Какой аккумулятор форд экоспорт

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024


Оба типа батареи подойдут и будут служить долго на автомобилях Ford Ecosport (2003–2012), но при соблюдении условий использования. При ежедневных значительных пробегах оптимально подойдет кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Тем кто ездит реже (1-2 раза в неделю) лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор, его и хватит на дольше и будет эксплуатироваться правильнее, но стоит такой дороже.

Для данной модели Ford допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.

Технически на Ford Ecosport подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Ford Ecosport длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Кальциевых и EFB батарей следует признать 18 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Ford, также указываются все параметры подходящей батареи для Ecosport (1 поколение).

Что еще нужно знать перед покупкой

• Не выбрасывайте отслуживший аккумулятор, обычно магазин дает скидку на новый если вы сдадите им старый.

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:



Рекомендации

• Регулярно проверяйте на сервисе реле зарядки автомобиля, норма выдаваемого напряжения поступающего от генератора двигателя на батарею находится в пределах от 13,8 до 14,5 вольт.

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.


Оба типа батареи подойдут и будут служить долго на автомобилях Ford Ecosport (2013–2017), но при соблюдении условий использования. При ежедневных значительных пробегах оптимально подойдет кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Тем кто ездит реже (1-2 раза в неделю) лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор, его и хватит на дольше и будет эксплуатироваться правильнее, но стоит такой дороже.

Для данной модели Ford допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением. Увеличение допустимой ёмкости аккумулятора, может привести к сбою в системе старт-стоп использующей чувствительную настройку токов по силовым цепям.

Технически на Ford Ecosport подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Ford Ecosport длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Кальциевых и EFB батарей следует признать 18 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Ford, также указываются все параметры подходящей батареи для Ecosport (2 поколение).

Что еще нужно знать перед покупкой

• Не выбрасывайте отслуживший аккумулятор, обычно магазин дает скидку на новый если вы сдадите им старый.

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:



Рекомендации

• Регулярно проверяйте на сервисе реле зарядки автомобиля, норма выдаваемого напряжения поступающего от генератора двигателя на батарею находится в пределах от 13,8 до 14,5 вольт.

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

В ближайшее время нам аккумуляторы не понадобятся, но предлагаю пока обсудить и найти аналоги аккумуляторов которые подойдут для Ford Ecosport.

Изображение


1 - Характеристика аккумуляторной батареи по току холодного запуска (CCA)
2 - Резервная емкость (RC) аккумуляторной батареи (в минутах)
3 - Напряжение аккумулятора
4 - Номер детали Ford
5 - Код запасной части
6 - Номер EN (Европейская норма)
7 - Тип аккумулятора Ca = серебрянокальциевый; Sb = свинцовосурьмяной
8 - Характеристика аккумуляторной батареи в амперчасах

Изображение


1 - Рабочие характеристики аккумуляторной батареи
2 - Маркировка по внутренним классификациям Motorcraft
3 - Маркировка по классификации DIN

Bravo
Это я общее обозначения идентификации цифер, какие у нас характеристики пока точно не известно.
Но Гугл по этому Fins коду говорит о T5 52 Ah, 500A
Тем более Ford заявлял, что аккумулятор - адаптирован под российские зимы.

Электрика и электрооборудование

Обнаружил, что аккумулятор на Экоспорт на 127v. В связи с этим возникает вопрос, каким образом его заряжать от нашей сети 220v? А также сколько он продержится без подзарядки зимой?
В связи с этим есть еще вопрос, каким образом отключить аккумулятор на пару-тройку недель, чтобы он не разрядился, если машина на приколе.


Ford EcoSport – это два поколения автомобилей, построенных на разных платформах. Модельный ряд мини-SUV первого поколения разрабатывался в Бразилии на базе Ford Fusion. Модель, ориентированная исключительно на рынок стран Латинской Америки, запущена в производство в 2003 году.

Автомобиль, выпускаемый бразильским автопредприятием, не поступал в страны Европы. Он оснащался силовыми агрегатами, работающими на бензине и этаноле, а также турбодизелем. Экоспорт I имел передний привод и механическую трансмиссию. За дополнительную плату модели, оснащённые двухлитровым двигателем, можно было укомплектовать полным приводом и автоматической коробкой передач.

Рестайлинг 2007 года привёл к обновлению дизайна, но не затронул основные узлы авто.

В 2012 году состоялся дебют второго поколения мини-кроссовера EcoSport, построенного уже на платформе Ford Fiesta шестого поколения. Автомобиль принципиально отличается от своего предшественника и стоит гораздо дороже. Он выпускается в Бразилии, Китае, Индии, Таиланде, России, Вьетнаме.

Модели могут иметь как передний, так и полный привод, механическую или автоматическую трансмиссию, бензиновый двигатель различной мощности и объёма.

На модельный ряд Ford EcoSport устанавливаются преимущественно аккумуляторы бренда Exide. Но марка аккумуляторной батареи также зависит и от страны сборки автомобиля. Модели, собранные в России, комплектуются АКБ отечественного производства.

Аккумуляторные батареи могут отличаться маркой и производителем, но имеют абсолютно одинаковые значения основных параметров:

  • тип: европейский;
  • полярность: обратная;
  • напряжение: 12 В;
  • ёмкость: от 60 до 75 А/ч;
  • пусковой ток: от 540 до 720 Ампер;
  • размеры (ДхШхВ): 242х175х175 или 278х175х175 мм.

Штатная АКБ, установленная на автомобили Форд Экоспорт, обеспечит стабильную и надёжную работу в любых климатических условиях. Срок её службы во многом определяется соблюдением правил эксплуатации, но обычно составляет не менее пяти лет.

Альтернативные варианты для штатной батареи

Оригинальный аккумулятор для Форд Экоспорт следует выбирать исходя:

  • из поколения;
  • страны-производителя;
  • года выпуска автомобиля;
  • VIN-кода.

Автомобили по-прежнему сходят с конвейера, аккумуляторные батареи для их комплектации поставляются на заводы-производители, а значит, они доступны и у официальных представителей компании Форд.

При выборе аналога стоит обращать внимание не только на полное совпадение основных характеристик с параметрами штатной АКБ, дату производства, адаптированность к конкретной марке автомобиля, известность бренда, но и на условия, в которых батарея будет эксплуатироваться. Для северных районов нашей страны необходимо подбирать аккумуляторы, способные работать в условиях низких температур и обладающие при этом минимальным саморазрядом. Соответственно, для южных регионов батареи должны обладать устойчивостью к воздействию высоких температур.

Из российских производителей аккумуляторных батарей для эксплуатации на автомобилях Форд Экоспорт наиболее оптимальными вариантами будут:

  • Тюмень Premium, 60 А/ч, 540 А, 242х175х175 мм;
  • АКОМ, 60 А/ч, 590 А, 242х175х175 мм;
  • SMART Element, 60 А/ч, 580 А, 242х175х175 мм.

Из зарубежных компаний-производителей можно рассмотреть продукцию таких популярных брендов, как Bosch, Varta, Energizer, Gigawatt.

Как заменить автомобильный аккумулятор

АКБ Ford EcoSport установлена в моторном отсеке. Процесс снятия достаточно сложен и может отнять много времени. Он включает следующие шаги:

На освободившееся место в контейнере поместить новую батарею и выполнить её установку, руководствуясь инструкцией по снятию, но в обратном порядке.

Читайте также: