Коробка автомат форд фокус 2 как пользоваться

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024


8 лет

Сюда все вопросы по эксплуатации и настройке "автомата"
(в основном форуме есть тема, но она в основном по особенностям "автомата", поэтому предлагаю выделить)

Очень интересует: есть ли разница при изменении режимов коробки?
Сам пока не проверял - обкатка Рассекаю в адаптивном режиме.

Кто юзал "Экономичный"? Сколько наэкономили?

Уважаемый
Я думаю, Вам в другую ветку форума. Там подробно уже все обсудили и пришли к выводу, что 2.0 АТ расходует меньше бензина , чем 1.6 АТ.

Уважаемый
> может про АКПП на 2-х литровом ФФ2 поговорим?
Есть тема про 2-литровый АКПП, там про 2-литровый говорят.

> А то имеются мнения о расходе АКПП
Расход 2-литровок не будет принципиально отличаться от 1,6, т.к. вес машин меняется не сильно

Граждане, подскажите плиз как оставить мафынку на стоянке с разблокированными колесами? а?
На "N" мне ключик не отдают

Enott
Читать документацию. Там описано, что можно поддеть заглушку на крышке рычага переключателя АКПП, нажать туда ключиком, чтобы сдвинуть с "Р", даже если ключ не вставлен.

igg
Эх. это я в первую очередь прочитал

Просто я авто на стоянку ставлю где сторожа катают машины, чтобы парковаться нормально и выезжать.
и каждый вечер ковырять панель мне не хочется(разве что выпилить это квадратик )

Других вариантов нет?

Других вариантов нет Только договариваться со сторожами, чтобы выделили постоянное место, аргументируя это тем, что оставлять на нейтралке автомат - большая проблема.

Советую владельцам автоматов у которых наблюдаются толчки при переключениях проверить уровень масла в коробке. У меня тоже были толчки, а неделю назад комп выдал неисправность коробки, я отволок авто в сервис, вердикт - нехватало около 2 литров масла, течи не обнаружено. Видимо на заводе мне его не долили, у дилера вообще не проверяли масло. Сейчас в ФМК отправили запрос, жду что скажут.

Мой вопрос следующий, технология допускает ремонт коробки у дилера? Или нашим умельцам не разрешают лазить в коробку и ее меняют полностью?

Enott
На нейтрали катать не рекомендуется. В мою бытность работы в автосалоне, мы даже по шоу-руму машины с АКПП не катали на нейтрали, от греха по дальше. Понятно, что на 50 или 100 раз ничего ей не будет, но .

Позволю себе задать несколько вопросов. Огромная просьба отнестись со снисхождением, т.к. на автомате я ни разу не ездил. Ко всему прочему интересует именно автомат ФФ2, а не в общем.

1. Как работает ручной режим? Например еду я на 3-й передаче и перевожу на ручной, передача и скорость остаются как были(например 3500об/м), далее я хочу ускориться именно на этой передаче, нажимаю тапку в пол и обороты подпрыгивают до 5000, далее жму резко тормоз, обороты падают до минимально возможных на этой передаче, а дальше что? Автомат все же переведет меня на пониженную передачу, т.е. в моем случае с 3-й на 2-ю? Где заканчивается и начинается автомат в ручном режиме?

2. Можно ли тронуться с первой передачи сразу на ручном режиме или необходимо будет для начала поставить на D, тронуться и только потом переводить на ручку? Как например тронуться с буксами на автомате?

3. Есть ли у этого автомата кроме P R N D +/- еще какие-нибудь режимы, кнопки и.т.п? Типа кнопки "спорт" или "овердрайв", "фиксация скорости" и.т.п. ?

4. Я правильно понимаю, если на автомате нажимать тапку нежно, то переключения будут происходить на низких оборотах, если сильнее то на более высоких? Как оно работает в автомате? Как быть в поворотах когда резко тормозишь, а потом вытягиваешь пониженной передачей на всем радиусе поворота? Т.е. с автоматом, даже на ручном режиме по льду в боковом скольжении особо не поедешь? Как только колеса уходят в букс, он сразу поднимает передачу и теряет тягу на ведуших? Это ведь может быть опасно. Про лед я конечно утрирую, но поверхность даже в городе может оказаться достаточно скользкой..

5. Как он переключает передачи в ручном режиме? Можно ли с 4-й быстрыми двумя кликами перепрыгнуть сразу на 2-ю или он переключать все равно будет по очереди 4-3-2?

6. И можно ли как-нибудь "замораживать" передачу? Т.е. например разгоняюсь иду на обгон, вижу что пока проскачить не могу или еще что, немного сбрасываю газ, но передача не переключается ни вниз ни вверх, и через некоторое время опять прижимаю педальку и пошел вперед.. Не знаю, доходчиво объяснил? В общем на примере ручной коробки, еду на 2-й где-то 3000об (в принципе уже более-менее подвижный режим) нажимаю и поднимаю об. до 4500-5000, обогнал, пульнул (как хотите) тапку немного приотпустил и опять на 3000об вернулся на той же передаче. А автомат что будет делать? Постоянно переключать туда-сюда?

XTRAKT

цитата:
1. Как работает ручной режим? Например еду я на 3-й передаче и перевожу на ручной, передача и скорость остаются как были(например 3500об/м), далее я хочу ускориться именно на этой передаче, нажимаю тапку в пол и обороты подпрыгивают до 5000, далее жму резко тормоз, обороты падают до минимально возможных на этой передаче, а дальше что? Автомат все же переведет меня на пониженную передачу, т.е. в моем случае с 3-й на 2-ю? Где заканчивается и начинается автомат в ручном режиме?

Да, насколько я помню, вниз переключает сам, если обороты не позволяют ехать на этой передаче.

цитата:
2. Можно ли тронуться с первой передачи сразу на ручном режиме или необходимо будет для начала поставить на D, тронуться и только потом переводить на ручку? Как например тронуться с буксами на автомате?

Можно тронуться прямо в ручном режиме. Причем как с 1, так и со 2 передачи (полезно для гололеда). Тронуться на 3 и на 4 комп не даст - просто не переключит передачу выше 2 на стоящей машине.

цитата:
3. Есть ли у этого автомата кроме P R N D +/- еще какие-нибудь режимы, кнопки и.т.п? Типа кнопки "спорт" или "овердрайв", "фиксация скорости" и.т.п. ?

Нет, всегда адаптивный режим. Хотя в инструкции написано, что в холода коробка будет вести себя иначе. Но непонятно, имеется в виду автоматически включающийся зимний режим, или это просто предупреждение о возможном изменении свойств на холоде.

цитата:
4. Я правильно понимаю, если на автомате нажимать тапку нежно, то переключения будут происходить на низких оборотах, если сильнее то на более высоких?

Даже не столько от силы нажатия, сколько от того, насколько резко нажмешь, зависит, будет ли автомат затягивать момент переключения передач.

цитата:
Как быть в поворотах когда резко тормозишь, а потом вытягиваешь пониженной передачей на всем радиусе поворота? Т.е. с автоматом, даже на ручном режиме по льду в боковом скольжении особо не поедешь? Как только колеса уходят в букс, он сразу поднимает передачу и теряет тягу на ведуших? Это ведь может быть опасно. Про лед я конечно утрирую, но поверхность даже в городе может оказаться достаточно скользкой..

Это не проверял, гололеда еще не было, но думаю, что достаточно ехать в ручном режиме, самостоятельности в этом режиме автомат почти не проявляет. И еще - IVD рулит

цитата:
5. Как он переключает передачи в ручном режиме? Можно ли с 4-й быстрыми двумя кликами перепрыгнуть сразу на 2-ю или он переключать все равно будет по очереди 4-3-2?

Можно, если обороты позволяют. Вроде, так.

цитата:
6. И можно ли как-нибудь "замораживать" передачу? Т.е. например разгоняюсь иду на обгон, вижу что пока проскачить не могу или еще что, немного сбрасываю газ, но передача не переключается ни вниз ни вверх, и через некоторое время опять прижимаю педальку и пошел вперед.. Не знаю, доходчиво объяснил? В общем на примере ручной коробки, еду на 2-й где-то 3000об (в принципе уже более-менее подвижный режим) нажимаю и поднимаю об. до 4500-5000, обогнал, пульнул (как хотите) тапку немного приотпустил и опять на 3000об вернулся на той же передаче. А автомат что будет делать? Постоянно переключать туда-сюда?

Если тяги не хватит, то в автоматическом режиме автомат это поймет и перейдет на пониженную даже без кикдауна. Ну а в ручном режиме будет все по-твоему, если только тяги хватит разогнаться с нужным ускорением. Все-таки, передачи автомата отличаются от передач механики, надо это учитывать.

цитата:
1. Как работает ручной режим? Например еду я на 3-й передаче и перевожу на ручной, передача и скорость остаются как были(например 3500об/м), далее я хочу ускориться именно на этой передаче, нажимаю тапку в пол и обороты подпрыгивают до 5000, далее жму резко тормоз, обороты падают до минимально возможных на этой передаче, а дальше что? Автомат все же переведет меня на пониженную передачу, т.е. в моем случае с 3-й на 2-ю? Где заканчивается и начинается автомат в ручном режиме?

В ручном режиме автомат сбрасывает передачи вплоть до 1-ой при замедлении. Заглохнуть не даст.
Вверх - только сам.

цитата:
Можно ли тронуться с первой передачи

Можно. Когда на D стоишь - тоже 1-ая включена
На ручном режиме можно со 2-ой трогаться.

цитата:
Есть ли у этого автомата кроме P R N D +/- еще какие-нибудь режимы, кнопки и.т.п?

Нет. Есть кнопка блокировки случайного переключения.

цитата:
Я правильно понимаю, если на автомате нажимать тапку нежно, то переключения будут происходить на низких оборотах, если сильнее то на более высоких?

В целом - правильно. Но проще забыть о переключениях и ехать с мыслью о том, что "чем сильнее и резче давить, тем сильнее едет".
С торомозом - так же, но наоборот

цитата:
Как быть в поворотах когда резко тормозишь, а потом вытягиваешь пониженной передачей на всем радиусе поворота?

А так же.

> Как только колеса уходят в букс, он сразу поднимает передачу и теряет тягу на ведуших?
На автомате тяга не теряется.
А IVD - рулит.

цитата:
И можно ли как-нибудь "замораживать" передачу? Т.е. например разгоняюсь иду на обгон, вижу что пока проскачить не могу или еще что, немного сбрасываю газ, но передача не переключается ни вниз ни вверх, и через некоторое время опять прижимаю педальку и пошел вперед..

Рычаг вправо.
Вверх переключаться не будет, вниз - только чтоб мотор не заглушить.

Но вообще - нахрен не нужно. Кикдаун и всё.
Кикдаун - это прощёлкнуть педаль через первый упор. На колёсах будет максимально возможный момент, пока оно нажато.
Самый быстрый способ разогнаться в любой ситуации.

цитата:
Можно ли с 4-й быстрыми двумя кликами перепрыгнуть сразу на 2-ю

Да, именно так это и делается, даблкликом.
---
Вы всё про ручной режим волнуетесь.
В реальной жизни он нахрен не нужен, разве что в горах, двиглом тормозить. А по жизни - достаточно педали газа и кикдауна.

Хм. мне казалось фордовский автомат в ручном режиме при достижении максимальных оборотов все равно вверх переключается. разве нет?
У меня еще обкатка сам проверить не могу

Говорят что для этого двигателя нормальные обороты от 2500-3000 до 4500-5000. Реально ли передвигаться на таких оборотах по городу без кик-дауна и ручного режима, только на автомате?

Mazenrab
> мне казалось фордовский автомат в ручном режиме при достижении максимальных оборотов все равно вверх
Не-а.
(Если кикдаун не включать.)

XTRAKT
> Реально ли передвигаться на таких оборотах по городу без кик-дауна и ручного режима, только на автомате?
Вполне.
Всё-таки очень рекомендую тест-драйв - 99.9%% вопросов просто исчезнут.

AfffreuxChien
цитата:
Не-а.
(Если кикдаун не включать.)

Да и если включать кикдаун, все равно не повышает передачу Он тоже понижает


Видимо "толчки" при переключениях у всех разные и их причины, видимо, тоже. У меня и с маслом все впорядке (проверяю каждую неделю) и дилер диагностировал (правда за свой счет, может и диагностика была соответствующая), дефектов не нашел, однако, "толкается", и двольно ощутимо, при переключениях с D или R в N или P.

Chien Mechant
На горизонтальной площадке НИКАКИХ толчков при переключении режимов нет.

На наклонных (и даже очень) площадках:
---Остановка:
Тормоз-ручник-нейтраль-отпускаем тормоз ножной (машина может мягко податься)-паркинг
---В движение:
Тормоз-ручник убираем-в режим движение (или назад)- отпускаем тормоз
При таких процедурах толчков также нет.

Иначе не отставать от дилера, пока не сделают.

1) Когда ставишь селектор в положение Р обязательно затем дернуть ручник.
2) Не заводить с толкача
3) Не буксировать более 50 км.
4) Не включать нейтраль на ходу
5) Стараться не буксовать
6) Не переключать режимы D и R без предварительной полной остановки
7) При переключении режимов D и R слишком быстро не жать на газ надо дать время автомату переключиться ( поэтому вылезти враскачку на автомате проблематично)
Вот что непонятно:
8) Когда стоишь на светофоре надо ли переводить селектор в N или надо стоять на D?
9) Вреден ли кикдаун для коробки?
10)Есть ли еще какие-нибудь особенности эксплуатации автомата?

Заранее спасибо всем, за ответы.

SergeiA
Честно не знаю, но в одной из тем рекомендовалось, чтобы чего-то там внутри коробки не перещелкивалось, когда ставишь на Р и отпускаешь педаль тормоза то если ехал на D авто чуть дернется вперед если на R то назад. Также и в мануале пишут про совместное использование режима Р и ручника.

SergeiA
На сколько я знаю дергать ручник надо на неровных поверхностях, чтоб при паркинге когда сначала машина чуть двигаеться да упора в ближайший "стержень" его не сломало.

spooky
Да возможность в руководстве есть но, прочтите данное руководство повнимательней. Там сказано про обеспечение хотя бы минимально возможной паузы между переключениями т.е. быстро все равно нельзя.

По своему опыту и опыту знакомых, а также из руководства по Мазде , эксплуатации Авто на автомате:

1) Когда ставишь селектор в положение Р обязательно затем дернуть ручник
Желательно ставить на ручник, если машина стоит на уклоне. Если машина стоит ровно, дергать ручник, необязательно, а в мороз и нежелательно .

2) Не заводить с толкача
Заводить с толкача бесполезно, ввиду отсутствия жесткой прямой связи КПП и двигателя. Грубо говоря толкая автомобиль с АКПП, провернуть двигатель невозможно.
3) Не буксировать более 50 км.
Для автомобилей с АКПП действует правило 40/40 (для некоторых производитель устанавливает правило 50/50): можно буксировать автомобиль на расстояние не превышающее 40 км со скоростью не более 40 км/ч. При необходимости допускается буксирование на большие расстояния, но каждые 40 км следует делать длительные остановки для охлаждения АКПП. Методом частичной погрузки (передней оси) буксировать можно на любые расстояния.
4) Не включать нейтраль на ходу
Не вижу препятствий во включении нейтрали на ходу

5) Стараться не буксовать
Буксовать можно. Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в этом случае может быть критичным, если система охлаждения имеет низкую эффективность (радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа).

6) Не переключать режимы D и R без предварительной полной остановки
Действительно. Хотя многие модели АКПП позволяют включать в D из R до полной остановки движения задним ходом. По-моему АКПП на FF2 как раз позволяет это сделать безболезненно, на Мазде пробовал - нормально. Обратное неверно, т.е. переключение в R, а тем более в P на ходу чревато поломкой.

7) При переключении режимов D и R слишком быстро не жать на газ надо дать время автомату переключиться ( поэтому вылезти враскачку на автомате проблематично)
Действительно.

8) Когда стоишь на светофоре надо ли переводить селектор в N или надо стоять на D?
Не надо. На N имеет смысл переключаться только если предполагается длительная стоянка >2-3 мин. Но и в этом не вижу смысла - можно переключиться в P, отпустить педаль тормаза и расслабиться .

9) Вреден ли кикдаун для коробки?
Нет, кикдаун является штатным режимом АКПП.

10)Есть ли еще какие-нибудь особенности эксплуатации автомата?
Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масла во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переключить АКПП во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.


8 лет

Сюда все вопросы по эксплуатации и настройке "автомата"
(в основном форуме есть тема, но она в основном по особенностям "автомата", поэтому предлагаю выделить)

Очень интересует: есть ли разница при изменении режимов коробки?
Сам пока не проверял - обкатка Рассекаю в адаптивном режиме.

Кто юзал "Экономичный"? Сколько наэкономили?

В общем, при достижении скорости 20 км/ч происходит срабатывание управляющего клапана АБС и ЕСП, происходит самодиагностика этих систем. Данная информация нарыта после 10 минут поиска в яндексе, когда меня самого этот звук озадачил.

Благодарю, успокоили!
Ещё пару вопросов в процессе освоения АКПП, пытаюсь понять её логику:
1. Если стоять на склоне на D и отпустить тормоз, машина плавно покатится вниз и так же плавно начнёт набирать скорость. Если же уже на скорости 10-20 км/ч, по-прежнему не трогая педаль газа, перевести рычаг вправо в ручное управление, на экране отобразится цифра 1 и машина клюнет носом, скорость сразу уменьшится. Это на какой же скорости она катилась тогда до сих пор?
2. А ещё мне, как всю жизнь проездившему на МКПП, часто интересно на какой же сейчас скорости едет машина. И я частенько клацаю рычаг вправо-влево просто чтобы увидеть передачу на экране. Только вот сомневаюсь - насколько можно злоупотреблять таким клацаньем?

Это что задачка по физике? Извините, вопроса не понял, спидометр ведь перед глазами

Клацайте на здоровье. В мануале нигде не прописано какое-либо ограничение на количество таких переводов из D в ручной режим и обратно.


23 сент ября 2014

цитата:
Это что задачка по физике? Извините, вопроса не понял, спидометр ведь перед глазами

Простите, неправильно выразился - на какой передаче она катится изначально, если я, получается, вручную включаю первую и она клюёт?

цитата:
Клацайте на здоровье. В мануале нигде не прописано какое-либо ограничение на количество таких переводов из D в ручной режим и обратно.

Ну ограничений может и нет, а, например, там износ повышается ввиду переключения чего-нибудь особо важного, но не самого крепкого внутри коробки. Я просто циферку гляну, а там, может, пол коробки вверх дном переворачивается и оно того не стоит.


23 сент ября 2014

1.7.5 Управление автоматической коробкой передач Ford Focus

Высокоэффективная автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. В темное время суток при включении селектора автоматически загораются указатели на панели.

В этом положении селектора автоматическая коробка передач отключена. В этом положении можно запустить двигатель, однако это не рекомендуется кроме случаев, когда двигатель заглох во время движения.

Не нажимайте на педаль акселератора в то время, когда коробка передач находится в режиме передачи заднего хода или одной из передач для движения вперед при нажатой педали тормоза.

Регулярно проверяйте уровень жидкости в автоматической коробке передач и добавляйте жидкость при необходимости.

Не катитесь под уклон на нейтральной передаче. Это очень опасно. Всегда держите передачу включенной во время движения автомобиля.

Избегайте стиля вождения с частыми разгонами и торможениями и не держите левую ногу на тормозной педали постоянно во время езды. Это ведет к перегреву тормозов и потере эффективности их работы. На затяжных спусках для предотвращения перегрева тормозов следует применять торможение двигателем (включая пониженные передачи).

При включении пониженной передачи слегка притормозите автомобиль. В противном случае пониженная передача может не включиться.

Будьте особенно осторожны при движении по скользкой дороге. Будьте особенно аккуратны во время торможения, ускорения и переключения передач. На скользкой дороге резкое изменение скорости может привести к потере сцепления колес автомобиля с дорогой и потере контроля над автомобилем.

1.7.5 Управление автоматической коробкой передач Ford Focus


На автомобили в базовой комплектации устанавливают пятиступенчатую механическую коробку передач, по заказу автомобили оснащают четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесен ной на рукоятку ее рычага. В нейтральном по ложении рычаг автоматически устанавливаете в положение для включения III или IV передачи из которого его можно переместить соответст венно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упор, и затем переместите соответственно вперед или назад. Для включения V передачи перемесгите рычаг вправо до упора и вперед.

Для включения передачи заднего хода переместите рычаг вправо до упора, а затем назад

Передачу заднего хода включайте только на полностью остановленном автомобиле.

Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и од ну передачу заднего хода. Включение каждое передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости авто мобиля и положения педали акселератора.

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.

Помимо автоматического режима управления, предусмотрен и ручной режим, при котором водитель может самостоятельно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад.

В отличие от механической коробки передач автоматическая коробка, находясь в ручном режиме управления, позволяет водителю переключать передачи, не отпуская педаль акселератора.

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладку тоннеля пола нанесены шкалы 7 и 1 соответственно ручного и автоматического режимов управления. На рукоятке 4 рычага находится кнопка 3 блокировки включения передачи.

В накладке тоннеля пола выполнены две прорези для перемещения рычага селектора: 2 - автоматического и б - ручного режимов.

На шкалу 1 автоматического режима управления нанесены следующие обозначения:

Автомат фокус 2

Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач ФФ2: 1 - шкала автоматического режима управления; 2 - прорезь автоматического режима управления; 3 - кнопка блокировки включения передачи; 4 - рукоятка рычага; 5 - заглушка; 6 - прорезь ручного режима управления; 7 - шкала ручного режима управления

основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. При движении на крутом спуске может автоматически включиться пониженная передача, чтобы обеспечить более эффективное торможение двигателем.

При включенном зажигании на дисплее комбинации приборов высвечивается обозначение положения селектора (автоматический режим переключения) или номер включенной передачи (ручной режим переключения).

В ручном режиме управления коробкой передач переключение передач на более высокую передачу не происходит автоматически. Водитель должен самостоятельно определить момент включения более высокой передачи в соответствии с дорожными условиями. В этом случае необходимо следить, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превышала максимально допустимого значения (стрелка тахометра не заходила в красную зону шкалы).

1. Подденьте отверткой и снимите заглушку 5 отверстия рядом с рычагом селектора.

Читайте также: