Как зарядить сцепление на форд транзит

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
характеристики Ford Transit , неисправности Ford Transit , ремонт Ford Transit , обслуживание Ford Transit

Практические советы

Снятие и установка

Чтобы получить доступ к сцеплению, рекомендуется снять коробку передач. Это действие описано в следующей главе данного руководства в разделе, посвященном четырехступенчатой коробке передач М26 или G. Процедура снятия и установки пятиступенчатой коробки передач и коробки передач с повышающей передачей идентична, хотя возможно незначительные изменения.

Прежде чем снять сцепление, рекомендуется отметить положение установки сцепления по отношению к маховику, особенно если собираетесь использовать его повторно.

При установке диска на место, необходимо убедиться. Что он свободно устанавливается на шлицы первичного вала коробки передач. Убедиться, что поверхности трения маховика и нажимного диска находятся в нормальном состоянии.

Ни в коем случае не пытайтесь отремонтировать механизм сцепления, если вы заметили неисправность, рекомендуется заменить сцепление.

Диск сцепления будет установлен таким образом, чтобы муфта ступицы находилась со стороны коробки передач.

Привод сцепления

В случае несоответствующей работы сцепления на автомобилях Ford Transit с короткой базой и устройством автоматической регулировки износа фрикционных накладок, необходимо выполнить некоторые проверки, если диск сцепления пробуксовывает, происходит биение диска или появились трудности при переключении передач.

  • Отсоединить трос от зубчатого сектора на педали.
  • Поднять автомобиль и снять пыльник выжимного рычага, чтобы отсоединить трос.
  • Снять возвратную пружину с педали.
  • Поднять зажим, чтобы отсоединить педаль выключения с кольцами.
  • Очистить детали и заменить их при необходимости.

При сборке не смазывать детали, если вам не удается установить должным образом возвратную пружину на храповый механизм, замените пружину.

Регулировка

На автомобилях Ford Transit с короткой базой, тросовый привод оснащен механизмом автоматической регулировки зазора фрикционных накладок. Эта система состоит из зубчатого сектора и храпового механизма, который поддерживает трос в соответствующем положении. Регулировку привода сцепления можно выполнить, подняв педаль выключения, затем отпустить ее, чтобы она вернулась в исходное положение, таким образом, длина троса будет отрегулирована.

На автомобилях Ford Transit с удлиненной базой А0407, сцепление также оснащено тросовым приводом, однако регулировка длины троса не автоматическая, так как данные автомобили не оснащены механизмом автоматической регулировки зазора.

Снимите крышку с бачка с тормозной жидкостью. С помощью шприца извлеките тормозную жидкость до отметки MIN на бачке. Поднимите автомобиль и подставьте под него опоры.

Снимите крышку со штуцера на рабочем цилиндре сцепления.

Установите фиксатор нагнетающего трубопровода рабочего цилиндра сцепления Форд Транзит, как показано на рисунке. Переместите нагнетающий трубопровод рабочего цилиндра сцепления в направлении стрелки.

Установите специальное приспособление для удаления воздуха из гидропривода. Залейте в резервуар 1 примерно 100 мл новой тормозной жидкости, присоедините трубку 2 от резервуара к штуцеру на рабочем цилиндре сцепления и закачайте с помощью насоса 3 примерно 80 мл жидкости в гидропривод сцепления Форд Транзит.


Снимите специальное приспособление для удаления воздуха из гидропривода.

Переместите нагнетающий трубопровод рабочего цилиндра сцепления Форд Транзит в направлении стрелки.

Установите фиксатор нагнетающего трубопровода рабочего цилиндра сцепления.

Установите крышку на штуцер на рабочем цилиндре сцепления. Опустите автомобиль. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Закрутите крышку бачка с тормозной жидкостью

Автомобили Форд Транзит с передним приводом

Снимите крышку с бачка с тормозной жидкостью. С помощью шприца извлеките тормозную жидкость до отметки MIN на бачке. Снимите крышку со штуцера на рабочем цилиндре сцепления.

Установите специальное приспособление для удаления воздуха из гидропривода.

Залейте в резервуар 1 примерно 100 мл новой тормозной жидкости, присоедините трубку 2 от резервуара к штуцеру на рабочем цилиндре сцепления Форд Транзит.

Извлеките фиксатор в направлении стрелки 1 и переместите нагнетающий трубопровод 2 рабочего цилиндра сцепления в направлении стрелки.

С помощью насоса прокачайте гидропривод сцепления Ford Transit, закачав внутрь примерно 60 мл жидкости.

Переместите нагнетающий трубопровод рабочего цилиндра сцепления Форд Транзит в направлении стрелки 1 и фиксатор нагнетающего трубопровода рабочего цилиндра сцепления в направлении стрелки 2.


Снимите специальное приспособление для удаления воздуха из гидропривода. Установите крышку на штуцер на рабочем цилиндре сцепления.

Опустите автомобиль. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Закрутите крышку бачка с тормозной жидкостью.

Удаление воздуха из системы сцепления автомобиля Форд Транзит для 6-ступенчатой механической коробки передач в блоке с ведущим мостом ( КПП МТ-82)

Удалите тормозную жидкость из бачка гидропривода тормозов. Поднимите автомобиль и поставьте его на надежные опоры. Снимите пылезащитный колпачок ниппеля удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления Форд Транзит.

Бачок специального инструмента следует расположить ниже ниппеля удаления воздуха.
Установите специальный инструмент. Налейте в бачок специального инструмента приблизительно 100 мл новой тормозной жидкости Super DOT 4.

Подсоедините шланг бачка к ниппелю удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления Ford Transit.

Используя специальный инструмент, удалите воздух из системы сцепления. Заправьте в систему сцепления приблизительно 80 мл тормозной жидкости Super DOT 4.

Затяните ниппель выпуска воздуха. Снимите специальный инструмент. Для того чтобы удалить из системы любое небольшое количество остающегося в ней воздуха, несколько раз (максимум пять) выжмите педаль сцепления на полный ход.

Опустите автомобиль. Проверьте уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и при необходимости заправьте бачок тормозной жидкостью до отметки МАХ. Проверьте правильность работы системы управления сцеплением автомобиля Форд Транзит.

Запустите двигатель, выжмите педаль сцепления, подождите две секунды, затем аккуратно включите передачу заднего хода.

При наличии каких-либо необычных шумов или затруднений при включении передачи заднего хода повторите процедуру удаления воздуха из системы сцепления Ford Transit.

Загрязнение крышки бачка гидропривода тормозов не допускается. Установите крышку на бачок гидропривода тормозов.

Регулировка троса переключения передач автомобиля Форд Транзит

Поднимите автомобиль и подставьте под него опоры. Снимите крышку механизма переключения передач. Установите рычаги включения и выбора передач в нейтральное положение.


Снимите фиксаторы 1 и извлеките крепежные пластины 2 из корпусов.

С помощью вспомогательного болта М 10x30 заблокируйте рычаг переключения передач в нейтральном положении.



Заблокируйте тросы переключения передач, переместив крепежные пластины 2 внутрь до упора и вставив фиксаторы 1.

Установите крышку механизма переключения передач Форд Транзит.

Органы управления сцеплением автомобиля Форд Транзит с коробкой передач МТ-75



1. Питающий трубопровод главного цилиндра сцепления, 2. Главный цилиндр сцепления, 3. Магистраль сцепления высокого давления, 4. Рабочий цилиндр сцепления, 5. Подшипник выключения сцепления, 6. Рычаг выключения сцепления

Для автомобилей Форд Транзит с 6-ступенчатой МКПП

Снимите крышку консоли переключения передач. Используя специальный инструмент. Заблокируйте рычаг переключения передач в положении 1-й/2-й передачи.

Переключите рычаг на 2-ю передачу. Заблокируйте регулятор троса выбора передач Форд Транзит. Установите крышку консоли переключения передач.

Привод сцепления автомобиля Форд Транзит

Элементы привода сцепления автомобилей с задним приводом показаны на рис. 62, автомобилей с передним приводом - на рис. 63.


Рис.62. Элементы привода сцепления автомобилей Форд Транзит с задним приводом

1 - Бачок с тормозной жидкостью; 2 - Педаль сцепления; 3, 7 - Нагнетающий трубопровод; 4 - Главный цилиндр сцепления; 5 - Шайба; 6 - Рабочий цилиндр сцепления; 8 – Рычаг выключения сцепления; 9 - Подшипник выключения сцепления; 10 - Нажимной диск сцепления.


Рис. 63. Элементы привода сцепления автомобилей Форд Транзит с передним приводом

1 - Рабочий цилиндр сцепления; 2, 5 - Нагнетающий трубопровод; 3 - Трубка для удаления воздуха; 4 - Бачок с тормозной жидкостью; 6 - Педаль сцепления; 7 - Главный цилиндр сцепления; 8 - Шайба; 9 - Нажимной диск сцепления.

Снятие и установка главного цилиндра сцепления Форд Транзит

Отсоедините нагнетающий трубопровод от главного цилиндра сцепления Ford Transit. Отцепите фиксатор и отсоедините трубку от главного цилиндра сцепления.

Отсоедините главный цилиндр сцепления Форд Транзит от перегородки моторного отсека, прокрутив его на 90".

Отсоедините шток привода главного цилиндра от педали сцепления. Снимите главный цилиндр сцепления. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления Форд Транзит

Автомобили Ford Transit с задним приводом

Поднимите автомобиль и подставьте под него опоры. Отсоедините нагнетающий трубопровод от рабочего цилиндра сцепления Форд Транзит. Снимите рабочий цилиндр сцепления.

Автомобили Ford Transit с передним приводом

Снимите коробку передач. Протрите первичный вал сухой тряпкой. Снимите рабочий цилиндр сцепления Форд Транзит вместе с подшипником выключения сцепления.

Нанесите герметик на сопрягаемые поверхности рабочего цилиндра сцепления в сборе с подшипником выключения сцепления и картера коробки передач в блоке с ведущим мостом.


Не наносите смазку на любой участок рабочего цилиндра сцепления.

Установите новый рабочий цилиндр сцепления Форд Транзит в сборе с подшипником выключения сцепления.

Установите рабочий цилиндр сцепления в сборе с подшипником выключения сцепления.

Подсоедините чехол. Нанесите на шлицы первичного вала тонкий слой высокотемпературной смазки. Установите коробку передач в блоке с ведущим мостом.

Сцепление автомобиля Форд Транзит с МКПП МТ82

В соответствии со стандартом Ford Transit оснащается 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач (МТ82) с саморегулируемым сцеплением. С учетом высокого передаваемого крутящего момента сцепление было усилено.

Наружный диаметр сцепления по сравнению с 5-ступенчатой МКПП (МТ-75) был увеличен на 8 мм и доведен до 258 мм.

Для 6-ступенчатой механической коробки переключения передач (МТ82) гидравлический привод сцепления был модернизирован. В отличие от 5-ступенчатой МКПП (МТ-75) автомобиля Форд Транзит рабочий цилиндр сцепления встроен в картер сцепления.

Гидравлический привод сцепления Ford Transit - саморегулируемый. Не заменяйте рабочий цилиндр сцепления после замены сцепления.

Управление сцеплением автомобиля Форд Транзит с КПП МТ-82


1. Рабочий цилиндр сцепления, 2. Ниппель выпуска воздуха, 3. Гидравлический трубопровод, 4. Питающий трубопровод главного цилиндра сцепления, 5. Главный цилиндр сцепления, 6. Держатель гидравлической магистрали

Главный цилиндр сцепления Форд Транзит с МКПП МТ82 - снятие и установка

Удалите тормозную жидкость из бачка гидропривода тормозов. Дайте жидкости возможность стечь в подходящую емкость.

Закройте питающий шланг главного цилиндра сцепления Ford Transit, чтобы предотвратить вытекание рабочей жидкости или проникновение грязи.

Отсоедините питающую магистраль главного цилиндра сцепления от бачка гидропривода тормозов и магистраль высокого давления от главного цилиндра сцепления. Отсоедините толкатель главного цилиндра сцепления Форд Транзит от педали сцепления.

Снимите шайбу и зажим. Снимите главный цилиндр сцепления. Выверните болты. Сдвиньте главный цилиндр сцепления с элементов крепления на коробке педали сцепления.

Форд Транзит считается надежной машиной с хорошей грузоподъемностью и вместимостью. Микроавтобус активно эксплуатируется в коммерческих целях, что в условиях современных отечественных дорог серьезно сказывается на состоянии узлов и механизмов. В частности, сильно достаётся сцеплению. Повышенные нагрузки на которое приводят к преждевременному износу. Почему так происходит и как поставить новое сцепление самостоятельно? Давайте разбираться.

Из-за чего возникает необходимость замены и каковы ее признаки?


Чтобы понять, что делать – надо понять, что случилось. Правило простое, но действенное.

Как мы уже обозначили: поломка обуславливается преимущественно износом и большим пробегом. Возникают выработки на поверхностях, барахлят маховики и пружины, загрязняются подшипники, приходят в неисправность диски.

Главным же катализатором возникновения неполадок, является некорректная эксплуатация. Не снимаете ногу с педали или ездите агрессивно? Будьте готовы к скорой замене сцепления.

К неприятностям приводят также некачественные комплектующие, устанавливаемые при текущем ремонте.

О правильной работе узла говорит четкая и бесшумная работа. Если во время выжимания педали возникает шум – дело плохо. Так же нехорошими симптомами станут неправильная реакция авто и затруднённое переключение скоростей.

Шум в работе педали возникает из-за выжимного подшипника. Также причиной могут стать повреждения на шлицах ступицы, либо же плачевное состояние первичного вала КПП.

Появление пробуксовки возникает из-за фрикционных накладок, некорректной регулировки, снижения коэффициента трения (внутрь попала смазка или грязь). Также наличие проблемы может быть обусловлено слабой пружиной или общим износом всего узла.

Как происходит снятие старого и установка нового сцепления?

Решив самостоятельно поставить новое сцепление, следует извлечь отработанные изношенные элементы. Демонтаж состоит из двух этапов: предварительного и основного.

На предварительном вам нужно будет:

  • поставить Форд Транзит на яму и зафиксировать;
  • освободить КПП от окружающего навесного;
  • слить масло;
  • разблокировать гайки корзинных подшипников;
  • демонтировать колеса и ступичные подшипники;
  • снять суппорты;
  • открутить крепления стоек и ступиц, вынуть полуоси.

После открытия доступа к узла, можно приступать к выполнению основного этапа работ. Производятся следующие действия:

  • выверните болты КПП;
  • уберите подрамник и открутите соединительные болты КПП/ДВС;
  • снимите коробку с проворотом от дифференциала;
  • снимите выжимной диск и старую корзину.

Вот собственно и все. Осталось теперь только установить новые комплектующие сцепления. Для этого оба обозначенных этапа выполняются в обратном порядке.

Чисто теоретически такие работы не составят проблемы для опытного мастера. Но на практике выполнить все это безукоризненно без наличия специализированного оборудования и сервисных условий – будет трудно. Следовательно гарантий в максимальной корректности кустарных работ – нет.

Свободный ход педали сцепления - почти половина всего хода педали.
Проблема вот в чём : выжымаю сцепление до конца (нажимаю на педаль до упора), скорости не очень хорошо включаются (хоть на ходу, хоть с места).

Но когда включаю первую передачу, то нужно отпустить совсем чуть- чуть педальку чтобы машина тронулась.

Мне кажется что происходит недовыжимание.

Если можно отрегулировать, то подскажите как это сделать.

Хочется что бы "брало" не в самом низу, а повыше.


Проверь трещетку на пидали сцепления, она там автоматически должна выбирать лишний свободный ход, может заржавела?
Ford Transin 89г/в 2л бензин кузов 100 низкий пассажир 8+1
Ключник :)


mitsuban, трос, гидравлика?
почитай библию по эксплуатации. Есть в эл.виде на главной.
2.5TD Lucas EPIC 150L '92

Трос или гидро я незнаю. Попросил кореша , он выжимает педаль сцепления, а я смотрю под капот, никаких подвижных деталей невижу. Я думал как на девятке (вазовской), думал отрегулировать. Сёдне весь день откатался, вроде лучьше стало, само штоли сделалось.

А вчера, ну просто невозможно было ездить.

Я уже думал что трос рвётся по чуть-чуть, и из -за этого удлиннился.

вобщем спасибо. книгу скачал, на будущее.

У меня по книге гидравлическое сцепление.
Транзит, 2001, турбодизель DuraTorq DI 2,0л, 55кВт (75л.с

У меня такая же проблемма. трещетка не причем возможно. снимай коробас..смотри лапку у меня вместе опирания на яблоко треснула. я не заморачивался так пока и езжу. сцепуха навернется тогда поменяю. еси конечно механ сцепление
1995г 2.5D..бош

. опять таже проблема. но уже серьёзней. не могу включить первую и заднюю, когда стою. выжимаю сцепу влючаю первую (пытаюсь включить) , и ещё не включив передачу, авто уже едет потихоньку.

Сёдне поеду на диагностику. и возможно ремонт.

Собирался на встречу, на Ясеневой. Но увы, парни извиняйте. Приеду отпишу в чём проблема.
Транзит, 2001, турбодизель DuraTorq DI 2,0л, 55кВт (75л.с

Месяца три тому назад у меня была подобная проблема. Она появилась в движении. Когда я надумал переключить передачу, то не смог этого сделать. Остановившись, попробовал включать разные передачи - бесполезно! Заглушил двигатель - все передачи включаются без проблем - значит проблема не в КПП! Включил передчу и с выжатым ссеплением завел двигатель - машина с пробуксовкой сцепления поехала. На ходу переключал передачи без сцепления и доехал домой. дома стал размышлять о возможной причине, по всем признакам проблема с корзиной. Сам я автомобилист с приличным стажем, но переднеприводный Транзит не перебирал - мой 2004 года. Поехал на СТО. Там пришли к тому же выводу. Ребята сняли переднюю балку, чтобы удобнее было снять КПП, сняли корзину и диск. Никаких видимых причин не обнаружили. Рекомендовали поменять диск и корзину (они на эту модель отдельно не идут), а, заодно, и рабочий цилиндр с выжимным подшипником. Все это весьма прилично стоит. Я стал их убеждать, что причина где-то рядом, так-как всем деталям сцепления еще ходить и ходить. Все соглашаются, но в чем проблема так и непонятно. Покрутив в очередной раз в руках корзину, я обратил внимание на какие-то ползунки примерно посередине между центром и наружным краем корзины. Раньше с корзинами с такими механизмами я не встречал. Ребята сказали, что это механизм самоподведения нажимного диска.
Потом выяснили, что он подведен как на совершенно изношенный диск сцепления. Почему это произошо - до сих пор загадка. Дальше дело техники - прессом надавили на пятак корзины и взвели механизм самоподведения как для нового диска. Все собрали и никаких проблем. Не пришлось менять ни одной детали. Всем привет! Удачи!

Та же самая беда. Только в отличии от вас я уже успел поменять сцепление ,корзину и выжимной. Проблема ушла ,но только на месяц. А теперь все по новой. Завтра поеду с утра на станцию ,чтобы проверили ваш вариант. А то уже на разных станциях был ,в том числе и у официалов. Все разводят руками ,либо предлагают еще раз все поменять. Но можно сначала маховик поменять. На маховике ,кстати ,на рабочей поверхности какой то небольшой налет ржавчины. По моеме он должен быть отполирован диском.

mitsuban,Valera . Прокачайте сцепление. Спускников на переднеприводных транзитах после 2000 г обычно два - один внизу на входе в рабочий сцепления ( он же выжимной) ,второй на боченке,который стоит на трубке (гидрорессивер).Через нижний прокачивать только по "библии",т е шприцом кубов на 30. Через верхний можно прокачать и классически(т е накачивая педалью)Прежде чем прокачиваться,осмотрите места входа трубки сцепления в главный и рабочий (конструкция убогая,все собрано на резиновых колечках,поэтому крайне ненадежно - оторвал бы руки конструктору,но не добраться )Так же советую снять гофру с главного цилиндра (доступ из салона) и проверить на наличие подтеков.Если течет - однозначно менять,скорее всего он и подсасывает воздух.Менять лучше на оригинал (после замены уже два года без вопросов) а турецкий ФОРМПАРТ через четыре месяца обосрался
"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master

дело было так: Вытащил застрявшую газельку из сугроба тросом с пробуксом, после этого сцепление перестало нажиматься при насильном нажатие появлялся скрежет, думал выжимной развалился, разобрал, так и есть выжимной расплавился и заклинил под 45 градусов в вилке, заказал новый выжимной, сегодня поставил собрал и немогу включить скорости, на заглушеном все включается без проблем, пробую заглушить и включить первую передачу и потом запускаю двигатель с нажатой педалью сцепления, машина стоит, но стоит хоть на милиметр педальку отпустить машина сразу двигается, рабочий цилиндр сцепления на месте как положено, может с корзиной что-то стряслось, визуально все лепестки на месте были, вот теперь надо второй раз все это снимать, кто что думает.
автолайн 3236 2005г, FXFA

Читайте также: