S.: пока активно пользуюсь разовой очисткой (рычажок один раз вниз). Ны и всё таки этот датчик не такой уж и глупый, часто работает правильно, например во время именно дождя. А вот когда изморось и лёгкая грязь из под колёс впереди идущих авто, тогда беда

alex219
Эх, молодеж, а мануал прочитатл бы, и вопросов не возникло, колесо регулирует чувствительность ДД.


8 лет

В сильный дождь пока не попадал, но вот при слабом моросящем периодически возникает проблема - ужо не видно не фига ан нет не смахивает.
Приходится вручную. При этой же настройке чуствительности бывает что подряд 4-5 взмахов сделает по почти сухому стеклу.
Мастер на сервисе Рольфа сказал что на его личном ФФ2 такая же ерунда. Лечить вряд ли получится. Мол поставть в среднее положение регулятор чуствительности и не парься.
Как у кого с этим делом?

а как он регулируется?
тут где-то было (ща еще в мануал слазию), что вроде у машин с ДД крутилка, которая паузы регулирует, ваще бесполезна.

хе, прочел. о как, оказываецца регулирует
тока не написано куда крутить чтоб ДД более чувствительным был, а куда - наоборот

В первый дождь такая же фигня была. а потом то ли привык, то ли датчик дождя как-то "настроился". Нижнее положение крутилки - самое активное, верхнее - оч.редко срабатывают, когда совсем уж дождь поливает Советую просто "поиграться" с ДД во время дождя, посмотреть работу дворников на разной интенсивности и разберетесь

А по-моему супер примочь, чаще всего использую на втором щелчке - все о-кей. Внизу срабатывает слишком часто.

Groggy
Полностью согласен В пробке стоишь - думаешь: "пора бы включиться дворникам. " Только руку тянешь - а он раз, и сам понял: пора В движении никаких косяков не обнаружено. По-моему СУПЕР весчь. Забываешь про дворники на 99%
ЗЫ:сам использую на 2-ом щелчке снизу. Кажись, самое оно

Судя по ответам ни у кого нет четкой связи выставленной чуствительности с количеством капель на стекле (приблизительно оценочным понятно) приводящем к срабатыванию дворников. Наверное на работу ДД влияет множество факторов (скорость, размер-кривизна-прозрачность капель, освещенность, . ).
Гадали с мужиками как устроен ДД.
Есть предположение что капли как "сферические" зеркала отражают излучение ифк. светодиода. на фотоприемник. Буду проверять- попробую полить воду тонким равномерным слоем. Если не будет смахивать, понятно почему равномерное "заплевывание" мелкими капельками не приводит к срабатыванию. Более четкое срабатывание на скорости исходя из этого принципа также объяснимо -
капли ползут вверх, сливаются и кривизна на границах увеличивается.

Мне кажется что если бы это была система наподобие автофокусировки в фотоаппаратах (объектив настроенный на внешнюю плоскость стекла, матрица, анализ контрастности) то это работало бы очень четко. Ночью, скорее всего, отраженного света своих фар не хватало бы но это можно решить подсветкой тем же ИК светодиодом изнутри.

Может кто точно знает как устроен датчик дождя?

Aleks000
цитата:
Может кто точно знает как устроен датчик дождя?

Да там нет ничего сложного. Стоят два светодиода и один фото. Работают на принципе угла френеля.

VodY
Прости за невежество. Знаю только линзу Френеля и угол Брюстера:-(
Если можно поподробнее:
1. Зачем светодиодов 2?
2. В чем суть этого принципа?

Сёдня прокатился, играясь с ДД. Пришёл к выводу что он стоит обучаемый/интегральный. На втором щелчке, после 5 мин. езды, работает вроде так как должен. Но до этого момента живёт своей жизнью.

У меня он две недели работал без нареканий, а сейчас глючит не по детски

То трет сухое стекло, то не включается на сильно мокром

Может из-за того что машина грязная глючит датчик?

Aleks000
цитата:
Приходится вручную. При этой же настройке чуствительности бывает что подряд 4-5 взмахов сделает по почти сухому стеклу.

Та же фигня. Первый дождь в который я попал на этой машине привел к полному помешательству бворников. Думаю со стороны выглядело диковато, дворники то бешенно махали, то замирали под дождем.
Не понял как сделать, чтобы он сам и задним изредка махал. Приходилось подключать вручную.

Был у меня Пыж406 с ДД. И этот ДД бесил меня очень сильно.
Всё было так, как вы рассказывате: машет по сухому, по мокрому не машет. настройка не помогала. Наверное у всех машин так.
В общем, я понял что это не для меня. И Ф2 заказал без этой фичи.

цитата:
Не понял как сделать, чтобы он сам и задним изредка махал. Приходилось подключать вручную.

Включаете задний дворник (рычажок на себя защелкнуть), и всё. Время задержки сказать не могу, по-моему, около 5-10 секунд. может чуть больше Работает независимо от ДД.

зы: у меня вот тоже подозрения есть, что ДД "обучаемый".

цитата:
Включаете задний дворник (рычажок на себя защелкнуть), и всё. Время задержки сказать не могу, по-моему, около 5-10 секунд. может чуть больше Работает независимо от ДД.

Не, это я нашел, как регулировать частоту махания? Никак?
Слишком часто махает.

Народ а вот нет ли возможности "убить" этот самый датчик?
В смысле отключить автомат и вернуть просто прерывистый режим?
Действительно работает не ах.
ИМХО регулироуемой паузы более чем достаточно.

Коллеги, всем доброго времени суток и удачи на дорогах! Проехал под разнообразным дождем на новом авто около 150 км, так что протестил авторежим по полной

Суть проблемы - при несильном, но равномерном дожде комфортная для меня частота работы дворников может составлять примерно один взмах в 7-10 секунд - когда трасса пустая, и масляных разводов на стекле нет, чего лишний раз шкрябать, и так все видно. Автоматический режим машет постоянно, самое редкое раз в 2-4 секунды - ИМХО слишком часто.

Под едва капающим дождем система ведет себя странно - редкие взмахи (типа раз секунд в 30-40), а потом вдруг 5-6 подряд быстро, до полностью всухую. Регулировка чувствительности "колесиком" на переключателе, кажется, НИКАК не влияет на скорость работы или частоту включения. Стекло чистое, не царапанное, не в масле и т.п.

Вопрос 1 - с какой частотой происходит САМОЕ РЕДКОЕ махание дворниками у вас?
а) на ручном режиме (у кого нет датчика дождя)?
б) в авторежиме (у кого оный есть)?

Вопрос 2 - смогут ли на сервисе отключить автомат и вставить мне стандартный ручной режим? Дилер с лету сказал, что нельзя. Но дилерам я просто так не верю

P.S. Я комплектацию сам не заказывал, такая досталась - брал у отказника. Если бы заказывал, ни за что автодворники не взял бы

Да, у меня тоже стоит пакет Улучшенной обзорности, в него входит датчик дождя. Хочу сказать, что система гючноватая, симптомы иногда такие же, как описано автором ветки. А иногда другие, описывать лень. Одним словом есть подозрение, что комп "тупит", т.е. иногда сигнал с фотодатчика дождя стоит в очереди к процу.

Аналогичные проблемы наблюдаю и у себя. Более того: только что стирали из памяти ошибку неисправности двигателя, так вот я лично наблюдал за мастером и комп показал 2 ошибки - одна была про блок управления зажиганием, а вот вторая про "неисправность датчика дождя". Обе ошибки были молча стерты и мне пожелали счастливого пути. Правда больше под дождь не попадал

fkuashum
Вообще колесико регулирует не частоту взмаха щеток, а чуствительность. Это суть разные вещи. Если вы будете крутить колесико вниз, то вы увеличиваете чуствительность (RTFM), те на система будет реагировать на меньшее число капель и капли меньшего размера. Вверху, соотвесвенно меньшая чуствительность, больше капель и тп.
Ваша беда, что вы не научились с этой системой обращаться, скорее всего у вас нет просто желание это делать, потому что жена не имея опыта вождения автомобиля освоила сей инструмент практически в тот же день, как села за руль
Лично мне опыт мешал, я до сих пор с трудом нахожу общий язык, но кое что понял.
Когда машина стоит, чуствительность регулировать бесполезно, она близка к максимуму и дворники машут постоянно только в очень сильный дождь, когда залито все стекло, либо когда залита или загрязнена зона датчика в районе крепления салонного зеркала. Это очень важный момент! Если стекло сухое дворники не работают, даже если включен автомат.
Чем выше скорость, тем выше чуствительность датчика, то что выставленно колесиком - некая средняя точка, при средней скорости, не понятно откуда она берется.
По сути я один раз нашел положение колесика которое меня устраивало зимой и немного скорректировал летом и все.
В дождливую погоду просто включаю автомат. режим, и меня больше не волнует наличие или отсутсвие дождя. Все работает как надо.

Вам лучше обратитьс я к диллеру с этой проблемой, пусть докажут вам, что вы не правы.


Весна на дворе и бывает дождливая погода, соответственно антидождь на стекле на скорости ниже 60 не справляется и приходится пользоваться щетками, в комплектации есть датчик дождя/света, но вот работа щеток не поддавалась какому либо вычислению, а регулятор практически никак не влиял на их работоспособность…

Погуглил, решил посмотреть, что происходит с самим датчиком, и вот снимаю я накладку пластиковую и передомной вот такая веселая картина…


В общем кронштейн датчика от стекла отклеился нафиг… и датчик просто лежал в накладке и поэтому реагировал на дождь и остальное очень неадекватно.

В начале попробовал приклеить на прозрачный клей-герметик, приклеить приклеил саму силиконовую прокладку к стеклу, на воду из бутылки она регировала, а на дождь всё так же неадекватно :( ну это был крайний вариант перед заменой, цена нового датчика ужаснула и я полез на всем знакомый сайт из поднебесной :)

Нашел вариант датчика 3S7T-17D547-AC, он бьется по каталогу как с форда куга, но и как с фокуса тоже, хотя у меня установлен был 3S7T-17D547-AB.


Заказал быстрой доставкой, приехало за 16 дней со дня заказа до дня получения. Продавану четко написал, что нужна неповрежденная и приклеенная силиконовая прокладка, он ответил что всё ок.

Приехало в итоге вот такое чудо:


Датчик света, дождя с алиэкспресс. На фото датчик всё еще с небольшим загрязнением. Перед установкой промыл силиконовую поверхность очистителем стекол до чистого состояния.

Это оригинал, но б/у, проверил на работоспособность — всё работает.

Полез снимать приклеенный датчик и ставить всё как надо… снял старый датчик в таком виде:



Заранее затарился клеем для того, что бы приклеить кронштейн к стеклу, но вот печаль — оно не приклеивается… ну вот соооовсем, посоветовался, решил обратиться к установщикам стекол, но они загнули 1000р за эту хрень, вот совсем черти охренели… в итоге поехал в строительный магазин и изучал ассортимент… больше всего понравился клей "Bison Max Repair"(285р), решил взять его, еще докупил клей для зеркал заднего вида, в надежде что приклеется на него, называется ABRO RV-495(100р).

Поехал к месту стоянки, пришвартовался и полез очищать остатки старого и наносить новое. Остатки клея снимал димексидом из аптеки, пузырь 100мл обошелся в 40р.

Оттер всё без проблем, часть нежно снимал канцелярским ножом, в итоге всё идеально очистил без царапин и проблем. Обезжирил и полез клеить на ABRO RV-495. Но оно вообще не прилипает… сколько не мучался, оно даже не схватывает, хотя всё делал по инструкции, минут 5 держал, но толку ноль… в общем средство не понравилось вообще, сопли мои наверно лучше бы держали. Психанул, всё стер и снова обезжирил.

Далее в бой пошел Bison Max Repair, вот так он выглядит:


Нанес, прижал, схватился сразу, заклеил изолентой, что бы не сполз пока застывает и ушел домой.


Спустя 24ч(по инструкции это время полного застывания клея) полез проверять как держится… подергал, даже не шевелится, приклеил вроде ровно


Ну и дальше пора ставить сам датчик, это занимает 20 секунд :)


В общем снова побрызгал на стекло, работает, а там пока дождя нет проверить в полевых условиях нет возможности, надеюсь будет всё ок. Датчик света тоже проверил, всё функционирует нормально.

Затраты:
Датчик света — 2100р(1800 + 300р доставка)
Клей Bison Max Repair — 285р
Димексид — 40р

Читайте также: