Как увеличить мощность двигателя форд фокус 1

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024


Я впервые не знаю как начать новую запись в БЖ своего авто.Но наверное стоит все же с самого начала, разложить информацию по полочкам, потому что в основных записях кроме общей информации совсем ничего нет. Да, это чип-тюнинг. Да, на старый двенадцатилетний атмосферный мотор. Да, это трэш, который подкреплен поиском информации за весь прошедший год. Погнали)


Так как я сам имею высшее техническое образование, и в университетские годы сталкивался и с программированием и с изучением работы всяких гаджетов — следовательно компьютеры и подобные системы мне всегда были интересны. После приобретения W201 на инжекторной системе от ВАЗ 2110 с мозгами Январь 5.1 я впервые столкнулся с местными умельцами, которые делали из стоковых тазов хорошо едущие машины. Но со старым ведром, которое носило гордое название mercedes-benz у нас как-то не сложилось, и я рад был от него избавиться, сдав его в утиль. Но идея корректировки стоковых программ в голове осталась, как и азартный интерес. Вскоре отец отдал мне форда и я начал искать информацию, что же можно сделать с его ЭБУ…

Введение в суть вопроса. Так что же такое чип-тюнинг, и зачем он нужен?

Многие говорят, что не нужно лезть в заводскую программу, мол в FoMoCo работают ведущие инженеры, и почему какой-то человек сможет сделать программу лучше? Ответ до банальности прост — в огромной компании никто особо уже давно не думает о конечном пользователе их продукции. На конвейере стоит практически все, в том числе и ЭБУ с программой, не думаю, что с 1999 по 2005 год что-то меняли в значениях программы. С течением времени авто душили все сильнее, сейчас уже актуален стандарт "ЕВРО-6".

Но вопреки вышеизложенному мнению существуют люди, которые занимаются доработкой стоковых программ. Это грамотные специалисты со своей репутацией и дорогим оборудованием. Они не продают свои работы во избежание утечек информации, в этих работах устранены все заводские проблемы, вырезаны все евростандарты, душащие двигатель, также отключены все агрегаты, которые опять же нацелены на уменьшение выброса и улучшении экологии.

После изучения всей этой информации я захотел дать своей машине дышать по полной. Первым делом я начал обзванивать компании, которые занимались прошивкой профессионально, и также профессионально они разводили людей на хорошие деньги. Писать о них не буду, т.к. у каждого в городе есть такие предприниматели. Главный плюс таких компаний — замеры на стенде с графиками до и после корректировки прошивки авто. И это правильный подход, но только вот абсолютно бессмысленный для наших, далеко уже не молодых авто. Да и цена за подобную работу будет составлять примерно 10-20 т.р. Что совершенно не будет радовать, т.к. результат за эти деньги будет еле ощутимым, зато на руках будет информация о фактических изменениях до и после.

Потом мое внимание переключилось на несколько записей в БЖ (раз и два), которые были уже ближе к моим желаниям. Спасибо Kottooff за то, что он дал мне контакты разработчика из Санкт-Петербурга по прозвищу Razdolbay. Именно с ним я и начал вести диалог, который окончательно и бесповоротно убедил меня прошить свою машину. В переписке разработчик описал все возможные изменения в поведении автомобиля, подведя итог можно отметить некоторые особенности кастомной прошивки:

1) Полноценный переход на "ЕВРО-2" вместо заводского стандарта "ЕВРО-4", корректировка исходных параметров программы в ЭБУ, как следствие исключение "экологической удавки" на двигателе;
2) Увеличение в среднем на 5-7 л.с. и 15-20 крутящего момента — это то, что ограничил производитель изначально. Естественно на стенде этого никто не проверял, ибо дорого;
3) Эластичность двигателя и плавность хода — это вообще главные итоги в кастомной программе. Уже с низов доступна тяга и ближе к пику крутящего момента она идет ровно, без провалов;
4) Переключение всех передач становится практически незаметным для двигателя, никаких рывков и дерганий — следствие того, что момент просто не успевает провалиться при переключении;
5) Машина на холодный старт едет сразу, без дерганий и провалов с 1 на 2 передачу;
6) В жаркое время года машина перестает тупить из-за кондиционера (климат-контроля) — вообще не будет замечать его работу;
7) Снят ограничитель момента 1 передачи;
8) Убран ограничитель скорости

Что ж… Довольно многообещающие изменения в работе двигателя, после пару часов раздумий я уже не мог усидеть на месте. Razdolbay дал контакты своего представителя в Тюмени, и мне крайне повезло, что прибор, которым они шьют авто находился в этот момент именно в моем городе, хотя он часто путешествует по стране. Калибратор sctflash X3 — информации о нем в сети крайне мало.


Предрекая основной вопрос -"Стоит ли игра свеч и есть ли реальные изменения?", сразу напишу ответ — Изменения есть, я не жалею, что всё это сделал. Я получил то, чего я и ожидал.

В общем, не более месяца назад приобрел себе нового друга в гараж и пришла идея лёгкого тюнинга для повышения мощности своего коня. Хотя он и так ехал бодрее моей предыдущей Мазды 3 1.6, но меня обставила на корпус-полтора гранта с выхлопом и чипом и у меня случился "бзик". Захотелось сделать тоже самое и со своей машиной и посмотреть, что получится при повторном заезде.
Но я сделал чуть больше.
В общем, что было сделано:
1. Поменял выпускной коллектор на паук Стингер спорт.
2. Поставил дроссель от форд фокус 3.
3. Чуть улучшил впуск воздуха в коробку с фильтром.
4. Поставил нулевик в штатное место.
5. Сделал пресловутый чип-тюнинг.
Все операции проводил не без помощи друзей, естественно.

Результаты:
Результаты у меня только есть в качестве разгона до сотни "до" и "после". Ну, и я сделал эту гранту!))

До всех изменений — лучший результат разгона до 100 — 11.9 сек.
После тюнинга — 10.2 сек.
Была бы резина получше, думаю эти 0.2 тоже бы ушли в результате отсутствия таких пробуксовок.
Измерения точные, так как проводились.с помощью рейслоджика.
Надеюсь, кому-то данная информация будет полезна.

Ps. При замерах обязательно вынимать предохранитель 7, так как ESP с кнопки отключается не полностью. Почему-то. На Мазде отключался.

Опишу все шаги более подробно.


8 лет

Забудь, начни с тонировки. Грамотная танероффка китайской пятёркой увеличивает максималку на 10% минимум.

итак Я ЭТО СДЕЛАЛ

проведя три дня в москве (с семьей вроде как столицу посмотреть по магазинам походить но тайная и главная цель - чип тюнинг )

имеем - ФФ 1,8 5700 пробег на момент приезда в москву

место проведения - Независимость на Павла Корчагина -3 (после долгого общения и раздумий отдал предпочтение им хотя картюнинг делают тоже самое но дешевле (450 против 600 баксов) но в Н. обещали сохранить имя форд в прошивке и случ че все же это фирменный сервис

контактное лицо Солмаденко Александр - прекрасный менеджер все рассказал, принял без очереди в день обращения так как не местный в 9 загнал в 13 получил обратно в том числе и помытую машинку

цена вопроса - Итого вместе с заменой масла все про все обошлось в 18 с небольшим тысяч рублей

Что получил - результат превзошел мои ожидания ( Вернее полностью их оправдал ) При этом скажу сразу я не ждал что машина будет рвать из под себя ( а это кстати тоже можно сделать но серьезно в ущерб экономичности а потаму не интересно ) и 115 л/с таинственным образом преврвтятся в 300 этого конечно не произошло НО авто наконецто стал адекватен самому себе и начал ехать ровно так как и ощущаешь педаль акселератора Никакой задумчивости на старте и отсутствие пинка на 4000 об и выше В общем завел и поехал чем сильнее жмешь на газ тем быстрее едешь

По ощущениям если и есть прибавка в моще то небольшая но вот начало максимума момента опустился в район 2000-2500 оборотов
Едешь как на нормальной машинке На 4-й передаче от 60 до 130 вообще как на вариаторе (на настоящем не ездил но должно быть так судя по его по конструкции )

Откуда сие чудо - сразу сказали в ущерб чего все происходит - Экология (максимум евро-2) ну да и ладно (пока тазики с конвеера сходят меня угрызения совести не мучают )

Расход топлива Ну как минимум не изменился ( это если нестись как резаный ) поездил дома сегодня расход упал с 10,8 до 9,7 в городе когда перестал радоваться как ребенок обновке и начал ездить не шустрее чем раньше (без безрассудства и не жать лапку в пол с каждого светофора)
Объективно связано с тем что для получения прежнего результата не приходится выкручивать двигатель.

РЕЗЮМЕ И ВЫВОДЫ

2 - денег не жаль ( тем более за 10-20 тыс пробега на бензине отобъются по литру с сотни )

3 - Утверждение что двигатель ФФ 1,8 надо крутить - миф Нормальный тяговитый движок Но настроен в угоду действующим законам ( правда европейским)

попутно огорчило то что рев глушака (я об этом писал и просил проверить при работе с мотором ) был признан не гарантийным а конструктивной особенностью (письмо форда)

Лечить глушитель радикально - заменой и установкой прямотока (может тоже в независимости озвучали 800 баков ) Только установкой не пацанской перделки а нормального (скорее всего суперспринт - там есть вариант одобренный тюфом как городской глушитель (немцы с ним техосмотр проходят )

По мелочи купил коврик в багажник за 720р и комплект ксенона за 8500р (корея 4 поколение еще не ставил) а так же комплект тормозных дисков с колодками разрекламированные Соломаденко как более эффективные - поверил на слово тем более что обошлись не сильно дорого - будет время заменю - расскажу

цитата:
попутно огорчило то что рев глушака (я об этом писал и просил проверить при работе с мотором ) был признан не гарантийным а конструктивной особенностью (письмо форда)

Я уж извиняюсь, что про больную мозоль, а не с поздравлениями:
А Вы слышали такую "конструктивную особенность" выпускного тракта на испанцах или американцах ?

Спрашиваю для собственной статистики (задолбала уже эта "особенность").

Интересно, а как на счет перепрошивки двигателя Duratec 1.6?
Думаю цена вопроса та же или это не так?
Интересно занимаются ли данным видом деятельности мой Ростовский дилер, Вы меня аж заинтриговали.
А вот еще-по поводу ресурса двигателя-на много ли он изменяется при перепрошивке?

dima_spider

Ориентировочно на 31582,5 км

цитата:
А цифры вам не сообщили? прирост мощности и тд? чтобы хоть было с чем сравнивать?

Да, любопытно. Первое, о чем пишут в таких случаях - каков прирост мощи. А здесь у автора ни слова. 5 л.с.

Наверно я дилетант, но поскольку Фокус у меня уже 10 ая машина (3 из которых были чипов), могу сказать следующее:
1. Чип тюнинг дает от силы 10% мощности (все остальное убивает двигатель)
2.Чип тюнинг бывает нескольких видов - мощнось+ более высокий расход топлива, экономия топлива(городской режим), регулировка оборотов (лучше схватывает на низах/верхах).
3. Как правило грамотрный чип. дает улучшенный пуск в мороз.

А в целом делать чип на движке 1.5, 1.6 - ЭТО БРЕД и трата денег.

Чип тюнин рекомендуеться на движках мощностью от 1.8.

цитата:
А в целом делать чип на движке 1.5, 1.6 - ЭТО БРЕД и трата денег.

У автора и есть 1.8!

цитата:
цитата:
А в целом делать чип на движке 1.5, 1.6 - ЭТО БРЕД и трата денег.

Все графики есть на сайте суперчипс ( англия ) или картюнинг Это по русски Поройтесь найдете

Прибавку в лошадях обещано 10-15 л\с т-е около 10% Сами понимаете это примерно как с мерсами сейчас реклама Купите Мес ЭС - класса и А - класс вам подарят

На умощнение я особо и не расчитывал но по ощущениям машинка стала ехать Правильнее Без провала при резком нажатии на педальку ( чего и требовалось)

Чтобы летала - тоже можно но это за счет жора бензуса а я этого не хочу .

Вообще сложилось ощущение что Зитек 1,8 ( а это достаточно старый движок по конструкции) с выходом норм ЕВРО 3-4 просто изменив прошивку вогнали в рамки требуемого стандарта
и чиповка если и повлияла на ресурс то положительно И вообще хотите увеличить ресурс меняйте масло каждые 10 тыс ( живой пример 3 года назад у нас в конторе купили 2шт уазов - санитарки И механник раскрутил шефа на хорошее масло с регулярностью раз на 8 тыс так один уже 320 тыс выходил второй 210 и ничего для УАЗА это чудо)

UncleF
Чип определяет смесь топлива- сколько воздуха, сколько бензина, время открытия клапанов. как следствие машина едет по другому в зависимости от выбрунных параметров. Супер сильно изменить машину невозможно. Грамотнее чип ставить подо чтото а не просто так. Например под верховой вал и т.д.

Технологически два варианта- либо просто присоединяют комп и заливают новую программу, либо ставят буквально чип (микросхемку) вместо штатной!

В идеале две программы- спорт и эконом. Но возможно ли это на фокусе не знаю.

Как это было С учетом моего видения процесса

физически ты покупаешь Е-промку с данными на авто которую заливают в память машины а содержимое старое сохраняют в ней но в момент прохождения процедуры идет обмен с английской конторой куда отправляют то что у тебя было там онлайн это анализируется переделывается ( а скорее всего выделяется электронный ВИН-код машины ( те ключ) После чего то что ты купил на епромке строго привязывается к твоему авто (или к его процессору) так что штука одноразовая и на другом авто использовать нельзя Но при последующих изменениях система уже не требует запроса ключа и все последующие апдейты стоят порядка 10 долларов включая восстановление оригинальной прошивки После выдачи авто необходимо не менее 120 км пробежать с максимально доступной динамикой и не менее 6 раз заглушить и завести двигатель ( что я и сделал на МКАДЕ периодически останавливаясь ) за это время авто анализирует результаты и выбирает лучший после программа жестко прописывается и остается в памяти В дальнейшем при установки любого оборудования Прямоток валы шкивы Достаточно за 10 баксов передернуть контроллер заставив его адаптироваться к новому оборудованию (переобучить )

Что касаемо вопроса про глушитель то фишка в том что на рус ФФ для 1,6 и 1,8 идет один и тот же глушитель ( ПОСЛЕДНЯЯ БАНКА ) В ТО ВРЕМя КАК ПО ЭКЗИСТУ ДЛЯ 1,8 пробивается другая ( картинки разные ) так что у европейцев похоже все немного по другому НО я не расстраиваюсь Уже хочу прямоток ставить Скорее всего это фирма суперспринт серия гопродских (тихих) глушителей которые имеют сертификат ТЮФ и допущены в германии к свободной замене

А вопрос лошадей и целесообразности Это дело вкуса каждого Главное чтобы радовало Ведь чтобы не умереть с голоду достаточно есть концентраты и пить воду Однако же Мы и шашлычками не брезгуем и в ресторанчик похаживаем И не кто же не обсуждает Плюсы и минусы Похода в ресторан против домашней овсянки с гуляшом под прочтение вчерашней газеты Так и чип тюнинг ЕСТЬ СЛОВО ХОЧУ и этим все сказано Я хотел - сделал - И самое главное результатом остался Д-А-В-О-Л-Е-Н .

И сарказм про покупку 10 эфимерных лошадей за 600 долларов считаю не уместным . Другое дело что процедура проделана и она не разочаровала (хотя и могла бы) Я получил то что хотел и это порадовало

Содержание статьи

Как увеличить мощность

  • Как увеличить мощность "Форд фокус"
  • Как увеличить крутящий момент двигателя
  • С чего начать тюнинг двигателя

Простые способы

Установка на двигатель воздушного фильтра нулевого сопротивления, полированного впускного коллектора, прямоточной выхлопной системы дает 15-процентную прибавку в мощности, абсолютно не ухудшая экономичность и другие показатели мотора. Если при таком тюнинге используются фирменные детали известных фирм, на гарантию это не влияет.

Серьезный тюнинг

Установка турбонаддува. Стандартные турбокомпрессоры, продающиеся разными тюнинговыми фирмами, позволяют увеличить мощность в 1,3-1,5 раза. Они имеют низкое давление наддува, несложную конструкцию, а установить их можно самостоятельно, следуя прилагаемой инструкции. Плата за повышение мощности – пропорциональное увеличение расхода топлива. Более сложные турбины позволяют вдвое и даже втрое увеличить мощность мотора. При этом сильно страдает ресурс – форсированного таким образом движка может хватить всего лишь на один сезон, или даже на одну гонку. При установке наддува обязательно проводят чип-тюнинг и заменяют впускную и выпускную системы на спортивные, так как они взаимно дополняют друг друга.


7 лет

Заказал полну программу с рассточкой и установкой турбины на 1.6.

Скоро будут первые фото.

Люди, если у кого есть параметры поршней и клапанов или вообще какой мануал по движкам zetec, скиньте!

Забыл сказать, заказ будет выполнен МАДИ!

Anir007
у меня стояли валы piper fast road вместе с полным выпуском. как итог, машина стала ехать на уровне 1.6 115 сил, но не больше

Собрал себе новый мотор, пока проходит обкатку, скоро будут новые замеры динамики!
Спеки:
1) блок - куга 1.6 экобуст
2) гбц - фокус 1.6 Ti-vct
3) турбина - Garrett 1752
4) интеркулер - focus rs
5) форсунки - vw 1.8t
6) ЭБУ - SIM29 (родное)

midif017
А вы не в нова авто собирали турбо? Ребята говорили, что кто то оставил двиг 1.6 100л.с. и собрал турбо, тож загорелся, когда сказали
А валы где брали и почем? Ато вообще не вижу тюнинга на фф2 1.6 100л.с. (

midif017
На том низ меняли для наддува? Сколько дули, как эффект?
Хочу пока бюджетно (ток купил авто) валы сколько стоят и где взять можно? Сколько на валах максималка? 190 набирает, а 190-200 еле еле, но набирает, какое масло льете?)))

Anir007
низ был сток, но разжимал прокладкой. давление было 0,5, динамика разгоны была немного выше, выкладывал видео) валы я покупал давно-давно, когда курсы валют были меньше раза в два. самый дешевый вариант купить валы-искать на английских барахолках б/у, новые стоят сейчас 40-50тысяч.

midif017
Ого, за цену новых валиков можно двиг на разборке взять
А вы те валики продали?
Во сколько встал проект турбо? Тот на 100л.с. движке?
И диф самоблок за сколько приобрели?
Блин, охото быстрее сделать что нибудь, немогу, особенно когда на 200 тебя обходит кроссовер, это ужас, хоть плачь, такое унижение, аутлендр и тот обошел (

Anir007
я этим больше занимаюсь потому, что для меня это хобби) если задача с минимальными затратами сделать машину быстрее, то надо просто поменять на 2.0) проект турбо начинается от 100тысяч, не меньше

midif017
Почему блок меняли? Переход на иную КПП? И получается блоки экобуста и vti-ого 115-сильного совместимы?

al1e
блок менял по ряду причин:
1) шатуны на экобусте массивнее и крепче
2) поршни изначально имеют небольшую лужу и емного и путем небольшой лоработки на фрезере с чпу мы получаем необходимую степень сжатия без применения толстой прокладки
3) в блокеэкобуста стоят маслофорсунки охлаждения поршней
4) в блок экобуста есть удобный маслослив.
Блоки практически идентичны за исключением одного серьезного отличия - у блока экобуста нет площадки под датчик положения коленвала, пришлось ее вырезать с блока донора и приваривать

midif017
На данный момент тоже думаю, что актуальнее (из за финансов)
А так, прикольнее было бы на 1.6 гонять и объезжать "недругов"
Там наверное и привода менять надо будет? Насос? Коробку 100%, либо 1.8 брать.
Можно найти на разборке не дорого 1.8 или 2.0 Натыкался не раз на инфу, что 1.8 и 2 почти одинаково едут, ток расход у 2 больше

Anir007
привода менять не надо, насоса хватает с большим запасом, в коробке надо только дифференциал менять

midif017
Кпп ток на 1.8 подойдет ib5?
А сколько диф на разборе выйдет, не подскажете что и где фокуса найти можно, ссылки и т.п.?))
Перед покупкой двигателя в нова авто диагностировали?))

Anir007
Диф - самоблок, на разборе вряд ли найдёте. КПП ib5 на 1,8 встаёт, но колокол сцепления там свой, да и лучше ставить mtx5 - она надежней.

1000 извинений за глупые вопросы, но всё-же: как можно максимально бюджетно придать небольшой заряд бодрости 1.6 115 Ti-VCT с IB5 в комплекте? Всё время сдерживал тот факт, что при хороших нагрузках лопается палец сателлитов и коробка здыхает. Самоблок квайф нынче дорого, про вал-рэйсинг слышал много плохого. Предположим, если установить в ib5 нормальный палец сателлитов (от мондео или с этого форума), это позволит раскачать авто без грустных последствий? Ранее интересовался темой, но заново 300 страниц уже не осилю. Прошу сильно не пинать. Ради смеха - готов вложить 50тыр (не считая затрат на палец и его установку), а так же не считая стоимость работ по установке того или иного.. Буду признателен.


Сегодня закончил свапить 2.3 в свой с-мах вместо 2.0. При этом в силу обстоятельств пришлось ставить дроссель от 2.0 на 2.3. Я пошел на этот шаг сознательно, т.к. был убежден, что 55мм дросселя хватает. Ниже будет немного теории, потом фотография графиков замеров и итог.

для d=55mm S = Pi*d^2/4 = ~2376
для d=60mm S = ~2827
дельта = 451мм^2 или 18,9%
Диаметр канала у клапана положим 35мм. В этом месте площадь сечения канала будет равна 962мм^2.
При диаметре клапана 35мм и подъеме в четверть диаметра (8.8мм) получаем площадь поверхности образованного цилиндра равной 967мм^2
Если же считать подъем 9.1мм как на 2.3, то число будет красивым: 1000мм^2
И не забудем умножить на два клапана. Итого, имеем 2000мм^2 площадь поверхности цилиндров, образованных двумя поднятыми клапанами.
Выше написана площадь дроссельной заслонки с d=55мм.

Получается, дросселя 55мм хватает с избытком для нашей ГБЦ. Но ведь инженеры не глупцы! Зачем они поставили увеличенную ДЗ на мотор 2.3?

posted image

Красные графики — замер на 55мм дросселе с включенным VCT
Желтые графики — замер на 55мм дросселе с отключенным VCT
Как видите, VCT дает до 40НМ на средних оборотах. На оборотах выше 4500 VCT не задействуется.
Синие графики — замер на 60мм дросселе с включенным VCT.

Эксперимент на стенде показал прибавку в 2,7 лс. Считаю это несущественной прибавкой, в пределах погрешности стенда.

Почему же жопомер чувствует что тачка попёрла? Да потому что при том же угле открытия заслонки мы получаем большую площадь дырки. Этакий механический педаль бустер.

Читайте также: