Форд галакси не работает печка

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Если обогреватель салона автомобиля стал выдавать только прохладный воздух, то это верный признак неисправности в работе системы отопления. Основной перечень возможных проблем, влияющих на работу отопителя:

  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
  • Неисправность сердечника нагревателя
  • Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления
  • Неисправность в термостате
  • Наличие утечек жидкости

Рассмотрим более подробно эти проблемы.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в двигателе

Основное предназначение охлаждающей жидкости – снизить перегрев двигателя. Для охлаждения используется антифриз или концентрат, состоящий из 50% антифриза и 50% воды. При включении обогрева салона, жидкость охлаждения переходит от двигателя к сердечнику обогревателя, а уже сердечник нагнетает в салон горячий поток воздуха.

С момента включения обогрева, выдуваемый воздух может быть холодным, так как двигателю нужно прогреться, чтобы антифриз смог нагреться и передать в салон тепло. Если же после включения обогревателя воздух в салоне не прогревается, то следует обратить внимание на уровень жидкости охлаждения. Если уровень будет ниже нормы, значит антифриз не может перейти к сердечнику обогревателя для его нагрева.

Неисправность сердечника нагревателя

Когда уровень антифриза в норме, но в салон теплый воздух не поступает, значит возможна проблема с сердечником обогревателя. В таком случае стоит обратить внимание на признаки:

  • Фруктовый, сладкий запах
  • Быстрый расход антифриза
  • Перегрев двигателя

Сердечник нагревателя - элемент системы охлаждения, предназначен для размораживания и обогрева салона, похож на небольшой радиатор. Состоит из трубок, через которые проходит горячий антифриз, также имеются вентиляторы для рассеивания тепла, выделяемым антифризом. Проблемы с обогревом нередко возникают из-за поломки сердечника обогревателя. Если в небольшой трубке сердечника возникает засор, антифриз не может попасть в сердечник.

Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления

За долгое время пользования регуляторами и кнопками управления обогревателем, они могут засориться либо сломаться. В этом случае их следует заменить.

Неисправность в термостате

Когда термостат сломан, он не будет передавать автомобилю информацию, что нагревается двигатель. Антифриз перестанет поступать в сердечник обогревателя, а в салон будет поступать холодный воздух. Замена термостата это несложное решение. После замены термостата, работа обогревателя быстро восстанавливается.

Возникновение утечек жидкости

Еще одна из наиболее частых проблем с обогревом наличие утечек жидкости. Есть множество мест в системе обогрева, где могут возникнуть утечки. Поэтому следует регулярно проверять на предмет повреждений трубки, шланги, водяной насос и радиатор. Если есть утечка в каком-то из компонентов системы обогрева, салон не будет прогреваться.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных, визуальный осмотр системы охлаждение на предмет утечки жидкости
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправности для точной локалицаии проблемы
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома не работает печка, салон не прогревается эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика


Всем доброго время суток)) Вообщем проблема такая у меня стоят механические крутилки на печке так вот когда в очередной раз хотел перевести поток воздуха со стекла на ноги реакции небыло ( Ну собрался с мыслями и начал разбирать, ну разобрал все оказалось что трос регулировки положения заслонки был обломал. Ну думаю надо что то приколхозить


вот и приколхозил все собрал назад. Вроде работает но как то не совсем правильно. Конечно поехал заказал в магазине новый. Приехал новый трос опять Всё разобрал поставил и тут начинается САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ. ЧЕРЕЗ ДЕНЬ опять регулируя положение обдува ииии опять нечего не работает вот и решил я написать как я все это делал. Сначало нужно снять декаративную накладку с кнопкамином над магнитофоном


затем нужно снять накладку вокруг ручника


там принцип точно такой же. Затем нужно открутить 4 болтика по кругу


затем 4 вокруг магнитолы


снимаем магнитолу и сзади на разъеме есть защёлка что бы его снять


только помним что при отключении магнитолы потом при включении придётся вводить код


далее вытаскиваем пепельницу она там просто на защёлках и отсоединить провода от прикуривателя


потом откручиваем 4 самореза вокруг регулировки печки в отличии от остальных звездочек там обычные кресты но лучше использовать намагниченные насадки.и откручиваем оставшиеся болты на всей рамке и не забываем про два больших внутри где была магнитола и снимаем её


собственно вот и наш жёлтый трос.
Далее искал решение проблемы на просторах интернета так как второй трос уже не видел смысла покупать и наткнулся на то как сделали у токаря кардан из алюминия у меня знакомых токарей нет. Я взял самый маленький кардан из набора ключей посадил его на эбоксидную смолу к поломок тросу и собрал все назад. К сожалению фото самого троса я не сделал но я думаю если кто-то и будет там химичить то каждый по своему. За всю запись не судите строго я сам разбирал четыре раза и не где не нашёл в интернете как что разбирать вот может кому и пригодится. Кстати у меня всего две кнопки сверху обогрев и аварийка так вот я и поменял их местами на своё удобство


Очень слабо дул вентилятор по сравнению со сцеником. Сравнил с другим шараном — не такое отличие, но все равно мой дул слабее, где-то на одно положение.
Т.к. фильтр салона лежал рядом с местом где он должен стоять (читай машина ездила без салонного фильтра), решил посмотреть может забился радиатор печки.
Снимаем бардачок. Открываем его и снизу по бокам продлеваем его отвёрткой. Далее 4 винта и один саморез



Отключаем провода
Убираем шумку


И поворачиваем вентилятор


Далее для доступа к двигателю необходимо нажать три резиновых фиксатора и двигатель вытащится из корпуса
Крутился от руки тяжеловато
Решил провести эксперимент
Подключил вентилятор к зарядному и начал постепенно увеличивать ток. Двигатель уверено но еле-еле крутился от 5А (пытаемся запомнить), бодро крутился при 10А, а максимум достигал аж при 15А.
Пролил обе втулки ВДшкой. Подождал, покрутил. Вентилятор стал крутится от руки легче, да и токи уменьшились.
Ещё вначале заметил увеличенный люфт со стороны крольчатки, а после вд при повороте вентилятора в руках менялся звук — где-то подклинивал.
Разбираем
Со стороны щеток вставляем отвёртку в паз на якоре(стопорил), беремся рукой за крольчатку и поворачиваем-стягиваем ее против часовой стрелки. Крутим и тянем. Крольчатку снялась Даволи легко.
Далее необходимо развальцевать обе стороны


А дальше я брал головки из набора от большей к меньшей, штук пять, и бил по ним молотком — обсаживал метал


Люфт уменьшился
Наложил смазки и все собрал и завальцевал
Подключаем к зарядному на 5А крутится лучше, а максимальное потребление стало меньше 10А
Собираем на авто.
Сейчас на 3 положение дует как раньше на 4.
П.С. радиатор печки не забит был

Перестала дуть печка ⇐ Sharan. Электрика

Электрика минивэнов VW Sharan, Seat Alhambra, Ford Galaxy Mk I (1995−2000), Ford Galaxy Mk II (2000−2006)

Умер движок на печке. Вскрытие показало износ щётки. Вторая на подходе

Старая щётка Уже в держателях, причём на оплавленом закрепил её проволкой что бы не выворачивало ставим звукоизоляцию на две защёлки Подсоединяем воздуховод к бардучку

Детей: 1 Профессия: вольный автомеханик Откуда: Moscow region, Ramensburg Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition

ЖААк, хммм, а мне вот интересно, сколько ваш шаран пробежал ? Просто моему уже много лет, пробег 260 будет а щётки ещё не стёрлись.

Детей: 1 Профессия: вольный автомеханик Откуда: Moscow region, Ramensburg Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition

_maximus_, электродвигатель отопителя, это не тяговый двигатель автомобиля. если все время в пробках стоять, он накроется раньше пробега в 100 000, особо если его любили на полную врубать

А кто нибудь знает симптомы умирания движка печки. Вот у меня такая ситуация. Разницы нет, заведенная либо поворот ключа на ON постепенно двигаю рычажок на усиления потока воздуха, все прекрасно работает, дует как надо. Через минуту постепенно обороты двигателя печки падают и крутит по скорости где то на вторм положении. Если выключить на секунд 10, 20 а потом повторить процедуру включения происходит тоже самое. Извените если не в тему.

Michael D, ну я это конечно понимаю, но всё равно, не постоянно ведь в пробках, должен же быть какой то усреднённый ресурс.

Детей: 1 Профессия: вольный автомеханик Откуда: Moscow region, Ramensburg Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition

_maximus_, я думаю этот ресурс может примерно на 50% отличаться, в связи с указанными и похожими причинами.

Пробег 150 000. Но здесь ещё надо иметь в виду и то что это климат. Потому что выставил температуру , направление потока и дальше (что касается оборотов) началась у движка своя жизнь. Причём летом ему достаётся гораздо труднее и больше. Зимой как то в пути его и не слышно , нагонит температуру и поддерживает потихоньку. Охладить такой сарай видно приходится потрудится. Причём как я выяснил совсем недавно с задним кондеем мне не повезло. Трубки к нему обрезаны и запаяны. Не знаю такая комплектация или были с ним проблемы , что привело к такому решению.

У меня тоже климат. Машине уже 13 лет, прошла реально 260 тыс. Но щётки только на половину (ну может чуть больше) стёрлись.

На моём немного другие щётки-они какието фигурные.С одной стороны широкие\раб.поверхность\ с другой стороны квадр.сечение щёток значительно меньше и вставл.в направлящие . Поэтому год назад когда закапризничал моторчик не смог сразу найти замену щёткам и подложил бумажки под толкатели щёток-вот год отработали Прикупил новые-буду из них точить фигурные

Евгений-69: На моём немного другие щётки-они какието фигурные.С одной стороны широкие\раб.поверхность\ с другой стороны квадр.сечение щёток значительно меньше и вставл.в направлящие . Поэтому год назад когда закапризничал моторчик не смог сразу найти замену щёткам и подложил бумажки под толкатели щёток-вот год отработали Прикупил новые-буду из них точить фигурные

Всё правильно. Так и есть. В держателе они 8х8. А рабочая часть чють побольше. На первой фотке только та часть которая в держателе. Вы подложили потому что они вышли у вас. У меня остатки рабочей части обломились при извлечении. (Приплавелись немного.) А попытка заменить только одну да ещё графитовой вместо медно-графитовой привела к тому что щётка нагрелась её вывернуло и она оплавила торцевую стенку держателя. (место где закрепил проволкой фото 2). Я целиком сделал их 8х8, без утолщения.Там и так площадь прилегания к коллектору приличная. И ещё один момент. Проволкой закрепил сначала за отверстие для пружины. Этого нельзя было делать. Щётка плюсовая и ток частично пошел от щётки через проволку и пружину на массу. Она моментально нагрелась и отожглась. (потеряла свои свойства) . Сделал для проволки своё отверстие ближе к щётке и заменил ОБЕ пружины.

ЖААк: А попытка заменить только одну да ещё графитовой вместо медно-графитовой привела к тому что щётка нагрелась её вывернуло и она оплавила торцевую стенку держателя.

Привет! Я так понял что надо ставить только медно-графитовые,а графитовые не пойдут?Тогда подскажите как их отличить(не только визуально-в Exist есть для них отдельный номер)?Заранее СПС.

Здравствуйте! Расскажу про свой опыт. Меняю щетки на передней печке через каждые 20 тысяч, при чем, что на этой машине, что на первой. На обоих климат. На первой родные стерлись к 160 тысячам, на второй к 100. Вытачиваю щетки из стартерных для жигулей (бывают черные-просто графит и с медным отливом- медно-графитовые, ставлю их). Малый ресурс щеток наверное из-за того, что родные жестче (больше меди) и ротор неровный. Можно отшлифовать ротор, но только на токарном станке, ресурс будет больше, хотя данная операция занимает у меня меньше часа, так, что не очень напрягает меня.

и я напишу. купил машину, на счетчике было 180000км. сейчас 440000км. к двигателю печки не прикасался.. все работает.. только один раз поменял сопротивления, которые меняют обороты движка печки. так что ресурс думаю долгий. хотя на сегодняшний день смущает потребление тока движком.. ~6А.. не знаю, много ли это, а то может залезть и перебрать его.

Если обогреватель салона автомобиля стал выдавать только прохладный воздух, то это верный признак неисправности в работе системы отопления. Основной перечень возможных проблем, влияющих на работу отопителя:

  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
  • Неисправность сердечника нагревателя
  • Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления
  • Неисправность в термостате
  • Наличие утечек жидкости

Рассмотрим более подробно эти проблемы.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в двигателе

Основное предназначение охлаждающей жидкости – снизить перегрев двигателя. Для охлаждения используется антифриз или концентрат, состоящий из 50% антифриза и 50% воды. При включении обогрева салона, жидкость охлаждения переходит от двигателя к сердечнику обогревателя, а уже сердечник нагнетает в салон горячий поток воздуха.

С момента включения обогрева, выдуваемый воздух может быть холодным, так как двигателю нужно прогреться, чтобы антифриз смог нагреться и передать в салон тепло. Если же после включения обогревателя воздух в салоне не прогревается, то следует обратить внимание на уровень жидкости охлаждения. Если уровень будет ниже нормы, значит антифриз не может перейти к сердечнику обогревателя для его нагрева.

Неисправность сердечника нагревателя

Когда уровень антифриза в норме, но в салон теплый воздух не поступает, значит возможна проблема с сердечником обогревателя. В таком случае стоит обратить внимание на признаки:

  • Фруктовый, сладкий запах
  • Быстрый расход антифриза
  • Перегрев двигателя

Сердечник нагревателя - элемент системы охлаждения, предназначен для размораживания и обогрева салона, похож на небольшой радиатор. Состоит из трубок, через которые проходит горячий антифриз, также имеются вентиляторы для рассеивания тепла, выделяемым антифризом. Проблемы с обогревом нередко возникают из-за поломки сердечника обогревателя. Если в небольшой трубке сердечника возникает засор, антифриз не может попасть в сердечник.

Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления

За долгое время пользования регуляторами и кнопками управления обогревателем, они могут засориться либо сломаться. В этом случае их следует заменить.

Неисправность в термостате

Когда термостат сломан, он не будет передавать автомобилю информацию, что нагревается двигатель. Антифриз перестанет поступать в сердечник обогревателя, а в салон будет поступать холодный воздух. Замена термостата это несложное решение. После замены термостата, работа обогревателя быстро восстанавливается.

Возникновение утечек жидкости

Еще одна из наиболее частых проблем с обогревом наличие утечек жидкости. Есть множество мест в системе обогрева, где могут возникнуть утечки. Поэтому следует регулярно проверять на предмет повреждений трубки, шланги, водяной насос и радиатор. Если есть утечка в каком-то из компонентов системы обогрева, салон не будет прогреваться.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных, визуальный осмотр системы охлаждение на предмет утечки жидкости
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправности для точной локалицаии проблемы
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома не работает печка, салон не прогревается эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика

Читайте также: