На какой скорости переключать передачи на форд фокус

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Привет всем.очень хотелось бы знать рекомендуемые обороты двигателя при переключении скоростей.Или скоростные пораметры.
А то всю литературу просмотрел но ответа так и не нашёл.Заранее всем откликнувшимся СПАСИБО.

При спокойной, неспешной езде разумно переключать передачи при оборотах двигателя 2500-4000(для бензинок). Работа мотора в этом диапазоне вполне позволяет свободно чувствовать себя в транспортном потоке, двигаться с приемлемой экономичностью(расходом топлива) и в то же время не слишком форсировать мотор, что безусловно положительно скажется на его долговечности.

Я бы порекомендовал переключаться так, чтобы на высшей передаче после переключения было не ниже 2500. Это нормальная езда.

А от мощности движка не зависят переключения? При моих 2-х литрах я переключаюсь от 1500 до 2000 об., а по трассе на 120 км в час на пятой 3000 оборотов, если я буду переключаться на 2400 - 4000, как советуют выше, то это мучение и для меня и для машины.

Sky писал(а): А от мощности движка не зависят переключения? При моих 2-х литрах я переключаюсь от 1500 до 2000 об., а по трассе на 120 км в час на пятой 3000 оборотов, если я буду переключаться на 2400 - 4000, как советуют выше, то это мучение и для меня и для машины.


независимо от объема бензинки. даже при минимальной нагрузке переключаться на 1500 - вот это и есть мучение двигателя. Если у тебя было 1500 на пониженой, то после переключения сколько? 1200? мало для разгона.

У меня на 5-й 4000 оборотов это уже 140кмч.)))

Я на какой бы передаче не ехал переключаюсь на 3500-4000 оборотах, а по городу выше 3й не езжу, так как 3000 на 3й передаче это 60-65 км/ч. больше и нельзя, так что диапазон всегда выдерживать стараюсь не меньше 3000!

Я вот как-то не парюсь с оборотами, по привычке больше на слух.) А так,при необходимости интенсивного разгона,больше всего выкручиваю на 2-й и 3-й.

Вот вот, поддерживаю.

А за дикие обороты я прям и не знаю. 3000 - 4000 ну много это для моего коня, если на 3-й при 2000 она уже несется больше 70 км в час, кудаж еще больше крутить !? И если уж не в двигателе дело, то в передаточном числе коробки так точно! Хоть в машинах я юзер, но очень сомневаюсь, что мощность двигателя не влияет на разгон. Одно дело педаль в пол на 1.6 и другое дело пригазнуть на 2.0!

Вот, по всей видимости зависит от комплектации двигатель-коробка, хотя в нэте почитал, только больше запутался и все, понамутили с железом, что мама не горюй.


Совершенно верно. Я вот сегодня специально посмотрел при езде по городу,что там получается. Во-первых,от ситуации на дороге много зависит. Если делать "чистый" тест, это надо на пустой трассе упражняться. А так, самая "короткая" первая передача. У меня большинство переключений с первой на вторую происходит до 2000 оборотов. Со второй на третью чаще получается переключаться при достижении где-то 2500-3000. Третья самая "разгонная" и в то же время эластичная. Вполне хватает при случае неспеша поднять с 1200-1500, а если нужен "выстрел", бодро крутит в диапазоне 3000 - 5000.


8 лет

Сюда все вопросы по эксплуатации и настройке "автомата"
(в основном форуме есть тема, но она в основном по особенностям "автомата", поэтому предлагаю выделить)

Очень интересует: есть ли разница при изменении режимов коробки?
Сам пока не проверял - обкатка Рассекаю в адаптивном режиме.

Кто юзал "Экономичный"? Сколько наэкономили?

самая экономия идёт накатом на D ! при этом сохраняется связка мотор-коробка, что обеспечивает надёжное управление машиной. на нейтрале категорически нельзя! а на ручной режим переходить можно! и тормозить поочерёдно скидывая в низ можно.

ребят подскажите стоит ли менять масло в коробке при пробеге в 50000 и какое лучше залить и что еще может понадобиться . рестайл 2.0


23 янв аря 2011

ПЛИЗ ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ.

1. Как правильно переключиться в ДВИЖЕНИЕ на РУЧНОЙ режим -------- ОТПУСТИВ ПЕДАЛЬ ГАЗА ИЛИ НЕТ.

2. Как правильно в ДВИЖЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ПЕРЕДАЧИ ------- ОТПУСТИВ ПЕДАЛЬ ГАЗА ПЕРЕВИСТИ СИЛЕКТОР НА + или - ИЛИ НА ОБОРОТ НЕ ОТПУСКАЯ ПЕДАЛЬ ГАЗА ЮЗАТЬ СИЛЕКТОР НА + или -

3. Стоит ли переходить в ручной режим при проезде дапустим на трудном участке дороги в галолед когда много снега ( У меня например у дома иногда так много снега что еле проезжаешь )

Бармалюха
Посмотрите тему про задние дисковые тормоза, там описано как они устроены
не надо утверждать о том о чем не знаешь
если что колодки сам меняю

fastboss
По большому счету если жидкость розового цвета и не пахнет горелым, то можно не менять, но при таком пробеге она и не будет розовой, так что если хотите чтобы коробка ходила долго и счастливо то меняйте, по замене есть отдельная ветка подробности лучше там смотреть.

legenda1799
газ сбрасывать не обязательно. с ходу так и счёлкайте. в проблемных местах я не переключаюсь. есп выключаю и вперёд!

RedRider
у феди, да, не знаю! в начале был вопрос! у хундая, бмв, ауди, внутренняя часть диска - небольшой барабан. для ручника.

ребята всем привет..долго меня мучал вопрос-надёжности этого агрегата,ктото говорил что коробка надёжная,кто-то говорил что ломается чуть ли не через 50 т км,и вот волею судьбы,оказалось что мой сосед по дому специалист,который занимается переборкой АКПП 4F27E уже более 5 лет..
коробки и детали с АКПП мазды 3 взаимозаменяемы,т к на обеих машинах они эдентичны,правда на маздах с его слов данный агрегат ломается менее часто чем на форде..а так он сказал что коробка передач неплохая,и будет служить Вам верой и правдой,если:
никого не таскать на буксире,если стоит железная защита картера,то нада просверлить дрелью вентиляционные отверстия для охлаждения коробки(данная коробка очень не любит перегревов),не буксовать зимой если застряли . ну и разумееться непереключать D в N на ходу-это тоже ведёт к порче данного агрегата..масло в коробке посоветовал менять каждые 30 000 км. да,сам удивился(у самого пробег 45т собирался менять на 50)Это аргументированно тем,что масло в полном объёме не сольёш,а если менять каждые 30т то оно будет обновляться..менять или не менять это сугубо личное,и каждый выбирает сам. вот собственно и всё что полезного я узнал из наше с ним беседы..буду рад если мой отзыв будет комуто полезен.

да,ещё на надёжность и срок службы со слов мастера очень сильно влияет объём двигателя..с самого начала нашей беседы он спросил какой объём мотора 1.6 или 2.0? просто данная коробка рассчитана на эксплуатацию на двигателях с определённым "крутящим моментом"..(имхо) двигатель 1.6 заметно слабее 2.0,поэтому нагрузка на АКПП меньше(имхо),а при жёсткой эксплуатации этого агрегата(АКПП 4F27E) в паре с 2.0 мотором -нагрузки близкие к предельным . всё вышенаписанное (ИМХО)

legenda1799
вы почитайте предыдущую страницу этой ветки форума, там есть длинный пост в котором найдете развернутый ответ на первые два вопроса

на третий вопрос ответить сложно, т.к. гололёд и "много снега" это две совершенно разных ситуации: по снегу машина обычно нормально едет и в автоматическом режиме D (только не надо газовать слишком, чтобы не забуксовать); на гололёде (точнее на гололедице) с помощью ручного режима можно трогаться сразу со второй передачи, чтобы исключить срыв в скольжение ведущих колес

Всем привет.
ФФ2 2 литра АКПП 2010г, езжу с февраля 2011.
На предыдущем Мондео3 с коробкой CD4E была возможность выбрать любую передачу!
1 или 2 селектором, 3 или 4 кнопкой OD.

На ФФ2 вроде как более "матёрая" коробка (номер не знаю) - есть возможность ручного выбора передач "+ / -".

Выбраю "2" (или3) при движении в пробках - коробка сама переключается на "1".
Это нормально? ЧЯНД?

fordmond
При остановке передачи автоматом на 1 переключаются,так что либо была остановка,либо скорость мала для 3 передачи

fantom52
Была остановка, это я понимаю. Скорость мала для 3, тоже понимаю. Но переключается-то в "ручном" режиме!
И тогда нафига "ручной" режим, если, поставив вручную 2, я вынужден постоянно дёргать ручку!
Я хочу ехать на 2-й передаче, независимо от того, была остановка или нет.


7 лет

Вчера на фокусировке обсуждали, когда мол пятую врубать, на каких оборотах и скорости она не вредит движку.

Вот вспомнил по этому поводу о такой картинке:

posted image

Я перехожу с 4-ой на 5-ую в диапазоне от 60 до 100 в зависимости от манеры езды в данный момент. Если качусь на 5-ой, а поток тормозит, скажем до 30-40 км/ч, то часто ленюсь и не подтыкаю нижнюю передачу, качусь и дальше на 5-ой. Поток ускоряется и я вместе с ним. Т.е. где-то с 35 км/ч на 5-ой движок тянет, если прибавляешь так плавненько.

цитата:
На ПЯТОЙ со скоростью 35 - ?
Зачем же так движок насиловать ?
Я бы вторую воткнул для активного разгона, а третью - для ровной езды.
А на пятую, ИМХО, ниже 80-ти нет смысла переходить.

Дык говорю же - когда ленюсь. А так тоже втыкаю 2-ую на 35 км/ч.
При разгоне с 70-ти км/ч на 5-ой тянет вообще без проблем.


Если попробовать соотнести данные таблицы из мануала и график, то получается, что согласно мануалу:
1) раскручивать двигатель рекомендуется не более ~ 6000 оборотов;
2) минимальные рекомендуемые обороты на 2-5 передачах ~ 1500 (что в общем-то похоже на правду, т.к. на 1000 оборотах двигатель 1.8 тянет не очень, а на 1500 и ближе к 2000 уже нормально)

В Авторевю, если читать контекст, становится понятно, что график отражает режим МАКСИМАЛЬНОГО ускорения до МАКСИМАЛЬНОЙ скорости на каждой передаче и в целом. Поэтому и график такой - максимальные оброты на каждой передаче и потом следующую включаем. Это не рекомендация по каждодневному вождению, а возможности авто, причем предельные! Не надо так всегда ездить. А вот инструкция по эксплуатации (мануал) рисует нам то, как ездить можно и желательно. Всем удачи!

Тут слишком много факторов которые влияют на это.
1)Что необходимо от машины- разгонятся или двигаться с той же скоростью ну или с очень медленным направлении.
2)По прямой ли двигается машина или в горку, под горку.
3)Загруженность машины- 1 человек или 5 да и полный багажник.

Если двигаться с той же скоростью или тихонько разгоняться то можно 5-ю и на 80 воткнуть, а если нужен после этого интенсивный разгон то будет только хуже- 5-я на 80 и газ в пол это излишней износ движка (детонация поршневой системы) ну и большой расход топлива.
Если в горку то пятую лучше вообще не включать или только если скорость уже относительно большая.

На мой взгляд самый оптимальный диапозон для мотора это от 3000-4000 тысяч оборотов. И без газа в полу. Больше 4-х уже хуже, меньше 3-х не желательно.

3000 оборотов для мотора самый раз. При этом есть запас оборотов и вверх для разгона и вниз если надо сбросить скорость.

цитата:
3000 оборотов для мотора самый раз. При этом есть запас оборотов и вверх для разгона и вниз если надо сбросить скорость.

Не соглашусь.
Для переключения считаю оптимальные обороты 3500-4500, т.е. в районе 4000 - вот это оптимально со всех позиций!

Соглашусь с последним оратором. Переходить на 5-ю с 60-и до 100 это кощунство Это значит 4-я включена как минимум до 60-и ?? Хм. я 4-ю раньше чем на 70 никогда не втыкаю. А пятая, ну уж точно от 110, не меньше. Такой мотор (речь о 1.8) лучше покрутить, чем постоянно недокручивать. Вредно это ему..

цитата:
Соглашусь с последним оратором. Переходить на 5-ю с 60-и до 100 это кощунство Это значит 4-я включена как минимум до 60-и ?? Хм. я 4-ю раньше чем на 70 никогда не втыкаю. А пятая, ну уж точно от 110, не меньше. Такой мотор (речь о 1.8) лучше покрутить, чем постоянно недокручивать. Вредно это ему..

Вот-вот! И я так считаю!
Единственное отличие - это при абсолютно спокойной езде, т.е. когда не позволяет дорожная ситуация набрать скорость, могу перейти на 5-ю передачу сразу после 100!
Слова Михаила про вред - это не пустые фразы.
Так будет лучше для самого двигателя, для свечей, для топливной системы!
Высокооборотистый двигатель НУЖНО КРУТИТЬ и если не до отсечки, то не ездите на нем "внатяг" на 2000, кроме как на 1-ой передаче, это очень вредно!

Согласен с вами ! двигатель не надо насиловать - про это говорил на встрече 19.01.05 в карлайне - моё мнение пятая от 100 С УВ.

цитата:
Высокооборотистый двигатель НУЖНО КРУТИТЬ и если не до отсечки, то не ездите на нем "внатяг" на 2000, кроме как на 1-ой передаче, это очень вредно!

Почему "вредно"?

Какая связь между характеристикой крутящего момента и неблагоприятными режимами работы?

Высокооборотистый двигатель нужно крутить, если нужно получить мощность. Из этого вовсе не следует, что на высоких оборотах меньше износ.

Давление масла? Ну, будет оно выше на вдвое больших оборотах, снизит износ, например, на 30%. А КОЛИЧЕСТВО оборотов за то же самое время будет вдвое больше, так что абсолютный износ будет тоже больше (в нашем "потолочном" случае в 2/1,3 = 1,5 раза).

При высоких же оборотах, например, нагрузки на такие трущиеся детали, как шатуны с подшипниками и кулачки распредвала увеличиваются пропорционально квадрату оборотов.

цитата:
Почему "вредно".

Ув. Доцент не силён я в теории как вы (про одну только "сивуху"- вон как разложили , всё по полкам) Но практика (практик я) показывает - задушеный двигатель - (несоответствие оборотов к передаче) Начинает детанировать , стучать пальчиками , дымить. Сравнение простое ВЕЛОСИПЕД спортивный с множеством скоростей . Едете по шоссе на 10-й скорости , и подъёмчик пошёл а за ним ПОДЪЁМ а вы на 10-й , так и едите - что ножки устали вам бы пониже перейдти на пару тройку передач. Разница только в том , что у вас одна человеко сила а у машинки 100л.с. А машинка сказать вам не может - вы её чувствовать должны Не учу . С УВ. Да добавлю - если на машинке стоит прибор указания давления мала в двигателе - то сразу по стрелочке видно - ДАВЛЕНИЕ падает, как только тянуть(насиловать) авто начинаешь. А в связи с этим- износ вкладышей и поршневой группы.

цитата:
цитата:
Высокооборотистый двигатель НУЖНО КРУТИТЬ и если не до отсечки, то не ездите на нем "внатяг" на 2000, кроме как на 1-ой передаче, это очень вредно!

Почему "вредно"?

Какая связь между характеристикой крутящего момента и неблагоприятными режимами работы?

Высокооборотистый двигатель нужно крутить, если нужно получить мощность. Из этого вовсе не следует, что на высоких оборотах меньше износ.

Давление масла? Ну, будет оно выше на вдвое больших оборотах, снизит износ, например, на 30%. А КОЛИЧЕСТВО оборотов за то же самое время будет вдвое больше, так что абсолютный износ будет тоже больше (в нашем "потолочном" случае в 2/1,3 = 1,5 раза).

Оказывается я сам того не зная явился зачинателем интересной темки.Только вопрос-то я, уважаемый iakov, задавал по движку 1,6 , а дискуссия пошла по 1,8. Ну да ладно, коль это нашло отклик - значит кому-то интересно. По крайней мере можно почерпнуть более широкие знания по обсуждаемой теме- спасибо за это продвинутым фокусникам. Вообще конечно ссылка MaxDavidа на мануал многое прояснила, хотя быстренько полистав приложенную к машинке литературу я такую таблицу пока не нашел. А может быть она где-то в другом месте?

цитата:
Оказывается я сам того не зная явился зачинателем интересной темки.Только вопрос-то я, уважаемый iakov, задавал по движку 1,6 , а дискуссия пошла по 1,8. Ну да ладно, коль это нашло отклик - значит кому-то интересно. По крайней мере можно почерпнуть более широкие знания по обсуждаемой теме- спасибо за это продвинутым фокусникам. Вообще конечно ссылка MaxDavidа на мануал многое прояснила, хотя быстренько полистав приложенную к машинке литературу я такую таблицу пока не нашел. А может быть она где-то в другом месте?

Вот здесь
Какие рабочие обороты двигателя 1.6?
я когда то делал опросик на эту тему.
можно продолжить голосование с пояснениями. только просьба: опрос для движка 1.6.

З.Ы. Что такое оборотистый движок.

цитата:
Ув. Доцент не силён я в теории как вы (про одну только "сивуху"- вон как разложили , всё по полкам) Но практика (практик я) показывает - задушеный двигатель - (несоответствие оборотов к передаче) Начинает детанировать , стучать пальчиками , дымить.

Сравнение простое ВЕЛОСИПЕД спортивный с множеством скоростей . Едете по шоссе на 10-й скорости , и подъёмчик пошёл а за ним ПОДЪЁМ а вы на 10-й , так и едите - что ножки устали вам бы пониже перейдти на пару тройку передач.

Больше обороты - меньше нагрузка на ВЫХОДЕ МОТОРА, чуть лучше смазка, но КОЛИЧЕСТВО ДВИЖЕНИЙ ТРУЩИХСЯ ДЕТАЛЕЙ за то же время больше - раз, сил инерции (и, соответственно, трения) движущихся возвратно-поступательно деталей - два (кстати, при росте оборотов вдвое давление масла возрастет где-то в 1,3 раза, а указанные силы - в 4, два в квадрате ).

Сравнивать с вАлсипедом я бы не стал: усталость мышц - отдельная тема (как инструктор по г/лыжам об этом тоже кое-что знаю)

То, что "задушенный" д-ль "начинает детонировать , стучать пальчиками, дымить" - дык это АЗЛК. Потому что форма камеры сгорания неправильная и характеристики карбюратора и трамблёра соответствующие. Кстати, "стук пальцев" (в простонародье) - это и есть детонация, т.е. металлический ЗВУК (именно звук, никаких ударов в д-ле нет) от ВЗРЫВОВ смеси в циллиндре (в норм. условиях смесь относительно медленно сгорает). В нормальных машинах такого нет, на то и центральный процессор с разными датчиками.

То, что говорят, что мотор 1.8 например "любит" обороты - дык это потому что он при этом резвее, к износу отношения не имеет.

ПоЕнтому утверждать, что на высоких оборотах мотор меньше изнашивается, неверно. Так же, как и на СЛИШКОМ низких. Правда, как всегда, очевидно где-то посередине. Где конкретно - трудно сказать, если бы была такая статистика.

На своем предыдущем ТАЗе 2108 я, например, без капремонта мотора, дыма и умирания компрессии наездил 250 тысяч (потом продал). Стиль езды - в осносном на НИЗКИХ оборотах, крупил только когда нужно было пульнуть.

Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи необходимо поднять кольцо под ручкой рычага.

При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения, это повышает износ коробки передач.

При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение допустимых оборотов двигателя и его повреждение.

Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и Ваша нога не на педали акселератора. Передвиньте рычаг из нейтрального положения вправо до отказа, а затем включите задний ход.

В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать следующую передачу для максимальной экономии топлива.

Переключение передач - автоматическая трансмиссия

У основания рычага селектора имеется циферблат с подсветкой, на котором изображены символы положений диапазонов селектора.

"P" — Стоянка
"R" — Задний ход
"N" — Нейтральное положение

Передачи для движения вперед:

"D" — 1-я - 4-я передачи
"3" — 1-я - 3-я передачи
"2" — 1-я - 2-я передачи
"1" — только 1-я передача

Положения рычага селектора

Нажатие на педаль акселератора при перестановке рычага селектора может вызвать повышенный износ трансмиссии.

При установке положения движения всегда держите ногу на педали тормоза.
Не следует держать руку на рычаге селектора, поскольку это может вызвать износ трансмиссии.

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Рычаг селектора и трансмиссия заблокированы. Может быть произведен запуск двигателя.

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Необходимо нажать кнопку на ручке рычага.

Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтобы включилась передача заднего хода.

В этом положении двигатель отсоединен от трансмиссии. Может быть произведен запуск двигателя. Во избежание качения автомобиля по склону следует применять ручной тормоз.
Во избежание перегрева двигателя и трансмиссии следует устанавливать положение "N" при продолжительных остановках автомобиля (например, в автомобильных пробках). При ожидании разрешающего движение сигнала светофора следует устанавливать положение "D".

Это положение применяется при вождении в обычных условиях. Автомобиль трогается с места на первой передаче, и затем происходят автоматические переключения между 2-й, 3-й и 4-й передачами. Момент переключения зависит от положения педали акселератора и скорости движения.

В этом положении 4-я передача заблокирована. Автомобиль трогается с места на первой передаче и затем происходят автоматические переключения между 2-й и 3-й передачами.
Положение 3 рекомендуется при вождении по извилистым дорогам и в плотном городском движении. При перестановке рычага из положения "D" в положение 3 трансмиссия немедленно переключается на 3-ю передачу, что вызывает сильный эффект торможения двигателем. Этого не следует делать при скорости свыше 130 км/час.

Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам. При этом лучше используется мощность двигателя и возрастает эффект торможения двигателем. Трансмиссия автоматически переключается между первой и второй передачами. Третья и четвертая передачи заблокированы.

При перестановке рычага из положения "D" или из положения 3 в положение 2 переключение с третьей передачи на вторую происходит только при скорости движения меньшей, чем некоторая заранее заданная скорость, во избежание увеличения оборотов двигателя до недопустимых значений.

Это положение рекомендуется при подъеме на очень крутые склоны и при спуске с них. С одной стороны, обеспечивается эффективное торможение двигателем, с другой стороны, ликвидируются постоянные переключения передач, приводящие к перегреву рабочей жидкости трансмиссии.

Если перевести рычаг из положения "D" в положение 1, то происходит немедленное переключение на 3-ю передачу; далее, по мере того как скорость уменьшится до 70 км/час, произойдет переключение на 2-ю передачу; и далее по мере того как скорость уменьшится до 30 км/час, произойдет переключение на 1-ю передачу. Не следует устанавливать рычаг селектора в это положение при скоростях, превышающих 130 км/час. Ручное переключение также нежелательно на обледенелой дороге. При этом положении рычага селектора не происходит переключения на высшие передачи.

Выжимание педали акселератора до пола ("кик-даун")

При выжимании педали акселератора до пола - в положение "кик-даун" - происходит переключение на низшую передачу, чтобы обеспечить запас мощности, например для обгона. Переключение на следующую передачу происходит только при высоких оборотах двигателя или при отпускании педали акселератора.

Читайте также: