Как выставить зажигание на дизеле форд эскорт

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024


Потрібно настроїти зажигання. Поїздив уже рік після покупки машини, і час від часу закидує свічки. Стоять Hexen ACT15HRI. Закидує рідко правда, в основному коли довго поїжджу на низьких оборотах, по грунтовій дорозі наприклад на дачу.
І свічки завжди в нагарі, коли більше, коли менше.
Коли міняв сальники клапанів і виставляв поршні у ВМТ замітив, що знизу на шкиві генератора не збігаються мітки з тими що на кришці ремня ГРМ. Вони приблизно стоять отак:
Зверху правильно:


А знизу не збігається:


Наскільки розумію зараз стоїть пізнє зажигання. Думаю поміняти ремня ГРМ і разом настроїти нормально зажигання.
Ходив до спеціаліста який настроює зажигання, то він тільки настроїть трамплер по стробоскопу (20 грн), а до ГРМ він не полізе, це казав то моториста.

Що порадите? Ставити самому шкив генератора на 0?

Також знайшов у книжці таке:


Подивився на трамплері, ніяких міток там нема, є тільки на корпусі ГБЦ.



В іншій книжці пише що "угол опережения зажигания" виставляється поворотом трамплера.


Наскільки зрозумів треба виставити метки ГРМ на 0, а далі настроїти "Начальный угол опережения зажигания" з допомогою стробоскопа, повертаючи трамплер. Тобто на холостих має бути 10 градусів, а далі вже при оборотах і нагрузці БЭУ буде його міняти на той який треба.
Так?


Всем привет, есть у кого мысля в какую сторону прокручивать шкив насоса для установки РАННЕЕГО зажигания?
влево или вправо?

Ford Escort 1998, двигатель дизельный 1.8 л., 96 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Комментарии 36


сразу видно что насос от Lucas :)
тоже с ним проблемы периодично


Я со своим тоже мучаюсь в итоге если заводится долго значит позднее зажигание а если поворачивать шкив тнвд в сторону салона то будет раннее и она должна заводиться с пол оборота


Я уже решил проблему) действительно в зажигании дело было)


Крути по ходу часовой стрелки. Логически подумай ставим например коленвал в вмт насос тоже, если насос повернёш против часовой стрелки то в итоге получаем коленвал в вмт а топливо не подаётся следовательно позднее, а если повернём по часовой стрелке то получаем коленвал в вмт а насос уже до этого впрыск осужествил и плунжер не в вмт в итоге получаем ранний впрыск. А вот если незаводится посмотри мой журнал тоже мучался пока движку не перебрали. А распылители форсунок проверял?


Распылители и зажигание осталось проверить, вот на выходных с насосом помучаюсь, а том уже и до форсунок доберусь)


ну если компрессия нормальная значит дело или в угле или в насосе ну или форсунки у меня лично насос трохец туповатый я ему и так запозднил зажигание а когда на холодную завожу то внутренний регулятор угла впрыска на запуск очень сильно его сбивает на ранее что движок аж дитанирует секунд 30


тебе ответили все ворно на твой вопрос!
Что эскорт всё ровно туго заводиться?


ну да… да тут не поймёшь уже где верно, одни говорят влево, другие по ходу движения — но это же значит вправо)) как я понимаю, нужно влево всётаки его крутить)


всегда не важно на каком моторе вращается насос для установеи раннего впрыска против хода движения


значит влево) я так и догадывался) Эт просто когда с вами общались, не было возможности сделать как вы говорили, да и потеплело, а сейчас опять маленький мороз (-5) и всё… заводится после 3х прогреваний свечей секунд 5 стартером, потом ощущения как в догонку, типо педалькой помогаешь не отпуская ключ… решено что 100 пудов в зажигании дело)


а у тебя случайно топливо не сходит в бак? при длительной стоянке и плюсовой погоде тоже в догонку или нормально зводиться?


заводится так же, но без догонки, всёравно прокаливаю по три раза… у меня груша стоит подкачивающая, так что не должно уходить


значит крути зажигание назад! но не много. там по микронам выставляется впрыск! иногда даже 1мм будет много! но в твоём случае пока ставь на глаз а потом смотри по работе двига что бы не сильно тракторил!


типо стучал? если переборщу, то будет ляскать как на холостых, так и на оборотах?


Меня не устраивал расход топлива (9.55л/100 — замеры в течении 2х месяцев) и я решился на чистку карбюратора. Это того стоило. По словам мастера, карб был собран на от…сь, в общем плохо. ЗИП весь низкого сорта. Показатели СО зашкаливали на любых оборотах. Короче починили и настроили. Но загвоздка состоит в том, как настроить опережение на бесконтактном зажигании? Мастер — золотые руки, но в этой проблеме полный нуб.

ТНВД

Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

Следует помнить, что даже незначительные отклонения при выставлении угла впрыска топлива могут привести к серьезной поломке дизельного двигателя.

Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – топливный насос высокого давления (ТНВД). В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить и отрегулировать форсунки дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных способах очистки и настройки инжекторов.

Как выставить угол опережения впрыска на дизеле

Метка на шестерне

Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях:

  • зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ;
  • после демонтажа ТНВД нет возможности установить шкив топливного насоса согласно специальным меткам;

Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами:

  • строго по меткам (при условии наличия таковых);
  • методом подбора опытным путем;

Установка угла по меткам

Первый способ самостоятельного выставления угла зажигания дизеля (момента впрыска дизтоплива) по меткам подразумевает смещение топливного насоса. Такой способ подходит для дизельных ДВС, в которых установлена механическая топливная аппаратура.

Настройка момента топливного впрыска дизель

Угол опережения впрыска регулируется благодаря повороту ТНВД вокруг оси. Также возможен способ, когда поворачивается зубчатый шкив распредвала по отношению к ступице. Этот способ подходит для тех конструкций, в которых насос и шкив не имеют жесткого крепления.

  1. Для регулировки зажигания на дизеле своими руками необходимо обратиться к задней части ДВС и добраться до маховика, при необходимости демонтировать с него защитный кожух.
  2. Далее понадобится обнаружить стопор на маховике, который опускается в специальную прорезь.
  3. После этого маховик нужно проворачивать вручную (при помощи ключа или другого приспособления). Проворачивание маховика означает, что вращается коленчатый вал ДВС. Крутить нужно по часовой стрелке до момента, когда сработает верхний стопор-фиксатор.
  4. Затем обращаем внимание на вал привода ТНВД. Возможно, что шкала на приводной муфте, посредством которой передается вращение, занимает верхнее положение. В таком случае метка на фланце ТНВД совмещается с нулевой меткой на приводе.
  5. После совмещения меток крепежные болты можно затягивать. Отличное от верхнего положение установочной шкалы на приводной муфте означает, что стопор маховика нужно поднять, после чего коленчатый вал двигателя снова проворачивается на один оборот. Далее снова контролируется положение шкалы.
  6. После затяжки болтов приводной муфты стопор на маховике поднимается, коленчатый вал поворачивается на 90°, затем стопор размещается в пазу.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно заменить свечи накаливания дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о способах демонтажа, а также получите важные рекомендации при замене калильных свечей на дизельном моторе.

Завершающим этапом становится установка защиты маховика на место и затяжка крепежных болтов. Далее двигатель запускается, анализируется его работа. Агрегат на холостом ходу должен работать ровно и мягко, без провалов и дерганий. Жесткая работа дизеля, сопровождающаяся детонационными стуками, недопустима.

Далее нужно проверить правильность настройки в движении, избегая серьезных нагрузок. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оцените приемистость силовой установки, реакции на нажатие педали газа. Также необходимо следить за цветом выхлопных газов, так как поздний угол опережения топливного впрыска будет сопровождаться серо-черным дымлением мотора.

Подбор правильного угла впрыска

Выставление угла впрыска

Настроить угол зажигания на дизеле опытным путем можно следующим образом:

  1. После установки шкива осуществляются попытки завести дизель. Если мотор не заводится, тогда шкив ТНВД проворачивают относительно ремня на несколько зубьев (2-4). Затем мотор пробуют завести снова.
  2. Кода мотор после описанных выше манипуляций запустился, оцените его работу. Присутствие явных детонационных стуков означает, что шкив топливного насоса нужно проворачивать на зуб или два в противоположную вращению сторону. Появление густого серого дыма может указывать на поздний угол опережения впрыска. В подобной ситуации шкив насоса проворачивается на один зуб по направлению вращения.

Отсутствие положительных сдвигов в работе мотора потребует осуществления проворота топливного насоса вокруг оси. Путем таких проворачиваний необходимо вывести мотор на оптимальный режим работы. Лучшим вариантом станет работа дизеля в таком режиме, когда остается совсем немного до начала проявления детонации. Сами детонационные стуки хорошо заметны в звуке работы ДВС.

Второй доступный способ предполагает следующие шаги:

  • Осуществляется демонтаж трубки высокого давления с форсунки первого цилиндра. На снятую трубку необходимо плотно надеть прозрачный пластиковый шланг и расположить в вертикальном положении.
  • После этого можно включить зажигание и провернуть шкив насоса. Шкив вращается максимально мягко, медленно и аккуратно.
  • Далее необходимо следить за уровнем топлива в трубке и выявить верхнюю границу.
  • Заметив, когда уровень солярки в трубке самый высокий, на шкиве необходимо сделать метку.
  • Затем по меткам нужно выставить коленчатый и распределительный вал двигателя.

После запуска оценивается работа двигателя. В случае определения раннего или позднего угла топливного впрыска операцию по настройке следует повторить.

Настройка зажигания стробоскопом

Признаки для определения правильности выставленного угла опережения зажигания. Последствия некорректно настроенного УОЗ, способы выставления зажигания.

Дизельный двигатель

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Дизельная форсунка

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

Ремонт форсунок дизельных двигателей

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Чип-тюнинг и последствия

Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.

Читайте также: