Форд фокус температура в тестовом режиме

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

1. Ездил по пробкам с включённым кондеем около 1 часа, а температура двигателя, как была меньше вертикальной риски, так дальше и не двигается. На холодную завожу - t на 60, поднимается до средины и всё. На улице почти 30, включается ли вентилятор теперь не слышно , если движок заглушить работы вентилятора не слышно.

2. При длительной езде, борт. комп показывает плавное увеличение наружной t. По радио передают 27 у меня по датчику 33. Подобное наблюдал на Октавии 1,8Т.

Тут есть модераторы? Ау? Давайте уж наконец разместим в шапке темы, как вывести на дисплей реальную температуру через тестовый режим, а то у людей по сотому кругу одни и те же вопросы.
Да, и вообще на 3 схожих темы объединить, написав хороший FAQ.

Пишу:
Реальная температура двигателя может выводиться на дисплей через сервисный режим. Для этого необходимо при выключенном зажигании нажать боковую кнопку левого подрулеврго переключателя и держа ее запустить двигатель, через пару секунд на дисплее появится надпись "TEST", сразу в этот момент необходимо отпустить прижимаемую кнопку, дисплей перейдет в сервисный режим.

posted image

Последовательным нажатием на ту же кнопку перебираем различные параметры, пока не дойдем до интересующего нас "ENGINE TEMP". От выводимого показателя необходимо отнять число 40, получившееся значение и будет реальной температурой двигателя.

posted image

Дополню(не у всех надо 40 отнимать): чтобы узнать точное число для вычитания, нужно после долго стоянки, лучше ночной(чтобы небыло нагрева от солнца), сравнить температуру заглушенного двигателя с окружающей. Полученную разницу и использовать для преобразования фордоградусов. У меня 42 отнимать надо.

Mechanicus1
В начале нужно определить в каких градусах показывает температуру приборка.
Есть 2 варианта:
1.Фордоградусы он описан Вами.
2.Реальные градусы.
Определяется это просто после ночной стоянки, прежде чем зайти в тестовый режим, до вкл. зажигания смотрим забортную температуру.
Далее входим в тестовый режим и не заводя ДВС смотрим температуру ДВС по приборке, если температура примерно такая же как забортная, то приборка кажет в реальных градусах, если примерно на 40 градусов больше- это фордоградусы . Соответственно для получения реальных градусов Цельсия, фордоградусы уменьшаем на 40.

sergul
Либо 40 либо ни чего
Других вариантов нет
P.S. мои слова можете проверить с помщью ELM сканера, он кажет в реальных градусах.

DmitryST
Возможно у меня немного врет датчик температуры. Проверял несколько раз зимой в морозы и весной в около нулевую температуру:)

я не мешаю,хочу что бы лучше ездила.кстати сегодня проверял сколько нагреется стоя на месте.нагрелась до 139 фокусоградусов потом начала скакать 139-138,на этом эксперимент был прекращен.ваше мнение?

чукча2
Нормально работает у тебя. на стоячей может и до 100 гр. нагреться, встречного потока ведь нет, но если руки чешутся, то лучше промой радиатор, автомобилю будет очень приятно.

чукча2
цитата:
24-126 фокусоградусов.менять или все нормально?машина 2006 года 1.8

Можешь к концу лета поменять, я такой у себя на 2.0 поменял, т.к. зимой больше 120 фордоградусов с печкой не грелась.

Всем привет, подскажите пожалуйста в чем проблема. машина фокус 2 1.4 без бортового компьютера, когда ездил зимой в городе, по трассе редко езжу, то стрелка температуры очень редко когда с места сдвигалась, если только печку выключить то стрелка чуть поднималась, а щас лето и была жара 32гр. а стрелка все равно до центрального деления(90 градусов) не доходит, кажет где то 85-87 градусов, и винтилятор как то странно включается, ехал как то по жаре километров 10 на первой второй передачи и винтилятор включается буквально на секунду или две потом выключается и через какое то время опять также. подключил elm 327 адаптер, через него кажет что на ходу температура 87-88 градусов как только останавливаешься то температура опускается до 82.


2 года

Тестовый режим БК.

posted image

Дисплей БК будет иметь такой вид:

posted image

posted image

2. Тест красного цвета дисплея

posted image

3. Тест зелёного цвета дисплея

posted image

4. Тест синего цвета дисплея

posted image

5. Тест типа настроечной картинки телевизора

posted image

6. LED test – проверяются (загораются) все лампочки панели приборов

8. ECOmode – оценки системы Eco Mode
Cистема Eco Mode постоянно оценивает влияние на расход топлива Вашего стиля и манеры вождения, включая скорость, моменты переключения передач и торможения и скорость реакции, а также учитывает пропорциональное количество коротких поездок.
Если понажимать кнопки влево или вправо, то последовательно отобразятся оценки системы Eco Mode:
Gear shifting: использование водителем высшей передачи, исходя из дорожных условий
Anticipation: прогнозирование дорожной обстановки - как часто водитель ускоряется или тормозит
Speed: движение с постоянной скоростью показатель топливной экономичности.
Cold Engine: % поездок на прогретом двигателе.

posted image
posted image
posted image

posted image

9. HW BM5T-14C226-BE - Номер сборочного элемента

posted image

10. App BM5T-14C026-BP - Номер программного обеспечения щитка приборов

posted image

11. NVM EEPROM 19.201 – наверное вариант прошивки БK

posted image

12. Manufacture – тестовый старт щитка приборов на заводе изготовителе (у меня пусто)

posted image

14. Speedo gauge – положение стрелки спидометра. цифровой спидометр

15. Tacho gauge – положение стрелки тахометра. Кстати – две фотки – одна на заглушенном, вторая на заведённом и на нём видна разница между показаниями оборотов на тахометре и на БК – тахометр показывает сравнительно усреднённые показатели +- 100-200

posted image

posted image

16. Odometr – пройденное расстояние, (rollcnt (hex) 00 – это циклический счетчик одометра, то есть если машина прошла 999999 км, одометр начинает показывать по второму кругу с 000000 км, при этом значение rollcnt прибавляется на 1 (в hex).

posted image

17. Fuel% (hex) 27, gauge (hex) 2C, A/D in (hex) 246 - через запятую уровень топлива в процентах, положение стрелки топливомера , напряжение датчика уровня топлива на входе аналого-цифрового преобразователя.

posted image

18. Fuel flow – возможно расход топлива л/cек

19. Engine Temp, gauge (hex) 1B, Eng T © -10 - через запятую положение стрелки указателя температуры, температура двигателя в градусах цельсия. Первая фотка – холодный, вторая на прогреве при 42 градусах начинает подниматься стрелка указателя температуры, на третьей при 45 градусах стрелка на указателе температуры становится на середину (90С)

posted image


20. Battery 11,4 – напряжение в бортовой сети на незаведённом двигателе, вторая фотка на заведённом-зарядка

posted image

posted image

21. Dist. To empty 153 – запас топлива (на какое расстояние хватит)

posted image

22. AFE 8,5 - AFE (Average Fuel - Средний расход топлива) - используется для расчета вашего среднего расхода на 100 км до следующего сброса показаний.

posted image

23. RAFE 9,2 - RAFE (Recent Average Fuel - Средний расход топлива за поездку) - используется для расчета расстояния поездки до пустого бака.

posted image

24. AFE bias 1000 – AFE BIAS (по умолчанию 1000) вы можете установить значение для калибровки расчета расхода топлива.

posted image

25. A/D Input 36 1 - значение напряжения на входе АЦП щитка приборов

Вот так выглядит тестирование БК.
Многие параметры я не знаю, но слегка догадываюсь. Кто знает – подсказывайте, опишем, исправим.
Кстати – аналогично работает тест РП№7 (Соньки), и там есть тесты дисплея, версии софта, серийный номер и т.д.


В чем суть, датчик температуры показывает 3 положения— холодный, можно ехать и рабочая 90.
Зачем простому водителю знать реальную температуру двигателя, спросите вы? А вот зачем, во-первых можно определить неисправность термостата, а так вы узнаете об этом только зимой, когда у вас дрыгатель остынет на трассе и стрелка наконец то упадет на 60. А так вы будете благополучно ездить все теплое время года даже не догадываясь об этом. Чем это грозит? Элементарно, двигатель должен работать на определенном масле и вязкости, открываем мануал по всеми любимой формуле 5w30 и читаем-
Вязкость при 100°C 9.49 мм²/с
а при 40°С 53.3 мм²/с
да, у вас будет не 40 градусов, но я думаю смыл вы уловили, разница все равно в разы… Отсюда все вытекающие- кокос, перегрев и т.д.
Со вступлением закончили, продолжим. Если с рестом все понятно и много инфы *Тык* (другая приборка) то для дореста пришлось поискать, поделюсь с вам методом, он тоже прост.
И помним всё что делаем на свой страх и риск, никто за это ответственности не несет, кроме вас самих)
Нам понадобится:
Провод ELM327 или аналог
Программа ELMConfig, ее качаем на оф. сайте в свободном доступе.
Ноутбук


И так, аккумулятор должен быть заряжен как в авто, так и в ноутбуке.
Заходим в ELMConfig => вкладка HEC => Конфигурация => Читать из HEC => Двигатель выбираем Дизель => Записать в HEC


Для входа в тестовый режим нужно проделать следующее:


Компьютер проходит циклически через пункты меню (после знака "=" обозначено значение во второй строке, после "-" комментарий):

1. Gauge sweep — стрелки всех приборов выходят на максимум и возвращаются в нормальное положение (самый красивый тест)


2. LCD test — закрашены все пиксели дисплея


3. LED test — светятся все индикаторы


4. ROM level=0403 — версия прошивки компьютера


•••
8. Chimer module=750Hz, 50% — звучат разные варианты предупредительных сигналов (в момент съёмки-звук частотой 750 Гц, громкостью 50%)



11. Road speed — текущая скорость (миль/ч)


12. Road speed — текущая скорость (км/ч)



14. Engine speed — тахометр (об/мин)


15. Tacho gauge=0043 — положение стрелки тахометра (HEX)


16. Odo roll count — дневной пробег


17. Fuel AD1 input=46 — напряжение датчика уровня топлива на входе аналого-цифрового преобразователя (HEX)
00 — 09 Короткое замыкание
10 — 254 Нормальный диапазон
255 Разрыв электрической цепи


•••
19. Fuel gauge=0312 — положение стрелки топливомера (HEX)


20. Fuel flow — текущий расход топлива (HEX)


21. Fuel percent=3F — % заполнения бака (HEX), значение (у меня бак заполнен на 63%)


22. Engine temp.=0 C — температура двигателя, °C


23. Temp. gauge=51 — положение стрелки указателя температуры (HEX), пока не понял, что это значит!)


После замены приборной панели на рестайловую, в полной мере ощутил один её существенный, на мой взгляд, недостаток. Вернее я о нём знал заранее, но не думал, что это будет создавать дискомфорт.
Проблем в следующем: стрелка показывает при прогреве неправильную температуру, вернее она показывает всего три режима, не прогрет/рабочая температура/перегрет. Читал, что это сделано в угоду экологии (чтоб долго не молотил в холостую), каким-то европейским условиям и прочей ерунде… Сути дела это не меняет, при реальной температуре чуть выше 40, стрелка уже показывает 90.
До замены приборки у меня начались проблемы с термостатом, температура не поднималось выше 75-78 и на родной приборке это прекрасно было видно. Очевидно, что на новой узнать это можно, только войдя в тестовый режим. Данное положение дел меня не устраивало и я начал искать инфу, по поводу устранения данного "бага". И нашел! На форуме фф-клуба добрый человек quickie выложил здесь исправленную (им же) заводскую прошивку приборной панели. Есть версия прошивки с полностью отключенной "снежинкой". Я быстренько связался с человеком, который подключал мне новую приборку и поинтересовался, возможно ли это дело реализовать. Он оказался "в теме" этой проблемы и согласился мне помочь (а заодно и самому "пощупать" руками эту доработку).
В итоге у него всё получилось, в чём я и не сомневался!
Чтобы оценить результат, запустил холодную машину сразу в тестовом режиме приборки:

Читайте также: