Как снять выпускной коллектор на форд фокус 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

В системе Ford Focus 2 установлены два нейтрализатора отработавших газов, объединенные с выпускным коллектором (катколлектор). Возможной причиной выхода из строя катколлектора может быть применение этилированного бензина и нерекомендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора.
Между фланцами головки блока цилиндров и катколлектора установлена уплотнительная прокладка из прессованного термостойкого материала, армированного сталью.

1. Снимите брызговик, защиту картера двигателя и подрамник передней подвески.

Отсоединяем две резиновые подушки подвески узлов Ford Focus 2

Примечание:

Снимать подрамник необходимо потому, что он затрудняет доступ к элементам крепления катколлектора и не позволяет снять катколлектор с автомобиля.

В процессе снятия подрамника от кронштейнов катколлектора отсоединяют две резиновые подушки подвески узлов системы выпуска отработавших газов.

Снятие привода правого переднего колеса в автомобиле Ford Focus 2

2. Снимите привод правого переднего колеса.

Примечание:

Снимать привод правого переднего колеса необходимо потому, что он затрудняет доступ к элементам крепления катколлектора.

Впускной трубопровод (коллектор) снимаем для замены уплотнительных колец в соединении трубопровода и головки блока цилиндров, замены датчика детонации, доступа к маслоотделителю и клапану вентиляции картера, а также при ремонте головки блока цилиндров.

Снятие впускного коллектора Форд Фокус 2

2. Снимаем топливную рампу c форсунками, как описано здесь.

Снимаем топливную рампу c форсунками Ford Focus 2

3. Снимаем дроссельный узел, как описано здесь.

Снятие дроссельного узла автомобиля Ford Focus 2

4. Ключом Torx T25 отворачиваем саморез и отводим в сторону кронштейн крепления нижнего жгута проводов управления двигателя.

2. Отсоедините проушину подъема двигателя от головки цилиндров.

Проушина подъема двигателя

3. Рассоедините штекерный разъем датчика управления подачей воздуха в режиме холостого хода (IAC).

Штекерный разъем датчика управления подачей воздуха в режиме холостого хода

Рассоединяем штекерный разъем датчика положения дроссельной заслонки Ford Focus 2

4. Рассоедините штекерный разъем датчика положения дроссельной заслонки (ТР).
Штекерный разьем датчика положения дроссельной заслонки

5. Отсоедините трос исполнительного устройства управления каналами впускного коллектора (IMRC) от рычага IMRC (для наглядности впускной коллектор в сборе показан снятым). Для этого:

1. Поверните рычаг IMRC.
2. Снимите трос исполнительного устройства IMRC.

Отсоединение троса исполнительного устройства управления каналами впускного коллектора

6. Отсоедините трос исполнительного устройства IMRC от впускного коллектора в сборе (для наглядности впускной коллектор в сборе показан снятым). Отпустите стопорные элементы троса исполнительного устройства IMRC.

Отсоединение троса исполнительного устрой­ства IMRC от впускного коллектора в сборе

7. Отсоедините вакуумные шланги от корпуса дроссельной заслонки.

8. Отсоедините трубопровод вакуумного усилителя тормозов от впускного коллектора.

Освободите быстродействующую муфту и отсоедините трубопровод вакуумного усилителя тормозов.
Разъедините две секции впускного коллектора (рис. 2.78).
Отсоедините штекерный разъем датчика детонации (KS) от внутренней секции впускного коллектора (рис. 2.79).

Отсоединение троса исполнительного устройства IMRC от впускного коллектора в сборе

Снимите контргайку и выверните болты крепления внутренней секции впускного коллектора (для наглядности впускной коллектор показан снятым).

Разъединение секций впускного коллектора

Отсоединение штекерного разъема датчика детонации (KS) от внутренней секции впускного коллектора

Болты крепления внутренней секции впускного коллектора

Отбракуйте контргайку за ее дальнейшей ненадобностью. Выверните шпильку крепления внутренней секции впускного коллектора.

Шпилька крепления внутренней секции впускного коллектора

Снимите секции впускного коллектора.
Установите элементы на место, действуя в обратной последовательности.

Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов.

Ремонт Ford Focus II-125-1.jpg

Ремонт Ford Focus II-125-2.jpg

Расположение болтов крепления теплозащитного экрана

Проникающей жидкостью, смачиваем гайки крепления фланца катколлектора к головке блока цилиндров и гайки крепления фланцев катколлектора и трубы дополнительного глушителя.

Ремонт Ford Focus II-125-3.jpg

Ремонт Ford Focus II-125-4.jpg

Ремонт Ford Focus II-125-5.jpg

Ремонт Ford Focus II-125-6.jpg

Ремонт Ford Focus II-125-7.jpg

Ремонт Ford Focus II-125-8.jpg

Если гайки прикипели к шпилькам, они могут отворачиваться вместе со шпильками.
Это нормальное явление.

Ремонт Ford Focus II-125-9.jpg

Сдвигаем катколлектор по оставшимся шпилькам головки блока цилиндров…

Ремонт Ford Focus II-126-1.jpg

…и снимаем его вниз.

Ремонт Ford Focus II-126-2.jpg

Снимаем металлическую прокладку катколлектора.

Читайте также: