Маркировка распредвалов форд фокус 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024


3 года

posted image

Видео по работе двигателя:


posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image

Тип-Бензиновый
Объём-1596 см³
Количество цилиндров — 4, расположение — рядное.
Количество клапанов — 16.
Электронный многоточечный впрыск.
Максимальная мощность — 84 кВт (115 л.с.) при 6000 об/мин.
Максимальный крутящий момент — 155 Нм при 4150 об/мин.
Рекомендованное топливо-бензин неэтилированный, 95 (RON)

posted image

Заправочные ёмкости:


Продолжение (2022), Архив (2009)

выбор двигателя, двигатель 1.6, 1.6 115лс, 1.6, сравнение двигателей ФФ2, мотор, 115лс, duratec, двигатели ФФ2
цитата (Spb_Focus_Man)
4uf
В теме про ремень ГРМ описывали. В основном поломка клапанов, повреждение поршней.

спасибо

Доброе утро , купил ФФ 2 седан рестайл 2009 года механика 1.6 115 л.с. , на холодную чуть побрякивают клапана, при нагреве все хорошо. Это особенность двигателя? или сборки? или (бошку) перебирать надо?

merdok
особенность мотора, нет гидрокомпесаторов, на 150 000 пробега можно сделать замеры и регулировку (у нас в Калуге такая работа стоит 8000р.)


2 июня 2015

-Hendrix-
ну делают на сервисе двумя вариантами:
вариант первый, он же 8000р. - снимают голову. делают замеры, говорят какие чашки нужны, одевают голову, уезжаешь на машине за чашками, приезжаешь опять с чашками, снимают голову, ставят чашки, одевают голову, уезжаешь счастливый
второй вариант. он дешевле - все тоже самое только голову снимают один раз, делают замеры, бежишь за чашками, машина все это время висит в сервисе, прибегаешь с чашками, ставят и уезжаешь счастливый

Сервис не плохой, ребята грамотные, знаю лично главного мастера - он до того как свой сервис открыл - долгое время работал у офицалов по фордам, знает про них все, и соответственно делает все по фордам.

Эти ребята отстаивают доблестную Калугу на гоночный войнах.


7 июня 2015

Помогите советом пожалуйста! Имеем испанец, 1,6 литра, 115 л.с., 2008 г.в., пробег 98 т.км.

Вчера заехал в сервис на диагностику ходовой и двигателя. Жаловался только на слишком громкую работу двигателя и большой провал при нажатии на педаль газа.
Ходовку проверили, все норм. Моя версия с дырявым выпуском не подтвердилась (т.е. громкая грубая работа мотора не от этого).
Далее за дело взялись диагносты-электрики. И далее начинается самое интересное.
1. Проверили топливное давление - 3,5-3,7 - вроде норма.
2. Проверили ошибки и все датчики - все чисто.
3. Прозвонили ВВ провода - норма.
4. Свечи и возд фильтр менялись недавно.
Все стали думать что я просто придираюсь к машине)) Говорю мастеру - садись за руль, поехали. Прокатились. Вердикт: двигатель вроде ровно работает, но толком не тянет. Осталось проверить метки грм.
Подключили ноут (ввернули вместо свечи трубку с датчиком давления, какие-то провода). Диагноз - 100% смещение меток, на 1-2 зуба. Отсюда повышенный расход и нехватка динамики. А может и слишком громкая работа двигетеля.
Лечение - как можно скорее разбор и перевыставление меток.
Вот такие радостные вести.

Ремень ГРМ менялся 10т.км. назад.

Прошу Вас прокомментировать все вышесказанное! Действительно ли такое может быть? что при замене грм ошиблись с метками? что двигатель не дает никаких ошибок?
И может ли это быть причиной повышенного расхода топлива, плохой динамики и громкой работы двигателя?!

Распределительные валы заменяют в сле­дующих случаях:
- упало давление в системе смазки двигате­ля. Причиной этой неисправности часто быва­ет повышенный износ шеек распределитель­ных валов и постелей подшипников распреде­лительных валов в головке блока цилиндров
При износе постелей и их крышек головку блока заменяют в сборе, так как постели вы­полнены непосредственно в ее корпусе;
- стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распредели­тельного вала из-за применения низкокаче­ственного моторного масла или повреждения масляного фильтра.

Для замены распределительных вале двигателей 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V выполните следующие операции.

Ford Focus II. Замена распределительных валов

3. Удерживая распределительные валы от проворачивания, выверните болты креп­ления шкивов распределительных валов.

Ford Focus II. Замена распределительных валов

. и снимите шкивы с валов.
5. Выверните болты крепления крышек под­шипников распределительных валов в порядке, показанному на рис. 4.

Ford Focus II. Замена распределительных валов

Ford Focus II. Замена распределительных валов

Рис. 4. Порядок снятия крышек подшипни­ков распределительных валов.


6. Снимите крышки и сальники с шеек рас­пределительных валов.

Ford Focus II. Замена распределительных валов

7. Снимите распределительные валы.

Ford Focus II. Замена распределительных валов

На крышки подшипников распредели­тельных валов нанесены их порядко­вые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы устано­вить их на прежние места: крышки об­рабатывают совместно с головкой бло­ка цилиндров и обезличивать их за­прещено.
При установке имейте в виду, что мет­ки нанесены на наружную сторону крышек.

8. Осмотрите распределительные валы
Поверхности опорных шеек и кулачков долж­ны быть хорошо отполированы и без повреж­дений. На рабочих поверхностях шеек не до­пускаются задиры,забоины,царапины, наво­лакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхнос­тях кулачков обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

Шлифовка кулачков распределитель­ных валов для устранения ступенчато­го износа запрещена, так как при из­менении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспреде­ления.

Для замены распределительных валов двигателя 1,6 л Duratec-HE 16V Ti-VCT выполните следующие операции

Ford Focus II. Замена распределительных валов

Ford Focus II. Замена распределительных валов

Рис. 8. Снятие распределительных валов двигателя 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT с изменяе­мыми фазами газораспределения: 1 - головка блока цилиндров; 2 - суппорт VCT; 3 - болты крепле­ния крышек подшипников распределительных валов; 4 - крышки подшипников распределительных ва­лов; 5 - распределительные валы

Болты крепления суппорта разной длины: расположенные далее от про­дольной оси головки блока - 38мм, ближе к оси -51мм, не перепутайте их при обратной установке.
На крышки подшипников распредели­тельных валов нанесены их порядко­вые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы устано­вить их на прежние места: крышки об­рабатывают совместно с головкой бло­ка цилиндров и обезличивать их за­прещено.
При установке имейте в виду, что мет­ки нанесены на наружную сторону крышек.

5. Снимите сальники с шеек распредели­тельных валов.

Сальники распределительных валов при каждом снятии заменяйте новыми.

6. Осмотрите распределительные валы
На резьбе в отверстиях для крепления ме­ханизма VCT не должно быть повреждений и износа. Поверхности опорных шеек и ку­лачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхнос­тях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Ес­ли на рабочих поверхностях кулачков обна­ружены следы заеданий, перегрева, глубо­кие риски или износ в виде огранки, заме­ните валы.

Шлифовка кулачков распределитель­ных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при измене­нии размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

Для замены распределительных валов двигателей 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V выполните следующие операции

Ford Focus II. Замена распределительных валов

3. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, показанном на рис. 4

Ford Focus II. Замена распределительных валов

4. Снимите крышки подшипников распре­делительных валов.
5. Снимите распределительные валы.
6. Снимите сальники с шеек распределительных валов.
Сальники распределительных валов при каждом снятии заменяют новыми.

7. Осмотрите распределительные валы. По­верхности кулачков должны быть хорошо отполированы и без поврежде­ний. На рабочих поверхностях шеек не допу­скаются задиры, забоины, царапины, навола­кивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхнос­тях кулачков обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

Шлифовка кулачков распределитель­ных валов для устранения ступенчато­го износа запрещена, так как при из­менении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспреде­ления.

• В случае повторного использования устанавливайте их в те же места, в которых они находились до снятия.

2. Установите распредвалы.

• Очистите шейки распредвалов от посторонних частиц.

• Распредвалы впускных и выпускных клапанов можно отличить по форме передних и задних торцов или по отличительной маркировке (А) и (В).

3.35.3 УСТАНОВКА Ford Focus

1: Распредвал выпускных клапанов

2: Распредвал впускных клапанов

Распредвал выпускных клапанов

Распредвал впускных клапанов

• Устанавливайте распредвалы так, чтобы направляющие выступы (А) на передних торцах встали, как показано на рисунке.

3.35.3 УСТАНОВКА Ford Focus

1: Распредвал выпускных клапанов

2: Распредвал впускных клапанов

Примечание: Хотя распредвалы не останавливаются в положении, показанном на рисунке, для установки рабочих выступов кулачков, как правило, приемлемо, что распредвалы устанавливаются в том же направлении, что и на рисунке.

3. Установите кронштейн распредвалов следующим образом:

a. Полностью удалите посторонние частицы с обратной стороны кронштейна распредвалов и с установочной поверхности в головке цилиндров.

b. Нанесите герметик (А) на кронштейн распредвалов, как показано на рисунке.

3.35.3 УСТАНОВКА Ford Focus

В: Внутренние стенки отверстия под свечу

• Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалентным.

с. Затяните крепежные болты кронштейна распредвалов в несколько проходов в порядке, указанном цифрами на рисунке:

3.35.3 УСТАНОВКА Ford Focus

Имеются крепежные болты двух типов:

М6 (длина резьбы: 57,5 мм): №№13, 14и 15

М6 (длина резьбы: 35 мм): за исключением указанных выше

i. Затяните крепежные болты в порядке, указанном цифрами на рисунке.

: 1,96 Н«м (0,20 кг-м)

ii. Затяните крепежные болты в порядке, указанном цифрами на рисунке.

: 5,88 Н*м (0,60 кг-м)

iii. Затяните крепежные болты в порядке, указанном цифрами на рисунке.

: 9,5 Н*м (0,97 кг-м)

Внимание: Затянув крепежные болты кронштейна распредвалов, удалите излишек герметика, выступившего с контактной поверхности головки цилиндров.

4. Установите звездочку распредвала впускных клапанов на распредвал впускных клапанов следующим образом:

а. В случае снятия звездочки распредвала впускных клапанов (2) ориентируйтесь по метке совмещения (А), нанесенной краской в п. 3. Совместите направляющий выступ и отверстие под него и соедините их.

3.35.3 УСТАНОВКА Ford Focus

1: Кронштейн распредвалов

b. Затяните болты следующим образом:

• При затягивании крепежных болтов зафиксируйте распредвал впускных клапанов за шестигранную часть.

i. Затяните крепежные болты звездочки распредвала впускных клапанов.

: 35,0 Н-м (3,6 кг-м)

ii. Доверните 67' по часовой стрелке (затяжка на угол).

3.35.3 УСТАНОВКА Ford Focus

1: Звездочка распредвала впускных клапанов

А: Шестигранная часть распредвала впускных клапанов

Внимание: Проверьте угол затяжки ключом-угломером (специнструмент: KV10112100) (В) или транспортиром. Избегайте оценки на глаз без использования инструментов.

5. Установите звездочку на распредвал выпускных клапанов в (2).

3.35.3 УСТАНОВКА Ford Focus

1: Звездочка распредвала впускных клапанов

• При затягивании крепежных болтов зафиксируйте распредвал выпускных клапанов за шестигранную часть (А).

Конструкция двигателей 1,4 Duratec и 1,6 Duratec полностью одинакова, кроме размера в деталей кривошипно-шатунного механизма, т. к. двигатели имеют разные диаметры цилиндра и ход поршня.
Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1–3—4–2, отсчёт — от шкива привода вспомогательных агрегатов

 Ford Focus II. Описание конструкции двигателей 1,4 Duratec и 1,6 Duratec

Двигатель (вид спереди по ходу автомобиля):
1 — кронштейн компрессора кондиционера; 2 — компрессор кондиционера; 3 — ремень привода компрессора; 4 — насос гидроусилителя руля; 5 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 6 — корпус термостата; 7 — генератор; 8 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 9 — крышка маслозаливной горловины; 10 — указатель уровня масла (масляный щуп); 11 — дроссельный узел; 12 — крышка головки блока цилиндров; 13 — впускной трубопровод; 14 — катушка зажигания; 15 — блок цилиндров; 16 — маховик; 17 — масляный фильтр; 18 — поддон картера.

Спереди расположены: впускной трубопровод с дроссельным узлом, топливная рампа с форсунками, масляный фильтр, указатель уровня масла, генератор, стартер, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера, термостат, датчики положения коленчатого вала, детонации и недостаточного давления масла.

 Ford Focus II. Описание конструкции двигателей 1,4 Duratec и 1,6 Duratec

Двигатель (вид слева по ходу автомобиля, при снятом катколлекторе):
1 — маховик; 2 — компрессор кондиционера; 3 — кронштейн компрессора кондиционера; 4 — указатель уровня масла; 5 — впускной трубопровод; 6 — топливная рампа; 7 — катушка зажигания; 8 — рым; 9 — головка блока цилиндров; 10 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 — выпускной патрубок системы охлаждения; 12 — шпильки крепления катколлектора; 13 — блок цилиндров

Справа на двигателе (по ходу движения автомобиля) расположены: привод газораспределительного механизма (зубчатым ремнем); привод насоса охлаждающей жидкости, генератора и насоса гидроусилителя руля (поликлиновым ремнем); привод компрессора кондиционера (поликлиновым ремнем); масляный насос.

Ford Focus II. Описание конструкции двигателей 1,4 Duratec и 1,6 Duratec

Двигатель (вид справа по ходу автомобиля при снятом катколлекторе):
1 — ремень привода компрессора кондиционера; 2 — поддон картера; 3 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 4 — блок цилиндров; 5 — кронштейн промежуточной опоры привода правого колеса; 6 — верхняя передняя крышка привода ГРМ; 7 — шпильки крепления катколлектора; 8 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 9 — впускной трубопровод; 10 — генератор; 11 — указатель уровня масла; 12 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 13 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 14 — шкив насоса гидроусилителя руля; 15 — кронштейн компрессора кондиционера; 16 — компрессор кондиционера.

Слева расположены: катушка зажигания, выпускной патрубок системы охлаждения и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Ford Focus II. Описание конструкции двигателей 1,4 Duratec и 1,6 Duratec

Двигатель (вид сзади по ходу автомобиля):
1 — маховик; 2 — диагностический датчик концентрации кислорода; 3 — катколлектор; 4 — управляющий датчик концентрации кислорода; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 — катушка зажигания; 7 — крышка головки блока цилиндров; 8 — головка блока цилиндров; 9 — крышка маслозаливной горловины; 10 — верхняя передняя крышка привода ГРМ; 11 — датчик фаз; 12 — задняя крышка привода ГРМ; 13 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 14 — блок цилиндров; 15 — нижняя передняя крышка привода ГРМ; 16 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 17 — кронштейн промежуточной опоры привода правого колеса; 18 — шкив компрессора кондиционера; 19 — поддон картера; 20 — пробка маслосливного отверстия

Сзади двигателя расположены: катколлектор системы выпуска отработавших газов, датчик фаз. Сверху: свечи зажигания.

Маховик отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером.
Шатуны — кованые стальные, двутаврового сечения. Своими нижними головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками — через поршневые пальцы с поршнями.
Поршни выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосъемное.
Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Маслосъемное кольцо удаляет излишки масла со стенок цилиндра при движении поршня.
Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения. В отверстиях поршней пальцы установлены с зазором, а в верхних головках шатунов — с натягом (запрессованы).

Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена безусадочная металлоармированная прокладка. На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания.
В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала, изготовленных из чугуна. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные.

Ford Focus II. Описание конструкции двигателей 1,4 Duratec и 1,6 Duratec

Общая плита постелей коренных подшипников коленчатого вала

Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. На валу выполнены восемь кулачков — соседняя пара кулачков одновременно управляет двумя клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра. Опоры (подшипники) распределительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъемными. Отверстия в опорах обрабатываются в сборе с крышками.

Ford Focus II. Описание конструкции двигателей 1,4 Duratec и 1,6 Duratec


Распределительный вал

Ford Focus II. Описание конструкции двигателей 1,4 Duratec и 1,6 Duratec


Толкатель

Ford Focus II. Описание конструкции двигателей 1,4 Duratec и 1,6 Duratec

Головка блока цилиндров в сборе (крышка головки блока снята): 1 — распределительный вал впускных клапанов; 2 — распределительный вал выпускных клапанов.

Ford Focus II. Описание конструкции двигателей 1,4 Duratec и 1,6 Duratec

Привод газораспределительного механизма: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — натяжное устройство; 3 — задняя крышка привода; 4 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 5 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов; 6 — ремень

Привод распределительных валов — зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Автоматическое натяжное устройство обеспечивает требуемое натяжение ремня в процессе эксплуатации. Клапаны в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапаны стальные, выпускные — с тарелкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслосъемные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины. Клапан закрывается под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана.
Особенностью привода газораспределительного механизма является то, что зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов не фиксируются на валах с помощью шпонок или штифтов, а — только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкивов и валов при затяжке болтов крепления шкивов.

Ford Focus II. Описание конструкции двигателей 1,4 Duratec и 1,6 Duratec

На шкивах коленчатого и распределительного валов шпоночные пазы отсутствуют

Ford Focus II. Описание конструкции двигателей 1,4 Duratec и 1,6 Duratec

Выходные отверстия каналов подвода масла к подшипникам распределительного вала

Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами. Разбрызгиванием масло подается на поршни, стенки цилиндров и кулачки распределительных валов. Излишнее масло через каналы головки блока цилиндров стекает в поддон картера.

Система вентиляции картера двигателя — принудительная, закрытого типа. Благодаря разрежению, возникающему во впускном трубопроводе при работе двигателя, газы из его картера поступают во впускной воздушный тракт и затем — в цилиндры двигателя. В зависимости от режимов работы двигателя (частичная или полная нагрузка, холостой ход) картерные газы попадают во впускной тракт по вентиляционным трубкам двух контуров.
По одному контуру вентиляции картерные газы отбираются…

Ford Focus II. Описание конструкции двигателей 1,4 Duratec и 1,6 Duratec

…из-под крышки головки блока цилиндров и по трубке подводятся к корпусу воздушного фильтра.
Газы очищаются от частиц масла, проходя через маслоотделитель (расположенный в крышке головки блока цилиндров) и поролоновый фильтр, который находится в корпусе воздушного фильтра. По другому контуру вентиляции картерные газы через окна в блоке цилиндров попадают в маслоотделитель (в котором газы очищаются от частиц масла)…

Ford Focus II. Описание конструкции двигателей 1,4 Duratec и 1,6 Duratec

…прикрепленный к блоку цилиндров (для наглядности показано при снятом впускном трубопроводе) и от него по трубке подводятся к впускному трубопроводу в пространство за дроссельной заслонкой.

Ford Focus II. Описание конструкции двигателей 1,4 Duratec и 1,6 Duratec

В маслоотделитель встроен клапан вентиляции, регулирующий расход газов.
Системы управления двигателем, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ 1,6 DURATEC TI-VCT

Основным конструктивным отличием двигателя 1,6 Duratec Ti-VCT от двигателей 1,4 и 1,6 Duratec является наличие системы регулирования фаз газораспределения (VCT).

 Ford Focus II. Особенности конструкции двигателя 1,6 Duratec Ti-VCT

Элементы системы регулирования фаз газораспределения:
1 — исполнительный механизм (под верхней передней крышкой привода ГРМ — на фото не виден); 2 — крышка; 3 — электромагнитный клапан; 4 — датчик положения распределительного вала

Система регулирования фаз газораспределения обеспечивает независимое управление положением распределительных валов впускных и выпускных клапанов.
Система VCT позволяет устанавливать оптимальные фазы газораспределительного механизма для каждого момента работы двигателя с целью увеличения его мощностых и динамических характеристик, а также для уменьшения токсичности выхлопа. Управляет системой электронный блок управления двигателем (ЭБУ). К основным элементам системы VCT относятся управляющие электромагнитные клапаны, исполнительные механизмы и датчики положения распределительных валов.
Два электромагнитных клапана системы (по одному на каждый распределительный вал) установлены в специальной крышке, расположенной между верхней передней крышкой привода ГРМ и крышкой головки блока цилиндров. Крышка системы VCT одновременно является общей передней крышкой подшипников обоих распределительных валов и держателем сальников валов.
Ремень привода ГРМ приводит в действие исполнительные механизмы системы, которые с помощью гидромеханической связи передают вращение распределительным валам. На других концах распределительных валов закреплены задающие диски датчиков, которые отслеживают положения валов. Сами датчики положения распределительных валов закреплены в крышке головки блока цилиндров.

 Ford Focus II. Особенности конструкции двигателя 1,6 Duratec Ti-VCT

Электромагнитные клапаны системы

Из масляной магистрали головки блока цилиндров моторное масло по каналам, выполненным в крышке VCT, подводится к электромагнитным клапанам системы регулирования фаз газораспределения и далее — к исполнительным механизмам системы.
По командам ЭБУ золотниковое устройство каждого электромагнитного клапана управляет подачей масла под давлением в рабочую полость исполнительного механизма или сливом из нее масла. В результате гидромеханического воздействия происходит взаимное перемещение отдельных элементов исполнительного механизма и распределительный вал поворачивается на требуемый угол, изменяя фазы газораспределения. Золотниковое устройство электромагнитных клапанов системы очень чувствительно к загрязнению моторного масла. Поэтому в дополнение к обычному масляному фильтру в канале головки блока цилиндров, подводящему масло к клапанам, встроен еще один фильтр. Этот фильтр замене не подлежит, а при его засорении масло продолжает бесперебойно подводиться к элементам системы по байпасному участку магистрали.

Читайте также: