Люфт кпп форд фокус 3

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024


Всем привет 👋 С временами стал замечать большой люфт переключения мкпп!И пропадает чёткость включения передач!Решил провести осмотр, что там и как!Для удобства нужна яма -эстокада!Снимаем защиту, разбираем пластиковый корпус механизма кпп на две части!

По итогу вот что, рычаг двигали в салоне лево-право, вперёд назад!наглядный пример!


Из видео видно что присутствует люфт только в одной плоскости в перед назад!Но люфт ещё есть и боковой и только в салоне!С ним потом будем разбираться!Заказал рем комплект тяги кпп по-моему от фьюжена идёт!1619959 Финис!
И начинаем разбирать старый а точне сломался пополам без возможности разбора)))


В какой то момент сел за руль и понял, что не все в порядке с кулисой, сильный продольный люфт и нечеткое включение передач, при езде выбивало передачи даже из-за недовключения. На подъёмнике обнаружили причину номер раз, открутился шток из самой коробки, на котором вращается балансир, сняли балансир, закрутили шток и поставили назад, но было обнаружено, что разбит и имеет большой люфт наконечник троса который одевается на шарик на балансире. На удивление, со стороны салона все в идеале. Для фокуса есть только трос в сборе, а вот на синем форуме нашел код ремкомплекта для фиесты, заказал, установил, предварительно отпилив юбку на защелке. Все стало как родное, люфт существенно уменшился и передачи включаються как на новой 😃

UPD финальный результат, люфт конечно остался так как есть люфт на балансире, но по ощущениям все очень неплохо, с таким ходом брал машину почти 50 т. км назад.


2 года

Заезжал в сервис Винер-В Воронеж - сказали что данный люфт(проверили рукой) ДОПУСТИМ по регламенту FF2 (на FF3 таже коробка что FF2). Попросил показать данный регламент - отказались, как отказались делать что либо с КПП - как сломается так и приезжай.
Я недавно стал автовладельцем фордов и поэтому не знаю как поступить - дождаться пока сломается или все таки настоять на том чтобы починили

попробуй написать претензию все-таки машина стоит не 3 рубля,а они сто процентов лентяи и уних не вся документация присутствует вот это точно!


24 нояб ря 2011

вообщем, у ен тоже люфт есть такой как вы описываете, но помниться что в прежней машине 2114 там был настоящий люфт, и даже когда поставил карданчик от калины будто бы безлюфтовый, было точно так же как на фф3, вообщем все это ерунда, ездить не мешает, а учитывая что так у всех и это не мерседес считаю нормальным, и вам соверую не запариваться

Недавно и у меня появился люфт кулисы, только не вертикальный, а горизонтальный и только на 3й передаче (давишь газ и ручка кпп в передней мах точке, отпускаешь - передачу не выбивает, но бьет назад прилично)
Заехал в СЦ - сказали какой-то механизм переключения КПП будут менять, заказали. жду.

ЗЫ. FF3, 2,0 МКПП, пробег ~6тыщ

Как я понял люфт ручки у всех есть, и не стоит париться из-за этого? просто скоро на ТО собираюсь, думаю говорить им про люфт или забить.

так можно и с вазом сравнивать, у него же есть.
какой-то минимальный, возможно, допустим, но не так, что по рукам бъет, иначе это не стали бы менять по гарантии

Я думаю все же люфт быть должен ввиду того что ручка МКПП связана с самой МКПП посредством 2х тросиков.
А с другой стороны если люфта не было изначально то его появление это уже повод для того чтобы задуматься!

Специально заехал к дилеру, посидел в машинах, стоящих в центре. Везде тоже самое. Сновья просто не обращали на это внимания.


10 фев раля 2014

Недавно стало появляться, пробег 10000км, ручка МКПП обычная не кожа начала щелкать при переключении вперед (1-3-5 передачи), щелкает сама накладка эта где цифры, походу она приклеена и отошла и при нажатии на нее щелчек раздается скрип эдакий. было у кого такое?
Звонил дилерам говорят приезжайте по записи, будет полная диагностика машины, подкл компьютера и займет около 2 часов. я офигел говорю вы че. там на слух слышно что она щелкает какой нафиг компьютер причем тут это. вообщем пока не ездил неохото терять минимум 4 часа туда обратно плюс работа. чтобы только поменяли ручку эту.


6 лет

В данной теме нужной информации не нашел.
Выкладываю свой отчет. Единственное печально, что не сделал достаточно наглядных фото.

Суть проблемы заключается в том, что люфтит/болтается кулиса выбора передач. Ощущение подклинивания рычага при переводе нейтрального положения(к 1-2, к 5-зад). У меня еще иногда при включении 1-ой передачи и начала трогания возникал скрип. Решил разобраться и в результате столкнулся с модифицированной кулисой, которая устанавливалась с завода на производстве с ноября 2008 года. До этой даты устанавливались кулисы у которых через незначительный пробег возникали люфты и подклинивания. Кто сталкивался с данной кулисой, то поймет о чем я говорю и на сколько у нее была неудачная конструкция.

Итак, кулиса с проблемным механизмом(на столько все изнашивается, что уже ничего не сделать, типично одноразовый механизм):
Устанавливалась на производстве до 11.2008 года.

posted image


Кулиса с не проблемным механизмом (очень надежный механизм, не возникает люфтом и подклиниваний)
Устанавливалась на производстве с 11.2008 года.

posted image

Разница у данных кулис в посадочном диаметре тросиков включения передач. Достаточно пару мм. в посадочном месте пластикового корпуса сточить полусферическим напильником, после этого все встает на свои места:

posted image

После замены я машину не мог узнать , очень мягкий без люфтов перевод рычага при включении.
Короче, очень советую, кто столкнется с такой проблемой, заменить старую кулису на модифицированную.

p.s. цена вопроса кулисы на разборке 1300р.

На днях удалось мне все-таки победить люфт ручки кпп.
Снимаем кулису. Вся проблема кроется в белом кольце. Со временем его натяг ослабевает.
Что бы снять ручку КПП я удалил черный пластик над 4мя защелками злополучного белого кольца (можно попытаться их отжать, но это очень запарно и неудобно):

posted image

posted image
posted image

Судя по конструкции этого узла - выбрать люфт можно 2мя способами: первый из которых состоит из того, что бы разрезать белое кольцо по горизонтали и придавить верхнюю половину к нижней. Но в этом варианте мы теряем жесткость кольца вцелом, что не есть хорошо.
Второй же способ заключается в том, что бы просто сжать нижнюю половину кольца не разрезая его, что я и сделал.

Вырезаем из обычной жести небольшие прямоугольники, так чтобы они по высоте были чуть меньше половины высоты белого кольца:

posted image

И вставляем их по периметру, как на фото. Те жестянки, что будут со стороны бокового штыря ручки кпп - фиксируем на резиновый клей, этого вполне достаточно, что бы они не сместились.

posted image
posted image

Перед установкой кольца на его родное место - на нижнем торце кольца напильником снимаем небольшую фаску, что бы кольцо смогло "напрыгнуть" на наши жестянки. Ранее спиленные упоры защелок я заменил винтами на М3, предварительно высверлив отверстие и нарезав резьбу прямо в пластике. Далее, смазав там где нужно, делаем окончательную сборку:

posted image

После дальней поездки появились посторонние звуки в кулисе при отжиме ручки влево для включения первой передачи, как будто резина об резину трется, при этом, если отжатую ручку отпустить, не возвращается полностью в нейтраль. Еще появились непонятные щелчки при переключении с первой на вторую. В целом на функциональность не сказывается, переключения четкие, как и были. Никто не сталкивался?


6 сент ября 2012

13mv
Разобрался! Сдергиваем чехол (просто аккуратно выдергиваем руками вместе с рамкой потянув вверх за саму рамку. Рамку тянем за нижнюю грань - со стороны 3-й, 4-й передачи). Внизу рычага перпендикулярно влево идет привод в виде трубки на торце с шарниром, которая при движение рычага влево-вправо двигается вверх-вниз. В шарнир этого привода брызгаем силиконовым спреем и скрип пропадает.
Вот, сюда:

posted image

Спасибо, дружище. В выходные сделаю.

Доработал кулису, так как достало постоянное залипание ручки кпп по горизонитальному положению. Из-за чего, хоть и редко, но с трудом включались 3 и 4я передачи.
Причина в ролике, что призван фиксировать ручку в вертикальном положении:

Абсолютно гладкий стальной ролик "катается" по абсолютно гладкому пластику. "Катается" в кавычках, так как лично у меня он просто скользит по пластику, и даже сделанные мною насечки керном не помогли ему начать крутиться. Конструкция полурабочая изначально, зато дешевая.
Были найдены подшипники 9x4x2.5, коих понадобилось 4 штуки, что бы полностью заменить родной ролик с размерами в 8x3x10. Из сверла 4мм сделал ось, на которую были одеты все 4 подшипника.
Ввиду того, что мои подшипники чутка крупнее родного ролика, мне пришлось полностью вырезать дно у белой детали, куда именно и упиралась пружина, а вместо дна вкрутил 2 маленьких болтика. Я брал подшипники, которые нашел под рукой, но тем кто попробует повторить, сделанное мною, могу посоветовать сразу искать подшипники с внешним диаметром в 8 мм, как у родного ролика, переделка будет проще.

Изначальное отверстие в пластике от родного ролика увеличиваем до 4 мм, куда вставляется кусок сверла с подшипниками:

Смазываем и устанавливаем все на свое законное место. После доработки ручка кпп всегда встает в одно и тоже четко определенное место.


8 лет

Заметил при включении задней передачи она не полностью включается начинаешь потихоньку трогаться она довключается но иногда ее выбивает? У кого такая ситуация что делать?

posted image

Собственно решил свой вопрос написаный выше,проблема была не в тросах, вдруг кому пригодится, у кого коробки mtx75 и двигатель 2.0, если появляется люфт на рычаге переключения передач вверх и вниз при этом люфта вправо влево нет, лезем в механизм переключения передач, стоит на коробке сверху предварительно подданкрачиваем коробку, снимаем корпус воздушного фильтра, аккумулятор с кожухом, откручиваем подушку и открывается вид на наш механизм выбора передач, откручиваем его и снимаем с коробки
Весь механизм держится на втулке, вот она и изнашивается, лечится заменой на что либо подходящее по диаметру естественно с нормального металла. Случилось все на пробеге 212 тыс.


15 мар та 2021 mobile


posted image
posted image

Vortex
Пробег 212 тыс, тоже сначала сказали что скорее всего проблема в тросах, но обошлось малой кровью. Да и по информацию на драйве, у ребят тоже проблема случалась на пробегах 200 тыс с небольшим, но на вторых фокусах.


13 апр еля 2021


ps Чтобы не снимать кпп, нужно иметь съёмник шестерни 5 передачи (это как минимум около 1-2тыс р (его ещё надо найти)! И руки из плеч), очень не просто снять шестерню, потом ещё и установить (плюс ко всему - очень мало места).
pss обычные съемники либо громоздкие, либо не справляются.
psss если масло утекает из кпп, нужно строго следить за уровнем иначе 5ая может уйти в утиль..
Но я не утверждаю, это мои предположения.

posted image

4honte
Спасибо! Но сам наверно не решусь менять.
Ну ремонта кпп не было, поэтому по идее ее не трогали. Год назад ( 9000 км назад) менял масло в мкпп. Через полгода (через 5000) делал ТО, тогда сказали что коробка в масле и что бежит сальник кулисы, я его заменил у них же. Вчера заехал на диагностику ходовой, там они же уже сказали что есть течь и нужно менять эту прокладку. Вот я теперь и думаю могли ли быть там масло в следствие замены сальника? Попробовать может замыть и понаблюдать. В этом году морозы ещё сильные у нас были, а машина на улице стояла, но ездил на ней каждый день.


13 апр еля 2021





14 мая 2021 mobile

😊

Переодически слетает, крепеж ослаб. Продается только целиком в сборе с 2-мя тросами 6800р. Реально чтонибудь сделать? HELP народ

posted image

Всем привет! столкнулся с переборкой коробка. фф3 универсал 105лс коробка В5. никто не сталкивался с синхронизаторами (аналогами)?! оригинал уж больно дорого, а брать б/у коробок . вобщем кота в мешке тоже не охото. если кто сталкивался киньте коды. заранее очень признателен.


19 мая 2021 mobile

yakov-lobodin
Раньше с бу разбитых пальцем сателлитов коробок такие вещи брали. Те, кто профильно занимается ремонтом этих кпп, такие вещи всегда в наличии имеют. Синзронизаторы визуально дефектуются.


23 мая 2021

Всем привет!
Ребята, кто подскажет куда копать? У меня ФФ3 1,6 125лс МТ 2012 года пробег 163000км. Такая проблемка сложилась: в момент старта появился провал, потом начинает разгоняться с плавными рывками до 2500 оборотов, после идет норм. Все это без кондея. Если включить кондиционер, то в сильную жару (+30) вообще умирает, появляются большие провалы и плавные рывки на разгоне, такое ощущение как будто везу пол тонны груза в прицепе! Свечи поменял на иридивые,провода ВВ заменил на оригинальные все, думал что катушка зажигания - тоже поменял на БОШовскую, дроссель мыл мыл потом поменял на новый, тоже ничего не изменилось. Хелп ми.

появилось это все с наступлением тепла свыше +15

иногда трясется в начале движения на первой, т.е. когда трогаешься сильная вибрация по кузову, добавляю оборотов и норм.

Читайте также: