Как проверить катушку зажигания на форд эскейп

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 17.09.2024

Добрый день.
Сгорела катушка зажигания на моем Эскейпе (движок YF 2 литра, 01 г.в.). При проверке на искру, искра шла только по двум свечкам из 4-х. Машина давала вспышки в движке, но не заводилась. Катушки зажигания в наличии в магазинах Архангельска не нашлось. На разборки сунулся — говорят, на Эскейпы вообще ничего нет.
Отволок автомобиль в мастерскую, и парни прикрутили вместо фордовской катушку зажигания от ТАЗ 2108. Только разъем для подключения эл/провода пришлось переделать. Что сказать — работает! CE не горит.
Цена катушки — 800 руб. (минимальная цена на неоригинальную катушку для движка YF около 1600 руб. под заказ, Моторкрафтовская катушка тянет на 2,5 тысячи).

St. ford

Большие спасибы, инфа пригодилась! Хочу добавить катушку нужно брать трехпроводную, у родной постоянный + если разьемом к себе , то левый крайний, у вазовской средний, остальные провода это управление 1-4,2-3 цилиндрами

Mike29

❝ Цитата(St. @ May 4 2008, 06:03)

Большие спасибы, инфа пригодилась! Хочу добавить катушку нужно брать трехпроводную, у родной постоянный + если разьемом к себе , то левый крайний, у вазовской средний, остальные провода это управление 1-4,2-3 цилиндрами

Верно! Щас посмотрел, трехпроводная и стоит.

Hadera

❝ Цитата(Mike29 @ May 5 2008, 12:21)

Верно! Щас посмотрел, трехпроводная и стоит.

Может кто-нибудь подскажет, хочу сам заменить катушку зажигания, по внешнему виду необходимо всего отвинтить всего четыре винта и переключить высоковольтные провода, или необходимо обязательно ехать в сервисный центр?.Необходимо ли выставлять зажигание по сервисному компьютеру?

St. ford

Папуся

❝ Цитата(Mike29 @ Apr 25 2008, 06:51)

Добрый день.
Сгорела катушка зажигания на моем Эскейпе (движок YF 2 литра, 01 г.в.). При проверке на искру, искра шла только по двум свечкам из 4-х. Машина давала вспышки в движке, но не заводилась. Катушки зажигания в наличии в магазинах Архангельска не нашлось. На разборки сунулся — говорят, на Эскейпы вообще ничего нет.
Отволок автомобиль в мастерскую, и парни прикрутили вместо фордовской катушку зажигания от ТАЗ 2108. Только разъем для подключения эл/провода пришлось переделать. Что сказать — работает! CE не горит.
Цена катушки — 800 руб. (минимальная цена на неоригинальную катушку для движка YF около 1600 руб. под заказ, Моторкрафтовская катушка тянет на 2,5 тысячи).


Возможно с след. раз проще найте катушку на 2.0 спрашивая от любого 1-го фокуса. Или Мондео с зетеком начиная с 98 года выпуска.

VladRus-Уфа

Папуся

❝ Цитата(VladRus-Уфа @ Aug 5 2008, 21:01)

Я думал у меня на каждый цилиндр отдельная стоит. или до четвёртого года по другому было?

Mike29

Vania Ford Escape

Тоже хочу попробовать от ВАЗа поставить, а то сёдня сел плотно когда на охоту ездил, когда выехал, заметил что движок не ровно работает, доехал на трёх цилиндрах. Как приехал проверил, у третьего искы нет. До сервиса гнать далеко, да и не знаю когда в город выберусь. Движка (YF 2 литра, 01 г.в.) Значит говорите от ВАЗ 2108 . Если ещё какой-нибудь подходят порекомендуйте. Зарание спасибо.

Они не ремонтируются бери новые. Как проверить исправность катушки- первое, что бросается в глаза-трясется двигатель, отдается вибрация на кузов. Катушки сдыхают неожиданно. Как проверить исправна катушка или нет- внимательно посмотри на верхнюю часть катушки, которая залита смолой, если увидишь царапину или маленькую трещинку — катушке пришел капец. Также на работающем моторе я проверял катушки следующим образом- поочередно вытаскивая штекера питания , которые подходят к катушкам, правда только на тех 3-х цилиндрах которые находятся спереди. Если мотор еще сильнее начинает трястись значит катушка исправна, если тряска не увеличивается значит эта катушка сдохла. на неисправных катушках всегда были трещинки в смоле, по крайней мере у меня так было, это всегда указывало на дохлую катушку безошибочно.

SpbGrey

Вложенное изображение

ilya126 SY Kyron 2.3l

SpbGrey

❝ Цитата(ilya126 @ Jan 16 2010, 22:08)

ПРИБОР ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ КОРОТКОЗАМКНУТЫХ ВИТКОВ цена600руб

alexkug

проверить можно только разрядником-если пробивает 12-15 мм на воздухе,тогда катушка исправна.первичка почти никогда не горит.если интересно могу сделать срез катушки.

SpbGrey

❝ Цитата(alexkug @ Jan 17 2010, 01:25)

проверить можно только разрядником-если пробивает 12-15 мм на воздухе,тогда катушка исправна.первичка почти никогда не горит.если интересно могу сделать срез катушки.


Не все так просто, как это кажется с первого взгляда. Объективно оценить процессы можно по вторичной (высоковольтной) или первичной (низковольтной) цепи. И увидеть это можно осциллографом. Все остальное — это субъективные методы диагностики. Наличие искры, даже на разряднике — это, в некоторых случаях, не факт исправности катушки зажигания. О таких примерах много пишут на форумах диагностов. Согласен, чаще всего, все сводится к пропускам зажигания. Труднее, если искра есть, а вспышки нестабильны с разносом по цилиндрам. Ой, куда это меня понесло. В общем, хотел сказать, что по первичке видно как работает вторичка.

alexkug

дык сдеся все ясно,но не многие могут иметь и ипользовать осцилу.согласитесь что по разряднику самый простой способ. спасиб за графики, срез интересен?

AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD

ILIKO

Срез интересен! ) Скидывай!

Alexkug! Пожалуйста поподробнее расскажи про метод с разрядником, как что делать и что использовать!

Впринципе пока грешу на плохой бензин и свечи, дай Бог что это именно так. Но и в случае с катушками хочется быть во всеоружии!

Tolik Capellov

❝ Цитата(AlexEscape54 @ Jan 17 2010, 11:16)


+1/ я бы предложил искать неработающую (нестабильно работающую) катушку методом сравнения свечей. Так кстати и планирую сделать весной, при смене свечей, т.к. давно подозреваю что какая-то катушка глючит.

Tolik Capellov

Кстати совершенно не обязательно иметь сразу несколько новых катушек. можно будет нестабильно работающую воткнуть вперед, потом спокойно поменять сколько нужно (вероятность того что дурковать будут более трех катушек — врядли).

ILIKO

Vanofedorov Ford Escape 2002 XLS V6 3.0

Да .хорошо бы еще найти эту нестабильно рабочую. :( Вот две родных катушки, осталась еще одна с трещинкой.стоит сейчас.

Присоединенное изображение

traveler

А потом еще и в книжке по ремонту вычитал, что внутрь катушки и в ее резиновый колпачок надо нанести слой диэлектрической силиконовой смазки, чтобы в принципе устранить саму возможность попадания пыли и грязи внутрь катушки и на свечу.

Папуся


Замена катушек зажигания относится к плановому ТО. После покупки моего федора я сразу решил поменять все расходники дабы не переживать и не грешить ни на какие авось.

Теперь почему желательно продиагностировать и заменить катушки. Корпус катушки от высокой температуры постепенно трескается и может произойти пробой вторичной обмотки на первичную. Выгорит модуль зажигания в ЭБУ и ваша лень будет вам стоить гораздо дороже.

И так приступим. Главная задача в этой операции — это скинуть верхнюю часть впускного коллектора, так как три катушки, расположенные со стороны моторного отсека, расположены как раз под коллектором.

ШАГ 1. Снимаем декоративную крышку с двигателя и все навесное с коллектора.
Снимаем все шланги с коллектора, отсоединяем трос управления заслонкой и трос круиз-контроля от коллектора.

ШАГ 2. Отсоединяем фишку с разъема электроклапана ЕГР и пневмошланги


ШАГ 3. Аккуратно открутить ключом на 22 трубку подачи газов в коллектор от самого пневмоклапана ЕГР. Перед этим обязательно ослабьте болты крепления клапана к коллектору, что бы легче откручивалась гайка.


ШАГ 4. Откидываем разъем питания клапана ХХ


ШАГ 5. Снимаем разъем с датчика положения дроссельной заслонки ДПДЗ и гофру с дроссельной заслонки от воздушного фильтра. А также скидываем шланги вентиляции картера и кронштейн крепления сапуна АКПП (он под заслонкой).


Шаг 6. Откручиваем 8 болтов крепления самого коллектора и аккуратно покачивая, вытаскиваем коллектор.

ВАЖНО! После того как вы сняли коллектор, обязательно заткните впускные патрубки кусочками ткани чтобы не дай бог туда ничего не упало. Иначе придется разбирать двигатель.


ШАГ 7. Теперь сама замена катушек. Здесь дело техники, снимаем штекеры с разъемов катушек, откручиваем болт крепления катушки и сдергиваем ее. В данном случае желательно сразу поменять и свечи так как частенько свечи на этой голове тоже редко меняют. Вот мой пример. Как видно электроды изрядно изношены. Свечи тоже Моторкрафт, наверное тоже давненько не меняны.


Кстати, открутить свечи на моем федоре, оказалось на такая простая задача. Я их кое-как ключом и воротком открутил. Какие тут шарнирные китайские свечные ключики, я чуть руки не вывихнул об них.

Новые свечи для пробы поставил "BERU" с четырьмя электродами. Теперь как на самолете буду летать. Посмотрим как себя покажут. Фотографий к сожалению не сделал.

ШАГ 8. Катушки были в ужасном состоянии. Корпуса потрескались и верхний эпоксидный слой тоже в трещинах.


ШАГ 9. Новые катушки выбрал немецкие BREMI — 1700 руб/шт. По внешнему виду вроде качественные. Время покажет.


Сборка, как пишут в литературе по эксплуатации, в обратной последовательности.

ВАЖНО! при установке коллектора на свое место, на впускных окнах есть силиконовые колечки. Их желательно поменять, но если не нашли вовремя новые, то можно аккуратненько обмазать тонким слоем высокотемпературного герметика плоскости сопряжения и соединить. Так я и сделал. Здесь главное не переборщить с герметиком, иначе он попадет в двигатель, а там в катализаторы. Содержащийся в герметике кремний отравит их и датчики кислорода начнут сбоить.

РЕЗУЛЬТАТ. Меня очень порадовал. Мотор стал быстрее запускаться как на холодную, так и на горячую. И никаких подтраиваний. Игра стоила свеч. На горячую двигатель пускается с одного такта, прям слышно как стартер только один поршень подымает и мотор схватывает. А отсюда и аккум и стартер дольше проживут.
Работа конечно трудоемкая, но не сложная. Главное свободное время и никуда не торопиться, хотя бы часа три.

На этом все, в следующей статье расскажу как и почему менял датчик температуры.

Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения из низкого. Конструкция обычной катушки зажигания аналогична конструкции трансформатора. Она состоит из железного сердечника (магнитопровода), первичной обмотки, вторичной обмотки и электрических соединений.

индивидуальная и общая катушка зажигания

Магнитопровод предназначен для усиления магнитного поля. На этот стальной сердечник намотана тонкая вторичная обмотка. Она изготовлена из изолированного медного провода толщиной 0,05-0,1 мм, намотанного до 50 000 раз.

Первичная обмотка изготовлена ​​из медного провода толщиной 0,6-0,9 мм и намотана поверх вторичной обмотки.

Сопротивление первичной обмотки составляет 0,2–3,0 Ом, вторичной — 5–20 кОм. Соотношение витков первичной и вторичной обмоток (коэффициент трансформации) составляет 1:100.

Техническая конструкция может отличаться в зависимости от области применения катушки зажигания. В случае обычной цилиндрической катушки электрические соединения обозначаются как клемма 7 (вывод первичной обмотки), клемма 11 (вывод первичной/вторичной обмотки) и клемма 9 (высоковольтный контакт).

Катушка зажигания в разрезе с пояснениями

Первичная обмотка соединяется с вторичной на выводе 11. Такая схема используется для упрощения производства катушек. Ток в первичной обмотке, включается и выключается с помощью прерывателя (трамблера) или блока управления (ЭБУ). Величина тока определяется сопротивлением катушки и напряжением, приложенным к клемме 7.

Очень быстрое изменение тока, вызванное ЭБУ (трамблером), изменяет магнитное поле в катушке и индуцирует импульс напряжения, который преобразуется в высоковольтное напряжение вторичной обмотки. Оно проходит через кабель зажигания к искровому промежутку свечи зажигания и воспламеняет топливно-воздушную смесь в двигателе.

Величина индуцированного высокого напряжения зависит от скорости изменения магнитного поля, количества витков вторичной катушки и напряженности магнитного поля.

Напряжение индукции размыкания первичной обмотки составляет от 300 до 400 В. Высокое напряжение на вторичной обмотке может достигать 40 кВ, в зависимости от катушки зажигания.

Причины неисправности катушек зажигания

  • Внутренние короткие замыкания. Перегрев катушки, вызванный процессом старения, неисправным модулем зажигания или неисправным выходным каскадом в электронном блоке управления.
  • Неисправность в цепи питающего напряжения. Время зарядки катушки увеличивается из-за слишком низкого напряжения питания, что может привести к преждевременному износу или перегрузке блока управления зажиганием или выходных каскадов ЭБУ. Это может быть вызвано неисправной проводкой или разряженным аккумулятором.
  • Механическое повреждение. Повреждение кабелей зажигания, неисправная прокладка клапанной крышки и утечки масла могут повредить изоляцию катушек. Это приводит к замыканиям и, следовательно, к преждевременному износу.
  • Плохие контакты. Контактное сопротивление может увеличиваться из-за проникновения влаги в первичную и вторичную цепь.Это часто бывает после мойки двигателя.

Симптомы неисправности катушки зажигания

Неисправность может проявляться следующим образом:

  • Двигатель не запускается. .
  • Плохое ускорение или потеря мощности.
  • Блок управления двигателем переходит в аварийный режим. .
  • Сохраняется код неисправности OBD2.

Проверка катушек зажигания

Есть несколько способов проверить катушку зажигания. Это замена неисправной катушки на катушку с другого цилиндра, проверка сопротивления обмоток катушки, измерение питающего напряжения и проверка высокого напряжения. Разберемся подробнее.

Замена катушек между цилиндрами

Замена катушки зажигания на катушку с другого цилиндра — это самый простой способ начать диагностику и очень хорошо работает на любом автомобиле.

В случае с неисправной катушкой зажигания у вас обычно будет пропуск зажигания на конкретном цилиндре. Допустим, у вас пропуски зажигания в 3 цилиндре.

Просто снимите другую катушку, например с цилиндра 2 и замените ее катушкой с цилиндра 3.Теперь, если у вас есть диагностический сканер или адаптер ELM327, вы можете стереть ошибки OBD2. Если нет, запомните, какой код ошибки у вас был.

Если вы меняете катушки, а пропуски зажигания остаются в 3 цилиндре, значит проблема не в катушке. В этом случае может быть проблема с модулем зажигания, с разъемом катушки или проводом, со свечой зажигания, с топливной форсункой или механическая неисправность двигателя в этом цилиндре.

Визуальный осмотр

Внимательно осмотрите катушку на предмет признаков трещин, ожогов, плавления или токов утечки. Проверьте состояние пружинки внутри колпачка. Это часто указывает на проблему с катушкой, поэтому проверьте внимательно.

Проверка обмоток мультиметром

Будем проверять электрическое сопротивление первичной и вторичной обмотки. Главная проблема заключается в том, что вы не можете имитировать нагрузку или измерять катушку во время работы. Поэтому неисправные катушки все равно могут пройти этот тест, но при этом будут плохими.

Найдите в руководстве по ремонту или в интернете паспортные значения сопротивлений катушек зажигания вашего автомобиля. Если данных нет, можно сравнивать показания с заведомо исправной катушкой с другого цилиндра.

номер на катушке зажигания

Цифры приблизительно будут такими:

  • Цилиндрическая катушка зажигания: первичная обмотка: 0,5–2,0 Ом, вторичная: 8,0–19,0 кОм.
  • Одноискровая или индивидуальная катушка зажигания: первичная обмотка: 0,3–1,0 Ом, вторичная: 8,0–15,0 кОм.

Снимаем катушку с двигателя. Для этого отключаем электрический разъем и выкручиваем болты крепления.

снимаем катушку зажигания

Нам надо будет проверить сначала сопротивление первичной, а затем вторичной обмотки. Включаем мультиметр на измерение сопротивления (Ом) в пределах до 200 Ом и подключаем к выводам первичной обмотки. Обычно это будут крайние 1 и 3 выводы на разъеме.

измерение сопротивления первичной обмотки катушки зажигания

Затем повторяем эту операцию со вторичной обмоткой. Только на этот раз переключаем мультиметр на предел до 200 кОм. Один измерительный провод соединяем со средним штекером на на разъеме, а второй — с выводом на свечу.

измерение сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания

Если показания выходят за пределы нормального диапазона сопротивления, необходимо заменить катушку зажигания.

Ноль означает, что в катушке внутреннее короткое замыкание. Чрезмерно высокое сопротивление означает, что в катушке обрыв. Дважды все проверьте, сравните измерения с исправной катушкой.

Проверка вторичной обмотки катушки с диодом

Если в катушку зажигания встроен высоковольтный диод для подавления искры, невозможно измерить сопротивление вторичной обмотки.

катушка зажигания с диодом в разрезе

В этом случае полезно сделать следующее. Переключить мультиметр на измерение постоянного напряжения (DC). Подключить его последовательно между вторичной обмоткой катушки зажигания и аккумулятором. Если аккумулятор подключен в направлении диода, мультиметр должен показывать напряжение.

После изменения полярности соединений в направлении блокировки диода напряжение не должно отображаться. Если напряжения нет ни в одном из направлений, можно предположить, что во вторичной обмотке обрыв. Если напряжение есть в обоих направлениях, значит неисправен высоковольтный диод.

Проверка питающего напряжения

Для проверки питающего напряжения катушки зажигания нам понадобится отключить топливный насос. Это нужно для того, чтобы двигатель не запускался во время проверки. Для этого находим и отключаем предохранитель бензонасоса.

нять предохранитель топливного насоса

подключение к разъему катушки зажигания

Теперь просто включите зажигание. Мультиметр должен показывать 0 вольт. Далее пытаемся завести двигатель, он не запустится, т. к. бензонасос отключен. В это время на катушки зажигания будет приходить пульсирующее напряжение 0-12 В. Это должно отображаться в показаниях мультиметра.

Если напряжение на разъем не приходит, нужно проверить проводку и разъемы на предмет повреждений и коррозии. После всех измерений подключите обратно предохранитель топливного насоса.

После того, как вы найдете неисправную катушку зажигания, просто замените ее на новую. Никаких дополнительных действий не требуется.

Читайте также: