Форд мондео 3 детонация при разгоне

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Может быть кому-то будут полезны мои изыскания. Купил Galaxy 2.0L Duratec-HE (MI4) МКПП. Сканирование прибором ELM 327 (Bluetooth) не выявило никаких ошибок DTC. "Джеки чан" не горел. Стал "доводить до ума": перетряхнул переднюю подвеску, заменил масла, фильтры, свечи. Все, вроде бы, в норме стало, но машина вяло разгонялась на низах и присутствовала сильная детонация (звон поршневых пальцев). После 4500 оборотов машина начинала резко разгоняться, как в жо. у ужаленная. При этом был средний расход бензина по городу - до 18 литров. "Покурив" сей форум, а так же форумы по Мондео и Фокусу, стал последовательно делать все стандартные процедуры, которые полагается делать в этом случае:

- проверил клапана IMRC (они стояли новые, меняли старому хозяину машины перед самой продажей) - сопротивление обмоток в обоих клапанах по 39 ОМ, при снятии фишки с включенным зажиганием, оба щелкают и перекрываются как надо.

- промыл дроссельную заслонку (была практически чистая)

- промыл датчик MAP

- промыл и почистил клапан EGR

- заменил оба кислородных датчика, ибо выдавали не очень качественную синусоиду с заниженной амплитудой.

- пробовал заправляться бензином АИ-98

В итоге - результатов ноль! Как "звенели пальцы" при разгоне, как тупила машина до 4500 тыс. оборотов, как был огромный расход - так всё и осталось!

Катался на такой же машине у брата - все ОК.

Сломал всю башку в поисках проблемы. Предположил последнее - не исправно исполнительное устройство IMRC. Решил снять с клапанов управления IMRC трубки, которые соединяются с исполнительным устройством системы IMRC и прокатиться, чтобы выяснить, как это повлияет на работу движка. Результат меня приятно удивил. Сразу же пропала детонация, а движок подхватывал прямо с самых низов! Почитав Ford ETIS, выяснил, что "IMRC измеряет скорость воздуха во впускном коллекторе. При низких оборотах двигателя IMRC полностью закрыт, поддерживая скорость потока воздуха высокой, при низком объеме. По мере увеличения частоты вращения двигателя IMRC открывается, чтобы больше воздуха могло проходить во впускной коллектор". Тогда я полез под капот, в заведомо исправной машине брата, чтобы посмотреть, как работает исполнительное устройство системы IMRC. Когда зажигание выключено, заслонка IMRC полностью открыта - это видно по штоку (шток видно рядом с корпусом дроссельной заслонки, чуть ближе к салону) - он поднят вверх. При заведенном движке на холостых оборотах, шток находится внизу - заслонка закрыта полностью. Когда брат прибавлял газу, повышая обороты движка, заслонка приоткрывалась. В моей машине шток начинал шевелиться только при достижении двигателем 4500 об./мин. Путем сравнения двух машин и методом "тыка", выяснилось, что те балбесы, что меняли блок клапанов управления IMRC, у предыдущего хозяина, перепутали местами трубки, соединяющие электро клапана IMRC с вакуумным исполнительным устройством IMRC. По-этому в моем движке заслонка почти всегда была закрыта, вот и не хватало воздуха движку, как следствие большой перерасход бензина, "звон пальцев" во всех режимах и тупость двигателя!

На рисунках видно, как должны быть соединены трубки.

Рисунок 3.jpg 116,96К 463 Количество загрузок: Рисунок 1.jpg 113,22К 346 Количество загрузок: Рисунок 2.jpg 137,81К 314 Количество загрузок:

Кстати, правильность соединений всех трубок и работу исполнительного устройства системы IMRC быстро можно проверить так: на работающем на холостых оборотах двигателе шток исполнительного устройства IMRC должен быть опущен вниз. Снимаем фишку с контактов клапана IMRC 1 (он ближе к салону авто) - шток исполнительного устройства IMRC должен подняться вверх.

Может быть, ничего нового я не сообщил, ибо многие вещи на этом форуме уже обсуждались не раз. Я здесь недавно, и перелопатить весь форум просто физически не было времени, но благодаря "коллективному разуму" форумчан и потраченному времени под капотом, моя машина поехала как надо: паровозная тяга с самых низов, никакой детонации и расход вошел в норму!


Практически с момента покупки при езде "в натяг" отчетливо был слышен треск поршневых пальцев, ни 95, ни 98 бензин полностью не исправлял эту ситуацию, вроде как становилось меньше и реже, периодически пропадал, но всё равно появлялся вновь и вновь при запуске двигателя, троганье с места, диагоносты разводили руками (ошибок нет) предлагая менять по очереди всё подряд (свечи, катушку, провода и т.д.) в итоге я забил и ездил на самом дешевом 92 бензине до планового тех. обслуживания. По мере приближения к 160т.км. начал закупать расходные материалы: фильтр масляный (Fomoco оригинал), фильтр воздушный, салонный(угольный), фильтр грубой очистки топлива(сетка в бак от Фокуса 1), фильтр тонкой очистки топлива, масло Ford Formula 5W30, так же заказал заглушки в дверные ручки от ДОрестайла(невероятный бред в том что от них отказались, сначала были мысли что у меня все 4 потеряны)) новые резиновые накладки на педали.
Так как родной пробег перевалил за 160т.км. купил проверенное в деле средство для раскоксовки поршневых колец "Лавр", многие говорили: "не мешай машине работать" и "положишь мотор" да и расхода масла у меня нет(тьфу-тьфу-тьфу)) но я люблю свою машину, поэтому решил провести профилактику мотору, да и в интернете всё чаще попадаются статьи с упоминанием про ресурс в 350т.км. заявленный производителем для этого двигателя.
Вообщем перед заездом на подъемник прогрел мотор до 70 градусов, выкрутили свечи и залили жутко вонючию химию в камеру сгорания, после чего наживили свечи. Далее сняли бак, полностью вылили остатки 92 бенза, очень приятно что бак снимался в первые после выезда машины с завода, и оказался практически идеально чистым, но всё равно раз уж сняли все продули и прочистили, корпус бензонасоса то же отчистили(там было грязней) и заменили сетку. Снимать бак было моим принципиальным условием, Т.К. твёрдо убежден что резать кузов это КОЛХОЗ и ВАНДАЛИЗМ!
Кстати между баком и кузовом достаточно много места, что бы скапливаться там всякой хрени, у меня например лежала голова Щуки, предположили что попала туда с помощью грызунов! Очень много грязи там было, и крайне тяжело выходила заливная горловина в бак, так-же всё отчистили и продули перед установкой.
Установив всё обратно, залили 95 "Shell V-Power" по с*ка 40.3 р.за литр, залили в масло промывку 5-ти минутку из комплекта раскоксовки, и запустили дым-машину)) дым был невероятный от выхлопа+ещё более жесткая вонь) Воздушный фильтр тоже заменили всё продув сжатым воздухом( фильтр салона прошел как и масло менее 9т.км.) можно было и не менять, но я считаю что лучше раз в 10т.км. менять фильтра по 100-200р. чем по 20-30 тысяч катать на дорогих фильтрах.
Субъективные ощущения:мотор стал более эластичен, легче раскручивается, деревья стали выше, а серый Питер чуть красочней))) НО ФАКТ что ДЕТОНАЦИЯ ПРОПАЛА на всех режимах! Сразу же выехав на машине, прошел на оборотах по кольцовой ~80км. согласно инструкции к Лавру, держал обороты в районе 2-4т.
Так-же недавно селфи сделали за 500р.
На фото грязный салонный фильтр прошедший ~9т.км. и новый угольный, так же заводская сеточка насоса.
Так-же заказывал держатели тросов ручного тормоза, пришли какие то детали которых вообще нет на моей машине кат.номера (1447964 и 1447965 на фото рядом с заглушками) кто знает что это и откуда? Завтра буду пытаться вернуть\обменять.
Список использованных деталей:
1447964 Кронштейн левого троса стояночного тормоза FORD 282.28 р.
1447965 КЛИПСА ТРОСА РУЧНИКА MON01- FORD 272.17 р.


Приветствую.
В предыдущем посту я писал про то, что замена цепи не помогла устранить звук похожий на детонацию, который возникает под нагрузкой в пределах 2-3к оборотов. Покатавшись еще пару дней было принято решение ехать к Юре bubanka, который ставил мне прошивку Белецкого.

Идей по поводу детона у меня было ровно две:
*клапан управления фазовращателем
*какой-то неведомый косяк с блоком управления, который возник в результате ковыряния в форскане на заведенном двигателе и вылетевшей ошибкой.
Обе версии были отринуты. И было решено записать логи на ходу. По результатам выяснилось следущее:
1. Топливная коррекция начиная с 2500 оборотов растет вплоть до 20+%, что говорит об очень бедной смеси под нагрузкой.
2. Углы зажигания на которые я грешил в норме
3. Не совсем корректное поведение клапанов imrc
4. Пропусков по зажиганию нет

Из чего сделан вывод менять клапана imrc и мерить давление в топливной рампе, мерить буду на ходу, на 3.5к оборотов должно давить около 4ех бар. Клапан уже заказал, на замер записался на четверг. По итогу сразу отпишусь.

Детонации в двигателе вызывает и топливная смесь, называемая обедненной, в составе которой недостаточное содержание бензина, зато повышенный содержание воздуха. Такое соотношение может возникнуть при допущенных ошибках при регулировке или преднамеренно с целью увеличить мощность мотора.
Если заправлять машину качественной смесью, рекомендуемой изготовителем, то обеспечивается плавное воспламенение горючего. Это дает возможность осуществлять контроль за температурой горения. При заправке обедненной смесью перегреваются детали двигателя, расположенные внутри. Последующие впрыскивания топлива вызывают неконтролируемое возгорание смеси, что вызывает детонацию.


Ребята привет!началась лютая детонация, раньше было, но не сильно, а щас прям чуть даю газку и трещит без остановки(такого не было никогда) чек не горит!еще к тому же elm подключить не могу не соединяет с машиной (горит красная лампа т.е. нет соединения с машиной)
Мои догадки возможно лямбда зонд не корректно работает!
Кто сталкивался и вылечил отпишите или с чего начать ход действий

Фото моей коробки на котором служил!всех мореманов с прошедшим))

Ford Mondeo 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 25


Вчера вечером вернул шток егр, шток смазал.выкрутил свечи (в хорошем состоянии пробоев нет) и самое главное снял клеммы Аккума. Все собрал, топливные карты обнулились, детонации НЕТ. Не знаю как на долго хватит, но понаблюдаю.


Месяц прошёл, проблема вернулась?


Да, проблема осталась( Но не так сильно как было)как возможность появится нужно почистить егр!у тебя тоже самое?


Да, три дня назад началось. Сегодня for scan скачал, после работы полезу смотреть. Для начала думаю ошибки прочитать и скинуть


Если не было и началось может бенз!скинь клемм глянь!я вообще думаю что мозги нужно заново проживать.


Возможно, глянуть только вечером смогу


А масло не ест? Клапана проверь состояние выпускные в частности, эндоскопом…


Масло ест маленко


Раньше была детонации, когда стоял родной насос — не давал нужного давления. После смены стало лучше, но все же она осталась. Под нагрузкой от 1500 до 2200 оборотов. Но после завтуливания коллектора, эта проблема ушла совсем. Видимо много воздуха идёт, когда заслонки не плотно закрываются. И в жару была ошибка по бедной смеси из-за этого, видимо. Но у меня машина прошита и егр отключён совсем


Просили меня узнать .
Автомобиль - мондео третий 1.8 механика. пробег 100 тыс.
С недавнего времени периодически возникает состояние жуткого тупления автомобиля, начинают стучать пальцы, едет еле еле. А иногда едет как новый. От бензина не зависит, разный пробовали заливать. В техцентре разводят руками, мол по результатам диагностики, все впорядке, комп ошибок не выдает.
Что это? Может, кто сталкиватся?

Kobantcheg
По опыту работы с Мондео 2001:

1. Замена катушки зажигания если на ней с боку есть трещины.
2. Замена В.В. проводов если есть пробои, даже самые маленькие.
3. Однозначно замена бензонасоса, если он ни разу не менялся за 100000 км. (из-за его производительности).
4. Замена свечей зажигания.
5. Промывка ДВС WYNN's/

После выполнения этого джентельменского набора из 5 пунктов авто полетит как новое.

1. Замена катушки зажигания если на ней с боку есть трещины.
2. Замена В.В. проводов если есть пробои, даже самые маленькие.
3. Однозначно замена бензонасоса, если он ни разу не менялся за 100000 км. (из-за его производительности).
4. Замена свечей зажигания.
5. Промывка ДВС WYNN's/

Начал с того, что мерил давление. Оно в норме. Потом Кулибины посоветовали: все тоже самое, + бензо-фильтр. Только началось всё со свечек. Потом высоковольтки. Затем катушка. Всё дело было в катушке.
Что касается бензонасоса, он сам умер у меня примерно на 180 тыщах.

В целях экономии, реккомендовал бы найти аналогичный авто и поэксперементировать с "начинками" (бензонасосом можно ограничется).

Читайте также: