Камера распознавания дорожных знаков форд фокус 3

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Доброго времени суток.
Коллеги, накануне узнал что наш с вами пепелац может быть оборудован замечательными системами: Active city stop системой удержания в полосе движения и активным круизом. К сожалению, по трагическому стечению обстоятельств они не доступны для заказа в РФ. В общем хочется обсудить возможность их установки. Что бы дать какой то старт, выложу то, что я накопал.

Все обсуждение применительно к ff 3 хэтч 2.0 powershift и самое важное, у вас должна быть приборка с большим экраном

общие вопросы:
1) отличаются ли гем модули? В зависимости от комплектации?

Active city stop

Ford Active City Stop — это система, помогающая избежать или смягчить последствия аварий, происходящих на малой скорости. На скорости до 30 км/ч датчик лидара (лазерного локатора), располагающийся в верхней части ветрового стекла, сканирует зону, находящуюся непосредственно перед автомобилем размером около 7,6 м, на наличие возможных препятствий. Если автомобиль обнаруживает перед собой другой тормозящий, замедляющийся или неподвижный автомобиль, и определяет, что столкновение вероятно, происходит предварительная подкачка тормозов. Если водитель остается пассивным (то есть, не применяет рулевое управление или торможение), автомобиль включает тормоза автоматически и снижает крутящий момент двигателя.

При относительной скорости менее 15 км/ч система Active CityStop способна помочь водителю полностью избежать столкновения с находящимся перед ним препятствием. Если относительная скорость двух автомобилей находится в пределах от 15 до 30 км/ч, удара нельзя избежать только при помощи одного торможения, но Active City Stop будет стремиться снизить скорость до удара.

Если водитель вмешивается в ситуацию, пытаясь избежать аварии, либо посредством резкого ускорения, либо используя рулевое управление, система Active City Stop отключается. Система Active City Stop необычна для автономной системы экстренного торможения тем, что не предупреждает водителя о надвигающемся столкновении и тормозит очень резко и очень поздно. Это сделано намеренно: способ вмешательства системы довольно некомфортабелен, и водители не полагаются на него, стремясь избежать аварий при езде в городе.

По официальной версии в РФ данная система не поставляется из за того что она работает на определении номерного знака и задних фонарей, которые по мнению FMC у нас очень загрязнены

Возможность установки

выложен сервис мануал там есть описание этой, и других систем, из этого описания можно понять что для работы этой системы нам не хватает камеры (на экзисте номер 1779700) корпуса под нее (1781182 + 1781171) и проводки (1722956) и совсем маленького проводка (1722013) Если все это хозяйство купить на экзисте то получиться приблизительно 25000 т.р. если проводку лепить самому то 19000т.р.
Собственно вопросы:

1) возможность активировать систему через ADS (есть ли там возможность включения этих опций?)
2) если через ADS не реально то через диллерский сканер?
3) не упустил ли я каких-нибудь деталей?

Система предупреждения схода с полосы+система контроля за усталостью водителя + система распознавания дорожных знаков

Существует много ситуаций, вызванных невнимательностью, в которых автомобиль может непреднамеренно покинуть полосу движения.

Для определения положения автомобиля на полосе движения сверху в центре ветрового стекла расположен модуль передней камеры.

Модуль передней камеры регистрирует дорожную разметку слева и справа от автомобиля.

Если автомобиль непреднамеренно отклоняется от полосы движения, система выдает тактильное предупреждение и на щитке приборов появляется предупреждение.

При преднамеренной смене полосы движения мигающий сигнал рассматривается системой как входной сигнал для деактивации тактильного сигнала.
Эта система активируется начиная со скорости 65 км/ч и готова к предупреждению при определении разметки.

Начиная со скорости 65 км/ч, уровень концентрации водителя автоматически контролируется с помощью системы контроля нахождения в полосе движения.
Уровень концентрации рассчитывается на основе анализа поведения в полосе движения. При этом важную роль играет датчик рыскания/продольного и поперечного ускорения, так как у водителя в хорошей форме меньше колебаний угловой скорости, чем у уставшего.
В меню щитка приборов можно сделать запрос об уровне концентрации.
На дисплее TFT изображено рулевое колесо и чашка кофе, эти изображения соединены пунктирной линией с пунктирами.
По этой пунктирной линии слева направо перемещается штрих.
Чем больше падает концентрация, тем ближе штрих перемещается в правую сторону.

Во время езды передняя камера распознает дорожные знаки слева и справа от полосы движения. Она распознает стандартные дорожные знаки ограничения скорости и запрета обгона, используемые в более чем 80 странах, эти дорожные знаки показаны на щитке приборов.
Система снова информирует водителя при отмене ограничений

Возможность установки

Описание всех этих систем так же есть в файле из него следует что для работы этих систем нам нужно:
1)камера (1779891)
2)нужна другая часовая пружина (1156089)
3)датчик положения рулевого колеса (1758680)
4)левый подрулевой переключатель (5133412)
проводка подойдет та что мы взяли к Active city stop так же подойдет и кожух
причем пункты 2,3,4 продают в одном флаконе на нашем же сайте, объявление

Итого получается тоже около 25т.р.

Вопросы то тут собственно те же
1) возможность активировать систему через диллерский сканер?
2) не упустил ли я каких-нибудь деталей?

Спасибо за то что уделили моей теме время, надеюсь на конструктивный разговор


Об установке камеры слежения за полосой задумывался давно, сразу после приобретения машины, благо машина была готова к установке всего оборудования без сильных доработок.
Купил необходимые запчасти: Камеру, упоры для камеры, провод и подрулевой переключатель:



Лезем в машину, всё бы нечего, но всякого рода крышечки вечно не снимаются из-за какой то жопы клипсы, вот и тут все застёжки отстегнулись легко кроме этой:


располагается в правом углу по середине


промаялся с ней пол часа, пока не нашёл что-то узкое и длинное, просунул между стеклом и кожухом в защёлку и она отстегнулась, обошлось без сломанных ушей и застёжек.
Дальше всё просто и многократно описано на форумах:
Снимаем заглушку камеры




Камеру брал от дорестайлового фокуса в Польше по совету знающих людей, рестайловую найти очень сложно.
Далее необходимо немного попаять провода, так как ФМК сэкономили и не проложили лишние жилы по потолку.
Спасибо Universe и Silver-Age подсмотрел тут
путём запараллеливания проводов в купленном проводе получаем рабочую камеру:
1 пин hs-can — 3 пин
2 пин hs-can+ — 4 пин
7 пин VBat — 5 пин
8 пин GRD — 6 пин
делаем опрос модулей, IPMA определяется





Следующим этапом замена переключателя поворотов на тот, что с кнопкой для активации системы удержания полосы. Разобрать рулевую колонку проблем не составит, два винта и две защёлки. Дальше опять проблема, болт с торкс №8


почему то в наборе минимальный торкс на 10, опять откладывается установка, дня через три купил вот такую отвёртку


Замена переключателя заняла 2 минуты, но нихрена ничего не заработало, психанул, снял, пошёл разбирать переключатель для проверки контактов, но какой то голос на подсознании порекомендовал заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля. В ней сложная схема по троекратному нажатию кнопки, она опять не заработала.
В один прекрасный день копаясь в пункте БК по режиму работы держания полосы стали включаться разные режимы и заработала система


Что там с этой системой и как она включается я так и не понял, но делаю в следующей последовательность: кнопкой на выключателе система только выключается, для включения захожу в БК, удержание в полосе, режим, там без логики нажимаю кнопку на выключателе под рулём и проверяю меняется ли режим в меню, через несколько беспорядочных нажатий система включается.
Вопрос к знатокам, как она включается? По инструкции надо нажать кнопку под рулём 3 раза, это не работает!
Всем ровных дорог!


Так, максимальное лобовое стекло стоит, лидар системы ACS установлен и работает.
Функция несомненно полезная, но лучше, чтобы не было поводов ей воспользоваться (хотя один раз уже сработала, но в тот момент всё было под контролем).
На этом останавливаться рано и нужно установить одну из самых вкусных опций, а именно камера распознавания знаков, удержание в полосе и автодальнего.

Итак, имеем:
Бодик дорест — BV6N-14A073-ET
Приборка рест американка, перешитая в рест европейку — F1ET-10849-CTF
Рейка дорест — BV6C-3C579-AF

Камера от фокуса или куги стоит каких-то неадекватных денег и люди с синего форума начали экспериментировать, а что можно поставить ещё. На тот момент уже были положительные результаты об установке камеры от Ford Transit Custom с заливкой прошивки от дорест фокуса.

Решил остановиться на этом варианте и в итоге приобрёл:
Камера Transit BK2T-19H406-AD
Скоба крепления камеры №1 — 1750216
Скоба крепления камеры №2 – 1750217
Разъем камеры в из стекольной проводки для камеры и лидара и дд- 1809600
Пластиковый кожух для всех этой ерунды на лобовом стекле.






Установка:
Тут всё крайне просто. В пластиковую площадку вставить скобу раз и скобу два и затем саму камеру до фиксации, всё.


Подключение.
Так как правильный плюс у меня отсутствует из-за комплектации, о чём я писал в предыдущей записи
Активные помощники, часть 1: Лобовое стекло и Active City Stop, пришлось запитать параллельно лидару, то есть параллельно освещению салона.
Шину HS-CAN подключил также параллельно к лидару.


Далее через "Загрузчик VBF" с профилем Transit Custom залил все эти файлы в камеру. Всё прошло без ошибок.



Следующим шагом, нужно залить правильный директ конфиг в камеру. В профильной теме на синем форуме добрые люди выложили правильный директ камеры в UCDS, к тому же с включенным по умолчанию удержанием в полосе, что в совокупности с рест прошивкой приборки даёт нам активированное удержание сразу после зажигания, даже без подрулевого с кнопкой. Закинув этот директ конфиг приступил дальше.

В UCDS запускаем сервисную процедуру по калибровке камеры, замеряем расстояние каждой арки до земли, как показано в инструкции и приступаем.


Первый раз я наивно решил проехаться по городу, но как ни пытался, шкала так и не сдвинулась с места.
Во второй раз я всё таки добрался до трассы и через минут 10 движения на скорости 100 км/ч появились первые 20%. В итоге, для полного завершения процедуры адаптации понадобилось проехать около 40 км по трассе в условиях разной разметки.
После перезапуска машины, на приборной панели сразу появились линии и знаки.
Можно ехать обратно и закрывать всё кожухом.


Теперь по результату:

Распознавание знаков – работает достаточно неплохо, знаки распознаёт практически всегда. Может не различить в контровом свете при низком солнце, либо с крайней левой полосы (особенно если 3 полосы в одну сторону) если знак стоит только справа на обочине.



Автодальний – всё просто, ночью на трассе при скорости больше 70 км/ч если света нет, включает дальний. Как только появляется свет, либо встречный либо попутные габариты/стоп сигналы, дальний выключает. Когда грязное стекло, может тупить. В рестовой прошивке приборки нет выбора интенсивности, только вкл или выкл. Так как у меня бодик дорест, на приборке на загорается значёк автодальнего.

Усталость водителя – на трассе если часто вилять и наезжать на разметку то сначала выдаёт жёлтое предупреждение об усталости, затем красное. Пропадает через время



Если приблизиться к разметке, машина сама скорректирует направление чтобы не выехать и та сторона к которой приблизился загорится жёлтой. Если мешать машине корректировать курс и выехать за разметку, то начнёт вибрировать руль и полоса станет красной.

При достижении скорости в 80 км/ч, если система видит обе разметки, то включается LCA и разметка на приборной панели становится жёлтой.



Срабатывает только если пересекается разметка без включённого поворотника, как и у LKA.

И пару видео с примерами работы.

Далее, после установки заметил что распознавание знаков выключается после стоянки и приходится лезть в меню с снова ставить галочку. Это из за того что подключил камеру к освещению и после выключения зажигания она работает ещё 15 минут, а должна выключаться вместе с зажиганием. Пришлось подключиться к зажиганию в жгуте проводки за бардачком. Но это в любом случае временно пока не подключу камеру и лидар штатно к блок предохранителей в багажнике.

После активации удержания в центральной конфигурации, навигационные подсказки, которые на приборной панели отображались вместо анимации машины, переехали в отдельную страницу в дорожном компьютере. В итоге теперь название многих улиц отражается полностью

P.S. После замены лобового стекла, зеркало заднего вида сидит не так крепко на посадочном креплении как до замены и трясётся от музыки. Подгибал фиксаторы на зеркале, но результата не дало. Может кто сталкивался с таким? Что можно сделать?

Доброго времени суток.
Коллеги, накануне узнал что наш с вами пепелац может быть оборудован замечательными системами: Active city stop системой удержания в полосе движения и активным круизом. К сожалению, по трагическому стечению обстоятельств они не доступны для заказа в РФ. В общем хочется обсудить возможность их установки. Что бы дать какой то старт, выложу то, что я накопал.

Все обсуждение применительно к ff 3 хэтч 2.0 powershift и самое важное, у вас должна быть приборка с большим экраном

общие вопросы:
1) отличаются ли гем модули? В зависимости от комплектации?

Active city stop

Ford Active City Stop — это система, помогающая избежать или смягчить последствия аварий, происходящих на малой скорости. На скорости до 30 км/ч датчик лидара (лазерного локатора), располагающийся в верхней части ветрового стекла, сканирует зону, находящуюся непосредственно перед автомобилем размером около 7,6 м, на наличие возможных препятствий. Если автомобиль обнаруживает перед собой другой тормозящий, замедляющийся или неподвижный автомобиль, и определяет, что столкновение вероятно, происходит предварительная подкачка тормозов. Если водитель остается пассивным (то есть, не применяет рулевое управление или торможение), автомобиль включает тормоза автоматически и снижает крутящий момент двигателя.

При относительной скорости менее 15 км/ч система Active CityStop способна помочь водителю полностью избежать столкновения с находящимся перед ним препятствием. Если относительная скорость двух автомобилей находится в пределах от 15 до 30 км/ч, удара нельзя избежать только при помощи одного торможения, но Active City Stop будет стремиться снизить скорость до удара.

Если водитель вмешивается в ситуацию, пытаясь избежать аварии, либо посредством резкого ускорения, либо используя рулевое управление, система Active City Stop отключается. Система Active City Stop необычна для автономной системы экстренного торможения тем, что не предупреждает водителя о надвигающемся столкновении и тормозит очень резко и очень поздно. Это сделано намеренно: способ вмешательства системы довольно некомфортабелен, и водители не полагаются на него, стремясь избежать аварий при езде в городе.

По официальной версии в РФ данная система не поставляется из за того что она работает на определении номерного знака и задних фонарей, которые по мнению FMC у нас очень загрязнены

Возможность установки

выложен сервис мануал там есть описание этой, и других систем, из этого описания можно понять что для работы этой системы нам не хватает камеры (на экзисте номер 1779700) корпуса под нее (1781182 + 1781171) и проводки (1722956) и совсем маленького проводка (1722013) Если все это хозяйство купить на экзисте то получиться приблизительно 25000 т.р. если проводку лепить самому то 19000т.р.
Собственно вопросы:

1) возможность активировать систему через ADS (есть ли там возможность включения этих опций?)
2) если через ADS не реально то через диллерский сканер?
3) не упустил ли я каких-нибудь деталей?

Система предупреждения схода с полосы+система контроля за усталостью водителя + система распознавания дорожных знаков

Существует много ситуаций, вызванных невнимательностью, в которых автомобиль может непреднамеренно покинуть полосу движения.

Для определения положения автомобиля на полосе движения сверху в центре ветрового стекла расположен модуль передней камеры.

Модуль передней камеры регистрирует дорожную разметку слева и справа от автомобиля.

Если автомобиль непреднамеренно отклоняется от полосы движения, система выдает тактильное предупреждение и на щитке приборов появляется предупреждение.

При преднамеренной смене полосы движения мигающий сигнал рассматривается системой как входной сигнал для деактивации тактильного сигнала.
Эта система активируется начиная со скорости 65 км/ч и готова к предупреждению при определении разметки.

Начиная со скорости 65 км/ч, уровень концентрации водителя автоматически контролируется с помощью системы контроля нахождения в полосе движения.
Уровень концентрации рассчитывается на основе анализа поведения в полосе движения. При этом важную роль играет датчик рыскания/продольного и поперечного ускорения, так как у водителя в хорошей форме меньше колебаний угловой скорости, чем у уставшего.
В меню щитка приборов можно сделать запрос об уровне концентрации.
На дисплее TFT изображено рулевое колесо и чашка кофе, эти изображения соединены пунктирной линией с пунктирами.
По этой пунктирной линии слева направо перемещается штрих.
Чем больше падает концентрация, тем ближе штрих перемещается в правую сторону.

Во время езды передняя камера распознает дорожные знаки слева и справа от полосы движения. Она распознает стандартные дорожные знаки ограничения скорости и запрета обгона, используемые в более чем 80 странах, эти дорожные знаки показаны на щитке приборов.
Система снова информирует водителя при отмене ограничений

Возможность установки

Описание всех этих систем так же есть в файле из него следует что для работы этих систем нам нужно:
1)камера (1779891)
2)нужна другая часовая пружина (1156089)
3)датчик положения рулевого колеса (1758680)
4)левый подрулевой переключатель (5133412)
проводка подойдет та что мы взяли к Active city stop так же подойдет и кожух
причем пункты 2,3,4 продают в одном флаконе на нашем же сайте, объявление

Итого получается тоже около 25т.р.

Вопросы то тут собственно те же
1) возможность активировать систему через диллерский сканер?
2) не упустил ли я каких-нибудь деталей?

Спасибо за то что уделили моей теме время, надеюсь на конструктивный разговор

Читайте также: