Развальные болты форд фокус 3 задние где находится

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024


Давно ничего не писал, но так как приболел и времени сейчас предостаточно, хочу поделиться своим опытом переборки задней подвески, которую проводил не так давно. Запчасти, их особенности:
1) Подпружинные рычаги FORD 1894048 BV61-5K652-CH (прямые рычаги для стандартной подвески, производства Испании)
2) Серпы FORD 1752736 AV61-5500-CB (Испания)
3) Кости от ФФ2 CTR CQ0254/CQMZ7 (сайлентблоки запрессованы не по центру как на ФФ3, а с небольшим смещением, на установку этот момент никак не влияет, произведены в Корее)
4) Ушастые сайленты от ФФ2 LEMFORDER 3683101 (именно эти сайлентблоки у меня пострадали больше всего за период эксплуатации в 10 лет, правый — оторвался от основания, продольный рычаг начал биться об кузов. Так как оригинальные стоят просто баснословных денег, пришлось ставить от ФФ2. Стоят копейки в районе 500р. за штуку. Новые Лемфордеровские сайленты уже не того привычного качества, как были ранее, произведены в Китае, даже с виду выглядят так себе — "дешевая" глянцево-черная краска даёт о себе знать, посмотрим сколько проходят)
5) Стойки стаба (прямые) MITSUBISHI 4056A052 (очень плотный качественный материал — что-то типа твердой резины, но не такой жесткий полиуретан как в оригинале, опорный болт чуть длиннее (примерно на 1см) и меньшего диаметра по сравнению с оригиналом, но всё встало без проблем, сделано в Японии)
6) Втулки стаба CTR GV0569/CVMZ20 (не залезли на родной стабилизатор, имеют меньший диаметр 15мм против заводских 20мм, судя по выбитому инженерному номеру на резине идут на Мазды3 в оригинале, пока оставил родные)
7) Опоры амортизаторов BOGE 84036A (можете покупать любой(что дешевле) из BOGE, SACHS, LEMF, внутри разных с виду коробок лежат одинаковые опоры, состояние снятых оригинальных — околоидеальное)
8) Ремкомплект амортизаторов SACHS 900302 (считаю, что их можно было и не менять, за 10 лет ничего с ними не стало, пыльники и демпферы — немного отличаются формой/цветом от оригинала)
9) Амортизаторы SACHS 315 515 (турецкие газовые амортизаторы, поговаривают, что одни из лучших аналогов на ФФ3 — поживем, увидим. По первым впечатлениям, пожестче конечно, чем на полуумерших оригиналах (правый потек, левый еще держался). Хочется сказать отдельное "спасибо" инженерам, которые придумали держать шток амортизатора маленьким ключом на 5, потому что если ключа нет, чтобы закрутить гайку к опоре нужна недюжинная сила и сноровка, особенно если делаешь это один. На правой стороне немного недокрутил, застучало, в итоге на следующий день пришлось снимать, докручивать).
10) Пружины LESJOFORS 4227620 (неусиленные, стандартные и несмотря на это всё равно чуть толще оригинала примерно на 0.2мм. Зад автомобиля с ними практически не поднялся — и это по моему мнению неплохо. Крайне не советую устанавливать "усиленные" толстые пружины от дизелей).

Если вы зашли только для списка запчастей задней подвески, то можете дальше не читать))) Дальше буду описывать последовательность своих действий по разборке/сборке подвески. Так как ямы нет, почти все этапы производил на подъемнике, в некоторых моментах, подпирая подпружинные рычаги большим брусом. Но это и неплохо, т.к. судя по официальному Фордовскому WMS всё должно делаться на подъемнике в том числе и окончательная затяжка.
1) Снял колеса
2) Снял стабилизатор, открутив стойки стабилизатора и крепления зажимов втулок с подрамника.
3) Открутил нижнее крепление амортизатора для бОльшего высвобождения пружин
4) Снял пружины стяжкой
5) Снял тормозные скобы, колодки, проводку АБС со ступицы, хвост троса ручного тормоза, т.е. освободил продольный рычаг по максимуму от всего, что на нём установлено. Ступицу снимать необязательно, но не возбраняется. Если снять, то перепрессовывать сайлентблоки будет удобнее.
6) Поставил брус под подупружинный рычаг/продольный рычаг, чтобы вся эта конструкция не упала.
7) Снял продольный рычаг.
8) Снял все остальные рычаги.
9) Остался пустой задний подрамник с висящими проводами от ABS, хвостами тросов ручника и суппорты, которые желательно подвесить, чтобы не оборвать случайно тормозные шланги.
10) Запрессовал "бабочки" в снятые продольные рычаги, предварительно отметив их заводское положение.
11) Почистил все посадочные места креплений, в том числе болты/гайки (Болты решил оставить старые, кроме развальных. Хотя был запасной монтажный комплект RUVILLE правда от ФФ2. Кстати все пугают, что приходится резать чуть ли не все болты, прикисают намертво к втулкам. Мне повезло, болгаркой резал только один развальный болт).
12) Изготавливаем дистанционный элемент длиной 179мм, шириной 40мм. Я для этого использовал 40мм-брусок.
13) Поставил толстый брус под продольный рычаг, чтобы не держать это всю эту тяжелую конструкцию на весу.
14) Прикрепил продольный рычаг к кузову через "бабочки". Нужно начинать именно с этого крепления, т.к. неродной сайлентблок от ФФ2 имеет очень маленькие отверстия под "наши" крупные болты М14 (у ФФ2 болты тоньше — М12, поэтому имеют в отверстиях небольшой ход).
15) Прикрепил продольный к подпружинному (болты пока до конца не закручиваем).
16) После того, как основные 2 рычага установлены, ставим под подпружинный рычаг толстый брус с ровной горизонтальной площадкой сверху. А сверху этой конструкции дистанционный элемент и зажимаем его чуть-чуть опустив автомобиль (то есть дистанционный элемент должен встать вместо пружины).
17) Наживляем все остальные рычаги, не забывая про то, что крепление тормозного шланга суппорта — является одним из креплением серповидного рычага.
18) Затягиваем все крепления рычагов моментом 115Nm, бабочки продольного рычага 175Nm. Исключением являются развальные болты подпружинного рычага их затягивать сильно ни в коем случае нельзя (17Nm)
19) Собираем тормоза (диски, колодки, суппорта, скобы, подсоединяем разъем к абс-датчикам).
20) Убираем подставку
21) Сжимаем пружины, вставляем в подпружинные рычаги (Внимание! Вставить пружины без хороших стяжек в собранную подвеску вам не удастся)
22) Устанавливаем амортизаторы (верхние болты тянем 25Nm, нижние 115Nm).
23) Устанавливаем стабилизатор (зажимы втулок — 60Nm, Г-образная стойка — 48Nm к рычагу, 120 NM к стабилизатору, а вот с каким моментом затягиваем прямые стойки стабилизатора я не нашел — но думаю не особо сильно, скорее всего те же 48Nm).
24) Не забываем, что после переборки задней подвески нужно ехать на сход-развал.


Ремонт был спонтанным, незапланированным. Каких то предпосылок к нему не было, ничего не стучало, поведение машины опять каких либо вопросов не вызывало. После покупки новой летней резины захотел заехать в автосервис и проверить схождение…
Поехал в ближайший Сервис — "Евросервис" где можно находится в ремзоне при осмотре автомобиля, сейчас не все на это идут — изоляция, все дела. В "Евросервисе" подошли серьезно к вопросу осмотра автомобиля проверяли все, даже работают ли у меня стопари и повортники — в общем активно искали, искали и нашли! Выдали мне целый список неисправностей, со стоимостью только работ в 13 тыс. рублей…(нормально так за хлебушком сходил)))) )Начали разбираться по существу, что не так и что же они нашли — приговорили к замене передние рычаги, задние подпружинные рычаги, задние кости, стойки стабилизатора задние, подвесной подшипник правого привода. Ну при общем осмотре я согласился, что подпружинные рычаги действительно устали, задние кости (я их менял 25 тыс км назад) — лишь на одной кости было небольшое отслоение сайлентблока — это не повод к их замене, по передним рычагам — только на задних сайлентблоках есть по одной трещинке — срочно их менять, как рекомендует "Евросервис" — бред!, люфта нет, стуков нет, шаровые в идеале, итог — развод! По подвесному подшипнику — х.з., не слышал чтобы он шумел!
Уехал расстроенный и поехал в сервис-партнер drive2.ru в Твери — "Гарант", к ним ездил последние несколько лет и нареканий к их работе у меня не было, как итог повторного осмотра:
1. У подвесного подшипника есть все таки посторонние шумы, но он не гудит, я решил менять;
2. Кости в нормальном состоянии, да есть небольшие следы износа на одном сайлентблоке, но это не повод их менять. Я решил в итоге их все таки махнуть — по сути полностью устранить все вызывающие вопросы элементы в задней подвеске.
3. Серпы в идеале
4. Подпружинные рычаги устали, не то чтоб совсем убиты, но уже не очень состояние. И развальные болты прикипели — меняем!
5. Задние стойки стабилизатора — они у меня прямые — явного износа нет, но решил их заменить за компанию, все равно демонтировать при замене подпружинных рычагов.
6. Передние рычаги — вот тут самое интересное, мастер техцентра "Гарант" настоял не трогать их, они абсолютно в нормальном состоянии, проверяли их несколько раз — люфта, стуков нет. Тут жирный минус "Евросервису" за явную попытку навязать ремонт исправного узла…
Опять же я до сих пор не пойму, почему в "Евросервисе" с меня хотели взять 980р за замену задних стоек стабилизатора, я же так и так меняю подпружинные рычаги и стойки стабилизатора все равно демонтируются при их замене — откуда тогда эта позиция в работах?))), дела…

Теперь к списку запчастей:


Подшипник правого привода SWAG 50919945 — в упаковке лежит INA (он же и в оригинале), на момент заказа на SWAG была самая вкусная цена


При замене подшипника решил сразу махнуть и сальник правого привода, взял усиленный оригинал, вроде от Транзита (при ремонте выяснилось, что мой сальник не тек, но вообще это больное место фокуса 3) — FORD 1863642


Задние стойки стабилизатора — оригинал, россыпью, номера на фото. россыпью выходит почему то значительно дешевле, коды на фото. Пр-во кстати Германия.


Раз уж занялся подвеской сзади — решил обновить и слега уставшие за 25 тыс пробега кости. Решил попробовать CTR, ну во первых цена на них вкусная, да и оригинал меня расстроил если честно — хочу поэксперементировать. Первый раз кости я менял на 50 тыс км несколько лет назад, там были заводские детали — в ушатанном состоянии. Это уже третий комплект костей



Развальные болты — оригинал, но MAZDA…Потому что цена ниже чем у Генри Форда в 2,5 раза, тут без комментариев, старик Форд знал на чем зарабатывать



Ну и результат проделанной работы — убраны все недостатки ходовой на сегодняшний момент. 25 тыс назад я менял бабочки и задние амортизаторы (KYB), теперь по сути из родных заводских элементов сзади только серпы. Многие скажут что рано на таком пробеге, может быть и так — просто не хочу дожидаться пока машина начнет греметь как погремушка и потеряет главное достоинство фокуса — хорошую управляемость, предпочитаю ездить активно, порой агрессивно и быть уверенным в своей машине и ее техническом состоянии.

P/S — машине уже почти 9 лет, пробег 76,8 тыс км — по сути это второй ремонт за 5 лет владения мною, первый был 25 тыс. км назад, тогда я сам ушатал заднюю подвеску убитыми дорогами Твери, в следствии чего пришлось принять меры по превентивному ремонту ходовой. По результату работ — машина стала собраннее, задняя подвеска по ощущениям чуть жестче.
Запчасти вышли на 14 тыс рублей, работы вместе с регулировкой схождения — 7500р.
Выбирайте правильные Автосервисы и остерегайтесь навязывания лишних услуг по замене "живых" деталей, отдельное спасибо FICUS и Rspsd82 за помощь и консультации при выборе запчастей!
И отдельное спасибо автомотосервису Гарант



1790199 Трансмиссионное масло
ZV168F3 серповидный
FDLS10437 стойки стабилизатора
29451, 1909433 болты
FDSB12667 втулка стабилизатора
32C1378K рычаг подпружинный
BP4K2866ZB, BP4K28473A, 9YB101209 развальные болты от мазды
"Уши" и "кости" купил года 2 назад послушав мастера из сервиса, который хотел меня нае…ть. Покупал в торопях в магазине артикулы не знаю производитель lemforder/
Так же был куплен подвесной подшипник привода (так же в магазине, с автодока времени ждать не было цена 900р), в процессе ремонта выявили, что он так же исчерпал свой ресурс. После его демонтажа по нему видно что он умер, хотя гула при движении не слышал, возможно это из-за шумки.


По замене все ОК кроме одного нюанса.
На фото родной подпружинный рычаг, цена нового от 6000 рублей, цена аналога 3000 рублей. Красными кругами я выделил их отличие др от др.
Искал я их в 3-х магазинах и все были без верхнего отверстия в теле рычага (в итоге подобрал мне рычаг по номеру VIN менеджер автодока со словами: "у меня тоже форд я разбираюсь". Вот в нем и оказалась загвоздка. В родном рычаге крепление для стойки стаба сидят чуть глубже (1см) чем в аналоге, что при замене было выявлено. Но тем не менее все встало на свое место, но договорились с мастером, что я буду прислушиваться и если что-то не так придется немного колхозить (болт подлиннее + доп резинка от старого стаба и проблема решена). По результатам отпишусь в комментариях (если кому интересно будет).
Предугадывая вопросы по замене сайлетов в рычаге скажу следующее. Анализируя форумы драйв2 и фокусклуба мнения по этому поводу разделились 50/50, кому-то хорошо впрессовали, а кому-то прихватили на свару и через 5000 км сварка отвалилась. Я решил не рисковать и заменить узел целиком.
Далее
Наверное много кого интересует по поводу смены масла в коробке (механика). Так же читал форумы мнения и снова бардак на форумах, кто говорит что меняй, кто говорит нах надо. Посоветовавшись с друзьями, купил 2 баночки. В коробку заливают 2.4л (хитрожопые FoMoCo), но как-то менял сальник привода и докупал 1л масла. По виду старого масла стало ясно — хорошо что поменять решил. Из изменений после смены масла, коробка работает тише, передачи переключаются немного лучше, на 10% примерно, но оценим в морозы как будет.
Для меня вывод такой: У каждой жидкости есть свой срок/ресурс, свойства со временем теряются и по-этому лучше заменить масло.
Про развальные болты от мазды (на фотках зеленые)
Подходят как родные, вычитал на форумах, что у них типа шаг резьбы меньше и они качественнее чем форд, а в итоге по цене даже дешевле вышли.
По ценам запчасти 19000 рублей
Ремонт 9100 рублей
Ну и результаты замены ниже.


2 года

Доброго времени суток уважаемы форумчане! Вот и пролетели 5 гарантийных лет эксплуатации автомобиля (Ford Focus 2014 г., хэтчбек, 2.0, Trendsport) и настал первой ремонт подвески автомобиля. И хотя за 5 лет пробег у автомобиля очень скромный (~42 тыс. км), но менять придется много чего. Посчитал стоимость “оригинальных” запчастей и пришел в ужас, особенно когда нужно заменить сайлентблоки, а у компании Ford они продаются только в сборе с рычагами. Соответственно просмотрел “неоригинальные” запчасти-замены, но тут тоже все не так просто. Есть производители с приемлемыми ценами, но достоверной информации и качестве этих запчастей нет. Зато есть куча форумов и сайтов где люди оставляют свои отавы об использовании об использовании той или иной запчасти. Предлагаю в этой теме собрать максимально полную статистику о качестве и сроке службы “неоригинальных” запчастей для ходовой части Ford Focus 3.

Передняя подвеска:
1 Сайлентблок задний переднего рычага (в корпусе):

posted image

-MOOG-FD-SB 12512 (~2000 руб.);
-Sidem 803602 (~2200 руб.);
-Delphi TD1640W (~1800 руб.);
-MONROE L16834 (~2100 руб.);
2. Стойка стабилизатора передней подвески:

posted image

-Ford 1851900 (~805 руб.);
-MOOG FD-LS-3667 (~690 руб.);
-Sidem 67760 (~650 руб.);
-Delphi TC1481 (~600 руб.);
-Lemforder 2949902 (~850 руб.)
-MONROE L16613 (~850 руб.);
-LYNX C7150LR (~480 руб.);
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Задняя подвеска:
3. Сайлентблок заднего продольного рычага:

posted image

4.1 Сайлентблок внутренний заднего рычага:

posted image

-Sidem 803700 (~410 руб.);
-Fixar FG0130 (~350 руб.);

4.2 Сайлентблок внешний заднего рычага:

posted image

-Sidem 803701 (~410 руб.);
-Fixar FG0131 (~200 руб.);

5. Поперечный рычаг (в сборе):

posted image

-Ford 1703145 (~1800 руб.);
-Sidem 3679 (~1100 руб.);
-LYNX C5351LR (1050 руб.);


2 года

Доброго времени суток уважаемы форумчане! Вот и пролетели 5 гарантийных лет эксплуатации автомобиля (Ford Focus 2014 г., хэтчбек, 2.0, Trendsport) и настал первой ремонт подвески автомобиля. И хотя за 5 лет пробег у автомобиля очень скромный (~42 тыс. км), но менять придется много чего. Посчитал стоимость “оригинальных” запчастей и пришел в ужас, особенно когда нужно заменить сайлентблоки, а у компании Ford они продаются только в сборе с рычагами. Соответственно просмотрел “неоригинальные” запчасти-замены, но тут тоже все не так просто. Есть производители с приемлемыми ценами, но достоверной информации и качестве этих запчастей нет. Зато есть куча форумов и сайтов где люди оставляют свои отавы об использовании об использовании той или иной запчасти. Предлагаю в этой теме собрать максимально полную статистику о качестве и сроке службы “неоригинальных” запчастей для ходовой части Ford Focus 3.

Передняя подвеска:
1 Сайлентблок задний переднего рычага (в корпусе):

posted image

-MOOG-FD-SB 12512 (~2000 руб.);
-Sidem 803602 (~2200 руб.);
-Delphi TD1640W (~1800 руб.);
-MONROE L16834 (~2100 руб.);
2. Стойка стабилизатора передней подвески:

posted image

-Ford 1851900 (~805 руб.);
-MOOG FD-LS-3667 (~690 руб.);
-Sidem 67760 (~650 руб.);
-Delphi TC1481 (~600 руб.);
-Lemforder 2949902 (~850 руб.)
-MONROE L16613 (~850 руб.);
-LYNX C7150LR (~480 руб.);
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Задняя подвеска:
3. Сайлентблок заднего продольного рычага:

posted image

4.1 Сайлентблок внутренний заднего рычага:

posted image

-Sidem 803700 (~410 руб.);
-Fixar FG0130 (~350 руб.);

4.2 Сайлентблок внешний заднего рычага:

posted image

-Sidem 803701 (~410 руб.);
-Fixar FG0131 (~200 руб.);

5. Поперечный рычаг (в сборе):

posted image

-Ford 1703145 (~1800 руб.);
-Sidem 3679 (~1100 руб.);
-LYNX C5351LR (1050 руб.);

Читайте также: