Калибровка датчика положения руля форд мондео 4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024



После того как сняли руль нужно подключить Forscan и зайти в чтение параметров и посмотреть положение руля в градусах. При прямых колесах должно быть пару градусов. Если у вас допустим 360 градусов, то нужно вращать датчик до тех пор пока не будет пару градусов. В какую сторону смотрим по показаниям.


После того как выставили датчик собираем все обратно. После того как все собрали нужно выполнить калибровку датчика. Для этого заходим в Forscan в сервисные функции и выполняем "ABS Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса" . После чего ошибки погаснут.

Что такое датчик угла поворота руля и зачем он нужен

Что это такое и зачем он нужен

Датчик положения руля (steering angle sensor) – это элемент электроусилителя рулевого колеса. Он находится под рулём или на валу колонки. На некоторых моделях его находят под капотом на рулевой рейке, например на Ford Focus 2 поколения. В зависимости от вида, есть различие в конструкции и принципе работы.

Он отвечает за корректность работы электроусилителя. С датчика поворота руля считывается такая информация:

Кроме этого, его данными пользуются:

  1. Блоки ESP (на разных автомобилях система курсовой устойчивости называется по-разному).
  2. Помощник удержания в полосе.
  3. Адаптивный круиз-контроль.
  4. Система головного освещения.

Кроме того, адаптивная подвеска пользуется его услугами, и другие системы современного автомобиля. Как видите, датчик угла – важный элемент всей в машине.

Какие виды существуют и как они работают

Их можно разделить на три вида:

  1. Магниторезистивные;
  2. Оптические – считывают положение руля при помощи света;
  3. Потенциометрические – следят за изменением напряжения на специальной дорожке при повороте рулевого колеса.

Магниторезистивные датчики

Самые современные из представленных датчиков. Они более надежные, но чтобы купить их, нужно потратить больше денег, чем на другие виды. Принцип работы основан на движении магнитов, закрепленных на валу шестеренок. Они, в свою очередь, приводятся в движение от главной шестерни, размещенной на валу рулевой колонки или руля.

Между шестеренками расположены магниторезистивные датчики. Они считывают положение магнитов, их скорость движения и угол поворота.

Устройство магниторезистивного датчика угла положения руля

Достоинства:

  1. Надежность;
  2. Точность измерений;
  3. Простота конструкции.

Недостатки:

Из минусов можно отметить только их цену. Она выше, в сравнение с другими видами. Несмотря на это, этот тип самый распространенный в современных автомобилях. Но чаще встречается в машинах премиального класса.

Оптические датчики положения рулевого колеса

Принцип их работы основан на оптических эффектах – свет горит или нет. Поэтому, в их конструкции используются светодиоды и фотоэлементы. Они улавливают свет от диодов.

На валу руля расположены кодирующие диски. На внешней их стороне находятся фоточувствительный элемент, источник света расположен внутри. В диске, а их бывает несколько, есть отверстия.

что такое оптический датчик положения руля и как он устроен

Свет от диодов, при вращении рулевого колеса, неравномерно попадает на фоторезистор. Импульс от него поступает на плату, которая формирует сигнал в блок управления электроусилителем. Так определяется угол положения руля и направление поворота.

Недостатки:

Этот датчик угла руля не может уловить скорость вращения рулевого колеса. Поэтому, он менее эффективный. Его сигнал не может использоваться в некоторых современных электронных помощниках водителя.

Потенциометрические

Это один из старых типов. Принцип его работы основан на изменении сопротивления электропроводящей пластины. Чем выше сопротивление, тем ниже напряжение на выводе. Эти показания считывает ЭБУ и дает команды моторчику ЭУР.

Это один большой переменный резистор. Потенциометры расположены под 90 градусов между собой и касаются токопроводящей пластины.

Из чего состоит потенциометрический датчик угла поворота рулевого колеса

Когда крутиться руль, изменяется сопротивление между этими датчиками. Принцип работы, как у переменного резистора. Больше накрутил – увеличил сопротивление, а значит, уменьшил напряжение на выводе.

Достоинства:

  1. Простота конструкции и дешевизна.
  2. Устойчивость к электромагнитным помехам в сети автомобиля.
  3. Его проще калибровать.

Недостатки:

Токопроводящая дорожка изнашивается. Да все подвижные элементы этого датчика положения руля со временем протираются. Это приводит к некорректным показаниям. Что напрямую влияет на точность срабатывания электродвигателя электроусилителя.

Почему он выходит из строя

Здесь всё просто – любое механическое устройство подвержено износу. Так и датчик угла положения руля тоже ломается по этой причине. В зависимости от типа, срок эксплуатации сильно отличается.

Перетираются шлейфы, провода. Могут окислиться пины контактных колодок. Реже выходят из строя магниторезистивные элементы. Но быстрее сотрутся пластиковые шестеренки внутри датчика положения рулевого колеса.

Кроме этого, если до него доберётся влага, то встречайте ржавчину на его элементах. Она не проводит ток, а значит, он выйдет из строя. Особенно это касается датчиков угла, расположенных на рулевой рейке.

Признаки неисправности

Ошибка датчика угла поворота руля на панели приборов автомобиля

Кстати сказать, это могут быть признаками неисправности электроусилителя, а не только его датчика угла.

Как проверить

Проверка проводиться при помощи автомобильного сканера. Это можно сделать самостоятельно или отвезти машину на сервис. Там специалисты точно проведут диагностику системы рулевого управления, и определяться с неисправностями.

Дело в том, что ошибка по сканеру может висеть не только из-за неисправности самого датчика поворота руля, но и из-за других поломок смежных систем, которые завязаны на нём.

Визуальный способ проверки

Осматриваем внешнее состояние:

  1. Повреждение корпуса и пыльников (если они есть).
  2. Смотрим состояние внутренних элементов. Для этого его придется разобрать.
  3. Состояние контактов и колодок. Окисленные пины нужно очистить и обработать.
  4. Проверяем, как себя чувствуют соединительные шлейфы и провода. Нет ли на них обрыва. Часто обрывают шлейф при калибровке датчика угла поворота руля.

Электрический способ

как проверить самостоятельно датчик положения руля

Проверяют, меняется ли сопротивление при вращении потенциометров. Не уходит ли оно в бесконечность, то есть обрыв в цепи.

Современные датчики угла имеют три провода на выходе: плюс, минус и сигнал. Смотрят, формируется ли сигнал на сигнальном проводе при вращении реперного диска.


Фотография

Уральский Председатель Клуба

Загудел подшипник выжимного при температуре утром -27, после консультаций с личным механиком был произведен заказ комплекта сцепления и соответственно его замена. Вроде как бы и всё, но самое интересное произошло дальше.

При заводке авто на панели никаких аварийных (красных) сигналов не было. После начала движения (метров эдак 15-20) начало хрумкать (типа буксую) слева справа и загоратся "ESP неисправен, что не есть гуд. До этого данной неисправности не было.

Возвращаюсь, говорим, но пока не ясно что, типа прокачивали сцепление после замены, крутили колеса, возможно это следствие, покатайся посмотри, если не уйдет то к нам. Гуд.

Три дня и я снова у них, посмотрели на блок ABS (разобрав кое что сверху), потестировали, .

Позвонил (для консультации) в АСС (зовут его Паша, тлф через Олега), посоветовал откалибровать датчик положения рулевого колеса.

- центральное положение руля - норма,

- правое крайнее - норма,

- левое крайне - не видит.

При движении прямо и направо - вроде как норма, только руль налево - всё.

Есть предположение - спиральная пружина с датчиком положения руля (там есть плоский кабель, возможно обрыв или коротит)

Ваше мнение, может кто сталкивался с данной проблемой.

На форуме не нашел или плохо искал)).

Немного предисловия.
Загудел подшипник выжимного при температуре утром -27, после консультаций с личным механиком был произведен заказ комплекта сцепления и соответственно его замена. Вроде как бы и всё, но самое интересное произошло дальше.
При заводке авто на панели никаких аварийных (красных) сигналов не было. После начала движения (метров эдак 15-20) начало хрумкать (типа буксую) слева справа и загоратся "ESP неисправен, что не есть гуд. До этого данной неисправности не было.
Возвращаюсь, говорим, но пока не ясно что, типа прокачивали сцепление после замены, крутили колеса, возможно это следствие, покатайся посмотри, если не уйдет то к нам. Гуд.
Три дня и я снова у них, посмотрели на блок ABS (разобрав кое что сверху), потестировали, .
Позвонил (для консультации) в АСС (зовут его Паша, тлф через Олега), посоветовал откалибровать датчик положения рулевого колеса.
Вскрыли, подключились:
- центральное положение руля - норма,
- правое крайнее - норма,
- левое крайне - не видит.
При движении прямо и направо - вроде как норма, только руль налево - всё.
Есть предположение - спиральная пружина с датчиком положения руля (там есть плоский кабель, возможно обрыв или коротит)
Ваше мнение, может кто сталкивался с данной проблемой.
На форуме не нашел или плохо искал)).

Так а какое ты мнение хочешь услышать? Вроде сам все по полочкам разложил- либо замена блока под рулем или его починить- может там тупо что то перетерлось оборвалось- вскрытие покажет

Подрамник снимали? рейка на нем оставалась, или на машине? если рейка на подрамнике была, то запросто могли часовую пружину испортить.

Уральский Председатель Клуба

Хотелось бы без вскрытия)).

Подрамник снимали и к сожалению с рейкой.

Датчик этот с пружиной ремонтируется или проще заказать его?

Потому что если не ремонтопригоден, то зачем вскрытие?

Уральский Председатель Клуба

Кто-то разбирал его?

Если да, то как он в ремонте?

Уральский Председатель Клуба

Контактная группа подушки безопасности и звукового сигнала Ford Mondeo 4 / Форд Мондео 4 07- подрулевая

kontaktnaa-gruppa-poduski-bezopasnosti-i

kontaktnaa-gruppa-poduski-bezopasnosti-i

kontaktnaa-gruppa-poduski-bezopasnosti-i

kontaktnaa-gruppa-poduski-bezopasnosti-i

Это внешний вид.

Подскажите возможна ли замена?

подойдет если с мони, спроси wmspb, он ставил ESP- он писал что менял какую то плату , где то в этом районе- связано именно с датчиком угла поворота руля. просто точно не знаю, мне кажется именно часовая пружина не относится к стабилизации- если эта плата стоит не внутри, а так гдето на мондео клубе я видел как ее разбирали и что там делали. то ли обогрев руля то ли еще чего

Уральский Председатель Клуба

спасибо, будем выяснять

На диагностике сказали по коду ошибки - под замену датчик температуры входящего воздуха после турбины.

Вот так то бывает.

Хотя странно, машина заводится и работает без проблем, расход тоже не изменился.

Уральский Председатель Клуба

Накрылась спиральная пружина датчика положения руля.

Поставил от МОН4.

Решил посмотреть что же у меня брякает в рулевом и так:

- поменял рулевые тяги (они сразу ощущались при раскачки колеса горизонтально, были слышны удары)- вылечил заменой на фебест

- наконечники еще живые и слава богу;

- потом на раскачке поперечной тоже удары - вылечил это были линки поставил NK;

- решил поглядеть карданчик нижний, вроде он при повороте руля слышны люфты на нем и ощущаються так же, так и не понял как он снимается полностью, похоже со всей рулевой колонкой, или же на месте его выдавливать, но пока не додумался толи молоточком толи съемником каким то маленьким.

В общем снял его на месте решил замеры снять диаметр 15 ширина квадрата 48 внутри крестовины 22 должно, от ваз 2105 купил не подошла там 16 диаметр, и при смене ЗАБЫЛ ЗАФИКСИРОВАТЬ РУЛЬ, при данных манипуляциях, руль у меня повернулся на 360 градусов, и не запомнил в какую сторону еще он и крутанулся, так как лежал верх кармашками, все поставил обратно и выскочила надпись неисправность рулевого управления что ли, скинул массу, НЕ ПОМОГЛО, блин все приехали коробка автомат в аварийный ушла тока 1 и 2 скорость дальше режимом спорт добавлял и уменьшал передачи.

Звоню мужичку со сканером, он говорит что типа надо в систему входить.Ладно. ЕСТЬ у меня ELM 327 он ничем помочь мне мог! Все приехал подсоединили сканер нашли ошибку скинули не скидывается, так идем дальше руль у меня крутанулся см. выше по тексту, делаю оборот вправо один, вот все откалибровали руль, а колеса направо уехали, снимаю карданчик, руками руль выставляем прямо обратно карданчик слава богу что он тока в одном положении одеваться, не как у жигулей. И все проблема решена. вот тока карданчик я и не поменял все еще !

МОЖЕТ КОМУ ПОМОЖЕТ МОЙ ОПЫТ.

ЖДУ СОВЕТА ПО ЗАМЕНЕ КАРДАНЧИКА!!

Решил посмотреть что же у меня брякает в рулевом и так:

- поменял рулевые тяги (они сразу ощущались при раскачки колеса горизонтально, были слышны удары)- вылечил заменой на фебест

- наконечники еще живые и слава богу;

- потом на раскачке поперечной тоже удары - вылечил это были линки поставил NK;

- решил поглядеть карданчик нижний, вроде он при повороте руля слышны люфты на нем и ощущаються так же, так и не понял как он снимается полностью, похоже со всей рулевой колонкой, или же на месте его выдавливать, но пока не додумался толи молоточком толи съемником каким то маленьким.

В общем снял его на месте решил замеры снять диаметр 15 ширина квадрата 48 внутри крестовины 22 должно, от ваз 2105 купил не подошла там 16 диаметр, и при смене ЗАБЫЛ ЗАФИКСИРОВАТЬ РУЛЬ, при данных манипуляциях, руль у меня повернулся на 360 градусов, и не запомнил в какую сторону еще он и крутанулся, так как лежал верх кармашками, все поставил обратно и выскочила надпись неисправность рулевого управления что ли, скинул массу, НЕ ПОМОГЛО, блин все приехали коробка автомат в аварийный ушла тока 1 и 2 скорость дальше режимом спорт добавлял и уменьшал передачи.

Звоню мужичку со сканером, он говорит что типа надо в систему входить.Ладно. ЕСТЬ у меня ELM 327 он ничем помочь мне мог! Все приехал подсоединили сканер нашли ошибку скинули не скидывается, так идем дальше руль у меня крутанулся см. выше по тексту, делаю оборот вправо один, вот все откалибровали руль, а колеса направо уехали, снимаю карданчик, руками руль выставляем прямо обратно карданчик слава богу что он тока в одном положении одеваться, не как у жигулей. И все проблема решена. вот тока карданчик я и не поменял все еще !

МОЖЕТ КОМУ ПОМОЖЕТ МОЙ ОПЫТ.

ЖДУ СОВЕТА ПО ЗАМЕНЕ КАРДАНЧИКА!

Где то нашел что можно программой FORscan эту калибровку сделать.

Вопрос к вам ее надо закачивать на бук с виндуусом или андройдом??и что типа с ELM327 она отлично работает по WI-FI а не по блютусу.

Уральский Председатель Клуба

Руль ставится в пополаме: 3 оборота направо, три оборота налево - всё. Лента рассчитана на три оборота в обе стороны, но с запасом, дальше всё **** (обрыв). Самостоятельной замене не подлежит, проверено. . Калибровка через шланг (разъем в перчаточном ящике). Программа (название не помню) своя, фордовская.



После того как сняли руль нужно подключить Forscan и зайти в чтение параметров и посмотреть положение руля в градусах. При прямых колесах должно быть пару градусов. Если у вас допустим 360 градусов, то нужно вращать датчик до тех пор пока не будет пару градусов. В какую сторону смотрим по показаниям.


После того как выставили датчик собираем все обратно. После того как все собрали нужно выполнить калибровку датчика. Для этого заходим в Forscan в сервисные функции и выполняем "ABS Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса" . После чего ошибки погаснут.

Читайте также: