Шкода рапид или форд фокус 3 что лучше

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Противостояние американских и европейских автомобилей длится уже не одно десятилетие. Постоянно часть компаний задаёт определённый ориентир, и все остальные стремятся его достигнуть. Конечно, это можно считать так называемым естественным отбором, поэтому неудивительно, что некоторые концерны не выдерживают таких темпов, и остаются далеко позади.

Яркими представителями успешных автомобилестроительных концернов являются американская Ford и чешская Skoda. Сегодня мы проведём сравнение Форд Фокус и Шкода Октавия, которые уже можно смело называть легендарными автомобилями. Данная статья должна помочь определить что лучше.

История

Семейный компакт-кар Октавия был презентован публике в 1996 году. Маркетологи решили позаимствовать название у моделей, выпускаемых 30 лет назад. Дебютная версия модели построена на базе модуля PQ34, а сборка автомобилей проходила на предприятиях в Чехии. Позже, производственные процессы частично переместились в Украину и Россию. Модель второй генерации, которую также называют Октавия А5, была представлена в 2004 году и некоторое время выпускалась вместе с Октавия 1. Кстати, в 2007 году была показана внедорожная версия модели, получившая приставку в названии Scout.

Форд Фокус – популярный американский автомобиль, выпускаемый с 1998 года. Стоит отметить, что это единственная модель, которая за всё время своего существования входила в европейский топ-10 по продажам. Кстати, в 2012 году Фокус признали лучшим в России у себя в сегменте. Представленный в 1998 году Фокус первого поколения не стал ни для кого сюрпризом, так как до этого несколько раз на международных выставках участвовал его концепт-кар. В 2004 году началась сборка Фокус 2, в основе которого лежит модуль, используемый также в Мазда 3 и Вольво S40.

Интересно, что в 2008 году состоялся крупный рестайлинг, и именно обновлённой модели, и по сегодня, принадлежит рекорд по количеству продаж. В 2010 году, в рамках Детройтского автосалона был представлен Фокус 3, который, по мнению большинства аналитиков, стал эталонным для конкурентов. Как обещают представители компании, в следующем году выйдет модель четвёртой генерации. Автомобиль должен стать крупнее и вместительнее.

Делая выбор – Ford Focus или Skoda Octavia, в плане успешности карьеры, из-за постоянной активности и частых обновлений, лучшим вариантом выглядит Фокус.

Внешний вид

При первом же ознакомлении с экстерьером автомобилей, можно сделать вывод, что они абсолютно разные, хотя и принадлежат к одному сегменту. Форд Фокус имеет внешность традиционного семейного автомобиля, с некоторыми спортивными нотками. А вот у Октавия основной акцент в экстерьере сделан на солидность и презентабельность. Теперь более подробно об этом.

skoda-octavia-ford-focus-5

skoda-octavia-ford-focus-6

Что касается головной оптики, то на Фокус установлены узкие компактные фары, в то время как у Октавия можно наблюдать стильные фонари правильной формы. Расположение и облик таких элементов, как решётка радиатора, воздухозаборник и противотуманки, очень схожее, но, всё равно фронтальные части автомобилей выглядят совершенно по-разному.

skoda-octavia-ford-focus-11

skoda-octavia-ford-focus-12

Уже традиционно для всех автомобилей в данном классе, боковая часть двух противоборствующих моделей очень похожая. Конечно, как уже говорилось выше, кузов Октавия заметно длиннее, но никто не поспорит с тем, что боковые дверцы, колёсные арки и контур крыше выполнены как под копирку. В то время как профильная часть Фокус абсолютно плавная, на Октавия можно заметить тонкие глубокие выштамповки, подчеркивающие нижнюю линию дверей.

skoda-octavia-ford-focus-3

skoda-octavia-ford-focus-4

Универсалы

skoda-octavia-ford-focus-9

skoda-octavia-ford-focus-10

Салон

Интерьер автомобилей подозрительно похожий, и честно говоря, даже опытные эксперты могли бы здесь запутаться. Во-первых, компоновка рулевого колеса абсолютно одинаковая, и разница заключается лишь в том, что у каждой модели в центре руля расположен свой фирменный значок. Во-вторых, в процессе отделки использовались одни и те же материалы. Конечно, можно было бы сказать, что и приборные панели оформлены в схожем стиле, но есть одно но – центральная консоль Фокус заметно технологичнее своего оппонента.

Также никого не удивит тот факт, что салон Октавия намного вместительнее своего визави.

Технические характеристики

На сегодняшний день, средняя цена Октавия 2017 – 950 000 рублей, а Фокус 2017 обойдётся на 200 тысяч дешевле. Поэтому, учитывая то, что американец в некоторых аспектах превосходит своего визави, он выглядит более оптимальным вариантом в плане стоимости. Дополнительно стоит отметить, что у Фокус богаче список базового оборудования.

Если нужна практичность - менять, конечно. Шило на мыло точно не будет. Но ходовка в фокусе, на мой взгляд, лучше и приятнее.

Если на механике и 1,6 двиг то будет в максималке Рапид . Клиренс 170 ,багажник большой и удобный . На 16х катках жестковат лучше 15 . Для задних пассажиров места много .

Смысл будет если смотреть что-то б.у..

Если хочется повыше и попрактичней, то может Дастер.

Если на механике и 1,6 двиг то будет в максималке Рапид . Клиренс 170 ,багажник большой и удобный . На 16х катках жестковат лучше 15 . Для задних пассажиров места много .

Рапид и на 15 дисках жесткий. Мне больше нравится на 16 - по жесткости почти также, но рулить приятней.

Смысла менять не вижу.

Смысл будет если смотреть что-то б.у..

Если хочется повыше и попрактичней, то может Дастер.

Почему думаешь, что смысла не будет? Обе пузотерки только одна с большим багажником?

Смысла менять не вижу.

Смысл будет если смотреть что-то б.у..

Если хочется повыше и попрактичней, то может Дастер.

чтобы вы порекомендовали приобрести за указанную сумму? Хочу практичный авто, езжу часто за город, живу в Северном крае, где зима длится 6 месяцев и во дворах куча снега, скоро появится первый ребенок, и багажника фокуса точно не будет хватать.

Миниатюры

Миниатюры

Смело меняйте, явно ничего не потеряете.
Довольно интересны Монте Карло и ХоккиЭдишен.
****************
Скажу так, 2-е детей - поздравляю! Главное что:
1)Безопасность
2)Багажник - удобным и просторным (детские кресла, санки / коляски и т.д.)
****************
Рекомендую поглядеть Октавию либо Йетти (кстати, на неё сейчас интересные предложения) - да, они дороже. НО ЕСТЬ СМЫСЛ переплатить либо добить кредитом!
Главное не ДСГ, на 1,6л - обычный автомат. и отличная динамика 1,8л на МКПП


Итак, пока совсем не растворились в тёмном прошлом ощущения от эксплуатации "третьего" Фокуса, изложу свои наблюдения в сравнении с "Рапидосом".
Может кому помогу сделать свой выбор.

Начнём с комплектаций.
Focus 3. 2013 г.в., 5 МКПП, 1,6 атмо, 105 л.с. Седан. Комплектация простая, из благ цивилизации подогрев лобового/заднего стекла / передних сидений и передние стеклоподъёмники на кнопках. Кнопки на руле. Кондей. Сзади "вёсла". 2 подушки + ABS (не люблю эту штуку…). Без подлокотника. Музыка штатная простая. Срок эксплуатации 2016-2019 год. Получил с пробегом 27 000 км. Сдал а/м с пробегом 76 000 км.


Rapid. 2019 г.в., 5 МКПП, 1,6 атмо, 90 л.с. Лифтбэк. Комплектация "по-жирнее", чем у Фокуса. Все стеклоподъёмники на кнопках, подогревы теже (лобовое/заднее, зеркала, передние сиденья), ABS+ESP (или как там она у VAGа называется), система удержания а/м на подъёме, ПТФ, датчик дождя/света, круиз-контроль. Кондей. Без подлокотника. Руль без кнопок. 2 подушки. Музыка штатный Swing 3. Получил новую.



Экстерьер.
Мне Фокус нравится больше. Ещё один "+" в его пользу — пластиковые накладки на порогах. Мега удобная вещь при парковках вплотную к бордюрам. Сколько раз они спасали пороги от замятия — не перечесть. Визуально шире и длиннее Рапида (ну и по официальным размерам тоже). Обзорность боковых зеркал существенно лучше, чем у Рапида. В Рапиде постоянно головой кручу при манёврах, очень большие мёртвые зоны.

Интерьер.
У Фокуса материалы отделки лучше, пластик торпеды мягкий (ну понятно, "С" класс по сравнению с "В" классом). Передние сиденья намного удобнее, чем в Рапиде. Первые км 700 на Рапиде спина нереально уставала (сейчас более-менее привык). Управление магнитолой с руля. На этом "плюсы" Фокуса заканчиваются.
Приборка у Рапида читается лучше. Магнитола современнее, куча кармашков по салону, ну и самое главное места в Рапиде намного…, нет, не так, НАМНОГО больше, чем в Фокусе. "Впихнуть невпихуемое" — вот кратко про салон Рапида. С моим ростом 170 см, садясь сам за собой в Фокусе, я упирался коленками в переднее сиденье. В Рапиде за мной садится коллега 190 см и чувствует себя свободно.

Багажник.
Ну тут всё просто. Рапид вне конкуренции. Пропала головная боль, как вместить вещи семьи из 4-х человек в багажник. Как сказал мой 5-летний сын увидев багажник Рапида: "Пап, да сюда слона запихнуть можно!" )). "Плюс" в багажнике Рапида есть доп. розетка 12 В. Я к ней в дороге подключаю LTE- модем с безлимитным тарифом, сын Youtube без проблем смотрит, а остальные фоточки постят в дороге.

Динамика и управляемость.
Субъективно Форд кажется машиной более динамичной, чем Рапид. Хотя папортные данные, говорят об обратном: Фокус 12.4 сек. до 100 км/ч vs Рапид 11,4 сек. до 100 км/ч.
Форд у меня был с ГУР, Рапид с ЭУР. Руль у Фокуса "тяжелее" на любых скоростях и "рулится" он интереснее, чем Рапид. У Рапида на низкой скорости руль "лёгкий", по мере увеличения скорости "наливается тяжестью". Но, надо отдать должное Рапиду, управление очень "прозрачное" — насколько руль повернул, туда машина и едет. После Фокуса сильного дискомфорта не почувствовал.

Подвеска.
Двоякие ощущения. Чем-то больше нравится, как ведёт себя на дороге Фокус, чем-то Рапид. Но всё же по подвеске, отдам предпочтение Фокусу. Существенный "минус" Рапида — парусность (меньше масса и колёсная база). После 110 км/ч только успевай его "ловить" на трассе (эх, свой прошлый Мондео IV вспоминаю, вот где кайфовал от дальних поездок…) .

Свет.
У Рапида ближний лучше (дальний ещё ни разу не включал). Ну и ещё есть ПТФ. Так что выбор очевиден.

Расход бензина.
Фокус — средний 8,3 л/100 км, Рапид 7,1 л/100 км.

Итак. Краткие итоги:
Фокусом приятнее управлять.
Рапид практичнее.

История

В 1998 году состоялась презентация субкомпактного автомобиля, который мало чем отличался от концепта, представленного еще в 1991 году. Интересно, что автомобиль считается одним из самых популярных в России. С 1999 года и по сей день, на отечественном рынке было реализовано свыше 500 000 экземпляров Фокус. В 2002 году состоялся рестайлинг американской модели, после которого автомобиль получил улучшенный дизайн и начинку. Стоит отметить, что уровень продаж обновлённого компакт-кара вырос на 50 %.

В 2010 году в Детройте дебютировал Фокус 3, который также в 2014 году пережил масштабный рестайлинг. По словам представителей компании, в следующем году должен состояться выход модели четвёртой генерации.

В России доступно четыре комплектации оснащения автомобиля. Плюс ко всему, в 2012 году Рапид признали самым безопасным в сегменте. На данный момент на мировом рынке также доступна ребеджированная версия чешского автомобиля – Сеат Толедо.

Внешний вид

Сравнивая экстерьер автомобилей можно заметить одну достаточно редкостную и от того еще более интересную закономерность: внешне дизайн автомобиля впитал в себя менталитет и традиции страны производителя. Объясняем: в экстерьере Фокус можно заметить присущую американцам вспыльчивость и целенаправленность. Дизайнерам удалось совместить прогрессивность и традиционализм, присущий всему модельному ряду Форд.

ford-focus-skoda-rapid-5

ford-focus-skoda-rapid-6

Его оппонент внешне выглядит вполне типичным европейским автомобилем, экстерьер которого выполнен согласно концепции консерватизма и практичности, но при этом он не лишён вкуса и изысканности.

Несмотря на такую разность, передняя часть автомобилей имеет очень схожую компоновку элементов, но здесь преимущество хочется отдать именно Форд Фокус.

ford-focus-skoda-rapid-7

ford-focus-skoda-rapid-8

ford-focus-skoda-rapid-9

ford-focus-skoda-rapid-10

Учитывая вышесказанное, Форд Фокус выглядит сильнее своего конкурента в плане внешности.

Хэтчбек и универсал

Автомобили также выпускаются и в других кузовах. Форд Фокус в кузове хэтчбек и универсал, Рапид, помимо седана, в комби.

ford-focus-skoda-rapid-13

ford-focus-skoda-rapid-14

ford-focus-skoda-rapid-11

ford-focus-skoda-rapid-12

Салон

Сравнивая салоны автомобилей, хочется заметить, что выполнены они в очень схожих стилистических концепциях, но, всё же, внутреннее убранство Фокус симпатичнее. Это связано с идеальным сочетанием в салоне американца основных черт модельного ряда и последних технологичных разработок компании. В свою очередь, Рапид может предложить весьма скучный и привычный интерьер. Конечно, его нельзя назвать очень слабым, но в данном противостоянии он заметно уступает.

Единственным утешением для чешских разработчиков стало то, что салон их автомобиля вместительнее оппонента. А вот что касается качества отделки, то здесь, опять-таки, явный фаворит Форд Фокус.

Технические характеристики

Для максимально объёктивного сравнения, мы противопоставили две 1.6-литровые модификации Фокус и Рапид, каждая из которых собрана в 2017 году.

Если говорить о показателях динамичности, то, например, время разгона с нуля до сотни Рапид – 11.6 с, а у его сегодняшнего конкурента – 11.7 с. Также, чешская модель может похвастаться большей экономичностью – 6.1 литров в среднем, против 6.3 литров у Фокус.

Проанализировав реалии российского рынка, удалось выяснить, что средняя стоимость Рапид 2017 – 725 000 рублей. Его американский визави обойдётся примерно в 960 тысяч рублей. Сравнительно высокая стоимость Фокус 2017 года выпуска объясняется тем, что американцы всегда славились склонностью завышать цену на свою продукцию.

Читайте также: