Схема кондиционера форд мондео 4

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Электросхема системы управления микроклиматом ford mondeo 4.

1 — аккумуляторная батарея; 2 — монтажный блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве; 3 — электронный блок управления двигателем; 4 — муфта компрессора кон­диционера; 5, 6 — исполнительные механизмы привода заслонок отопителя со стороны водителя; 7 — исполнительный механизм привода заслонки подачи воздуха к стеклам; 8 — исполнительный механизм привода заслонки отопителя со сто­роны переднего пассажира; 9 — электронный блок управления климат-контролем; 10 — датчик качества наружного воздуха; 11 — блок управления электродвигателем вентилятора отопителя; 12 — датчик интенсивности солнечного излучения; 13 — блок управления электродвигателем вентилятора отопителя; 14, 20 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 15 — датчик температуры на поверхности испарителя; 16,19 — датчики температуры воздуха, поступающего к ни­жним вентиляционным отверстиям; 17,18 — центральные датчики температуры воздуха, поступающего в салон; 21 — многофункциональный электронный блок в салоне

Компрессор кондиционера Форд Мондео 4 (2007-2014)

Рис. 12.4. Электромагнитная муфта привода компрессора: 1 – упругий элемент диска; 2 – прижимной диск муфты; 3 – ведомый диск муфты; 4 – подшипник; 5 – внутренняя обойма подшипника; 6 – рабочая поверхность шкива; 7 – ручьи шкива; 8 – обмотка электромагнита; 9 – корпус электромагнита; 10 – колодка электрического разъема.

Компрессор кондиционера – сложный, высокотехнологичный агрегат. Многие узлы насосной части компрессора изготовлены с применением селективной сборки. Поэтому фирмы-производители не поставляют комплектующие детали для ремонта насосной части компрессоров в розничную продажу. Единственным ремонтопригодным в гаражных условиях узлом компрессора является электромагнитная муфта привода (рис. 12.4).
При эксплуатации автомобиля выход муфты компрессора из строя – очень распространенная неисправность. Как правило, сначала начинает разрушаться подшипник 4 шкива.
Причиной может послужить неправильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глубокой лужи, проскальзывание прижимного диска и, следовательно, перегрев подшипника и т.д. По мере нарастания проблемы начинает появляться люфт.
Когда люфт достигнет критической величины, внутренняя поверхность шкива при вращении начинает тереться о поверхность корпуса 9 катушки электромагнита. В результате трения детали нагреваются, и начинается выгорание изоляции обмотки 8 катушки. Происходит электрическое замыкание, и электромагнит выходит из строя.
В самых запущенных случаях происходит заклинивание подшипника и проворачивание внутренней обоймы 5 подшипника на посадочной шейке крышки компрессора. После этого компрессор приходится заменять, а это очень дорогой ремонт на специализированных сервисах.
Чтобы не подвергать себя ненужным расходам, при плановых осмотрах автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов) и рукой проверните шкив. Подшипник должен вращаться равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.

Компрессор кондиционера Форд Мондео 4 (2007-2014)

При необходимости замените подшипник, не дожидаясь его полного разрушения.


Это не déjà vu, просто переношу запись в старый аккаунт. Извините.
Дело было весной.
В первомайские праздники кондиционер не захотел дуть холодным воздухом, а даже, вроде, пытался нагнетать горячий.
Анализ неисправности показал, что не срабатывает муфта включения компрессора кондиционера.
В дни между праздниками попытался добраться до неё из под правого крыла, но как показал опыт, снял даже шкив муфты, но сам электромагнитный соленоид оказался недоступен.
Поэтому все было возвращено на свои места и следующая попытка была связана с демонтажем компрессора кондиционера, без отсоединения его от системы.
Была демонтирована пластиковая защита, что под передним бампером, снят натяжной ремень, откручены 3 болта крепления кондиционера ( верхний это была жесть, для него пришлось снимать правую фару) и компрессор смещен и вывернут для демонтажа муфты, что и было сделано на раз-два.
Внимание!
Когда отвернете ключом на 8мм болт крепления ведомого диска муфты (ведущий сидит на стопорном кольце), то при его демонтаже с шлицевого вала компрессора, не потеряйте дистанционную шайбу, она ставится между торцом шлицевого вала компрессора и торцом дна шлицевой втулки ведомого диска, эта шайба обеспечивает зазор между ведомым и ведущим дисками сцепления муфты, в момент, когда электромагнитная муфта отключена и компрессор не работает.
Далее в электромагнитном соленоиде пропаял контакты, облудил "вилки" контактов и собрал обильно обмазав контакты литолом-24, а разъем сам герметиком (на контактах собранного соленоида 4 Ома).
Все вернул на место и как результат — работа кондиционера.
Да, еще, сняв фару обнаружил, что за 193 000 км, патрубок системы охлаждения, что идет на расширительный бачок, нехило погрыз трубку кондиционера, обратите внимание.
За девять лет не заправлял кондиционер ни разу.



Отогнул кронштейн фиксации электропровода и головку 3-его болта крепления компрессора кондиционера стало видно


Вот таким удлинителем с карданчиком производил демонтаж/монтаж 3-его болта крепления компрессора кондиционера


Вот компрессор кондиционера с снятой муфтой, смотрит почти вниз, но под углом. Для демонтажа надо ключ на 8 мм. и съемник стопорных колец прямой на разжим, брал 200 мм.



Вот эти злополучные контакты. Чтоб их аккуратненько пропаять, слева и справа удалил немного пластмассы

Цветные схемы высококачественные электрооборудования Форд Мондео с 2007 г. В данном материале показана электросхема легкового автомобиля FORD MONDEO. Система управление двигателями, запуск двигателя и зарядка аккумуляторной батареи, система охлаждения двигателей, диагностический разъем, центральный замок, привод стеклоподъемников, фонари заднего хода, передние и задние противотуманные фары, габаритные огни и огни освещения номерного знака, указатели поворотов и аварийная сигнализация, а также остальные системы и электропроводка для соединения всех этих узлов.

Схемы электрооборудования Форд Мондео

Система управления двигателем — подключение




Схема комбинации приборов


Система ABS Мондео



Управление микроклиматом авто


Подключение передних фар


Другие фары Форд Мондео



Предохранители и реле FORD MONDEO

Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве






Предохранители в центральном монтажном блоке, расположенном в салоне




Расположение предохранителей в заднем монтажном блоке, установленном в багажном отделении автомобилей с кузовами седан и хэтчбек


Предохранители в заднем монтажном блоке, в багажном отделении автомобилей с кузовом универсал

Читайте также: