Не крутит стартер форд фокус 2

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

to Котяра: Значит пипец стартеру.

to Котяра: Проверьте сам стартер, посмотрите щетки, питание, напряжение, вв-провода. Но скорее всего, агент прав, стартер умер.

Проверь перво на перво, чтобы не снимать стартер . Возле АКБ есть одиночный проводок с разьемом. Обычно крепится к ящику АКБ с стороны двигателя. Расоедини и вконец провода который пошел в сторону стартера тобиш в низ за движок подай 12 вольт если счолкнет только втягивающее реле стартера, писец значит стартеру, снимать смотреть, что там Или должен сработать как положено. Если тишина смотри предохранители и тому подобное.

чуток лоханулся и этим Если тишина смотри предохранители и тому подобное. Если все работает нормально отсюда крутит тогда смотри предохр.

to Vovan_mail: А точно ,спасибо,а я про него и забыл. Надо другу подсказать,вроде проблема такая же.

Проверяйте предохранители 8 и 10 (30А и 10А соответственно).

Реле в блоке предохранителей щелкает? При повороте ключа что-то происходит?

Как понять, что виноват именно стартер

Неисправности пускового оборудования авто делятся на два типа: отсутствие контакта (или замыкание), и механическую поломку (износ, или разрушение).

Различить их можно по обстоятельствам, при которых вы не смогли запустить мотор машины.

Четвертый — однозначно указывает на внутреннюю поломку: оторвались магниты, раскрошились щетки, либо — разрушился игольчатый подшипник.

Немного теории: что такое электростартер

Устройство стартера

Устройство стартера

Что проверять, если стартер не крутит

Демонтаж стартера

Демонтаж стартера

Еще две распространенные неполадки, связанные с АКБ: ошибка бортовой системы (если мозгам не хватает тока – БК не даст двигателю запуститься), а также — окислившиеся или незатянутые клеммы. Протрите выводы батареи от окисла, заново подключите провода, проверяя надежность затяжки.

Окисленная клемма АКБ

Окисленная клемма АКБ

Не включается втягивающее реле

Если машина не заводиться, нужно понять — это стартер не крутит, или просто до него не доходит напряжение. Для этого питание включается напрямую — от аккумулятора, минуя ключ зажигания. Провод с минусовой клеммы подключают на нижний силовой болт реле, а плюс — на короткое время подключают к его пусковой клемме. Происходит щелчок — значит, соленоид работает, а ток — не проходит на щеточный узел.

Схема втягивающего реле

Схема втягивающего реле

Подгорели контакты

Последовательно: аккумулятор, силовой провод, контактный диск втягивающего и щеточный узел электродвигателя — образуют цепь высокой нагрузки, пропускающую через себя ток силой от 150 до 300 А. При работе вся цепь ощутимо нагревается, а особенно — контактный диск. Если машина стала плохо заводиться и вам приходилось долго крутить стартер — клеммы силовых болтов оплавляются, их поверхность разрушается, перестает проводить ток.

Оплавленная клемма АКБ

Оплавленная клемма аккумулятора

Плохой контакт в замке зажигания

Неисправности цепи управления

Условно, цепь, управляющая пуском двигателя автомобиля состоит из:

  • Замка зажигания, подающего через разгрузочное реле стартера (есть не на всех машинах) пусковой импульс на обмотку тягового.
  • Предохранителя, жгутов проводов и разъемов — соединяющих основные приборы и датчики.
  • Датчика положения рычага селектора (в положениях P или N) — у машин с АКПП.
  • Датчика-прерывателя, регистрирующего положение педали сцепления (не на всех авто).

Схема подключения иммобилайзера

Схема подключения иммобилайзера

Отклеились магниты

Износ втулок или подшипников стартера

Износ коллектора якоря

Износ коллектора якоря

Неисправность щеточного узла

Даже одна поврежденная или сточенная щетка из четырех — фатально влияет на работу устройства.

Замкнули обмотки статора или ротора

Заклинило обгонную муфту

Если стартер издает звуки, но не крутит двигатель — для дальнейшей диагностики потребуется снять его с авто.

Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Эта проблема проявляется обычно на автомобилях с солидным пробегом, особенно – после недавней замены маховика, или ремонта пускового механизма. При повороте ключа стартер – усиленно делает попытки запускать мотор: щелкает, жужжит (иногда с визгом), но ДВС не стартует. Здесь проблема в зацеплении.

Сломанные зубья бендикса

Поломанные зубья бендикса

Зубья маховика (на большинстве машин) имеют скос, помогающий шестерне бендикса плавнее войти в контакт. При значительной выработке, заедании вилки тягового реле, подклинивании или износе самой шестерни — она не доходит до места надежного контакта, не прилегает по рельефу зубьев. Пробуксовка приводит к большему износу, а, поскольку деталь не ремонтируется — к внеплановой замене.


Доброго времени суток всем. Решил поменять салонный фильтр, проклял все что можно, но поменял, запустился- поехал.

Поехал по делам в город- машина не подавала никаких признаков неисправности. Сделал свои дела, сажусь, проворачиваю ключ в 3 положение- машина запустилась, но звук во время запуска был такой, как будто стартер провернулся крайний раз. Запустился, доехал до парковки.

Пробую запустить еще раз- не хочет. Во 2ом положении насос качает, питание идет, на приборке никаких ошибок, диагностика тоже не показала ошибок, кручу ключ в 3ее положение- ничего не происходит.

До этого перегорел диодный мост и при запуске, был слышен треск при повороте ключа.

В этот раз никаких звуков, тресков- ничего!

В чем может быть проблема? С чего начать и чем закончить?

Хотел попробовать замкнуть стартер напрямую- так к нему не подлезешь с капота, как я понял только с ямы, снимая защиту

Upd1: Грешу на предохранитель F13, но в итоге решил еще раз сходить и запустить машину. И о чудо, она с великим трудом, но запустилась. Стартер еле-еле провернулся. Что это может быть? Напряжение 12,4. Аккумулятор менял пару месяцев назад

Ford Focus Hatchback 2010, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Комментарии 7




В итоге сняли стартер, разобрали и да: щетки сгорели и обмотка начала отходить



Возможно щетки подходят к концу, попробуй ударить по стартеру, и одновременно запускать. Если признаки жизни будет подавать значит щетки. Либо клема которая идёт на стартер. Может отходить сама по себе, её попробуй пошевелить.



Так и получилось, от щеток не осталось ничего


Вот и у меня так было.


!В моем случае подходит (5) вариант!

Заезжал вчера на мойку-робота. Вот вопрос: могла вода залить втягивающее реле?

Ведь впервые плохо машина запустилась сразу после мойки


1)Двигатель медленно заводится. Со временем в машине окисляются контакты, пересыхает (а иногда и сгнивает) проводка. Если диагностика показала, что контакты в порядке, проблема скрывается в износе щеток или замыкании обмотки.

2)Стартер крутится, двигатель — нет. Основная причина — бендикс не входит в зацепление с венцом маховика. В таком случае диагностируют вилку и втягивающее реле.

3)Не крутит стартер ФФ2, при этом щелкает реле. На соленоид подается недостаточное напряжение. Стартер не крутит, если есть проблемы в контактах или втягивающем реле.
Детали стартера Детали стартера, которые часто выходят из строя

4)Машина заводится со скрежетом. Услышав такой звук, не стоит медлить с ремонтом. Скрежет происходит, когда зубья бендикса проскальзывают на венце маховика. Такое случается при износе бендикса или заклинивании подшипника вала. Если вовремя не устранить проблему, придется менять также маховик.

5)Стартер не крутит и не издает звуков. На контакты не подается напряжение. Если ток поступает и стартер не крутит, причина во втягивающем реле.

6)Двигатель Ford Focus заводится, стартер продолжает работать. Это происходит, когда бендикс не возвращается в начальное положение. Причина проблемы — спаивание главных контактов соленоида.

7)При попытке завести машину слышен шум, при этом стартер Форд Фокус не крутит. Причина в изношенных щетках. Также механизм не крутит и шумит при плохой обмотке.


Вчера прокопался пол дня пытаясь снять стартер. Просмотрел весь ютуб по снятию стартера с 1.8 везде показано, что стартер крепится 3 болтами к каробке, но это оказалось не так. На 1.8 он крепится на двух болтах. Я разобрал пол машины в поисках 3х болтов крепления. Потом жена случайно нашла видео где наш стартер крепится на 2 болта, и процесс пошел, но было уже темно. До этого я снял фильтр, заслонку, защиты и т.д. короче всё, что по моему мнению могло мешать. Даже 2 болта вывернул с коробки. На самом деле для снятия стартера на 1.8 ничего этого делать было не нужно. Откручиваем 2 гайки под ключ на 10, за ними 2 гайкоболта на 13 и на клеме втягивающего одна гайка на 10 и одна на 13. До безобразия просто. Бедный Генри Форд, столько в его адрес было сказано слов, когда разбрирал пол машины. Сегодня заказал щеточный узел для стартера, промыл и почистил стартер внутри, осталось набить смазки, собрать всё в обратной последовательности и собрать пол машины обратно. Ну и само собой до установки проверить собранный стартер.Ипопея не закончилась заменой щёток. Собрал, смазал, проверил. На снятом крутит, всё работает, на машине нет. Б/у стартер здесь стойт 3500, свой уже обошёлся 640₽ щетки и 1500₽ такси, что бы их забрать(( похоже ещё нужно втягивающее, а это ещё 1500₽ и такси 1500₽. Короче жду з/п и буду брать с разборки. Машина золотая. Дешевле было бы сразу купить новый стартер. Люди, учитесь на чужих ошибках. Читал на драйве у кого-то в бж тоже поменял всё, в итоге взял новый стартер))) Продолжение, ларчик просто открывался. Сгорел предохранитель идущий на стартер и генератор. Он идет на 100-110 ампер. Из за него не было напряжения на стартер. Втягивающее запитано не от него, по этому щелкает даже если открутить провод от клемы. Если что то с геной или стартером, начните с предохранителя, что бы не терять время как это сделал я))) Стартер побежден, всё работает))

Читайте также: