Порвался ремень грм форд фокус дизель

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024


Кто читал прошлую запись, тот помнит, что дойдя до данного шага, мы задались вопросом о цели работ.
1 вариант развития событий был рассмотрен там.
А здесь мы рассмотрим второй вариант: если нам необходимо менять еще и нижний ремень ГРМ (кассету).

Как всякий механизм газораспределения, ГРМ 1.8 TDci имеет метки. Поэтому в процессе работ начинаем их искать.


Обращаем внимание, что и на шкиве РВ так же есть метка, но в виду особенностей его установки, описанных в прошлой статье, она похоже носит чисто декоративный характер.


Далее демонтируем:
— шкив КВ
— шкив топливного насоса
— уплотнение топливного насоса
— заднюю крышку ремня ГРМ


Т.к. пробег уже без малого 150к, то было решено заменить и помпу. А потому помпу также демонтируем


На этом этапе у нас сливается порядка 4-5л охлаждающей жидкости. Поэтому под низ двигателя лучше заблаговременно подставить емкость.
Помпа не имела люфтов, но уже закусывала в определенной позиции.
Новая помпа была выбрана SKF VKPC84416. Идет в комплекте с прокладкой.

Памятуя о метках ГРМ, снимаем крышку корпуса кассеты ГРМ, и видим метку всех меток ))))


По сути это единственная привязка меток на шестернях к корпусу двигателя.
Как мы помним РВ, КВ и маховик у нас на данном этапе не имеют возможности вращаться, а вот ТНВД эту возможность получит при демонтаже кассеты ГРМ.
Поэтому эта метка является самой важной.
Метка на шестерне КВ ремня-кассеты ГРМ так же присутствует.


После этого демонтируем гидравлический натяжитель ремня ГРМ и, непосредственно, нижний ремень ГРМ.
Гидравлический натяжитель ремня тщательно промыл. Убедился, что он исправен.
Под шляпкой болта натяжителя в качестве уплотнения используется плоская медная шайба с параметрами:
— толщина — 1,5 мм
— ∅ внутренний — 22 мм
— ∅ внешний — 27 мм
В качестве данного уплотнения использовал ELRING 128503
Крышка корпуса кассеты ГРМ является одновременно и масляным насосом.
Перед установкой ее также необходимо отдефектовать.

Далее устанавливаем нижний ремень ГРМ (кассету) с учетом известных меток.

в книге написано
извлеките из блока заглушку и вставьте приспособление 303-193 (см. иллюстрацию) ну и т. д.
но я так и не нашел эту заглушку, иллюстрация - разобрать не реально.
Вопрос: как поймать ВМТ?

Сюда совсем что ли никто не заходит?
я уже успел проточить оправку, собрать двигатель поле обрыва ГРМ и завести, да совсем забыл: пробку сам нашел, более глупого конструкторского решения я еще пока не встречал.
Гы. в книге написано еще что надо ТНВД в ВМТ поставить при помощи сверла 6мм, а на этой модели этого делать не надо, не литература а тоже фиг знает что

было бы неплохо если ты выложил фотоотчет о проделланной работе. а то что никто тебе не подскзал , на это есть 2 причины , 1. отмечали день рождения форума, 2. не много людей разбирали движек особенно дизель.

Коля
Федя
Мачо
КОЛЯ спустя 10 лет

Изображение

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey

Да какой еще фотоотчет? Я машину делал а не фотоаппаратом развлекался.

Изображение

А в целом: Оборвало ГРМ, который на аж на 200 тыс. км расчитан, если бы просто менял, то даже не парился по поводу ВМТ, пробка находится.
Чтоб до нее добраться надо открутить муфту генератора (если мотор с кондеем), хорошо хоть это не сложно. Кто первый раз делает вооружитесь зеркалом и светом, потому как пробка находится между ТНВД и компрессором кондиционера, рукой влезть взрослому не получится, только головка на 10 и удлинитель и все на ощупь, если упадет (что-нибудь там головка или открученная пробка), то пока не открутите пластину на которой крепится все навесное оборудование, ничего не найдете.
далее после того как чуток (5 град. по книге) не подвели поршень 1-го цилиндра в ВМТ (мне было проще: у меня ГБЦ не стояла, другим по р/в ориентироваться) вставляете вот эту штуку

потом коленчатый вал крутите по часовой стрелке до упора.
ну а далее, все в книге почти нормально расписано

В целом верхний ГРМ менять не сложно, а указанная оправка только для убеждения что все правильно стояло до смены ГРМ и после. Хотя, можно было заводу и просто метку на корпусе поставить, не тойота однозначно. ТНВД электронный, установки в ВМТ не требует, принцип работы уже другой (плунжер чаще бегает).
От себя: двигатель посредственный, ГБЦ за 75 тыс. пробега не в лучшем состояние, мне попадались ГБЦ под 200 тыс. и были седла почти в идеале. Здесь совсем не так.
О, ГБЦ чугунная, с точки зрения тех кто на датчик т-ры совсем не смотрит это хорошо, с точки зрения ремонта - тяжело таскать, перетаскивать, а тем более снимать. Мое ИМХО - недостаток. Шайбы регулировки клапанов подходят с ВАЗ-а, это конечно плюс. Если меняете ГРМ то и регулировку выполнить не сложно
вроде все.

P|S От себя, если брать дизельный Форд, то точно не с двигателем 1.8, лучше все же 2.0, тот который не форд изобретал/делал. И понял еще одно, что хорошо я таки вообще фокус себе 2 года назад не купил.


8 лет

Сибирь. 30 мороза. Мой Форд 1,8 ZETEC 16 V после трехдневного простоя (новогодние праздники). Масло ШЕЛЛ синтетика 5W40. Пробег 27 000 км, 5 месяцев от роду. ТО проходил по графику на дилерском сервисе, в другом городе (300 км).
Кручу стартером – редко схватывает. Жду 2 минуты и снова. Хлопок в глушитель и прокрутка стартера вхолостую. Первая мысль – сдох стартер. Цепляем на поводок и пробуем завести с толкача. Протащили метров 200. Реакций ноль. Закатываем на ближайшую СТО.
Достаем щуп. Три уровня и воняет бензином. Меняем масло на такое же плюс фильтр. Пробуем прокрутить и снова вращение в холостую. Снимаем кожух ремня ГРМ. Ремень цел. На распредвале выпускных клапанов метки сбились градусов на 180. Выставляем метки – крутим. Компрессия по нулям. Вердикт – загнуло клапана.
Вопрос: Смогу ли отремонтировать по гарантии? Варианты?


30 мар та 2013

Приветствую, камрады! Отчет по моему печальному опыту. Форд фокус 1 универсал, 2004 года. 1.8L Zetec-E EFI (115PS)
12 марта - не заводится. Утром (ночью - 13) завелся, поработал 15 минут, трогаясь с парковки начал буксовать на льду (3 или 4 попытки). Заглушил двигатель. Решил повторить попытку и попытался завести: стартер крутит (без щелчков, шелестит как вентилятор), двигатель даже не пыхает, вроде как вообще это его не касается). Следуя совету на форуме - частично открутил кожух - ремень порван.
Буксир - станция (опрос на городском форуме как лучших двигателистов) - предложение мастера заменить комплект ГРМ и проверить компрессию.
Заказ на экзисте:
Contitech CT978 Ремень зубчатый - 776 руб;
Ina 531 0345 10 Ролик ремня ГРМ - 1055 руб;
Ina 532 0187 10 Ролик ремня зубчатого - 587 руб.
Поставили комплект ГРМ. Проверили компрессию - чудес не бывает - вскрыли ГБЦ - 8 клапанов загнуло (2 впуск и 6 выпуск).
Дальнейшие закупки - Elring 123.473 прокладка ГБЦ - 1181 руб, Elring 802.870 Комплект болтов головки цилидра - 457 руб., Elring 127.490 колпачок маслосъёмный выпускной - 317 руб за 8 шт, Еlring 127.510 колпачок маслосъёмный впускной - 311 руб за 8 шт, Elring 364.070 прокладка коллектора впускного - 276 руб за 2 шт., Freccia G3520 Втулка клапана направляющая - 497 за 8 шт., Freccia R6002/SCR клапан двигателя впускной - 358 руб. за 2 шт., Freccia R6003/BMCR Клапан двигателя выпускной - 1984 руб. за 6 шт., Reinz 71-34309-00 Прокладка, выпускной коллектор (НЕ ПОДОШЕЛ, СОБАКА, ОСТАВИЛИ СТАРУЮ), Elring 467.860 сальник распредвала - 251 руб. за 2 шт., Elring 389.060 Прокладки двигателя комплект - 969 руб.
ИТОГО 9000 рублей + 19660 рублей работы = 28660 рублей. Из плюсов - после замены и регулировки - движок работает как песня, хотя я был уверен, что и до обрыва он у меня работал хорошо. Сейчас на слух чувствуется разница.

p.s. код оригинальных выпускных клапанов - ford 1 124 514, есть аналоги, НО на existе следующая фигня:

Freccia R6003/BMCR длина 97,7 мм.;
Ae V94225 длина 97,6 мм.;
SWAG 50 91 9640 и Febi 19640 длина 98,1 мм

Ставить - если не меняются ВСЕ клапана - только 97,7 это размер оригинала. Из аналогов только Freccia.
У freсcia в доп. информации указано, что у данной детали "техника подключения I" - поскольку такой записи у других не наблюдалось, впал в ступор и спросил на форуме, не получив ответа обратился к мастеру - услышав, что я "хре%№"ю маюсь вместо заказа запчастей" быстро оформил заказ. Все гуд.


8 лет

Сибирь. 30 мороза. Мой Форд 1,8 ZETEC 16 V после трехдневного простоя (новогодние праздники). Масло ШЕЛЛ синтетика 5W40. Пробег 27 000 км, 5 месяцев от роду. ТО проходил по графику на дилерском сервисе, в другом городе (300 км).
Кручу стартером – редко схватывает. Жду 2 минуты и снова. Хлопок в глушитель и прокрутка стартера вхолостую. Первая мысль – сдох стартер. Цепляем на поводок и пробуем завести с толкача. Протащили метров 200. Реакций ноль. Закатываем на ближайшую СТО.
Достаем щуп. Три уровня и воняет бензином. Меняем масло на такое же плюс фильтр. Пробуем прокрутить и снова вращение в холостую. Снимаем кожух ремня ГРМ. Ремень цел. На распредвале выпускных клапанов метки сбились градусов на 180. Выставляем метки – крутим. Компрессия по нулям. Вердикт – загнуло клапана.
Вопрос: Смогу ли отремонтировать по гарантии? Варианты?

Читайте также: