Какой стартер подходит на форд транзит

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Извиняюсь что не в тему, а какие симптомы износа втулок стартера ? У меня появились какие то посторониие звуки при работе стартера, да и крутит он не так живо как раньше.

Без нагрузки работает шумнее, под нагрузкой - не прислушивался. Под нагрузкой крутит хуже - зачастую стартует медленно, а потом ускоряется.
Кончается тем, что вообще под нагрузкой тронуться не может.
Радиальный люфт во втулках легко проверить на снятом стартере - сами втулки меняются без особых проблем.

Да, стартер вообще время от времени (рав год, раз в два года?) рекомендуют снимать, чистить и проверять эти самые втулки и прочее. В стартерах накапливается пыль от щёток, из-за которой может "пробивать" на корпус, от чего и крутит слабо. Проделал эту процедуру весной. Очень важно для дизельных двигателей, которым, как сказал один матёрый спец, важен мощный толчек. Можно даже без свечей накаливания. У меня предусмотрена одна свеча на воздуховоде, которая уже давно отрезана от питания и не работает. Например сегодня при температуре -2, после того, как автобус простоял 4 дня на улице при от -2 днём до -7 ночью, живенько завёлся после двух коротких "очередей" по 2-3 секунды. Ранее это было для него немыслимо.

Купил на днях форд транзит 87 года,дизель,при покупке не заводился,думали сел аккумулятор,заводили с толкача,при осмотре заводился нормально.Приехал домой,зарядил оба акумулятора,поставил,но при повороте ключа зажигания раздаеться лишь щелчок,в чем же проблема?что это может быть? ведь 2 дня назад заводился с другого акумулятора нормально? может клеммы? стартер? или еще что? подскажите что крутить:-))))

с этого места хотелось бы поподробнее! как посмотреть массу? и как напрямую со стартера на акумулятор?

Перемкнуть болты-клеммы на втягивающем реле стартера. Лучше так - подсоединить к ним провода "прикуривателя", потом соединить вторые концы проводов. Если стартер заработает, проверить втягивающее - подать питание с батареи на клемму втягивающего с тонким проводом (провод предварительно снять). Если щелкает и не крутит - снимать и смотреть пятаки внутри втягивающего реле стартера.


Я все удивлялся сразу после покупки машины, почему все понимающие в технике люди открыв капот выпучивали глаза и невоспитанно показывали пальцем куда то слева от двигателя. Они тогда наверное просто не знали одного секрета Фордов.

Вероятно в далекие восьмидесятые годы перед инженерами Форд встало два вопроса: увеличение мощности двигателей и борьба за экологию.

Иногда можно посмотреть характеристики моторов Транзитов и увидеть что одинаковые на первый взгляд двигатели обьемом 2,5 литра выдают разную мощность. От 69 лошадинных сил, до 76. Но при этом никто не пишет в чем принципиальная разница между этими моторами.

А разница в том, что у слабых моторов стоит стартер Бош, а у более мощных стоит вместо стартера электро-тяговая установка Лукас, что понижает грузоподъемность машины из за огромного веса, но добавляет те самые лошадинные силы, в добавок позволяет при наличии достаточного количества аккумуляторов двигаться в режиме электрокара или гибрида. Я уверен, что если не вытягиваешь на пятой передаче в затяжной подъем, или собираешься обогнать лесовоз с роспуском — нужно просто повернуть ключь зажигания в режим "старт" и тебя вожмет в кресло.

Но на защиту экологии пришел клапан ЕГР, а в увеличении мощности себя более прогрессивно показала система турбонаддува, именно с тех пор на транзитах появились редукторные стартеры Моторкрафт, а все разработки выкупил инженер, собирающий Тойоту Приус.

Других более адекватных обьяснений необходимости установки именно этого электро-тягового устройства (никак не поворачивается язык назвать этот агрегат, украденный с завода в городе Жодино, минской области, стартером).

Итак. К чему я это? Да просто поменял аккумуляторы, и вспомнил что под сиденькой уже полтора года лежит мой зимний редукторный стартер, который я забрал с ремонта, но так и не поставил. Снял я этот Лукас, положил в гараже рядом с аналогом Моторкрафта и в очередной раз восхитился монументальностью и величием первого. Он такой большой, что для его откручивания приходится залезать под машину, иначе к нижним болтам доступа нет. А еще я однажды поставил подогрев тосола, самый нелепый, типа Северс-М. И поставил я его как раз на правый лонжерон. А потом попробовал снять стартер Лукас. И всё! Мы застряли под капотом. Я его еле-еле вытащил. Хотел уж Северс снимать. Зато редукторный стартер одной рукой приложил к фланцу, второй рукой болтик наживил и порядок. Да еще и до всех болтов можно сверху дотянуться. Красота.


Китайцы давно освоили производство редукторных стартеров и производят их под десятком брендов. Я как то решил себе прикупить. А вот какой выбрать не знал. Но зато знал, что более-менее качественные запчасти для стартера Моторкрафт производит фирма KARGO. Вот стартер Карго я и купил. Мне кто то говорил что редукторные китайские стартеры одноразовые и их не ремонтируют. Не знаю. Уже два раза менял бендикс и один раз втягивающее на нем.

Что могу сказать про этот аналог. Крутит резво, с тихим приятным звуком, явную просадку напряжения не дает. Стоит не дорого, но и не самый дешевый. Ремонтопригоден, по крайней мере в сервисе. Запчасти есть, тоже по крайней мере в сервисе. Бендикс больше года жить отказывается при активной эксплуатации. Легко ставить и снимать. Зимой запускался при -21 без подогрева, но с факельной свечей.

Что могу сказать про Лукас. Именно этот лукас самый большой и тяжелый стартер на транзитах. Есть еще Лукас с длинным корпусом, но я их не видел в живую. Если вы купите на разборке такой стартер по цене Боша, то скорее несите его в цвет-мет. Так как он весит 17 килограммов, на вырученные деньги вы купите стартер Бош и еще останется на заправку и мойку. Крутит не так резво, зато с таким солидным звуком, что даже если не запустишся — стыдно за машину не будет. Требует двух хороших аккумуляторов. Зимой на запуск дает только один шанс, если не запустился в течении 10 секунд, то вторая попытка с выключенной свечей и эфиром. Если не помогло — у вас выходной. Звоните начальнику и идите заряжать оба АКБ. Очень ремонтопригоден. Легко разбирается, паяется, чистится. Запчасти на него есть. Щетки такого размера, что хватит лет на десять. Я его обслуживал сам без проблем вообще. Правда один раз уронил его со ступеньки и он своим весом расдавил свое же втягивающее реле. Вот тогда то я и купил новый редукторный стартер. А новое втягивающее не каждый раз замыкает контакты пятаком.

А еще я однажды сорвал резьбу верхнего крепления стартера и пришлось выточить болтик с такой вот эксцентичной шляпкой.



Стало удобнее навешивать стартер, особенно тот, который с БелАЗа.

Хотел всегда попробовать в деле стартер Бош. Уж до того его все хвалят. Но смог купить его только один раз и он оказался от другой КПП, двухболтовый. Стоял на Транзите 86 года. Пришлось возвращать. Буду теперь искать оригинальный Моторкрафт, а на смену оставлю свой маленький. Лукас же тогда продам в цвет-мет или какому-нибудь мазохисту и на вырученные деньги съезжу в отпуск.

Надеюсь все поймут, что половина текста — мой дурацкий юмор.

Огромной вам удачи и до встречи на трассе, а не в приемном пункте цвет-мета!

Мы с вами знаем, что моторы 2.2 автомобилей Форд Транзит, Пежо Боксер и Ситроен Джампер идентичны на более чем 90%. У них разные маховики, коробки передач, комплекты сцепления. Но одинаковый ли у них стартер? По логике, стартер напрямую связывается с венчиком маховика и запускает двигатель при повороте ключа. И даже если сам корпус стартера может быть таким же, то сам бендикс не факт, что он будет идентичным.



Разобрав старые стартера на Транзите, мы постепенно добрались до нашего виновника.



И так: разные кузова, разные подкапотки(как следствие), почти одинаковые двигатели, но разные коробки, разные комплекты сцеплений и маховики, а вот стартеры- одинаковые. Целиком и полностью. С бендиксом, втягивающим и силовой проводкой. Вы просто можете купить на свой Пежо или Ситроен стартер в фордовском магазине и спокойно его установить. Специально ли был унифицирован стартер или нет- непонятно. Есть навесное оборудование, которое отличается, но, слава богу, стартер в этот список не входит.

Бендикс Ford Transit (1.6, 2.0) -94 (OHC, Bosch)

Стартер двигателя микроавтобуса Форд Транзит служит для передачи вращения с ведущей шестерни, на венец маховика, тем самым запуская двигатель. В 1996 г. произошла смена вида, с тяжёлого и медленного, но тяговитого стартера с прямой передачей, на компактный и высокооборотистый стартер редукторного типа. В конструкции изменения не произошли, крутящий момент от мотора передавался на ведущую шестерню при помощи втягивающего реле и плавающей муфты (бендикс). Но редукторный тип передачи вращения позволил конструкцию сделать легче и компактней. Что бы узнать какой тип стоит на Транзите до 2000 года, взгляните на втягивающее реле. До 1996 втягивающее соленоид крепился двумя болтами, проходящими через корпус к кронштейну. После 1996 г., соленоид крепится тремя болтами с торца кронштейна. На автомобилях до 2000 г. стартеры взаимозаменяемы. В дальнейшем до 2014 года менялось крепление стартера к блоку двигателя в зависимости от привода машины. С появлением системы "старт-стоп" на микроавтобусах Форд Транзит в 2014 году, стартер модернизировали, но это привело к разделению пускового механизма на два вида, с системой "старт-стоп" и без неё.



Причины выхода из строя стартера бывают как механические, так и в электрические. К механическим повреждениям относятся износ зубчатого колеса или ведомой шестерни бендикса. При обнаружении повреждений, изношенную деталь меняют на новую. В электрической схеме, из-за того, что через соленоид проходит ток большой силы, прогорает обмотка электромагнита и соленоид выходит из строя. Щёточный узел из-за трения о статор якоря стирается, и подлежит замене на новый аналогично дефекту втягивающего реле. Если запустить и вовремя не произвести замену щёток или щёточного узла, то повреждения статора якоря не избежать, что приводит к замене якоря на новый. Так как дефект якоря устранить невозможно вне заводских условий или нецелесообразно. Причины выхода из строя узлов никак не диагностируются и предсказать заранее, когда выйдет из тот или иной элемент стартера невозможно.

Читайте также: