Как снять замок задней двери форд мондео 3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024


С момента покупки авто задняя левая дверь не реагировала на центральный замок вообще никак, только вручную можно было открыть или закрыть, однако сигнал с ЦЗ приходил. Решил снять замок и разобрать его, уже предварительно начитавшись про микропереключатели, как их сверлить надо и т.д…
Снимается замок элементарно просто, впрочем и разбирается так же. Обшивка снята, к замку идут 2 тяги от внутренней и наружной ручек, и крепится он на 3 винта, всё.
Отсоединил тягу от внутренней ручки:




Можно эту тягу отсоединить и от самого замка, там она крепится по такому же принципу, кому как удобно, в моём случае на замке она засела очень крепко и поломанный пластик мне уж точно не к чему.
Далее отсоединяем тягу которая подходит от наружной ручки, крепится она по средствам жёлтого фиксатора (его номер Ford 1043060, стоит примерно 100р.)



Кстати если кому понадобится снять наружную ручку, крепится она на 2 гайки


И после этого можно долго мучится, вытаскивать её из двери, пока не взведёшь в положение "открыть" как на фото:


Вернёмся к замку, осталось открутить 3 винта с торца двери


И замок у нас в руках


Несём его в операционную. Замок состоит из 2х частей, соединяется защёлками, винтиком и наверно какой-то фигнёй спиленной кем то до меня


Поддевая отвёрткой, аккуратно чтоб ничего не сломать, половиним на 2 части


Слева корпус замка с блоком шестерён, моторчиком и микровыключятелями, справа его механическая часть.

Теперь откручиваем 8 мизерных саморезов и извлекаем из корпуса сердце замка







Прежде чем начать бурить дырки в корпусах микриков, решил их прозвонить, оказалось они работают не хуже новых. Проверили с батей моторчик, подали на него 12в, в результате чего он чуть не улетел, убавили до 5в, и весь механизм исправно провернулся несколько раз так как это должно быть. Почему замок не работал не знаю, возможно где-то не было контакта, хотя всё везде чистенько и сухо. Пинцетом поджал контакты в которые вставляются микровыключатели, в итоге они сели очень плотно. Всё собрал в обратном порядке, замок работает.
Спустя сутки заметил что ручка опять не становится в положение "закрыто", точно где-то просто нет контакта. Снял обшивку, начал искать, первым делом обратил внимание на разъём:


Перекусил, впаял кусочек провода, за изолировал термоусадкой, одеваю разъём и не работает. Начал осматривать остальные 2 провода, вроде всё в норме, одел обратно разъём и начал шевелить провода — заработал, проверил ещё раз 10, всё закрывается и открывается, установил обшивку, пока работает. Спустя ещё день замок в очередной раз работать перестал, думаю ну точно разъём, ведь когда я его шевелил замок начинал работать. Решил вообще его отрезать и перейти на обычные разъёмы "мама-папа"


"Мамы" припаял к жгуту который по двери проложен, к выводам на замке припаял провода с "папами" на концах, провода подобрал по цвету, все контакты спрятал в кембрик, всё аккуратно, ни какого колхоза. Ставлю замок — не работает! Начинаем с батей опять звонить, к замку приходит сигнал, сам замок не срабатывает, но как так! Снял замок, разобрал, проверяем микрики — работают, проверяем моторчик — работает. Вообще ничего не понимаю, всё исправно но замок не работает, звоним корпус замка с его выводами — всё звонится! Вставил блок шестерён в корпус, придерживаю рукой, подали на контакты питание — замок закрылся, поменял полярность — замок открылся. И вот тут выясняется, что проделав несколько раз "открыть-закрыть" он тупо перестаёт работать, подаёшь питание и ничего не происходит. Что случается с ним я так и не понял, много раз вытаскивал механизм и проворачивал его вручную — начинал работать, и так прошёл час времени пока замок не заработал безотказно. Я подозреваю что-то с моторчиком, может уже люфт на валике, из-за чего может встать в такое положение в котором он перестаёт работать, а так хз, пока работает)))) Отрезанный разъём аккуратно вернул обратно в цепь. Спустя сутки замок опять не срабатывает(((.
P.S. В итоге спустя какое-то время этот замок вытряхнул из меня всю душу, работает всё что шевелится и то где течёт электрический ток, но только в разобранном состоянии. Короче все пути сошлись на моторчике который сука не срабатывает когда стоит в своём посадочном месте и отлично работает когда на него отдельно подаёшь ток, в чём дело хз. Разобрал замок правой двери, моторчик от туда поставил в замок левой двери, а из левой соответственно в правую, вот уже 2 года всё отлично работает и дело далеко не в микриках как все пишут.

Поскольку эти работы со всеми дверьми почти идентичны, то в качестве примера здесь мы рассмотрим дверь водителя. Двери Mondeo подвешиваются почти так же просто, как и комнатные двери, – вы должны для этого лишь отделить петли. При снятии двери будьте аккуратны и осторожны, чтобы не повредить ее лакокрасочное покрытие. После аварийного ремонта или установки использованных запасных деталей необходимо просто отрегулировать размер дверного зазора по негабаритным петельным отверстиям. Окончательно отрегулируйте зазоры по всему периметру дверного проема по вертикали и горизонтали,осевой зазор регулируется посредством распорной шайбы.



Все дверные петли состоят из двух частей и в целом привинчиваются к двери и передней и средней стойке четырьмя винтами. Обе половины петли соединяет отдельный болт. Отверстия для винтов в половинках имеют припуск, так что вы сможете удобно и просто провести согласование зазоров двери.

Состоит из двух частей и привинчен:

1 — Регулировочные отверстия, 2 — Шарнирные болты.

FORD mondeo 3(форд Мондео 3)Как разобрать переднюю дверь и достать стекло!тонируем своими руками!

Замена втулок петель двери Ford Mondeo 3/replacement bushings for door hinges Ford Mondeo

1. Снимите панель внутренней облицовки двери (параграф 11).

2. Ножом обрежьте клейкую ленту, чтобы губчатый изолятор можно было отогнуть для доступа к замку.

3. Выверните два болта окантовки наружной ручки и снимите окантовку (см. рис. 14.3.а,б).



4. Выверните болты крепления замка на внутренней стороне двери у ее задней кромки. Снимите пластину замка. Выверните также дополнительный опорный винт (см. рис. 14.4,а-в).




5. Открепите и отсоедините проводку, разъединяя электроразъемы системы центральной блокировки и системы аварийной сигнализации (см. рис. 14.5).


6. Разъедините электроразъем замка двери.

7. Отсоедините лампу подсветки внутренней ручки. Выверните винты и снимите внутреннюю ручку. Отсоедините трос привода от внутренней ручки (см. ниже) (см. рис. 14.7,а,б).



8. Поворачивая узел замка и рукоятку, разъедините электроразъемы систем аварийной сигнализации и центральной блокировки. Вытащите узел изнутри двери (см. рис. 14.8,а,б).



9. Для отсоединения узла ручки от кронштейна замка продвиньте резиновые выступы внутрь и вытолкните узел (см. рис. 14.9).


10. Для снятия самой рукоятки поверните рукоятку на четверть оборота и вытащите соединительные тяги (см. рис. 14.10).


11. Снимите датчик аварийной сигнализации и датчик "установки-сброса" системы центральной блокировки (см. рис. 14.11).


Наружная ручка задней двери

12. Снимите панель внутренней облицовки двери (параграф 11).

13. Ножом обрежьте клейкую ленту, чтобы губчатый изолятор можно было отогнуть для доступа к замку.

14. Вытащите заглушку из задней кромки двери. Затем выверните гайки крепления ручки (см. рис. 14.14,а,б).



15. Снимите фиксатор и отсоедините тягу привода от замка (см. рис. 14.15).


16 Снимите ручку с наружной стороны двери (см. рис. 14.16).


Внутренняя ручка

17. Снимите панель внутренней облицовки двери (параграф 11).

18. Ножом обрежьте клейкую ленту, чтобы губчатый изолятор можно было отогнуть для доступа к замку.

19. Отсоедините лампу подсветки внутренней ручки.

20. Выверните винты и снимите внутреннюю ручку.

21. Для снятия троса сначала оттяните пластмассовый наконечник оболочки троса и заглушку. Нажимайте с небольшим усилием на рычаг привода (в положении блокировки рычага) до тех пор, когда трос совместится с прорезью для освобождения троса в нижней части держателя троса.

22. Выбейте втулку троса и отсоедините трос. Снимите узел ручки.

Цилиндр замка

23. Снимите наружную ручку (см. выше).

24. Отверткой выведите стопор цилиндра замка из ручки (см. рис. 14.24).


25. Вставьте в замок ключ и поверните его так, чтобы он зацепился с цилиндром, а затем вытащите цилиндр (см. рис. 14.25).


Электродвигатель замка - передняя дверь

26. Снимите наружную ручку (см. выше).

27. Освободите тягу привода от фиксатора и вытащите ее.

28. Отделите тягу привода от пластмассовой втулки, поворачивая ее на четверть оборота.

29. Освободите проводку датчика от фиксатора.

30. Отсоедините опорную пластину от замка.

31. Освободите от фиксатора микровыключатель сигнализации открытой двери (см. рис. 14.31).


32. Отожмите и снимите пластмассовую панель с установочного выступа (см. рис. 14.32).


33. Вытащите оболочку троса из кронштейна замка (см. рис. 14.33). Затем поверните трос на четверть оборота, чтобы извлечь его из кривошипа.


34. Выверните крепежные винты и снимите электродвигатель замка (см. рис. 14.34).


Электродвигатель замка - задняя дверь

35. Снимите наружную ручку (см. выше).

36. Выверните три крепежных винта замка.

37. Освободите проводку датчика от фиксаторов, удерживающих ее на двери.

38. Разъедините электроразъем замка двери.

39. Отсоедините лампу подсветки внутренней ручки.

40. Выверните винты и снимите внутреннюю ручку.

41. Снимите узел замка.

42. Освободите от фиксатора микровыключатель сигнализации открытой двери.

43. Отожмите и снимите пластмассовую панель с установочного выступа.

44. Вытащите оболочку троса из кронштейна замка. Затем поверните трос на четверть оборота, чтобы извлечь его из кривошипа.

45. Выверните крепежные винты и снимите электродвигатель замка.

Защелка

46. Карандашом пометьте положение защелки.

47. Выверните крепежные винты со шлицевой головкой и снимите защелку.

Фиксатор двери

48. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

49. Выверните крепежные винты узла. На передней двери он крепится двумя винтами, на задней - одним.

50. Вытащите резиновую втулку из проема двери. Затем отверните крепежные гайки и снимите узел с двери.

Установка

Внутренняя и наружная ручки

51. Установка - в порядке, обратном снятию.

Цилиндр замка

52. Правильно установите фиксатор.

53. Совместите канавки цилиндра с канавками в ручке и рычаге привода. Затем аккуратно вдавите цилиндр в ручку так, чтобы защелкнулся фиксатор.

54. Остальные операции установки выполните в порядке, обратном снятию.

Электродвигатель замка

55. Установка - в порядке, обратном снятию.

Защелка

56. Установка - в порядке, обратном снятию. Защелка должна занимать симметричное положение относительно замка. При необходимости отрегулируйте ее положение прежде, чем затянуть винты.

Фиксатор двери

57. Установка - в порядке, обратном снятию.

Как починить ручку двери водительской форд Мондео 2

Ремонт замка двери Ford Mondeo.

Имеем вот такой замок.


Правее и ниже цифр "97" видим металлическую ось, которая не позволяет разобрать замок. Посильнее поддеть и другие ковыряния ни к чему не привели. Было решено высверлить шляпку. Не помню своих логических размышлений (дело было уже ночью),но я почему-то решил высверливать со стороны металлической части (на фото он на ней лежит). Поддеваем защелки, разбираем.


Получаем следующее:


Продолжаем разбирать:

Внутри видим два микровыключателя посаженых на разъемы. Вынимаем их.Чистим все доступные контакты. Вынимаем и проверяем моторчик подключая его к блоку питания или зарядке. При подключении меняем полярность туда-сюда, должен без проблем крутить в обе стороны. Проверяем микрики. Чтобы дальше было понятно, пронумеруем их сверху-вниз от 1 до 4. Подключаем тестер на нормально замкнутые контакты (на микрике нарисовано). Измеряем сопротивление замкнутых контактов. Измерение (не прозвонку) проводим несколько раз (10-20, сколько не лень) нажимая на кнопку микрика. Тоже делаем на нормально разомкнутых контактах. С 1-ым (верхним) микриком и 4-ым (нижним) измерения проводим подключаясь
к разъему в соответствии со схемой

Сопротивление во всех измерениях должно быть 0. Если сопротивление хотя бы в одном измерении больше 0, то контакты микрика окислились. В моем случае выделывался 2-ой микрик. При замыкании давал сопротивление от 10 до 80 Ом. Замену найти не удалось, так что пришлось в нем сделать дырочку и почистить, промыть. Сверло брал приблизительно 1 мм. Но дырочку пришлось делать где-то 4х4 мм. Дело в том, что когда сверлишь, то внутрь попадают частички и края дырочки становятся бахромой внутрь. Увеличив дырочку можно все выдуть и зачистить края. Сверлить надо аккуратно, чтобы не повредить ничего внутри.


Промываем WD-40. Ждем немного, чтобы разъело все ненужное внутри. Одновременно проверяем сопротивление. Должно стать 0. В связи с тем, что ВДешка плохо действует на резиновый уплотнитель кнопки, тщательно промываем все спиртом. Залепливаем проделанную дырочку. Я использовал обычную изоленту.


Чтобы собрать все обратно нужно разобраться с осью, шляпка которой была высверлена. Сверлим ее, нарезаем резьбу (3 мм.).


Собираем все в обратном порядке. Все движущие части были предварительно по чищены и перед сборкой смазаны. И закручиваем болтик в нарезанное отверстие:


Перед установкой замка подключаем разъем и проверяем его работу.
Напоследок немного по схеме и микрикам. 1-й микрик дает информацию блоку ЦЗ о состоянии замка. Верхнее положение по схеме - открыто, нижнее - замкнуто. По нему, кстати, определяется открывать/закрывать остальные двери. 2 и 3 - отвечают за остановку электромотора в нужный момент. В результате образуют три положения открыто/замкнуто/заблокировано. 4 - информирует о повороте ключа. По нему же определяется включение блокировки с помощью ключа.

Читайте также: