Forscan не подключается к ford

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

FORScan Lite
версия: 1.3.7

Последнее обновление программы в шапке: 04.09.2018

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Определение конфигурации бортовой сети автомобиля, чтение и сброс кодов ошибок всех модулей

Описание:
FORScan - это программный сканер для автомобилей Ford, Mazda, Lincoln и Mercury.
Существует множество OBD-II сканеров, чем же отличается FORScan? Тем, что он разработан специально для автомобилей Ford, Mazda, Lincoln и Mercury. Таким образом, поддерживает специфические особенности протоколов производителя, что делает FORScan значительно мощнее в работе с этими марками по сравнению с другими сканерами.

Например, FORScan может обнаруживать модули, которые не видят обычные OBD-II сканеры, может показать вам коды неисправности, которые никогда не покажут OBD-II сканеры, может показать вам параметры (PID), которые не поддерживаются OBD-II сканерами, выполнять специфические тесты и сервисные процедуры. Другими словами, FORScan может делать то, что не могут делать обычные OBD-II сканеры.

Основные возможности
Определение конфигурации бортовой сети автомобиля
Чтение и сброс кодов ошибок всех модулей (см. список поддерживаемых модулей)
Cчитывание данных с датчиков модулей
Выполнение диагностических тестов (пока не поддерживается в FORScan Lite)
Выполнение сервисных процедур (пока не поддерживается в FORScan Lite)
Поддерживаемые автомобили:

Любые автомобили марок Ford, Mazda, Lincoln, Mercury, которые могут быть прочитаны поддерживаемыми адаптерами. Это 99% моделей после 2000 года and около 92% моделей после 1996 года года (когда OBD-II был принят в США).

FORD HS CAN
FORD MS CAN (только для J2534-2, CANtieCAR, OBDLink MX, ELS27 или доработанной ELM327)
FORD SCP (J1850 PWM)
FORD 9141


3 года

В данной теме рассматривается диагностический адаптер на базе микросхемы ELM327 (а также ELM327-совместимые адаптеры на микросхемах STN11xx и др.), подключаемый к диагностическому разъему OBD-II, и программное обеспечение для диагностики, конфигурирования и прошивки модулей Ford Focus 2.
Настоятельно рекомендуется прочитать шапку темы и мини-FAQ перед тем как задать очередной вопрос. Возможно на него уже дан ответ ранее. Просьба не засорять тему.
На данный момент существует несколько версий адаптера. Самая распространенная - в пластиковом корпусе с интерфейсом USB:


Как видно, практически все версии адаптера в основном выглядят одинаково. Но возможны и другие варианты исполнения.

Версии прошивки микросхемы ELM327 также существуют различные. На данный момент последняя официальная версия - 1.4. У китайских копий, так называемая 1.5, но она основана на более ранних, каких именно неизвестно. Известно лишь, что функционал примерно соответствует оригиналу.
Ещё (кстати, даже Яндексом и Гуглом не нашёл) остаётся открытым вопрос о том, будет ли работать чип версии 1.2 (до сих пор встречаются в продаже динозавры-адаптеры, где в описании указана эта версия, хотя реально скорее просто устаревшее описание).

Возможности адаптера:
Адаптер ELM327 является современным и удобным инструментом для проведения диагностики автомобиля при помощи персонального компьютера. Поддерживаются все протоколы OBD-II и огромное количество специализированных диагностических программ.
Более подробную информацию можно найти тут
От себя хотелось бы добавить, что возможности ELM несколько больше, чем описано в разных источниках. С его помощью можно конфигурировать/прошивать модули автомобиля при наличии соответствующих программ.


На втором фокусе есть две CAN-шины: высокоскоростная и среднескоростная. По умолчанию ELM327 работает только с высокоскоростной. Без переделки можно получить доступ только к некоторым модулям. От выбора шины не зависят функции, которые вы планируете делать (прошивать, конфигурировать, диагностировать).

1. Модуль ABS/ESP (BCM),
2. Модуль управления двигателем (PCM),
3. Модуль автоматической коробки передач (TCM),
4. Приборная панель (HEC)
5. Модуль ЭГУР (EHPAS),
6. Модуль адаптива/автокорректора (HCM).

1. Модуль GEM
2. Модуль подушек безопасности (RCM)
3. Климат-контроль (EATC)
4. Передние дверные модули (DDM, PDM) на дорестайлах также задние дверные модули (RDDM, RPDM)
5. Предпусковой подогреватель (AHCM)
6. Парктроник (PAM)
7. Магнитола (ACM)
8. Модуль Bluetooth (SRM)

Для подключения к среднескоростной CAN-шине необходимо модернизировать адаптер.
Доработка адаптера ELM327

Совет от BlackGoga: "покупая адаптер - не бегите сломя голову его перепаивать. Сначала проверьте как работает с авто в исходном варианте, чтобы потом не думать "Кто виноват и что делать""

Все программные действия с адаптером делать при подключенном адаптере к машине , так как многие из них берут питание с диагностического разъема. Хотя существуют версии, которые питаются от USB.

Для диагностики существует огромное множество программ, работающих с нашим адаптером.

Для ОС Windows:
1. FORScan
2. ScanMasterELM
3. Digimoto
4. obd1260
5. PCMScan
6. proscan
7. VitalScan

Для ОС Android:
1. Torque Pro
2. Torque Lite
3. OBD Авто Доктор
4. Forscan Lite
5. FFConfigLite

Для iOS:
1. Связка Jailbreak + RoqyBT4 + Dashcommand + Elm327 bluetooth
2. Forscan Lite


Все версии программ ELMConfig и ELM-FF2 ниже под катом

Тема по программам и адаптерам для Ford Focus III: Программы и приборы для диагностики и прошивки

Тема с дружественного форума по программке ELM-FFN , для работы с Ford Fusion тут


3 года

Прочитайте данный текст до конца, чтобы не задавать ненужных вопросов

- Зачем вообще нужен адаптер?
- Диагностика авто, чтение/сброс кодов неисправностей (DTC), включение/отключение доп.функций, прошивка модулей и многое Другое.

- Какие программы можно использовать?
- Все совместимые с ELM327, плюс те, которые люди пишут сами. С некоторыми из них можно ознакомиться в пункте Совместимые программы.

- У меня всё равно остались вопросы
- Можно попробовать воспользоваться поиском. Если не поможет - эта тема для вас

posted image

*- Сферический ELS27 в вакууме. Ревизия rev1.72

posted image

*- Не менее вакуумный. Версия v3.0

История версий, изменения и планы

Есть три версии адаптера. Вторая версия выходила на разных печатных платах, поэтому существует в нескольких исполнениях, называемых ревизиями.

Для версии v1.0 было заказано 60 печатных плат, из которых 54 были запаяны, а судьба ещё 6 не известна. Платы содержали пару косяков, которые исправляли вручную. На работоспособности не сказалось. Сами адаптеры собирались в корпусах разного цвета, преимущественно чёрного.

Ревизия rev1.2 существует только в виде прототипов (10шт). От v1.0 отличается:
- Новыми печатными платами с разводкой сделанной с нуля
- Дизайном: все адаптеры в прозрачных белых корпусах, как на картинке
- Наличием реле переключения HS_CAN на пины 1 и 8, которым соответствует MM_CAN у Focus3
- Наличием "железной" кнопки Reset_NVM
- Наличием переходных коннекторов для коммерческого модуля (здесь не обсуждается!)

Ревизия rev1.5 существует тоже в виде прототипов (10шт). От v1.2 отличается:
- Отсутствием навесных перемычек
- Наличием дополнительных резисторов для стабильности
- Соединение "плата" - "колодка OBD" будет выполняться с помощью шлейфа, а не отдельными проводками
- Более оптимальным размером печатной платы

Ревизия rev1.6 опять же в виде прототипов (10шт). От v1.5 отличается:
- Наличием импульсного преобразователя, а значит более высоким КПД и меньшим нагревом
- Увеличена толщина платы (все дальнейшие версии будут тоже)

Ревизия rev1.5b - партия из 50 штук. Финальная версия с линейным стабилизатором

Ревизия rev1.7 - партия из 200 штук. Финальная версия с импульсным стабилизатором.

Ревизия rev1.72 - партия из 500 штук. Для конечного пользователя ничем не отличается от rev1.7. Платы теперь идут в панелях по 10шт.

Ревизия rev2.0 - Перерисованная с нуля версия. От rev1.72 отличается:
- Сборка преимущественно на Prolific PL-2303HXD
- Поддержка FTDI FT232RQ
- Реализована возможность управлять релешкой с помощью STN1170
- Импульсник отключается при подключении к USB
- Реле переключает HS_CAN не только на 1 и 8 пины OBD (где сидит MM_CAN у Focus3), но и на 1 и 9 пин, где сидит CAN у FIAT'ов
- K_Line (Pin7) также подключен к Pin12 в OBD. Для FIAT
- Prolific версия работает на скоростях 1М, 2М и 5М. И конечно с более низкими

Построена на новом проце STN2120 у которого вдвое больше памяти, чем у STN1170. Отличительные особенности адаптера:
- Сборка преимущественно на Prolific PL-2303HXD (как и rev2.0)
- Поддержка FTDI FT232RQ (как и rev2.0)
- Адаптер всегда питается от OBD, но может и от USB когда бортсеть недоступна
- Имеет все полезные фичи предыдущих ревизий
- Есть встроенный K-line модуль на L9637D с поддержкой ALDL (5 вольт K-line)
- Prolific версия работает на скоростях 1М, 2М, 4М и 8М. И конечно с более низкими

Ревизия v3.01
Та же версия v3.0, только без кнопки RST_NVM.

Остальное
Также в природе есть два прототипных адаптера rev2.0

Противопоказания
- Нельзя использовать в бортовых сетях 24В. Хотя вся комплектуха под это затачивалась, но аналоговый вход для измерения напряжения борт-сети может не выдержать.
- Крайне осторожно используйте с ноутбуками, подключенными к зарядным устройствам "от прикуривателя". Схемотехника некоторых таких автомобильных зарядок может убить не только адаптер, но и саму зарядку с ноутбуком!

Где взять
По вопросам приобретения обращаться в ОТДЕЛЬНУЮ ТЕМУ.

С какими автомобилями он работает
Чтобы диагностировать некий автомобиль, нужно взять две вещи: адаптер, знающий протокол этого автомобиля, и программу, знающую и этот адаптер и тот автомобиль. ELS27 знает практически все автомобильные протоколы. А значит нужно искать программу, работающую с данным автомобилем и работающую с адаптерами типа ELM327.

Внимание! Драйвер для Prolific версии 3.6.78.350 работает некорректно , используйте v3.4.67.325 или поздний (по ссылке выше).


18 апреля mobile


18 апреля

Rics
Добрый день!
поставил бесплатную версию Forscan - те параметры, которые в этой версии доступны - в пределах нормы.
но там мало чего было, то ли ограничения бесплатной версии, то ли мой емл 327 старый - покупал его на али чуть ли не вместе с авто в 2009 году


15 апреля mobile


Судя по написанному, вы обратились не к тем людям.

Нужно проверить напряжение и ток генератора в динамике. Это можно сделать с помощью самого простого OBDII адаптера и программы Forscan . Если найдете у себя человека, который это сможет сделать, то уже полдела сделано

Если в теме, подскажи, пожалуйста, я правильно понимаю? -

ошибка P2125 - ошибка датчика, чей сигнал идёт на приборку.

на контакте 1 педали +5, на контакте 3 - земля. Контакт 2 - "потенциометр" который "ялозит" между 1 и 3 и должен находиться в пределах 0-5

ps FORSCAN показывает напряжение датчика 0, что намекает на обрыв.

Лет пять назад столкнулся с проблемой увеличения оборотов в момент нажатия педали сцепления. Оказался обрыв цепи датчика сцепления. Место "обрыва я тогда не нашёл, кинул "соплю". Возможно этот обрыв тоже где то рядом ))

Jon_ch
Может катализатор? Или с двигателем что?
Возьмите ELM327 блютусный, подключитесь через программу Forscan , добавте параметры TCM по проскальзванию муфт и т.п.
Блокировку гидротрансформатора туда же можно добавить.


11 апреля mobile

postal2201
Forscan на сколько я помню ACM читает и пишет только AS-BUILT, попробуйте с телефона FFconfig 3, она нормально читает и пишет ACM.


11 апреля

Фокус 3.5 17 год, синк 3 с завода.
Не получается изменить конфигурацию ACM через Forscan .
При попытке войти в конфу модуля сервисная процедура прерывается на 11%. Причем прошивка обновляется нормально.
Сброс и тест модуля тоже без проблем. ACM не родной, португалия рп7 от дореста - BM5T-18C815-RF
Шнурок ELS27 v3, sw. 5.6.5. Пробовал также другие версии Forscan и ELM327. Безрезультатно.

В чем может быть проблема?



9 апреля mobile

postal2201
Что бы избавиться от 2100 нужно удалить профиль авто в forscan , что бы он заново опросил все модули, потом зайти в конфигурацию Asbuit APIM и нажать Записать всё . И после сброса ошибок 2100 не станет. Нолей в forscan никаких не надо проставлять.


Друзья, помогите решить пару проблем. FF3+ 17MY.

Друзья, помогите решить пару проблем. FF3+ 17MY.

В основном все делал Forscan 2.4.5 beta 3, железка ELS27 v3, sw. 5.6.5


Приветствую всех. может кто у себя посмотреть показатель значения EVAPCV_F в forscan , у меня там стоит значение на данный момент Yes Fault. клапан продувки поменял. старый не держал вакуум. новый держит. но ошибка не уходит.

Привет клубни, подскажите по блоку TCM в ForScan много показателей можно глянуть, пробег на авто 120 т.км. немного на прогретом авто поддерживается с 1 на 2 скорость, остальном все норм, думаю сделать адаптацию, но задумался как бы все удачно прошло, думаю как предварительно оценить показания коробки, может кто знает какие показатели смотреть и оценивать?


Решил тоже поделиться своей работой. Готовился к замене задних тормозных дисков с колодками, а получилось, что они заклинили раньше. При замене столкнулся с проблемой, это закисание скобы в отверстие. Ну никак не хотела выходить. В итоге пробовал отмочить wd40, нагревал горелкой, отмачивал преобразователем ржавчины. Очистил отверстия с обратной стороны суппорта, выбивал выколоткой, для этого пришлось снять суппорт. Хорошо шланг отвернулся. В итоге 2 часа работы, скоба поддалась, вытянул клещами knipex.

posted image
posted image
posted image

При снятие суппорта увидел порванный пыльник. Под замену. Приобрёл 93187990 (оригинал ate). Перед установкой разработал сам поршень, несколько раз погоняв его туда сюда. Сначала шёл при помощи съёмника, далее стал двигаться практически от руки, с помощью тонкогубцев легко вкручивался. Перед установкой пыльника, почистил поршень, натёр до блеска войлоком и смазал смазкой 03990205112 ate. А также попытался добавить wd40 под пыльник привода ручника. Пыльник поршня запресовал при помощи самопальной оправки. Сам не разу не токарь, выточил как мог, благо есть где.
Но главное получилось. 5 минут работы и пыльник на месте. Размеры оправки 51х58х25 У меня высота была 40мм,это очень много. Пришлось обрезать на скорую руку.

posted image
posted image
posted image

Далее заменил резиновые направляющие втулки, долго искал артикул по дешевле, нашёл такие 11817100221
Отполировал пальцы в шуруповёрте при помощи войлока. При установке не смазывал! Смазку использовал противоскрипную только на направляющих скобы, предварительно очистив их. Посадочные места втулок очистил наждачной бумагой.

posted image

Заменил диск. Тут тоже попал на закисший болт. Пришлось греть и выкручивать клещами. Болт под замену. 1471746 стоит как чугунный мост. Цены ужас. Собрав всё обратно, прокачал систему в одно жало при помощи шприца

posted image

posted image

Может кому пригодится. Не совсем по теме конечно, но считаю, что информация по тормозным шлангам здесь должна быть. Часто при ремонте суппорта необходима и замена шланга.
Ниже фото тормозного шланга для задних колёс, он оказался примерно на 10мм длиннее оригинального, авто фф2 1,8л кузов хетчбек 5 дверей. Артикул 1387272 FORD

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image

Длина шланга 440мм. Подошёл отлично. Перед отворачиванием на суппорте, очистил металлической щёткой, продул воздухом, обработал очистителем карбюратора, подождал, снова обдул воздухом, затем обработал WD40, оставил на 15 минут, далее спец ключом на 11 и ключом на 14мм попробовал отвернуть трубку.

posted image

Гайка пошла нормально. Шланг заменил. С помощью программы FORScan прокачал тормозную систему.
Заодно заменив втулки на передних суппортах и высверлив грязь сверлом 3мм в отверстиях под скобу.

Читайте также: