Как снять крышку двигателя форд фокус 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024


8 лет

Варианты крышек на двигатели 1.4 и 1.6:

Без всяких доработок на 1.4 и 1.6 (100 л.с.) :
Крышка от Вольво С30, S40
Код крышки - 30650468, код оригинальных болтов - 986019 или 988482. Болтов надо 4 шт.
Также болты можно купить неоригинальные. Параметры: диаметр резьбы - M8, длина - от 14 до 20 мм (есть мнение, что оптимальная длина - 16 мм), широкая шляпка, желательно под внутренний шестигранник, при необходимости - подложить шайбы подходящего размера
На 1.6 (115) данная крышка не подходит

С доработками на 1.4 и 1.6 (100 и 115 л.с.):
1. От Шевроле Нивы процесс

2. От двигателей Duratec-HE 1.8 и 2.0 процесс

На 1.6 (115 л.с.) без доработок никакой крышки поставить нельзя!

Хочу показать своё рукоделие в виде кронштейна для левого крепления:

posted image

posted image

Материал - алюминий, толщина 2 мм. Вырезал ножницами по металлу, сделал отверстие хитрой формы по форме крепежа. Прикручено на штатный болт крышки ГРМ. Был бы этот кронштейн чёрным, вообще бы сошёл за штатную деталь.

Сначала толком не примерив сделал кронштейн с отверстием под солдатик ровно над болтом крышки ГРМ - оказалось, зря. Ибо крепёж этот должен на примерно 2 см быть ближе к переду машины. Пришлось переделывать. Потом по фоткам крышек ГРМ с полозьями разглядел, что они и в самом деле чуток не симметричны болту.

Nordman
Просветите еще раз как освободить два крепления закрытых и правый пучок проводом куда лучше засунуть.


15 июля 2013

Я выкручивал против часовой стрелки, правый пучёк закрепил на грузовой петле, на фото все хорошо видно

4ETBEPKA
Добрый день. А болтик, который держит кронштейн, ничему не мешает? Крышку для монтажа не снимали? Спасибо.


15 июля 2013

Snegovik12008
Болтик там изначально есть - он крышку ГРМ держит (их там по всей крышке штук 8, наверное). Выкрутил, нацепил на него кронштейн, завернул обратно. Крышку не снимал - незачем.

Тоже установил крышку на 1,6 115 л.с.
Доработал саму крышку , крепление третьей опоры подсмотрел у 4ETBEPKA,
у меня крышка ремня ГРМ тоже оказалась без пазов.
Выглядит богато и симпатично.Спасибо всем , кто отписался в теме с результатами доработок.

posted image
posted image
posted image

dmrocker
1) какую крышку брал, где и почём?
2) что за приблуда висит на красном проводе на последнем фото?

цитата:
Крышку брал в ТюнингШопе (здесь на сайте) .
Это главный предохранитель аудиосистемы.

Подскажи ,что это за Тюнингшоп ? Скинь пожалуйста ссылочку.


10 сент ября 2013

А не кто не думал, что от Фиесты/Фюжин 1.4 должна встать как родная. Только корпус крышки у них совмещен с фильтром воздушным.

posted image


10 сент ября 2013

posted image
posted image

garikaa
Такая конструкция интересная!
Теплый впуск какой то получился и крышка будет подогревать воздух от движка.

posted image

Купил крышку Volvo на 1.6 100л.с. и болты в конторе Artemid Group, рядом с м.Университет в Москве, через 2 дня после заказа, болтов сначала не было. Но когда надумал ставить, то смутили на 2-х отверстиях держатили проводов, один почти вынул, другой не смог, решил форум почитать сначала)) , а то боялся что снизу какая-то часть от пистона отвалится, сегодня опять попробую вооружившись тонкой отвёрткой.
Nordman
как правый пистон с петелькой правильно разбирать, там интуитивно понятно? Т.е. как я понял одна часть с петелькой останется на проводе, а другая в клапанной крышке, которую потом можно выкрутить, так?

Освобождаеш пистон от провода при помощи тоненькой отвертки там принцип пластикового хомута , потом сам пистон выкручиваеш. у меня ушло 5 мин на это.

А разве нельзя поставить крышку ремня ГРМ от ФФ3(на которой есть пазы) на фф2?
Я в смысле, чтобы не колхозить третью опору..

Kodicc
Они точками крепления к двигателю отличаются. Кто-то уже пытался - не получилось. Я по фоткам с разборки смотрел - визуально форма вроде одинаковая, а места крепления многие не совпадают.

Kodicc
Те, что я сравнивал по фото реально отличались местами креплений. Как говориться, видно невооружённым глазом. Но так же попадались фотки моторов третьих Фокусов без этих полозьев для крышки. Вот эти возможно и будут взаимозаменяемы с вторым Фокусом.
Кстати, первопроходец, которого первого посетила мысль такой замены вроде даже фотку выкладывал

Кто поставил крышку из китая для ff3? Отверстие в крышке совпадает с маслозаливной пробкой? Мне кажется что нет. Сделайте фото.

Всем привет!
Поставил и я крышку от ФФ3 на 115-ти сильный мотор.
Немного фоток процесса.
Стойку на кожух ремня ГРМ было решено просто приклеить. Болгаркой сделал насечки на основании.

posted image

posted image


Сопоставив размеры штатного болта крепления клапанной крышки, для крепления третьей стойки была изготовлена простенькая шпилька М6:

posted image

posted image


Кстати, все стойки ставил на фиксатор резьбы. На всякий случай, вибрация как никак..
Теперь оставалось только подрезать дальний правый угол крышки, где она касается корпуса модуля управления двигателем:

posted image

posted image

Теперь о выявленных проблемах и косяках.
1.Крышка была чем-то окрашена. Скорее всего- гуашью, потому что, когда я решил ее просто протереть от пыли тряпочкой, тряпочка приняла всю черную краску на себя, оставив крышку пятнисто-пегой.
Вылечил тотальным стиранием остатков краски. Теперь крышка просто матово-черная.
2.У меня крышка без шумки. Звук двигателя немного изменился в сторону бубнения. Видимо, нужно лечить установкой шумки.
3.Передний левый угол крышки соприкасается с крышкой бачка жидгости ГУР. Видимо, будет немного натирать:

posted image

Вцелом, очень понравился изменившийся внешний вид.
Теперь начинаются ресурсные испытания.

Из названия статьи, становится понятно о чем пойдет речь. Обыкновенная, стандарная замена прокладки клапанной крышки, наполненная своей простотой и своими заморочками.
Зачем меняют прокладку клапанной крышки? Причина как минимум всегда одна — масло попадает хотя бы в один из свечных колодцев. Так было и у меня.
В один прекрасный день решил проверить свечи, выкрутил первую и… масло на свече и в колодце 😣
Вторая, третья и четвертая свечи оказались не залитыми маслом (уже хорошо). Ставим свечи обратно и отправляемся в автомагазин за новой прокладкой КК.
Приобрел новую прокладку КК (упаковка состоит из 4 резинок. Одна большая по кругу и 3 вокруг колодцев).
Каталась в багажнике она около 2 недель и как только на дворе стало +14 приступил к замене.


ПРОКЛАДКУ МЕНЯЛ ПЕРВЫЙ РАЗ В ЖИЗНИ!

Открываем капот нашим хитрым способом через логотип на решетке радиатора и скидываем верхнюю крышку двигателя.


Видим катушки зажигания и масляные отложения на крышке клапанов.


Для откручивания болтов КК я использовал маленькую трещотку с небольшим удлинителем и головкой на 8.

Откручиваем катушки зажигания и убираем их в сторону. Затем убираем эти хреновины, которые держат верхнюю крышку двигателя. Легким движением руки, без энтузиазма ключом на 12 срываем их с места и откладываем в сторону.


Дальше отсоединяем шланг с задней стороны клапанной крышки.

Откручиваем 14 болтов удерживающих клапанную крышку головкой на 8 (среди них несколько шпилек, их откручивал глубокой головкой на 8).

У меня возникла проблема с одной из шпилек, которая находится справа вверху около кислородных датчиков. К ней присохла та самая хренотень, которая удерживает верхнюю накладку двигателя с надписью DURATEC. Пришлось откручивать шпильку вместе с этой штуковиной.

Далее сдергиваем фиксатор бронепроводов справа на клапанной крышке, откручиваем небольшой болт на 8 который удерживает кронштейн под кислородными датчиками. Без откручивания этого кронштейна снять крайнюю шпильку не получится.


Следующий пункт — снятие клапанной крышки. У меня был залит герметик (скорее заводской) и пришлось повозиться со снятием. Если у вас нет герметика — вам повезло. Плоской отверткой без особых усилий (можно сломать крышку или повредить ГБЦ) подковырнул с двух сторон крышку и аккуратно вытянул ее наверх. 4 болта из крышки вынул и отложил в сторону, остальные остались в клапанной крышке.

В моем случае старые прокладки за свой возраст присохли к ГБЦ, а прокладка 4-го колодца осталась присохшей, пришлось ее отдирать. Вот такую картину видим сняв клапанную крышку.


Старая прокладка задубела.


Следующим пунктом очищаем клапанную крышку, посадочные места для прокладок и корпус ГБЦ где будет прилегать крышка клапанов от всякого гэ.



Далее устанавливаем новые прокладки на законные места (перепутать не получится как не захотеть)


Далее собираем все обратной последовательности. Накидываем крышку на двигатель, наживляем болты до легкого сопротивления! и затем протягиваем в определенном порядке. Мануал по затяжке любезно утащил с Драйва 😀


Затягивать нужно с усилием 9 Нм, но так как динамометрического ключа и шуруповерта в пользовании не оказалось тянул от руки по порядку с одинаковым усилием.


Далее ставим обратно шланг сзади на крышке, ставим назад фиксатор высоковольтных проводов и закручиваем катушки зажигания.


Далее ставим штырьки верхней накладки на место и слегка притягиваем ключом на 12. Ставим верхнюю крышку двигателя на место и наслаждаемся проделанной работой! 😁


Попутно навел порядок в багажнике:



Время работы — 2,5 часа
Эмоции — бесценно
Затраты — прокладки клапанной крышки
Работа — самостоятельно

Спасибо за внимание! Не бойтесь делать все своими руками, эмоции и качество работы на уровне 😁


Начал в 14.00
Первым делом посадил на прозрачный силикон форсуки к капоту, и все соединители под капотом.



После чего начал разбирать двигатель =)
Позавчера смотрел, было уже влажно в колодцах. Сегодня снял провода и ужаснулся, свечи (3-4) стоят в масле с водой. Как не пробило, пока ехал к гаражу — чудеса.


Начал откручивать болты. Их много, 12 штук на крышке; 2-мя прикручены кислородные датчики к крышке; 4 на крышке ремня ГРМ; там надо было отгинать ее, чтобы вытащить клапанную крышку (заодно посмотрел состояние ремня, там все отлично). На фото видно, что 3-4 колпачки тоже в масле.




Снял крышку и понял, что я как нельзя во время все начал делать О_О



Вымакал тряпкой всё масло с водой из колодцев насухо. Убрал следы от старой прокладки, всохшее в металл масло и куски резины. Сначала использовал тот очиститель "кенгуру 2000", который позавчера купил. Им тяжковато, не долго им оттирал…отставил в сторону. Думаю будет хорошо оттирать такие вещи "кенгуру 1000" (самый ядерный).
После чего я использовал тряпку, смоченную wd-40, и понял, что лучше неё ничего нет. Очень быстро и очень чисто. В колодцах тоже ей всё вычистил.



Оставил сохнуть то, что может не дотёр тряпкой. Начал мыть клапанную крышку.
Сначала обильно средством кенгуру, после чего wd-40, и вытер чистой тряпкой каждый уголок. В отверстии, куда ставится прокладка, тоже все протер по кругу. Установил новую прокладку, протёр её тоже тряпкой с wd-40 сверху.






После всех этих действий поставил крышку на место, закрутил все болты (самое тяжелое — это болт, который держит кислородные датчики и вкручен под ними в гбц).

Вот и вся замена прокладки.
Делал первый раз по подобной моей инструкции, без посторонней помощи 3,5 часа.
После замены покатался полчаса по городу, завтра утром на холодную посмотрю результат и отпишусь.

Кстати, думал откуда опять вода. Форсунками не пользовался, машину не мыл, дождя не было.
Очевидно — конденсат. После замены снял резиновую заглушку, которая между 2 и 3 свечей на крышке (есть на фото). Посмотрим, что из этого выйдет.

Отсутствие этой резиновой заглушки на клапанной крышке стремно только в том плане, что если вода была еще и снаружи каким-то образом, то я не дай Бог когда-нибудь обнаружу залитые колодцы. Ну и грязь/пыль будет туда залетать. Думаю над тем, чтобы поставить крышку на двигатель. Вот цитата с одного сайта, посвященного Ford Focus 2:

"Без всяких доработок на 1.4 и 1.6 (100 л.с.):
Крышка от Вольво С30, S40
Код крышки — 30650468, код оригинальных болтов — 986019 или 988482. Болтов надо 4 шт.
Также болты можно купить неоригинальные. Параметры: диаметр резьбы — M8, длина — от 14 до 20 мм (есть мнение, что оптимальная длина — 16 мм), широкая шляпка, желательно под внутренний шестигранник, при необходимости — подложить шайбы подходящего размера".

Насчет анифриза, он был на том же уровне, что и позавчера. Решил металлические заглушки между свечами пока не трогать. Закончил в 17.30. Спасибо за внимание.

Для улучшения внешнего вида моторного отсека, а также для снижения уровня шума на двигатель автомобиля установлен декоративный пластмассовый кожух. При выполнении большинства работ по ремонту и обслуживанию двигателя этот кожух необходимо снимать.


Декоративный кожух, установленный на автомобиль, закреплен четырьмя резиновыми фиксаторами.



1. Для снятия кожуха подденьте отверткой край шляпки фиксатора и.

2. . извлеките фиксатор из отверстия кожуха, сняв его со шпильки кронштейна.


3. Аналогичным образом извлеките остальные три фиксатора и снимите декоративный кожух.

Читайте также: