Как снять бак на форд фокус 1

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Делается это в достаточной мере просто - лючок просто снимается вместе с пластиковой окантовкой горловины бака.

Для этого выкручиваем два пластиковых самореза, из которых, один слева по краю, а второй чуть поглубже справа. На нем же держится и шнурок от крышки бака.

Дальше аккуратно вытягиваем черный корпус, вначале левую сторону.

Лучше выполнять эту работу в тепле. так как пластик довольно-таки хрупкий.

А зачем так сложно? Там одна скорлупа снимается, а все остальное остается на месте. И откручивать ничего не надо. Нужна только плоская отвертка или не широкий нож.

to Rain:

Братишка подскажи где можно прикупить длинную пластиковую трубку для бачка антифриза,

Фокус 1 амерекос, в магазинах нет говорят мол тока на заказ, во я и ломаю голову?

to dmitrijjshumka: Добрый вечер. Поищите на разборках тогда. Конкретных магазинов назвать не могу хотя бы потому, что не знаю города.

to Rain:Спасибо за инфо,у меня есть одна на примете попробую заехать.

Как снять бензобак на Ford Focus 1? Снятие топливного бака Фокус 1 — пошаговая инструкция

Здравствуйте. Сегодня расскажу, как снять топливный бак на "первом" Фокусе. Работы будут производиться в домашних условиях, с использованием простых подручных инструментов.

Перед тем как снять бак, расскажу о том, в каких случаях это приходится делать. В большинстве случаев снятие бензобака продиктовано необходимостью его промывки, а также ремонта в случае его неисправности (пайка или другой ремонт). Кроме того, бак нередко приходится снимать для его полной замены.

Как снять бензобак на Ford Focus 1 — пошаговая инструкция

Примечание: Перед тем как снять бак рекомендуется использовать по максимуму его содержимое, проще говоря, вам нужно "выкатать" топливо или по крайней мере не заправляться "до полного", это усложнит вам процедуру снятия. Работу лучше выполнять на подъемнике или как минимум на эстакаде, если у вас нет ни того ни другого, придется домкратить машину для того, чтобы было куда опустить бак.

Достаем вот этот предохранитель

  1. Перед тем как снять топливный бак, необходимо проделать ряд манипуляций. Во-первых, нужно сбросить давление в топливной системе, сделать это можно двумя способами.
  • 1-й: Достать предохранитель топливного насоса, показанный на фото, затем заводим машину и даем ей поработать до тех пор, пока не заглохнет.
  • 2-й: Снимаем шланг подачи топлива, после чего, как и в предыдущем случае, нужно завести мотор.

Во-вторых, после того как давление в системе сброшено, отключаем "-" клемму АКБ, мало ли. Это все-таки бак.

Скидываем минусовую клемму

  1. Откручиваем винт крепления алюминиевой защиты и аккуратно отгибаем ее.

Откуручиваем защиту

Отгибаем защиту

В качестве страховки выступил домкрат

  1. Когда под баком установлена страховка, можно приступать к откручиванию болтов, которые удерживают крепежные хомуты бака.

Откручиваем болт крепления

Крепления откручены, хомуты опущены

  1. Теперь пришло время отсоединить шланг питания, который подсоединен к топливному фильтру. Осторожно, возможна утечка топлива (примерно 50 гр.).

Отсоединяем шланг подачи тплива

Отсоединяем хомут и снимаем шланг

  1. Дальше нужно чуть-чуть опустить бак для того, чтобы отсоединить шланг подачи топлива и колодку питания.

Жмем на стопорное и снимаем шланг

Жмем на стопорное и снимаем шланг

  1. Последняя колодка, расположенная с боку — и бак ничего не удерживает!

Отключаем питание

Отключаем последний провод и снимаем бак

Как снять бензобак на Ford Focus 1? Снятие топливного бака Фокус 1 — пошаговая инструкция

Дальнейшие действия у каждого будут свои. После того как вы сделаете все необходимое, не забудьте проверить состояние топливного фильтра, шлангов, сеточки, а также самого топливного насоса. Сборка производится в обратной последовательности.

Снятие бака и замена топливного фильтра Focus 1

Снятие бака и замена топливного фильтра Focus 1

Предлагаю фотоматериал, начитался на форуме споров резать люк или нет под бензонасос,
про какие-то сеточки, которые бывают черными и прочую нечисть в баке, ну и решил навести ревизию, все делал еще летом,
был в отпуске, вообще инфы как снять бак было мало, а фото еще меньше, поэтому все зафоткал, может кому пригодиться.
Скажу сразу, резать лючок не собираюсь по личным соображениям, мой федор 2004 года, на момент ревизии
пробег составил 72 тысячи, нареканий по его работе нет, но руки зачесались, а что там.
Начали, вынимаем предохранитель №12 ( моторный отсек ), заводим федора, ждем минуту-заглох, давление в топливной магистрали сбросилось, под задним сиденьем отсоединяем разьем бензонасоса.
лезем в яму, помечаем топливные магистрали ( что-бы потом не перепутать ) их 3:
-прямая ( белый разьем )
-обратка ( красный )
-продув ( улавливание паров )

Снятие бака и замена топливного фильтра Focus 1 - 26062011476.jpg


дальше отсоединяем все магистрали, снимаем топливный фильтр ( процедура как при его замене ),
потери бензина- грамм 100

Снятие бака и замена топливного фильтра Focus 1 - 26062011483.jpg

Снятие бака и замена топливного фильтра Focus 1 - 26062011479.jpg

Теперь с другой стороны отсоединяем 2 шланга : заправочный и связь с атмосферой, все просто держиться на хомутах, я еще отсоединил и от адсорбера, оказалось зря, он уже был отсоединен ранее.

Снятие бака и замена топливного фильтра Focus 1 - 26062011481.jpg


А теперь сливаем бензин, у меня в баке было литров 30, вставил шланг в патрубок бака, дальше все понятно,
слилось довольно шустро, и почти весь,
все готово для снятия, аккуратно отгибаем экран, у меня он висел почти вертикально,
дальше головкой на 13 откручиваем гайку где стоял топ. фильтр, т.к бак пластмассовый, да еще и пустой,
он слегка опустился вниз на салазках, немного возни влево-вправо и вынимаем его на обозрение вот он:

Снятие бака и замена топливного фильтра Focus 1 - 26062011486.jpg


Вот и заветный бензонасос, больша пластмассовая гайка, которая его держит, открутилась через полчаса при помощи
молотка, деревяшки и е. ю. ть.. это жесть.
в баке на дне есть " подстаканник ", бензонасос сидит в нем,в пазах, достаточно провернуть бензонасос против часовой стрелки
градусов на 30, осторожно, не погнув указатель топлива ( поплавок ) извлекаем его.
Вот что было на дне.

Снятие бака и замена топливного фильтра Focus 1 - 27062011489.jpg

Снятие бака и замена топливного фильтра Focus 1 - 27062011493.jpg

Снятие бака и замена топливного фильтра Focus 1 - 27062011494.jpg

Снятие бака и замена топливного фильтра Focus 1 - 27062011497.jpg

Потом пошел на обед домой, прихватив сеточки, побоялся их обработать очистителем карбюратора,
дома навел адский раствор фери, мистер мускул и т.д.в тазике и положил их туда на 1,5 часа, результат:

Снятие бака и замена топливного фильтра Focus 1 - 27062011504.jpg

сам бензонасос и его прилагательные промыл чистым спиртом, все собираем обратно, не пожалел
полтаражку спирта ( все равно халява, связисты поймут ) на полоскание бака, в итоге
получилось вот так:

Снятие бака и замена топливного фильтра Focus 1 - 27062011509.jpg

Ну а теперь мои размышления с друзьями:
1. бензонасос и всю систему убивает одна "хорошая" заправка
2. друзья, меняйте расходники своевременно!
я заправляюсь только на ЛУКОЙЛЕ, в липецком регионе считается самым качественным топливом, и всегда
до полна, не допуская голодания насоса, кстати вот фото, где стоял бак ( кто считает , что там собирается грязь
и из-за этого резать люк нельзя )
Ну и последнее, что хочу сказать, глубоко ИМХО , достаточно раз в год не полениться проделать сию операцию,
независимо от пробега, на все про все- 2 часа.
Вот такое техническое обслуживание, зато теперь спокоен.
ВСЕМ УДАЧИ.


Привет всем, кому интересна судьба моего автомобиля! Сегодня я поведаю вам страшную историю о снятии бака с фокуса 2.))) Сразу скажу: никогда, ни за что не делайте этого без ямы!
Сколько проклятий я послал в сторону инженеров форда!
Т.к. весь ремонт был похож на ад, то фото я делал мало, поэтому на примере фото из руководства по эксплуатации, расскажу всю последовательность моих действий.
Итак начнем. Задрал машину на чурбаки.


— Снял реле бензонасоса в блоке предохранителей под бардачком, стравил давление.
— Для облегчения бака слил лишний бензин. Снял трубку идущую на топливную рампу, надел на топливопровод шланг и путем замыкания контактов реле перемычкой слил лишний бензин из бака. За уровнем следил включая периодически зажигание, остановился на 36км до заправки.



— Затем нужно было отсоединить быстросъем нагнетательной трубки насоса от магистрали, расположенного перед баком с правой стороны (Я этого сразу не сделал и потом, опустив бак, наблюдал изувеченную трубку) Быстросъем там как на трубке у рампы, не забудьте снять стопор;


— После лезем к задней части бака, отсоединяем быстросъем трубки от адсорбера к баку. Вот тут установлен какой-то очень дикий быстросъем. Сжать его пальцами практически нереально, большой и указательный палец до сих пор болят)) В результате минут за 30 матов кое как я его снял, немного повредив юбку штуцера. В руководстве пишут про снятие двух быстросъемов перед баком и двух быстросъемов у адсорбера, но это не обязательно. Там трубка от адсорбера к топливопроводу идет просто транзитом и защелкнута в канавке бака, я ее легко вынул из канавки при снятии и защелкнул при установке бака.


-Затем ослабляем хомут и снимаем патрубок приемной трубы. Здесь все легко, за исключением того, что хомут был, почему-то, повернут гайкой к днищу и пришлось помучиться))



-Затем отворачиваем термозащиту (две гайки на 10;


Ставим под бак опору, чтобы он опустился не более 20см (чтобы не оторвать провода)

— Отворачиваем болт крепления бака спереди;


— Два болта сзади, опускаем бак на опору;


— Снимаем разъем с бензонасоса, изувеченные, ноющие пальцы здесь уже совсем не слушаются и можно долго провозиться;


— Опускаем бак еще ниже (Я положил его на землю); Видим в центральной части шланг с идиотским хомутом. Снимаем его поддев отверткой прямоугольный выступ (как увидите поймете). В книге не уточнили как его снять, а просто сделали фото плоскогубцев с ним))) и я провозился минут 30, в итоге погнул плоскогубцы и взял отвертку))



— Наконец бак снят;


— Обмел пыль, помыл его чтобы грязь не упала внутрь;


— Снял модуль бензонасоса;


— Вынул моторчик с фильтром грубой очистки;


— Заменил фильтр грубой очистки;


— снял с двух защелок в центре фильтр тонкой очистки, срезал старую трубку фильтра тонкой очистки, предварительно сделав фото ее укладки;
— Примерил новый фильтр, изогнул трубку по фото, наметил маркером нужное положение трубки;
— Далее приготовил кипяток, опускал в него трубку и пытался надеть ее на штуцер. После пяти неудачных попыток вырезал деревянный конус и, также нагревая, немного раздал трубку. После этого опять нагрев трубка оделась на первый из двух зубцов штуцера. Затем я нагрел еще воду и поливая секунд по 5-10 на полунадетую трубку продвигал ее по 2мм и за три раза полностью натянул.
— Далее установил насос (не забыв совместить стрелку на корпусе с меткой на баке);
— Установил бак в обратной последовательности и уже в темноте, установка была намного легче;
— Т.к., начитавшись форумов, очень боялся неправильных показаний уровня топлива, то после установки бака сразу включил зажигание и, о чудо, "до заправки 34 км" почти совпало)));
— Установил свой самодельный манометр, накачал давление 3,2бар, завел — 3,6бар. Собственно ничего не изменилось по давлению.


— Заглушил — через минут 30 давление так и стояло 3,2бар — значит клапан и трубка держат))
В итоге на все потратил 9 часов (с 14 00 до 23 00) и уже вечером счастливый поехал домой))
В итоге скажу, что снятие бака очень тяжелое занятие. Главной причиной моего решения было желание промыть бак после приличного пробега, но в баке я увидел идеальную чистоту, всю грязь же насос засосал в стакан и в фильтр грубой очистки, откуда она и была удалена. Поэтому могу уверенно сказать что наилучший вариант — пилить дыру в полу!
Всем удачи!

4)открученный кусок выпуска извлечь, а оставшийся чем-нибудь зафиксировать.

5)снять тепловой экран

6)Снять 2 воткнутых в бак шланга (снимаются тяжело, запаситесь тепрением). Они крепятся на хомутиках.

7)Вынуть шланги из черной коробочки, которая находится за баком. Для этого тоже нужно ослабить хомутики.

8)Шланги отметьте цифрами и соответственно теми же цифрами и места извлечения.

9)Снять эту самую черную коробочку. Она висит на пластиковой защелке. Для снятие просто нажмите на нее и сдвиньте ее вверх.

10)Приготовьтесь принять бензиновый душ:) Вынимайте трубку, нажав на фиксатор из бензофильтра.

11)Выдерните рядом расположенную трубка с красным элементом.

12)Вывернуть болты салазок бака. Примечание: лучше будет если бак будет кто-то придерживать. Или как альтернативный вариант подложить что-нибудь под него, чтобы он устойчиво держался. Но при этом не испортите его, будьте аккуратнее.

14)Вынуть шланги из фиксаторов.

15)Аккуратно опустить бак, не обрывая шланги и провода

16)Вынуть разъемы из насоса и датчика уровня бензина

17)Вынуть бак из под авто снова приняв на себя поток бензина:)

18)Снять трубку с насоса и бензофильтр с бака.

20)Установка в обратной последовательности.

Привет всем . Вчера снимал бак . Желательно проводить эту работу при минимальном количестве бензина ,а давление в магистрали стравить путем отключения бензонасоса при заведённом двигателе , если машину заглушили часа при-четыре назад , то давления тоже не будет, тогда не будет бензинового душа . Обошёлся без пунктов 3,4,5 ; 7-9 (снимал вместе с баком) , после пункта 6 грушей откачал оставшийся бензин. Пункт 14 - желательно подставить какую нибудь емкость , у меня со всех трубок стекло не больше 50 грамм топлива. Удачи!

to veriy: не проще вырезать лючек в кузове под бензонасос,я уже всем своим друзьям сделал,самый лучший вариант.

ПОДСКАЖИТЕ КАК ВЫРЕЗАТ ДИРОЧКУ В КУЗОВЕ

ПОДСКАЖИТЕ КАК ВЫРЕЗАТЬ ЛЮЧОК В КУЗОВЕ ПОД БЕНЗОНАСОС?

to TKAMBULE: Вот статья как это делается.

Читайте также: