Принцип работы эгур форд фокус 2

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024


9 лет

По прайсу устанавливается на 1,6 (115лс) и 2л Тренды и Гии.
Как ЭТО работает?

ВАЖНО:
Неисправности ГУР/ЭГУР обсуждаются здесь: Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР

Всем доброй ночи.Пишу первый раз,не обессудьте за вопрос.Купил ФФ2 2006 года,хочу поменять жидкости и в частности в уилителе руля,во-первых,как определить ГУР или ЭГУР стоит у меня,а во-вторых,залита у меня жидкость мас-
лянистая,светлая,вроде даже чуть желтоватая,но на бумагу капнул,прозрачная.
В магазине сказали, что на ЭГУРах жидкость светлая и желтоватая.Помогите разобраться,пжл,что залить.Спасибо

slavar59
у двигателей 1,4 и 1,6 ГУР а у 1,8 и 2.0 ЭГУР, а заливать нужно то что советует завод изготовитель

привет.помогите пожалуйста не знаю что
еще сделать.У меня фокус 2. после зимы
начались пргблеммы наверное со всей
электроникой.сначала вылезла ошибка о
неисправности ЕСП думал просто попала
грязь на датчики АБС но через некоторое
время появилась еще одна ошибка о
неисправноси ГУРа, и при ее появлении
отключается спидометр, оденометр
тахометр показывает значительно
меньше.горят лампочки АБС, ЕСП и
ручника.ездил на диогностику сказали что
проблемам с задним правым датчиком
АБС но самое смешное сказали что он
работает нормально.может у кого было
такое.заранее спасибо!

цитата:
slavar59
у двигателей 1,4 и 1,6 ГУР а у 1,8 и 2.0 ЭГУР, а заливать нужно то что советует завод изготовитель
на ЭГУР на скорости руль становится тяжелее?а на гидро ничего не происходит?

Бульбашкин
на ЭГУР можно менять настройки руля, а в остальном они от ГУР ничем не отличаются. Проверял на 1,6 115 руль так же тяжелееет на скорости

Shutov - аналогичная проблемма, разбита правая фишка проводов, провода на правой фишке три штуки ( по цветам желтосиреневый, сиренево белый, коричнево белый) теперь не знаю в каой последовательности их подсоеденить без фишки(не могу ее найти ) Напишите плиз порядок
Что касается ошибки, думаю, она из- за плохого контакта, почисти, проверь, если пропадет заизалируй герметиком, чтобы не повторялась.

Всем добрый день . У Меня проблема такая. Парой руль становится через чур тугой но и четче реагирует но и при этом на скорости чувствуешь как будто тележка прицеплена . Но факт еще в том что всё время стоит спорт режим на руле . Еще бывает что руль становится через лёгкий как пушинка и двигатель становится на много резвее но когда руль крутится через чур легко то он не настолько четкий как бы ватный. В одном сервисе мне сказали что перепрошивать надо мозги. Приехал в сервис где обслуживаюсь там не чего не могут сказать в чем дело . при проверки не какой ошибки не выдаёт . Кто может сказать что именно не исправно и что нужно делать . Машине еще году нет . 2 литра автомат

seregacher
У меня тоже самое позавчера на трассе случилось. Только началось всё с надписи о неисправности руля и двигателя. Потом решил проехать пару км до ближайшего города, там и остальные лампочки загорелись и спидометр отказал. Решил не рисковать и доехал до ОД во Владимире (дело было в 70 км). Починили за 20 минут. Проблема была в плохом контакте на предохранителе АБС. Может кому поможет, были ошибки на БК: D900, E197, E200 (это всё про датчик скорости, вот я на АБС и не подумал)


31 мая 2011

Добрый вечер! Помогите советом!

Всем доброго времени суток.
Владею ФФ2 (1.4 л, АБС, шины 205/55 на 16 дисках), новый куплен в октябре 2010г., пробег 4600 км, давление делаю в передних 2.1, в задних 2,3 атм.
Нарисовалась такая маленькая проблема.. При торможении до полной отстановки, машишу уводит немного влево, руль тоже уводит вместе с ней, и при попытке выровнять курс, есть сопротивление руля(становится туже). Особенно это проявляеся на шероховатом асфальте. Передние тормозные диски прогреваютя одинаково. Грешу на ГУР.
Прежде чем ехать к официалам, хочу спросить совет у бывалых, что это может быть?, где и что можно проверить самому.

ВасилийКовровский
Внимательно читайте тему. "Электрогидроусилитель Руля". А у Вас просто гидроусилитель.


15 июня 2011

цитата:
Была та же проблема, решилась заменой самого датчика. По поводу цены, возможно вы путаете с другим датчиком, который находится в рулевом колесе; в зависимости от типа фар, наличия боковых поворотников и наличия ESP ставятся там разные датчики и цена на них очень сильно отличается. У вас вышел из строя датчик который располагается на рулевой рейке, там он один и вариантов быть не может, идет он для
1.8L Duratec-HE PFI (125PS) - MI4
2.0L Duratec-HE (145PS) - MI4
2.5L Duratec VCT (220/225PS) - MI4
Focus 2004-/Focus C-MAX 2003-
С дизельными двигателями
Код по экзисту 1 363 753, цена в пределах 2000 р. для нашего региона, у знакомых за 1200. Заменить не сложно, нужно только до рейки добраться, снять разьемчик с проводами и открутить сам датчик, заменить и прикурутить обратно новый одеть разъем. Какой то дополнительной настройки в мозгах не требуется. После этого надпись об ошибке рулевого управления пройдет. Удачи на дороге.

Большое спасибо за совет. Буду менять. А то в сервис ехать неинтересно - хочется самому. Остался только один вопрос: т.е. датчик, который в рулевом колесе, ставится только, если есть система ESP?


9 лет

По прайсу устанавливается на 1,6 (115лс) и 2л Тренды и Гии.
Как ЭТО работает?

ВАЖНО:
Неисправности ГУР/ЭГУР обсуждаются здесь: Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР

[QUOTE=Dmitry Fedchin,Mar 25 2006, 12:32] [QUOTE=ZEWS,Sep 29 2005, 14:48] [QUOTE=Garik_spb,Sep 28 2005, 23:12] Гидро в первую очередь это безопасность. для случаев внезапного разрыва колеса на скорости. Он не даст рулю выскользнуть из рук. [/QUOTE]
Это ваши домыслы? Если нет, объясните плиз или ссылу на материал дайте.

[/QUOTE]
На 1.8 идёт обычный ГУР. Так на Си-Максе.

Катаюсь на 2-литровом с ЕГУР. Пробег 300 км. Сегодня утром завел, компьютер выдает"неисправность гидроусилителя", руль тугой , тяжелый, поехал в сервис. Пока ехал все нормализовалось - ЭГУР работает. Показал мастеру, он прокатился - все ОК, выключил зажигание, завел - опять ошибка: не работает! Проверили через компьютер, проверили на течь - все ОК. Говорят - наверное где-то контакт слабый.
Вечером повторилось, через 100 метров опять нормализовалось. Ничего не понимаю! Была у кого подобная ситуация? Косяк проявляется на прогретом двигателе, когда заглушил, а потом заводишь.

Vitas77
Не изучал схему фф2, но думаю что токи для ЭГУРа нужны не маленькие.. Если контакт отходит, то так и до КЗ не далеко (тьфу 3 раза).
Если мастер видел этот баг, то почему не устранили? Моё мнение - пусть ищут причину и устраняют

По ПДД ездить с неисправностью рулевого управления вообще нельзя
Или ЭГУР в понятие "рулевое управление" не входит?

Jack-nln
Я отдал но там ЭГУР заработал. Они 2 часа вокруг машины бегали, проверяли предохранители, разъемы, сняли снизу защиту, проверили на течь, тестировали компьютером, НО НИЧЕГО НЕ НАШЛИ! Говорят забирайте авто, все исправно!

Снова проявилась неисправность, поехал в сервис, протестировали, нашли причину - разрыв в электрической цепи, перетерся провод. за 30 минут исправили.
Сейчас все работает без косяков!

А я чего-то не могу врубиться в эту фишку с 3-мя позициями. Менял. Сохранял. Катался. Опять менял. Ну НЕ ВИЖУ Я РАЗНИЦЫ , ну может чу-у-у-уть чуть что-то меняется, и то имхо это от самовнушения

Nord-West
функция работает.
притом - разница между крайними положениями действительно внушительная.
хотя, если ты "стоишь" на шипах на голом льду, то, действительно, разницы не почувствуешь.

цитата:
Особой разницы в режимах не чувствуется.

Я бы не сказал. На большой скорости (150-160) на комфортном режиме машина не очень четко себя ведет на дороге. На спортивном совсем по другому.

1. На 1,8 идет ЭГУР.
2. Месяцев 4-5 назад убрали возможность менять режимы ЭГУР через комп.
SVR
Разница существенная. Особенно заметно на трассе в спорт режиме, машина едет как по рельсам.

По каким рельсам с такими амортизаторами.

цитата:
Месяцев 4-5 назад убрали возможность менять режимы ЭГУР через комп.

Откуда такая инфа?
Garik_spb : на моем 2,0 все прекрасно выбираецца и работает. Сборка 13ого марта 2006
DavidoFF2 : Выбор режима ЭГУР происходит при включеном двигателе и только на стоящем автомобиле.

Nezfor , ты ничего не путаешь?

Ничего нового не скажу
Соглашусь с теми, кто говорят, что разница весьма заметна
Лично я постоянно использую режим Спорт: предпочитаю как можно более надежно чувствовать машину
Тем более, что даже в этом режиме руль не тяжелый
Ради интереса покатался в режиме Комфорт минут 10
После Спорта аж не по себе стало, настолько "пустой" показалась обратная связь
Не знаю, штука может быть и полезная: каждый вибирает то, что ему удобно,
но как поставил на Спорт через полчаса после выезда из салона, так на нем и езжу, т.е. постоянно менять ничего не собираюсь

Разница довольно существенная, но на 60 км/ч её почувствовать довольно сложно, а вот на трассе другое дело. Например при 120км/ч попереключайте режимы и почувствуете разницу. СПОРТ РЕЖИМ РУЛИТ.

Стоит режим КОМФОРТ нравится.У многих авто таких настроек нет.У друзей корейцы.В шутливом споре весомый аргумент.

Хех, у кого нить из поздних партий стоит на тренде 1.8 обычный гур? Или у всех ЭГУР?
Подскажите, запоминаются настройки (например спорт) при выключении движка или перед поездкой постоянно приходится выбирать?

Поставил себе на спорт но особой разницы между комфортом не почувствовал, надо позже снова попробывать поменять режим, там погляжу. Режим спорт помоему он городской, а на трассе менеджер сказал лучше комфорт.

На протяжении длительного периода времени большая часть автомобилей выпускалась с гидроусилителем руля: опция настолько прочно вошла в обиход, что многие автолюбители не представляют управление автомобилем без неё.

Но прогресс не стоит на месте, и на смену ГУРУ приходит электрогидроусилитель руля, который имеет более компактную конструкцию, может работать даже при выключенном моторе, а также помогает экономить горючее за счёт включения только в требуемые моменты. Несмотря на, казалось бы, явные преимущества, производители не торопятся массово устанавливать на выпускаемые модели данный механизм, и на то имеются определенные причины.

Электрогидроусилитель руля

Особенности конструкции электрогидравлического усилителя руля

Устройство состоит из следующих частей:

  • насосного агрегата, в состав которого входит бачок с жидкостью и два насоса (электродвигателя и гидравлический). На этот компонент устанавливается электронный блок управления;
  • гидравлический узел управления, состоящий из цилиндра с поршнем и торсиона;
  • системы управления, регулирующей коэффициент усиления, исходя из скорости движения транспортного средства и поворота руля;
  • электронного блока, принимающего сигналы от датчиков, анализирующего их и воздействующего в соответствии с ними на исполнительные устройства по заложенным алгоритмам.

Как работает ЭГУР

Принцип работы в зависимости от скорости авто ЭГУР может меняться.

Если машина едет прямо, то жидкость в систему циркулирует по кругу по направлению от насоса в бачок и затем обратно.

При повороте рулевого колеса происходит следующее:

  1. торсион закручивается, поворачивая золотник, циркуляция жидкости при этом останавливается;
  2. жидкость поступает в одну из полостей цилиндра, при этом из второй полости она возвращается в бачок;
  3. жидкость при помощи поршня воздействует на рулевую рейку, вследствие чего осуществляется поворот колёс.

Схема работы ЭГУР

Максимальную производительность электрогидравлический усилитель рулевого управления демонстрирует на скорости движения транспортного средства до 40 км/ч. Принцип работы устройства при этом такой:

  1. датчики подают сигналы на ЭБУ, при этом увеличивается частота вращения электрического двигателя насоса, что, в свою очередь, приводит к открытию клапана;
  2. возрастает производительность насоса, в силовой цилиндр жидкость начинает поступать с большей скоростью, ввиду чего для поворота руля становится нужно прилагать меньше усилий.

Чем быстрее двигается автомобиль, тем медленнее работает ЭГУР.

Достоинства и недостатки устройства

Из плюсов механизма можно выделить:

  • экономичность – в среднем экономия топлива при использовании электрогидравлического усилителя составляет до 0,8 литров топлива на каждые 100 км пробега. Уменьшение расхода возникает за счёт того, что электроусилитель не связан жестким ремнем с мотором, а на холостом ходу он и вовсе перестаёт работать;
  • высокая надежность;
  • минимальное обслуживание (единственное, что требуется делать, так это менять жидкость в бачке через определенное количество пройденных километров);
  • практически полное отсутствие шума во время работы;
  • возможность программирования устройства (к примеру, можно сделать так, чтобы при низкой скорости машины усилие на рулевое колесо возрастало, а при наборе скорости – уменьшалось);
  • высокая точность управления на большой скорости;
  • простота совершения маневров на маленькой скорости движения.

Ремонт ЭГУР

Но имеются и минусы:

  • высокая вероятность выхода электрогидравлического усилителя из строя при длительном нахождении колёс в крайнем положении;
  • малая информативность руля во время езды на высокой скорости;
  • высокая цена устройства;
  • сбои в настройках (например, нередки случаи, когда на стоянке колеса выкручиваются в бок вместо того, чтобы стоять прямо);
  • электрическая составляющая устройства не подлежит ремонту.

Безусловно, ЭГУР – новая веха на пути развития автомобилей, но на данном этапе механизм требует определенной модернизации и доработки, ввиду чего и не устанавливается пока массово производителями на выпускаемую продукцию.

Электрогидравлический усилитель руля Servotronic – элемент рулевого управления автомобиля, который создает дополнительное усилие при вращении рулевого колеса водителем. По сути, электрогидроусилитель руля (ЭГУР) – это усовершенствованный гидроусилитель. Электрогидроусилитель отличается улучшенной конструкцией, а также более высоким уровнем комфорта при управлении автомобилем на любой скорости. Рассмотрим принцип действия, основные составляющие, а также преимущества данного элемента рулевого управления.

Принцип работы ЭГУР Servotronic

Принцип действия электрогидравлического усилителя аналогичен работе гидравлического усилителя руля. Главное отличие в том, что здесь насос гидроусилителя приводится в движение электродвигателем, а не ДВС.

Элемент рулевого управления общий вид

Если автомобиль движется прямо (рулевое колесо не поворачивается), то жидкость в системе просто циркулирует по направлению от насоса гидроусилителя в бачок и обратно. Когда водитель поворачивает руль, циркуляция рабочей жидкости прекращается. В зависимости от направления вращения руля она заполняет определенную полость силового цилиндра. Жидкость из противоположной полости попадает в бачок. После этого рабочая жидкость начинает давить на рейку рулевого механизма с помощью поршня, далее усилие переходит на рулевые тяги, и происходит поворот колес.

Гидравлический усилитель руля функционирует с наибольшей производительностью на малой скорости (повороты в ограниченном пространстве, парковка). В этот момент электромотор вращается быстрее, а насос гидроусилителя работает производительнее. При этом водителю не надо прикладывать особого усилия при повороте рулевого колеса. Чем выше скорость машины, тем медленнее работает электродвигатель.

Устройство и основные компоненты

Основные компоненты элемента рулевого управления

ЭГУР Servotronic имеет в своем составе три основных компонента: электронную систему управления, насосный узел и гидравлический узел управления.

Насосный узел электрогидравлического усилителя состоит из бачка для рабочей жидкости, гидравлического насоса и электромотора для него. На этот компонент ставят электронный блок управления (ЭБУ). Отметим, что электрический насос бывает двух типов: шестеренчатый и лопастной. Простотой и надежностью отличается первый тип насоса.

Гидравлический узел управления включает в свой состав силовой цилиндр с поршнем и торсион (стержень, работающий на скручивание) с распределительной гильзой и золотником. Этот компонент интегрирован с рулевым механизмом. Гидравлический узел – это исполнительный механизм усилителя.

Электронная система управления Servotronic:

Отличия от других видов усилителей

Как отмечалось ранее, в отличие от обычного гидроусилителя руля, ЭГУР Servotronic имеет в составе электромотор, приводящий в движение насос (либо другое исполнительное устройство – электромагнитный клапан), а также электронную систему управления. Данные конструктивные отличия позволяют электрогидравлическому усилителю регулировать усилие в зависимости от скорости машины. Этим обеспечивается комфортное и безопасное управление автомобилем на любой скорости.

Отдельно отметим легкость маневрирования на малых скоростях, что недоступно обычному ГУР. На больших скоростях уровень усиления уменьшается, что позволяет водителю управлять автомобилем более точно.

Преимущества и недостатки

Сначала о преимуществах ЭГУР:

  • компактность конструкции;
  • комфорт управления автомобилем;
  • функционирование при отключенном/неработающем двигателе;
  • легкость маневрирования на малых скоростях;
  • точное управление на больших скоростях;
  • экономичность, снижение расхода топлива (включается в нужный момент).
  • риск выхода ЭГУР из строя из-за задержки колес в крайнем положении в течение длительного времени (перегрев масла);
  • пониженная информативность руля на больших скоростях;
  • более высокая стоимость.

Servotronic – это торговая марка AM General Corp. ЭГУР Servotronic можно встретить на автомобилях таких компаний, как: BMW, Audi, Volkswagen, Volvo, Seat, Porsche. Электрогидравлический усилитель руля Servotronic, несомненно, облегчает жизнь водителю, делая поездки на автомобиле более комфортными и безопасными.


1) Проверка Can-шины.
Между собой на снятом с ЭГУР разъеме должно быть 60Ом, на массу и плюс контакты шины прозваниваться не должны, напряжение при включенном зажигании на каждом контакте должно быть 2.4-2.7V (у меня 2.41). Если все так то шина жива.
2) Сопротивление на контактах шины в самом ЭГУР должно быть ~50кОм
3) На насос приходят 3 разъема
а) управляющий плюс, Can-H, Can-L (плюс идет из блока предохранителей под капотом через предохранитель F22 — 10А, и
появляется он после запуска двигателя
б) плюс, минус (плюс постоянный, идет из блока предохранителей под капотом через предохранитель F1 — 80А)
в) три провода с датчика положения руля
ЭГУР запускается как минимум с фишками "а" и "б", в аварийном режиме, но работать будет.

Теперь по компонентам если кому нужно.
платы с конструктивной точки зрения одинаковые, но имеют разные номера
324252030А производитель TRW и 32418510 производитель TRW
ЦП — Infineon 674003173 SAK-C164CL-8RM
CAN модуль — TJA1050
транзисторы N-channel — BUK9E06-55A

Читайте также: