Форд транзит чистка клапана егр

Обновлено: 16.05.2024

клапан ЕГР форд транзит ⇐ Transit. Клапан ЕГР (EGR) и выпускная система

извините . читал, читал, так и не понял - можно ли глушить ЕГР без ущерба потери мощности двигателя и увеличения расхода соляры. можно ли обмануть мозги? я имею в виду транзит 2008. и как эт сделать?

На своем форде я заглушил ЕГР но сразу упала мощность двигателя и пошла экономия солярки подозреваю что у меня причина работы на холодном движке ,на холостых оборотах не в ЕГР а что то другое. Про глушение ЕГР могу сказать что по информации в инете многие выкидывают забитые катализаторы и глушат прокладкой ЕГР у них увеличивается мощность как им кажется потому что человек привыкает к поведению своей машины и незаметное падение мощности при эксплуатации он не чувствует .Но когда у него забивается на нет катализатор и он выкидывает его ,то он сразу видит увеличение мощности .Знакомый вчера заглушил на фронтере 2.5 дизель ЕГР доволен.

Перестаньте наконец читать восторженные письмена о повышении мощьности при отключении EGR. Народ постоянно твердит о мощности но крайне редко вспоминает крутящий момент.
Пример: Именно по Транзитам. Двигатель D4FA 120л.с. устонавливался на одинаковые автомобили и с EGR и без неё.
С EGR 120л.с. при 4000об/мин. 240Нм. при 2300об/мин.
Без EGR 120л.с. при 4000об/мин. 245Нм. при 1800об/мин.
Как следствие мы получаем субъективное увеличение мощности, основанное на том, что возросла динамика автомобиля.
Забитый катализатор как раз и влияет на мощьность, потому как влияет на прохождение выхлопных газов, и фиг мы сможем раскрутить двигатель под нагрузкой (или 4-5 передачи) до оборотов максимальной мощности, если выхлопные газы не могут нормально проходить через катализатор.

Были: FT 350 2000>г. 2,4DI D4FA 120л.с. спарка R16 Фургон (сарай 18м³), МВ 410D; 409D; 207D
Интернет велик. Займитесь самообразованием, не поможет - застрелитесь. Всем удачи во всех делах! Андрей.

Я никого не призываю это делать! Но если они неисправны, а денег на замену нет, то лучше выкинуть совсем чем ездить с неисправными. Хоть борьба за экологию в нашей стране это смех сквозь слёзы, но тем не менее неисправные EGR и катализатор наносят вреда экологии больше чем их отсутствие.

Были: FT 350 2000>г. 2,4DI D4FA 120л.с. спарка R16 Фургон (сарай 18м³), МВ 410D; 409D; 207D
Интернет велик. Займитесь самообразованием, не поможет - застрелитесь. Всем удачи во всех делах! Андрей.

Green_Wulf: Я никого не призываю это делать! Но если они неисправны, а денег на замену нет, то лучше выкинуть совсем чем ездить с неисправными. Хоть борьба за экологию в нашей стране это смех сквозь слёзы, но тем не менее неисправные EGR и катализатор наносят вреда экологии больше чем их отсутствие.

Вопрос ладно глушим прокладкой ЕГР выкидываем забитый катализатор .Надо отключать электронику ну к примеру разьем ЕГР ведь контроллер что то видит вопрос.


Только прежде чем отрезать катализатор или глушить ЕГР, нужно убедиться, что они неисправны. И не смотрите свысока на экологию. Природа сумеет отомстить за издевательство над собой.

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Само собой. Я и не отрицаю. За, что аплодисменты?
Я за экологию, но хотелось бы, что бы государства (не только наше) боролись за экологию не только за счёт потребителей. А то кризис видите ли. По мне так катализатор должен продаваться максимум по себистоимости, и уж во всяком случае не облагаться налогами на ввоз.
Не помните кто это написал

Были: FT 350 2000>г. 2,4DI D4FA 120л.с. спарка R16 Фургон (сарай 18м³), МВ 410D; 409D; 207D
Интернет велик. Займитесь самообразованием, не поможет - застрелитесь. Всем удачи во всех делах! Андрей.

За верную фразу. Я её выделил.
И ещё. Глушение клапана ЕГР нужно рассматривать, как временную меру. Допустим, чтобы денежки поднакопить. Появились денежки - покупай клапан и ставь в "зад" (в смысле на место)

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.


После покупки буса, глядя на пробег одним из первых дел запланировал разобрать и почистить клапан ЕГР.
Симптомы заключались в том, что спустя несколько минут после запуска мотора на холостых начинали плавать обороты. Слегка. Но со временем была напряженка, процедура откладывалась на неопределённый срок… Но спустя примерно неделю, загоревшийся символ Check Engine и код ошибки Р1402 смотивировал меня ускориться с чисткой клапана. Фотографий будет не много, ибо торопился.
Вот, собственно, как всё происходило:
Для упрощения восприятия процесса приведу схему, чтоб можно было проще обзывать детали


Для облегчения процесса снял воздушный фильтр полностью. Это просто. Пара защёлок, три болта и готово.


Далее отстегнул клемму с клапана:


Чтоб снять клапан, нужно открутить 4 болта (если повезёт, они открутятся, я оказался не таким везучим).


Видно 3 из 4-х болтов клапана. Четвёртый в нижней части фланца теплообменника. Рукой легко нащупывается.

Для более лёгкого откручивания я заранее залил болты WD-40, смотался по делам на часок, затем перед откручиванием, снова пшикнул WD-40, простучал болты через проставочку и начал потихоньку крутить. Совет: не крутите рывками, можно сломать болт! Тяните с плавно нарастающим усилием. Три болта я смог выкрутить, а вот тот, что на фотографии снизу (на схеме HS1 нижний), идти напрочь отказался! Тварь! Тут началась свистопляска! Поглядел, что к клапану прикручена рубка из нержавейки с гофрой (на схеме 9F467), которая прикручена к патрубку с датчиком нагнетания турбины (единственная более-менее чистая деталь на первой фотографии). Причем прикручена эта трубка саморезами сзади… Дилемма. Выкрутил датчик, открутил патрубок от впускного коллектора (2 болта на фланце слева и один болт в коллектор справа), отпустил хомут и снял шланг интеркулера и заткнул его плотно ветошью, чтоб не насыпать туда грязи. Далее вслепую выкрутил болт крепления нержавеющей трубки к блоку цилиндров (на схеме НВ1). После всех этих упражнений у меня в руках оказался кусок впускного тракта, который из-за трубки масляного щупа в сборе не хотел вылезать. Покрутив всю конструкцию нашел удобное положение, чтоб выкрутить саморезы (на схеме HS3). Так я и достал все эти потроха из-под капота.



Это было первой маленькой победой! Дальше надо как-то выкрутить тот злосчастный болт! Греть клапан я побоялся, так что этот вариант отпал сразу же. Обратил внимание на то, что трубка из нержи крутится по резьбе (Жаль нельзя её выкрутить таким образом — мешает тело клапана), а болт закис во фланце клапана! Причём весьма прочно. Решение пришло быстро. Провернул трубку пока не упёрлась в клапан, установил всю конструкцию как на фото ниже и взбодрил молотком.


Провёрнутый почти на один оборот фланец дал небольшой зазор, которого хватило, чтоб после удара болт начал крутиться!
Это стало второй маленькой победой!
Клапан откручен!
Чтоб разобрать сам клапан, нужно острой отвёрткой или крепким ножом отогнуть защёлки (Сейчас не вспомню, по-моему 6 штук) на прижимной скобе. Затем снимаем крышку клапана. Под ней видим следующее:


Вытряхиваем шестерёнки, под ними три винта. Их надо выкрутить, чтоб отделить клапанную часть, только надо предварительно наметить, как прикрутить её назад, чтоб потом время не терять.


В клапанной части сверху стоит пружина. Я её аккуратно снял пассатижами. Оказалось, что она не сильно закручена, можно не бояться, что далеко упрыгает. Напряжена она была на пол оборота.


Далее часть с мотором вытер ветошью, а всё остальное отнёс на промывку. Мыл карбклинером, антипригаром (неплохо отмывает) и минимойкой. Из всех патрубков шлака вылетело немеряно! Причём сажа жирная летела. В ней было всё! Это капец какой-то! Помыл всё


Всем дратути :)
Подошло время замены масла и фильтров. Время грусти и печали, в моем случае. Причиной всему текущая турбина, сопливый правый патрубок интеркулера и ваще всё в масле там…
Благо, что диагностические процедуры, по выявлению причин поломки/течи турбины, намечены на ближайшее возможное время.
Обчитавшись синего форума, я как и многие из Вас, разжег в себе огонь душевной паранойи, по поводу ближайшей кончины "Егеря" со всеми вытекающими. Хотя и предпосылок к тому не было ни каких, ни чека ни потери тяги. Но так, как я являюсь приверженцем учения о ремонте автомобиля, а не глушению всего и вся вышедшего из строя. То было принято решение менять клапан вместе с ремонтом/заменой турбины. То есть, ни о каких заглушках не может быть и речи, таковы моя вера. Аминь.
Раз уж я решился на подобные не малые вложения, плюс в силу своей любопытности, в купе с убеждением, что терять мне все равно не чего, полез пощупать, что там и как устроено в этом великом и ужасном клапане EGR.
Спустя несколько минут, руководствуясь инструкцией FFClub в баночку упало пять винтов.

Затем, керном было помечено положение клапана, который был благополучно извлечен из посадочного места, отверткой.


И вот в этом самом месте, мне хотелось бы Вас предостеречь, от не обдуманных действий. Со всей ответственностью заверяю, что клапан нужно посадить именно в том положении, в котором он прибывал с конвейера! Строго по тем рискам которые Вы накернили до снятия и ровно на ту же глубину. Иначе потеря тяги и сизый дым Вашему авто обеспечены. Для этого в идеале, сфотографировать клапан со всех сторон, чем я пренебрег и за, что поплатился в последствии.
Так вот, спустя несколько минут, в трясущихся руках я держал весь черный от сажи клапан. А каким ему еще быть, какие условия такой и налет.


Далее последовала чистка карбклинером.



Снимать подшипники я не стал, т.к., не имею, ни опыта в этом, ни места для подобного рода работ, ни съемников. Потому чистил без снятия колокола. Понимаю, что это не совсем корректно и такими действиями можно закоксовать шток роликов, но перспектива потери подшипника меня, как то остановила, короче сыканул я :)
В целом налет сажи, как видно на фото, был не такой уж и критичный. Что и подтверждает, заголовок. Зачем я туда полез :((( Но на тот момент, ничего не предвещало беды.
Короче почистил, и установил в обратном порядке.
Сначала металлическая шайба, затем резиновое кольцо-прокладка и затем клапан. Да, да именно в обратной последовательности я их и выудил. Причем резиновое колечко находилось не на клапане, а в посадочном месте. Почему так я не знаю, видимо прикипело и не захотело сниматься вместе с клапаном. В последстви, ошибочно, я так все и собрал. Внимательно с этим, резиновое колечко, при установке, должно быть одето на буртик клапана. На фото эту канавку хорошо видно.
Посадив клапан на место, запрессовал его головкой на 30 и накернил по кругу для фиксации.
Одел исполнительный механизм клапана, накинул клему и собрался домой. Выезжать мне приходится из дико не удобного поворота, с ограниченной видимостью, практически на ощупь. На отрезок дороги с ограничением 40, читай 60 км., ч. Ну значит завелся я, прогрелся и тронулся в путь, авто в ответ дернулся пару раз, но поехал. Странно подумал яжмеханникмоторист. Выехал из поворота первая и газу, а в ответ тишина. Вторая ноль эмоций. Третья, а в зеркалах, хвост из нескольких авто. Рывки, потеря тяги, дымок сизый, и полна ж… огурцов.
И все из-за не правильно одетой прокладки, и как сегодня выяснилось одетого не по месту клапана.
Прошло два дня, форумы искурены до дыр, ногти сгрызены до кутикул и вселенская печаль.
Разумеется пришлось щупать, что и как там устроено во второй раз.
Снова все разобрал, опять все в саже, хотя, как там еще может быть. Почистил под колоколом еще раз, с использованием К2…


Промывал водой, продувал, сушил и расхаживал уже сухой шток клапана, карбклинером.


Собрал все вновь, резинку одел как положено и посадил клапан ровно туда, откуда он вырос.
Все заработало как надо, пропали рывки, вернулась тяга и тяга к жизни тоже, и даже турбина перестала сопливить, но быстро передумала :)

Итоги, вводы…
— резиновая прокладка клапана, при установке должна быть одета на свое посадочное место, даже если все разбиралось иначе.
-перед снятием клапана, обязательно сделайте фото, даже если у вас фотографическая память.
-клапан должен быть установлен согласно меток, и ни как иначе, лозунг "И так сойдет" не прокатит.
-прежде чем снимать клапан, проверьте его рабочий ход. Если клапан ходит без рывков и усилий, то снимать Вам его пока рано! Вот пару занимательных видео по теме…

-перед извлечением клапана из посадочного места, оденьте на отвертку ветошь, латунь метал мягкий, и насечки от стали там обеспечены.
-ролики клапана не обязательно должны доходить до конца напраляющих клапана в закрытом положении, это меня сбило с толку и в последствии я установил клапан со смещением относительно оси, яжмеханник :)
Фото клапана, в закрытом положении


После проверки форсунок на слив в обратку. Было выявлено загрязнение датчика наддува, что во впускном коллекторе. Он загрязнеется быстро и сделать с этим не чего. Т.к. Часть выхлопа идёт во впуск через НЕНУЖНЫЙ и ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫЙ клапан EGR(ЕЖР, ЕГР). Он перепускает часть отработанных газов во впуск, на дожиг. Моё мнение, всё это сделано в удел экологи.
На предыдущих машинах, я его всегда глушил, без последствий. Но, на моторах симества Puma этот номер не пройдёт. Вылетит ошибка и невозможно будет проводить некоторые сервисные процедуры, например адаптация клапана на ТНВД и коррекция впрыска. Должен быть рабочий клапан.
В общем, не стал глушить, хотя это не сложно. Если глушить ГАДА — только грамотно. Механически(цельная прокладка, которая перекрывает подачу) и программное("отшить" клапан в мозгах).
О, чём это я? А, да. Операция ДЫШИ УГОЛЁК ДЫШИ. Чистка впуска. Который засоряет тот самый ЕЖР. Мотору хочется дышать чистым воздухом, я у него спрашил, честно!
Но не получается. Ограничимся чисткой. Для профилактики, ну для успокоения своего самолюбия. Да и зима, дел мало, времени много.

В общем, ближе к делу. Начал с того самого клапана. Снял его. Он у меня "нового" образца. С охлаждением ОЖ. Что потребовало слива "тосола". Клапан оказался чистым. Совсем немного сажы. Нагар сухой. Это хорошо. На всякий случай пролил его очистителем карбюратора. И поставил его на место.





Грязным оказался только механизм заслонки — под пластиковой крышкой. Электрическая часть в идеале.





После приступил к коллектору.
Купил очищающие средства и щётки. А так же литр бензина и три пары резиновый перчаток, которые с успехом порвал.



Вот он. КрасавЧИГ. В саже. Место соединения подающей трубки с ЕЖР и датчиком наддува в маслянистой саже. На эту тему у меня есть теория, но чуть позже.

You’ve probably previously heard of the renowned EGR valve, the anti-pollution valve. It is not generally appreciated by car owners because it has a tendency to develop more trouble than anything else… Actually, based on the use you are going to make of your car, it can become clogged and trigger you a lot of problems. If this is the situation, you are probably wondering how to clean the EGR valve of your Ford Transit ? Don’t be anxious, we’ve made this article to help you with this process. To accomplish this, we will first look at the intent of the EGR valve, then what are the failures that the EGR valve of your Ford Transit can provoke and at last the part that will probably concern you the most, how to clean the EGR valve Ford Transit?

clean-egr-valve-ford-transit

How to Clean your Ford Transit EGR Valve: Role and Operation

Role of the EGR valve

The EGR valve of your car has been integrated to diesel engines mostly to reduce pollution released by automobiles and to fulfill EURO standards on Ford Transit . It will as a result influence the quality of exhaust gas output and eradicate toxic particles, mainly Nitrogen Oxide.

Operation of the EGR valve

Before we learn how to clean the EGR valve on your Ford Transit , we will take a look at how it functions. As seen just before, its goal is to clean the exhaust fumes, so it will be located at the engine outlet, thanks to a valve, it will be able to return the unburned exhaust gases to the engine for a second burn which will eradicate all unburned toxic particles. It will work mostly at low speed because at high speed the combustion is sufficient to burn all these gases.

How to clean your Ford Transit EGR valve: Identifying faults

The EGR valve, even though very effective to limit the pollution emissions of your Ford Transit , will unfortunately tend to clog up because of soot/gas deposits that will build up in its system, which will inevitably risk obstructing the operation of the valve, until entirely blocking the engine motor, here are the symptoms that a faulty EGR valve on your Ford Transit can cause:

  • Motor light on
  • Performance loss
  • Technical assesment refused
  • Black fumes
  • Car that grazes at low speed
  • Low RPM settings

How to clean your Ford Transit EGR valve: In practice

And now we’ll commence the part you are most excited about, how to clean the EGR valve of your car. Here are the two solutions that you can use.

How to clean your Ford Transit EGR valve system: Without dismantle

Even though this procedure is less efficient, it is however possible to consider a “rough” cleaning of your EGR valve, the reality is, you will only need to use fuel additives, similar to the products used to clean the injection. These specific products must be injected into the running engine, at the right operating temperature, diluted in about 20 litres of fuel and run the engine for 3 or 4 minutes in high rev to clean the EGR valve of your Ford Transit.

How to clean your car EGR valve: With disassembly

Here is the best procedure, which will require sufficient access to the EGR valve to execute the process without help. If so, the process is fairly straightforward. You will need to disconnect the electromagnet from the EGR valve, remove the few screws that hold it in place, and remove it. Once these simple steps are completed, now comes the time for cleaning. To make this happen, you will need to use a product such as solvent, petrol, oven cleaning product, which you will leave to act for ten minutes, then scrape off the rest using a scraper, finish cleaning with wire brush. If you want to go further, you can as well clean the two conduits on which it is connected which may be scorched, for this, use a scraper and a vacuum cleaner to avoid dropping deposits in the conduits. You will only have to reassemble it and you will have finished cleaning the EGR valve of your Ford Transit.

Have it done by a professional

If, your EGR valve is not accessible because of the series or the engine of your car and if removing it would cause too many complications (removing too many parts that hinder access for example), how to clean the EGR valve of your Ford Transit? In such a case, it would be better rather than launching yourself into an overly complex process, you turn to an auto mechanic. He will be able to perform the job more cleanly and will be able, if necessary, to change the valve if it is dead. The cost of cleaning based on the difficulty of access is between 70 and 300 €.

Remove the EGR valve of your Ford Transit

Finally, some people make a more radical decision to limit the risk of a failed valve. Rather than cleaning the EGR valve of their Ford Transit, they simply choose to block it in the closed position. This manipulation will have the outcome of greatly increasing the pollution released by the car, of no longer complying with pollution criteria, of having an engine warning light permanently on and in the end risk fouling the engine. We highly suggest against making this choice. If you have other questions or want to learn more about your car, don’t think twice to check out our dedicated page.

To discover more tips on the Ford Transit, take a look at the Ford Transit category.

Читайте также: