Шумоизоляция капота форд фокус 2

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024


Поставил одну достаточно важную и полезную вещь — штатную фордовскую теплошумоизоляцию на капот.
Эффект уже ощущается: звук двигателя в салоне чуть приглушился и стал приятней, а капот с наружной стороны теперь просто остается холодным :)


Есть так же заменители (аналоги) штатной фордовской шумоизоляции:

— для дорестайла от BSG. Код BSG30922024
— для рестайла от ZZVF. Код ZVXYFCS3026

Клипсы Ford. Код 1251866

P.S. Сменил заправку. Если раньше заправлялся преимущественно на Газпромнефти и BP, то сейчас, похоже, нашел самое аппетитное топливо для FF1.6 — ПТК.
Разгон стал плавней и уверенней, никаких провалов)

Ford focus 2 шумоизоляция капота первый этап - вибродемпфером

Шумоизоляция капота форд фокус 2 на сегодня весьма актуальная операция. Владельцы очень популярных в наши дни Ford Focus 2, уже неоднократно столкнулись с высоким уровнем шумов в салоне своего автомобиля, в основном этот шум происходит от работающего двигателя после разгона 3000об/мин.
Кроме того, отсутствующая в форд фокус 2 шумоизоляция капота, а так же теплоизоляция приводит к таким последствиям — в зимний период ваш мотор очень медленно нагревается и очень быстро остывает, что сказывается на обогреве салона в первую очередь, и на состоянии и продолжительности службы мотора вашего автомобиля.

Недостатки и способы устранения

На рынках автомобилей идет жесткая конкуренция, многие фирмы стараются сделать свои автомобили дешевле, чтобы привлечь покупателей, достигается удешевление за счет экономии материалов, и шумоизоляция здесь на первом месте, поэтому:

  • Даже солидные концерны и производители авто грешат подобным образом
  • Например шумоизоляция капота форд фокус 3 может вообще отсутствовать
  • Представленная в нашей статье модель автомобиля зачастую с салона издаёт громкий гул при время езде по шершавому покрытию (асфальту), в этом случае сильный стук исходит от арок колёс
  • Разработчики похоже пропустили этот недостаток (или сэкономили), поэтому снова отсутствует даже минимальная заводская шумо и вибро изоляция
  • Зимой очень заметно, что двигатель плохо прогревается и при довольно быстро остывает, а вы мерзнете в салоне авто, простужаетесь, и естественно нервничаете
  • Поэтому есть насущная необходимость установить своими руками утеплитель капота
  • Холода по закону подлости, приходят весьма неожиданно, автолюбители как правило затягивают утеплением своей машины, не подозревая, что из-за подобной халатности, значительно снижается время период работоспособности двигателя
  • Поэтому, вовремя установленная шумоизоляция капота форд фьюжн с утеплителем позволят вам избежать появления двух проблем сразу
  • Проклеив шумоизоляцию на капот, вы избавитесь от лишнего шума, который исходит от двигателя, плюс утеплитель капота будет защищать мотор от слишком быстрого охлаждения
  • Лучший эффект будет, когда шумоизоляция с утеплителем устанавливаются одновременно, по большому счёту утеплитель одновременно является и шумоизоляцией
  • Утеплитель тоже выполняет функцию поглощения шума
  • Шумоизоляция может отличается от утеплителя лишь уровнем защиты, потому, если ваша цель лишь утепление, и шум вас не раздражает, тогда вам необязательно покупать дорогой утеплитель, обеспечивающий еще и полное поглощение шума
  • Рекомендуется устанавливать комплексную полную шумоизоляцию и теплоизоляцию капота
  • Как вариант, купить специальное термо одеяло, заглушив мотор стелить его на двигатель, а перед запуском снимать, только, на мой взгляд, возни получается много, цена тут не главное, одеяло еще и стирать придется периодически и возить в специальной упаковке, чтоб багажник не пачкать

Необходимые материалы

Сначала, как в любой работе, нужные материалы и инструменты:

  • Шило либо острый гвоздь
  • 11-12-дцать пистонов
  • Лист Сплена (Изолона) толщиной 10миллиметров и размером 150*80сантиметров
  • Два листа виброизоляции Эко-4 размерами 0.5х0.75метра
  • Нож сапожный, ножницы
  • Картон (делать лекала)
  • Ветошь
  • Растворитель
  • Строительный фен

Приступаем к работе

Любая инструкция по шумоизоляции состоит из следующих пунктов:

  • Поверхность под проклейку сначала очищается от грязи водой с мылом и тряпкой, затем обезжиривается, перед наклейкой листов изоляции
  • Сначала вибродемпфер необходимо будет наклеить в проемах капота между его ребрами жесткости (как правило любой вибропоглащающий материал производится на основе битумной (битумно-полимерной)и каучуковой композиции)
  • Лучше сразу вырезать из картона лекала, затем по ним вырезать куски вибродемпфера
  • При оклейке капота материалом Эко-4 необходимо применять метод нагревания производственным феном клеящего слоя, иначе от высоких температур, которые постоянно возникают в подкапотном пространстве материал может “поплыть” либо отслоиться
  • Поглощающий вибрации и демпфирующий я материал ЭКО-4 является самоклеющимся
  • Он имеет полимерно-битумную основу и каучуковую композицию, с алюминиевой фольгой
  • Его монтаж выполняется за счет клейкости каучукового слоя
  • При его монтаже требуется подогрев до 30-35градусов Цельсия, после этого материал становится более пластично-эластичным
  • ЭКО-4 применяется в любых нагруженных вибрацией панелях кузова, на полу, при шумоизоляции арок и щита двигательного отсека


После завершения работы с вибродемпфером переходим к шумоизоляции и утеплению, приклеиваем второй слой материала:

Капот Форд проклеенный вибропоглотителем

Капот Форд проклеенный вибропоглотителем

  • С начала нужно изготовить лекало – шаблон для Сплена, по которому и будем производить выкройку утеплителя
  • Чтобы вам было удобнее, можно сделать только половинку шаблона капота (фото ниже), у нас капот симметричный, поэтому лекало просто развернете и получите вторую половину
  • Прикладываете к листу Сплена половинку, обводите карандашом, затем переворачиваете и снова обводите, в итоге получается цельная деталь

Половинка картонного шаблона для утеплителя

Половинка картонного шаблона для утеплителя

  • Центр нашей выкройки должен проходить через замочный крючок на капоте сверху вниз
  • А выступы в нижней части полученной выкройки надо установить в имеющиеся поперечные прорези, которые расположены в нижней части вашего открытого капота, всего их получается четыре
  • Теперь, когда выкройка готова, необходимо будет закрепить утеплитель
  • А в качестве крепежа решено было заранее использовать стандартные квадратные пистоны
  • Именно квадратные используются потому, что такие прекрасно подходят к прямоугольным отверстиям, которые располагаются в ребрах жесткости
  • Протыкаете лист утеплителя перед установкой в него пистона шилом либо гвоздем, затем вставляем пистон
  • Главное при этом правильно их сориентировать, потом прижать до щелчка

Теплоизоляция капота на пистонах

Теплоизоляция капота на пистонах

Смотрится великолепно, держаться тоже будет отменно, клей плюс пистоны, наслаждайтесь полученным эффектом, для большего необходима комплексная шумоизоляция моторного отсека и всего автомобиля. Видео по этой теме прояснит вам все неясные вопросы.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Шумоизоляция Форд Фокус 2

Коротко о проведении шумоизоляции

Ford Focus 2 шумоизоляция

Ford Focus 2 шумоизоляция

Примечание. Дабы не повредить краску автомобиля, новичкам советуем обернуть отвертку двумя слоями изоляционной ленты.

  • Обшивка с дверей снимается очень аккуратно. Надо не забыть отсоединить трос ручки и провода, идущие к СТПД;
  • Полиэтиленпленку, которая клеится еще на автозаводе, надо будет оторвать;
  • Родную изоляцию лучше не отдирать, так как это, во-первых, сложно, а во-вторых, делать не рекомендуется. Лучше наложить новые слои поверх нее;
  • Поверхности, на которые будет наноситься материал, надо в обязательном порядке обезжирить;
  • Вибропласт – идеальный вариант для закатывания наружной стенки двери изнутри. Его надо обязательно прикатать специальным валиком, чтобы материал сел плотно;
  • После этого заклеиваются технологические отверстия на дверях. Как правило, делается это так: вырезаются куски материала с запасом в 2-3 см, а затем кладутся на отверстия.

Форд Фокус 2 шумоизоляция самому

Форд Фокус 2 шумоизоляция самому

Примечание. Злоупотреблять толщиной материала в данном случае не стоит, так как все это приведет к утяжелению двери.

  • Теперь закатываются все места, где обшивка соприкасается с дверью. Нарезаются полосы шириною 2-3 см и приклеиваются;
  • Переходим к салону, который полностью разбирается.
  • Слой вибропласта, опять же, наносится на подготовленный каркас. Материал очень плотно прикатываем к поверхности кузова;
  • Этой же участи подвергаем арки колес, крылья, пол;
  • Наносим второй слой. Обычно, это известные материалы на липкой основе.

Шумоизоляция колесных арок форд фокус 2

Шумоизоляция колесных арок форд фокус 2

Примечание. Второй слой надо наносить так, чтобы не оставалось зазоров. Обязательно в конце надо проверить целостность обоих слоев.

Шумоизоляционные материалы и их история

Шумоизоляция на форд фокус 2

Шумоизоляция на форд фокус 2

Не услышать из-за шума мотора и дороги тех важных нюансов музыкальных композиций, которые так сладки сердцу меломана. Форд Фокус 2, вроде и иномарка, но уровень заводской шумоизоляции оставляет желать лучшего. Хорошо, что хоть сегодня можно без проблем найти соответствующие материалы, а затем своими руками или с помощью спецов провести полный рестайлинг автомобиля.
А вот в недавнем прошлом у автомобилиста, ну, по крайне мере, нашего, отечественного, возможности найти материалы для проведения шумоизоляции не было. Чего только не придумывали в народе, начиная со смолы и заканчивая фольгой. Да, было дело.
Постепенно в моду стали входить коврики для туристов, которые вырезались и укладывались под автомобильный коврик или линолеум. Но некоторые модели таких ковриков были сделаны из таких материалов, которые были способны впитывать воду, что очень неблагоприятно сказывалось на металлические поверхности кузова.

Форд Фокус рестайлинг

Форд Фокус рестайлинг

Наконец, появляется строительный материал для заделки щелей в блок-комнатах под названием герлен. Вначале он продавался на тканевой основе, став единственным материалов тех времен, неплохо справляющимся с устранением шумов и вибраций.

Примечание. Но этот материал отличался существенным недостатком. В жаркую погоду материал буквально таял, что было крайне неприятно.

Постепенно герлен стал выпускаться с фольгой, но настоящий прогресс шумоизоляционных материалов наступает с приходом современных материалов.

Современные материалы

Как правило, среди самых популярных материалов, которые чаще всего использовались и используются российскими автомобилистами, выделяют следующие.

Замеры шумоизоляции

Визомат

  • Визомат – является таким материалом, который можно греть феном и клеить. В его основе есть вещество, напоминающее смолу, фольга и пластиковая пленка, легко снимающаяся перед разогревом и приклеиванием;

Визомат

  • Использование визомата оправдано на больших поверхностях, а также он хорошо изолирует арки колес, пол и придает поверхностям дополнительную жесткость. Не редкость, использование визомата для шумоизоляции дверей и крыши.

Примечание. Работая с разогретым визоматом, рекомендуется обязательно надевать перчатки, чтобы не получить ожоги.

Вибропласт

  • Материал, тоже очень популярный. Верхний слой фольга, нижний – липучка;

Вибропласт

  • Состав материала представляет собой нечто среднее между жевательной резинкой и смолой;
  • В принципе, вибропласт закатывая на поверхность, греть не надо. С другой стороны, лучше все же это сделать, дабы обеспечить лучший контакт с поверхностями;
  • Основное предназначение материала – снижать вибрации и поглощать звуковые волны, создаваемые в автосалоне, багажном отсеке и других частях машины;
  • Как правило, вибропласт материал универсальный. Толщина его двойная.

Шумоизоляционные материалы

Сплен

  • Популярный материал пористого свойства;
  • Сплен внешне похож на смесь поролона с резиной;
  • Отлично снижаем уровень шума;
  • Имеются у этого материала и немало недостатков: он скрипит, если соприкасается с пластмассовыми деталями. Рекомендуется для устранения данного минуса использовать вместе с ним другие материалы.

Примечание. Прототипом материала сплен был как раз тот самый туристический коврик.

Схема установки материалов

Битопласт

  • Этот материал прекрасно устраняет стуки и скрипы, могущие возникать в зазорах между деталями;
  • Битопласт похож на поролон, но он способен принимать нужные формы при нажатии, а затем восстанавливаться через некоторое время;
  • Битопласт идеален для изоляции пластиковых элементов авто.
  • Универсальная ткань с клеющим слоем;
  • Этот материал принято использовать вместо прокладки, к примеру, для сплен. Также им обматывают жгуты с проводами;
  • Маделин превосходно минимизирует зазоры и устраняет скрипы пластика.

Маделин

Грамотная шумоизоляция

Существует, конечно, масса и других материалов, но эти самые популярные и востребованные. Итак, шумоизоляция Форд Фокус 2 спокойно проводится своими руками, если процессу уделить достаточно времени, запастись терпением и необходимыми материалами.
Инструкция, записанная на видео, полезные фото и схемы будут только в плюс. Цена проведения шумоизоляции у спецов высокая. По этой причине стоит научиться делать ее самостоятельно.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.


8 лет

Инструмент необходимый для шумовибро-изоляции:
- Ролик для прикатки вибродемпфиров > stplus.ru
- Фен строительный промышленный > dwt-shop.ru
- нож строительный со сменными лезвиями.
Для самых ленивых
Как, какими материалами и примерная стоимость шумоизоляции своими силами
Как разобрать салон на ФФ2 > dop.ru
В ссылке на доп.ру внимание на надписи и "умные" изречения не обращаем внимание, просто смотрим фото разбора салона
Шумоизоляция 3х дверки
Арки с наружи + багажник 3х дверки
Салон 3х дверки
салон 3х дверки
Не советую обрезать штатную шумку передних арок как на фото по ссылке выше
Шумоизоляция дверей + разбор подвески ФФ2Шумка капота своими силами
полная шумка седана
Багажник салон, евро седан капот, багажник
Подробное описание как снять щит в двери
Как снять потолок на универсале
Двери, обшивки, капот, 5я дверь хэтча
Разбор передних дверей, шумка пола
фото снятой железной перегородки задней двери.
Описание снятия потолка +фото, седан

последствие применения вибры - это увеличение мелкой вибрации, на плоскостях оклеенных ею, и как результат, все это передается в ноги, об этом мало кто пишет и мало кто замечает. На мой взгляд только этого, достаточно чтобы от нее отказаться. Вместо шума получаем прямую передачу колебаний через конечности.

На мой взгляд нужно работать в таких направлениях и думаю, что многие давно уже тоже пришли к такому же выводу:
1.Первое и самое простое, что можно попробовать - это применить под штатный ковер мембрану с войлоком или любым другим вспененным материалом с открытыми порами, что даст хороший, сразу заметный результат. Войлок должен быть обращен в сторону металла.
2 Улучшение виброразвязки элементов подвески от кузова. Резиновые прокладки, увеличенные сайлентблоки, гашение вибраций с помощью сочетания материалов с различной плотностью и свойствами на границе сред.
3.Далее доработка штатных уплотнителей проемов, если это возможно и есть куда двигаться.
4.Доработка остекления авто- пленки, двойные-тройные-. стекла, триплекс.
5. Судя по-многочисленным отзывам - это вибродемпферы - не пробовал еще, но работать должны 100 процентов. Правда они работают как режекторные фильтры, то есть на определенной частоте, но зато эффективно. Главное точно все рассчитать или практически методом подбора и измерений попасть в нужную частоту.
6. Активная шумоизоляция - также можно попробовать поработать в этом направлении, благо элементная база на сегодня позволяет это сделать или хотя бы попытаться.
Все остальное, хотя и многое из вышеприведенного нужно делать на стадии проектирования автомобиля.


7 окт ября 2018

Мужики!
Заморочился с шумоизоляцией капота. Оплатил штатную заводскую шумку код ZVXYFCS069 и 11 клипс код 1251866 (около2000р.).Завтра заберу в магазине.
И еще прикупил и вчера начал мастерить на капоте вот это.
StP Вибропласт Gold 2.3мм
Акцент Premium 6мм
Сплэн 3004.
Хочу это уложить на капот до штатной защиты.
Вчера вырезал и проклеил вибру по всем углублениям капота точно по их размерам. Сегодня хочу поклеить Акцент Premium 6мм поверх вибры на 1-1.5 см шире вибры. Очевидно (но могу ошибаться) что СПЛЭН не влезает, взял слишком толстый - он уже,наверное, будет лишний? ЕСЛИ его еще проклеить- то может не войти заводская шумка. НО СПЛЭН есть 2 мм- может его по углублениям проклеить или сплошняком одни ковром включая ребра жесткости? Или перебор?
Посоветуйте, пжл, как лучше.

вася3333
На мой взгляд, что с сплэном на капоте, что без него, разница в звуке будет минимальнейшая.
Сплэн, это это же теплоизоляция? Или вы теплоизоляцию капота улучшаете, тогда да, с ним лучше.


7 окт ября 2018


12 янв аря 2019 mobile

Всем привет! А кто как заморачивался с шумкой под торпедой/моторный щит, а то не могу найти тут описания.
До этого кроме потолка все проклеел, но эффект как буд-то едешь в вакууме а шум от дороги проходит через торпеду, что на уши давит! Арки делал, Фф2+ 230к думаю, подложить под пружины буфферы(прокладки) хоть как-то снизить шум, что зима, что лето. Резину много пробовал, но бывает при на езде на новый асфальт намного тише! Лето конти5 новые

KOLEDA_SV
Зря потолок не проклеили, трудоемкость по сравнению с передней панелью не большая, а эффект хороший.

😉

KOLEDA_SV
После шумоизоляции идут в эту ветку
Шум от резины, избавление

Комрады, думаю проклеить виброй и шумкой пол в салоне. Так, как иногда там бывает вода (скорее всего конденсат с воздуха), то что можно применить, чтобы не впитывало воду из шумки и вибры ?

Народ, кто делал шумку пола, подскажите сколько займёт времени? Можно уложиться за один день, разобрать, зашумить и собрать? Делать буду один.

Zigzagich
Я думаю не успеешь. Я тоже думал сколько мне бы потребовалось времени, я бы начал с утра сб до вс вечера на даче. Пока салон разберешь/собирешь пол дня уйдет, ну и всё обезжирить, прокатать. Тем более если первый раз делаешь

SerP
У меня так и получилось. Начал в сб утром, закончил в вс вечером. В первый день разобрал салон и зашумил примерно половину. Во второй, доделывал, собирал всё обратно, пылесосил, протирал)) Клеил в три слоя:вибра,тепло,звукоизоляция. Эффект порадовал! Теперь у меня вся машина зашумлена полностью)) Конечно до уровня шумки премиум авто далеко, но в целом стало ощутимо лучше! Кому не жалко денег и личного времени, советую сделать.


Всем здрасти)МОжет не досмотрел, но не нашел отчета по вибро-шумке потолка на хэчбеке.
Себе я полность зашумил(и завибрил, разумеется) арки(передние еще и снаружи и вместе с локерами), пол, багажник, все двери.
Материал везде клеел STP 2 мм(вибра) и сплен (4 мм) арки.В целях эконимии денег и веса автомобиля)
Оставался только потолок.Во время дождя звук от капель очень хорошо барабанит по крыше.не нравилось.
Решил немного пофоткать, мало ли кому пригодиться))

Снимаем все ручки и козырьки с плафоном..

posted image
posted image
posted image
posted image

Все ручки, козырьки и плафон на саморезах под крестовую отвертку)

Дальше со средних и задних стоек снимаем заглушки вверху.под ними тоже саморезы под крест.Заглушки из мягкого пластика.Я поддевал маленькой отверточкой, остались еле заметные следы..Лучше каким нибудь пластиком поддевать..

posted image
posted image

Заднее маленькое окошко..в треугольном пластике тоже заглушка.поддеваем, снимаем..там тоже два самореза..остальное на защелках.просто аккуратно тянем.

posted image

Самое неприятное - клипсы в задней части автомобиля. сидят плотно, но вытащить можно.Лучше не пожалеть денег и купить съёмник клипс.Удобно и без боязни сломать.
Я поддел тонкой отверткой, засунул ножницы и раскачивающими движениями выдернул.Остались целые)

posted image
posted image
posted image

posted image

Дальше сдернул уплотнительные резинки в верхних частях дверей.(просто сдергиваются)

posted image

У всех четырех дверей.
Дальше, потолок начнет падать(потихоньку))
потолок заведен под пластик , который вокруг заднего треугольного окошка.Поэтому сначала опустить потолок спереди, потянуть к лобовому стеклу и он выйдет из зацепления сзади)
Кстати, передние стойки тоже нужно снять (они сдергиваются) Клипсы имеют свойство ломаться, но если аккуратно, всё будет хорошо.Раз 10 снимал уже)

posted image
posted image
posted image
posted image

Вот такой разъём приклеен к потолку)три проводка.Никто не знает для чего это?

posted image

Ладно, идём дальше.
Когда потолок выйдет сзади ис под пластика(сзади справа) к потолку приклеена трубка омывателя заднего стекла.а к кузову она вставляется в пластиковые скобки.из скобок трубку вытаскиваем (потом не забываем вернуть при сборке) и я чуть чуть(см 10-15) отодрал её от потолка.А то потолок на ней висит..то же самое над посажирским сидением)

Потолок ложиться на сидушки.Подголовники лучше снять.спинки сидушек опустить назад.Потолок не вынуть из салона ( Поправочка: ) .Похоже, его засовывают через лобовухо до её вклейки)Берегите потолок)))

Дальше наклеел вибру.Как писал выше STP 2 мм.
КДеет кто как хочет.у меня ушло 3 с небольшим листа.

posted image
posted image
posted image
posted image

Заклеевать виброй и шумкой каждый уголок не стал.в этом просто нет смысла.Гемора много, а результат в 0.00001 dB вы никогда не почувствуете.И как показывает практика, материал лучше держиться на плоской ровной поверхности(особенно, если материал не дорогой)
а загнутые небольшие уголки часто отклеиваются.Хотя, Вибру, на битумной основе отдерешь)

Для прокатки нужет резиновый или пластмассовый валик.Желательно попрочнее. иначе разглаживать без него очень неудобно.
Рабоать приходиться нагибаясь в салон с улицы.Можно немного сдвигать потолок и присаживаться на краюшки сидушек)

Перед оклейкой всё обезжирить!

Дальше клеел шумку.отмерял, резал и наклееевал одним листом сзади и спереди.
Можно кусочками, но одним листом будет лучше держаться)

posted image

Балку посредине потолка клееть шумкой не стал.Не уверен был, что потолок встанет на место.да и смысла нет.Там ребро жесткости)

Потом всё собираем обратно)
Сначала заовдим потолок под задний пластик треугольных окошек.Идем вперед, поднимаем и прикручиваем рамку плафона саморезом.Смотрим всё ли ровно. ну а дальше кому как нравится.)Ручки, козырьки , стойки..Логичнее с ручек начать и посмотреть как всё ровно встало)

Есть нюанс со средними стойками.Регулятор высоты ремня безопасности! с внутренней стороны белого пластика есть пластиковые выступы, что ли..Короче, что бы механизм работал, их нужно правильно состыковать с механизмом, который на металлической стойки.Будете ставить, разберетесь)Там всё понятно))

Собирается легко.за 40 минут всё собрал никуда не спеша и протирая детали очистителем для пластика)

На разборку ушло не более часа.Первый раз делал.Один.Вдвоём веселее и чуточку легче будет)

Рад, если кому-то пригодиться мой мини-отчет.

В заключении:
Всё завибрино, всё зашумлено.Кроме движка.
Делалось всё не сразу.Постепенно.Поэтому резкого контраста не получится заметить.
Есть автомобили , конструктивно которые сделать абсолютно тихие не получится.
Мерседес из фокуса не сделаете, но вибрить и шумить при жеании нужно.
Помню, после шумки задних арок, багажника и пола заметил, что стало тише.

Перед этим шумил и вибрил все двери.Заметно лучше стала играть музыка.
После того как неделю назад зашумил снаружи передние арки(клеел вибру, затем шумку и залил антигравием, что бы шумка влагу не впитывала), завибрил и зашумил локера(тоже антигравием облил всё это дело)) Заметил что гораздо тише и с гораздо более глухим звуком бьют камешки по аркам.Шума тоже стало меньше.

А еще, теперь очень хорошо слышно двигатель)))Это доказывает то, что общий уровень шума снизился!

Читайте также: