Как снять втягивающее реле стартера на форд фокус 2

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 18.09.2024

Всем здрасти! Такое вот у меня дело и вопрос ,соответственно, к Вам,дорогие соратники!
Вчера помыл машину,бесконтактный метод, (седан,ФФ2, 1.6 АТ) пробег 9390 км,при выезде из мойки машина завелась нормально. Доехал до автомагазина "Русь",1.7 км пробега.Заглушил машину и пошел купить омывайку и по мелочи.Выхожу через 15 мин., сел в машину ,вставил ключ зажигания,повернул и вместо звука стартера и заведенного движка,раздался простой щелчок и . всё,больше ни звука. Вернул ключ в исходное положение,повторил операцию заводки и. БЕЗ ПРОБЛЕМ,все сразу заработало. Что это было?Вот вопрос. У кого нибудь с 1.6 АТ особо интересует. Спасибо заранее.

А втягивающее реле отдельно (не обгонную муфту или бендикс) кто-нибудь менял? Подскажите плз - обозначение и где покупали? Официалы предгагают менять стартёр целиком (весьма недёшево), гарантия закончилась.

У меня была проблема со стартером проскакивал бендикс, вытащил стартер записал номер, дошло дело до ремонта оказалось что вилка стартера треснула, пришлось ее склеить пока все работает, незнаю на сколько хватит.
Если повторится прийдеться повторить процедуру.


20 апр еля 2009

Ходил по магазинам, искал похожее на оригинал - в итоге купил за 770р. "втягивающее реле ВАЗ-2108 стартёра BOSCH". Подошло почти идеально, за исключением того, что вывод обмоток (контакт "50") исполнен в виде 6мм лепестка, а не резбовой шпильки как на оригинальном (переделал проводок на машине).

Теперь машинка вновь заводится с ключа!

Если кому-нибудь понадобится искать оригинальную деталь: для стартёра BOSCH 0 001 108 408 (стоит у меня) код втягивающего - 2339304047. Хотя по словам официалов отдельно в запчасти не поставляется.

По поводу дефекта: у втягивающего оказался отколот и приклеен кусок эбонитовой крышки вокруг котактного болта (к которому прицеплен "+" аккумулатора); болт, видимо, был слегка перекошен и подгорал, пока совсем не перестал контачить. И этот косяк был заложен с завода!

Фото сделаю и зашлю сюда попозже.
Пробег на момент полного отказа втягивающего составил 74400км.


21 апр еля 2009

фотоотчёт по дефектному втягивающему:

. и с другой стороны:

Впрочем, сам уже менять без надобности не буду - волне доволен работой того, которое поставил, да и стартёр снимать довольно тяжко.


28 апр еля 2009

друзья, скажите а кто-нибудь сам менял бендикс на стартере ФФ2. снимать буду сам, благо опыт есть, но вот на валу есть ограничительная шайба (если правильно назвал). так вот интересно как она снимается, и ставится ли она обратно или надо новую, если новую то кто подскажет код. номер бендикса 1 006 209 804.
спасибо

Да всё дело в бендиксе.У меня до прогрессировало что раза с тридцатого заводилась. А ощущение как будто бы стартер какая то защита отсекает, немного не хватает, почти заводиться. Так что хлопцы меняйте бендикс .

Да, если сами менять будете что бы запарок не было со снятием стартера , возле верхнего болта проходит тросик зафиксированный в скобе. При помощи монтировки или трубке уберите его со скобы а потом отведите и зафиксируйте его монтировкой подальше в сторону крыла что бы можно было головку на болт поставить. не забудьте провод пусковой откинуть с левой стороны двигателя вверху а то про него в книге не написано, для удобства откиньте щуп. выводите вниз. провода короткие. как можно сильнее разведите их. аккуратно выводите его вниз . будет тяжеловато вам будет в первый раз. Будет мешать патрубок, не бойтесь нажимайте на него выводите и аккуратно не порвите проводок который в двигатель входит, снять я не смог его.При разборе не смог выкрутить болты втягивающей, высверлил их. Да назад ставить нужен помощник.Когда будете ставить и стартер упрётся где то там где ни видно нужно что бы помощник подёргивал и тянул за пусковой провод. Я в первый раз чистое время снятие установка 4 часа. Третий раз когда менял бендикс на всё минут 35-40 . Терзайте.
PS. Снимал в гараже подомкратив переднее колесо со стороны водителя. Не забудьте чурбачёк подложить ради вашей безопасности.

Похоже, у меня подобная проблема со стартером.

Несколько раз в неделю сталкиваюсь с такой ситуацией: стартер прокручивается раза два-три, и потом идет звук, похожий на шипение или гудение. Двигатель не успевает завестить.

В итоге с 3-10 попыток двигатель заводится. Особенно неприятно, когда оказываешься в такой ситуации в нескольких сотнях километров от Москвы: все на грани фола.

Каких-то характерных условий установить не удалось: такая ситуация возникает, и при холодном старте, и при горячем двигателе, при разных температурах на улице.


25 мая 2009

Починили бендикс: со снятием стартера с машины, заменой бендикса -- за все про всё 3500 руб. И 2 с лишком часа времени. 70% времени снимали стартер, 10% меняли бендикс, 20% ставили все обратно.

Правда считаю, что 500 руб. из общей суммы взяли без реальных обоснований. Но не счел нужным оспаривать - ребята неплохо сработали.
И - еще позже узнал, что на сайте есть купон на 5% скидку.

У Коммикса чинят только стартер целиком, хотел там, но это обходится в 7000.


После Запись №30: Стартер: снятие с двигателя QQDB 1.8 л 125 л.с. идём его разбирать.
Запчасти: Щёточный узел стартера, бендикс, реле втягивающее.
Процесс разбора: Итак пациент оказался передо мной в полной красе.


Откручиваем гайку на втягивающем головкой на 13 и снимаем клемму, идущую от щёток стартера.


Далее, выкручиваем 2 шпильки чтобы располовинить стартер.



Начал я с замены щёток. Откручиваем 2 болтика на задней крышке стартера головкой на 5.


Снимаем её и вытаскиваем щётки вместе с якорем.


Прозваниваем якорь мультиметром проверяем замыкание обмотки якоря на его сердечник. Выставляем Ом, плюс на обмотку, минус на сердечник. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
В новых щётках стояло пластиковое кольцо которое не давало им выскочить из своих посадочных мест.
Данное кольцо я потихоньку вытащил наполовину и с небольшим усилием вставил туда якорь (фото не делал).
Далее собираем в обратной последовательности.
Теперь приступаем ко второй половине стартера. Вытаскиваем 3 сателлита из планетарного редуктора и снимаем втягивающее открутив 2 винта торексом.


Далее извлекаем планетарный редуктор с вилкой и бендиксом в сборе. Чтобы снять бендикс снимаем с вала ограничительное кольцо (я это сделал обычными пассатижами) и снимаем бендикс, снимаем с него вилку.




Ставим новый бендикс, одеваем вилку.


Помещаем всё это обратно в корпус, возвращаем сателлиты в планетарный редуктор и смазываем всё литолом (кстати когда вскрыл стартер там было сухо как в пустыне).


Да, и ещё один маленький нюанс. В планетарном редукторе между сателлитами в центре есть отверстие куда входит вал от якоря, там есть маленький шарик, играющий роль подшипника. Не потеряйте его )))


Далее всё собираем в обратной последовательности.
Ещё одним шагом было собственного говоря втягивающее реле, которое мне кровушки то и попило.
Вся причина такого неожиданного поведения машины таилась именно в нем.
Итак, решил я вы*бать себе мозг сэкономить и развальцевать втягивающее, перевернуть пятаки обратной стороной (было уже понятно что они залипают) и собрать всё назад, радуясь какой я умный как мне казалось …
Для начала берём паяльник в руки и избавляемся от припоя на крышке втягивающего (от обмотки сквозь крышку выходят 2 провода которые залиты припоем)


По кругу развальцовываем корпус (использовал обычную шлицевую отвёртку).
И снимаем крышку.



В общем пятаки я выровнял напильником, перевернул и всё собрал в обратной последовательности, залив развальцованную части поксиполом.
Далее всё это поставил на авто. Ключ на старт завелась ))), радости нет передела! Правда не надолго.
Глушу, ключ на старт а она не "алё"… в итоге ещё 2 раза снимал я этот стартер, как выяснилось поксипол них*я не держал и втягивающий болтался как простит*ка.
И тут было принять единственное верное и правильное решение — купить новое втягивающее реле. Что я и сделал))) Вобщем сейчас ураганчик в строю, а на очереди профилактика генератора, но об этом чуть позже…

234062 CARGO Щетко-держатель стартера — 466 руб
234135 CARGO Бендикс — 455 руб
239797 CARGO Реле втягивающее стартера — 1544 руб.

Причин, по которым возникает необходимость снятия стартера автомобиля Форд Фокус 2, может быть несколько. Прежде всего, это замена или ремонт в случае его поломки, также стоит отметить, что снятие стартера необходимо в ходе демонтажа коробки передач. Важно помнить, что прежде чем снять стартера Ford Focus 2 необходимо отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Инструкция по снятию стартера Форд Фокус 2

  1. Так как часть работ выполняется под двигателем необходимо снять нижнюю защиту. Для этого ключом Torx T-30 откручиваем все саморезы, которые крепят ее к нижним элементам автомобиля.

Снимаем и проверяем стартер Ford Focus II
Снимаем и проверяем стартер Ford Focus II

Снимаем и проверяем стартер Ford Focus II
Снимаем и проверяем стартер Ford Focus II

Снимаем и проверяем стартер Ford Focus II
Снимаем и проверяем стартер Ford Focus II
Снимаем и проверяем стартер Ford Focus II

Как проверить стартер Форд Фокус 2

  1. С помощью плоской отвертки проворачиваем шестерню привода стартера. В одном направлении она должна проворачиваться вместе с валом привода, а в обратном направлении на валу привода. Если этого не происходит или шестерня тяжело перемещается и крутится, то в таком случае вал привода необходимо заменить.

Снимаем и проверяем стартер Ford Focus II

Снимаем и проверяем стартер Ford Focus II

Снимаем и проверяем стартер Ford Focus II

Установка стартера Форд Фокус 2 выполняется в обратной последовательности.

Стартер на Форд Фокус 2 вблизи

Едва ли мы считаем количество запусков двигателя автомобиля за день, за неделю, тем более за год. В момент каждого из запусков включается в работу стартер со всеми своими, пускай не особо сложными, механизмами и деталями, которые имеют свой ресурс.

Видео о замене стартера на рестайлинговом Форд Фокус 2:

Срок службы стартера

Срок службы стартера на втором Фокусе не определён заводом, но после пробега в 50-70 тысяч есть вероятность выхода агрегата из строя.

При малейших отклонениях от работы в штатном режиме, нужно знать как снять стартер на Форд Фокус 2, особенности его замены и подбора по артикулам агрегата целиком или деталей для замены.

Снимаем стартер на Форд Фокус 2 своими руками

Алгоритм снятия стартера на Форд Фокус 2

Общий алгоритм снятия.

Возможно, что без опыта работы с электрическими машинами, реле, электродвигателями нам и не удастся отремонтировать стартер самостоятельно, но платить мастеру за элементарную замену около 1,5 тысячи не хочется. Тем более, что работа не особо сложная и её можно выполнить, имея минимальный набор инструментов (воротки, головки, ключи, отвёртки) и смотровую яму или подъёмник, поскольку снять стартер из-под капота не получится никак. Замену проводим в таком порядке:

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму, открываем капот и откручиваем плюсовую клемму от аккумулятора. Плюсовую для того, чтобы не сбились настройки оборудования в зависимости от комплектации.
  2. Снимаем колодец масляного щупа. Для этого откручиваем болт фиксации трубки.
  3. Теперь аккуратно снимаем гофрированный рукав воздушного фильтра.

Демонтированный воздушный фильтр на Форд Фокус 2

Сняли корпус фильтра.

Два болта крепления стартера на Форд Фокус 2

Два болта стартера.

Месторасположение болтов стартера на Форд Фокус 2

Снятый стартер на Форд Фокус 2

Готова. Стартер сняли! Ура!

Установка стартера проводится в обратном порядке.

Запчасти на стартер (ревизия или замена)

Стартер в разобранном виде. Форд Фокус 2

Стартер в разобранном виде.

На фордовских станциях техобслуживания дилеры предпочитают не возиться с заменой запчастей стартера, а менять его полностью. Тем не менее, самыми частыми проблемами становятся всего несколько элементов конструкции агрегата и типичные неисправности:

  • выход из строя втягивающего реле;
  • износ коллекторов;
  • износ щёточного узла;
  • отказ бендикса.

Конечно, бывают поломки и посложнее, к примеру, межвитковое замыкание обмоток стартера, и в этом случае, действительно, дешевле и проще стартер заменить. Стартер в сборе стоит около 7 тысяч рублей, а выпускают его несколько компаний:

Однако в продаже есть и запасные части для ремонта стартера Форд Фокус 2:

  • щёточный узел в сборе под номером 1 004 336 526 ;
  • бендикс в сборе с каталожным номером 1 006 209 804 ;

Бендикс на Форд Фокус 2 старый и новый

Старый и новый бендинкс. Если хрустит, не обязательно менять стартер полностью.

Разборка стартера на Форд Фокус 2

Таким образом, можно заменить стартер в сборе, либо заняться диагностикой и заменой его элементов. Контролируйте состояние стартера систематически, и тогда двигатель будет запускаться быстро и в любую погоду.

Читайте также: