Как снять интеркулер форд транзит

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Давление, создаваемое турбиной, приводит к нагреву воздуха, и если перед подачей в коллектор его не охладить, можно столкнуться с двумя досадными проблемами:
1. Горячий воздух имеет меньшую плотность – это означает, что в нем содержится меньше кислорода, так необходимого для процесса горения. Результат – потеря мощности.
2. Горячий воздух может стать причиной раннего воспламенения топлива, что приведет к детонации. Результат – разрушение двигателя и потеря мощности.

Охлаждение воздуха с помощью интеркулера дает возможность снять с двигателя вашего автомобиля дополнительную мощность порядка 15-20 л.с., что само по себе уже неплохо.

Эффективность интеркулера:
Интеркулер помимо снижения температуры потока неизбежно приводит к снижению давления наддува. Это накладывает некоторые ограничения при конструировании данного устройства (приемлемым считается понижение на 1-2 psi). Эффективность интеркулера выражается в его способности понижать температуру входящего потока. Если интеркулер охлаждает воздух до температуры окружающей среды, его эффективность составляет 100%, но чаще всего этого достигнуть невозможно. Большая часть интеркулеров работает с эффективностью 70%.

Типы интеркулеров
Большинство интеркулеров делится на две категории: "воздух/воздух" и "воздух/вода". Есть также специальные конструкции, в которых охлаждение воздуха происходит до температуры ниже температуры окружающей среды за счет использования льда, системы кондиционирования или азота.

но рассмотрим только интеркулеры типа "воздух/воздух" наиболее распространены в силу своей простоты и надежности. Такой интеркулер состоит из трубы и радиатора, а изготавливается преимущественно из алюминия. Поскольку подобный интеркулер использует для охлаждения воздух, его эффективность не слишком высока. Фактически она определяется размером самого интеркулера – чем больше, тем лучше. Все зависит от наличия свободного пространства под капотом автомобиля для его размещения, ну и, конечно же, от размера вашего бумажника.

Интеркулеры "воздух/воздух"
Это наиболее распространенный вид интеркулеров из предлагаемых в качестве заводских и в качестве тюнинговых. Технически они очень просты, но надежны. Такого вида интеркулер состоит из трубы и пластинчатого радиатора. Воздух проходит через тонкие трубчатые пластины радиатора, соединенные в верхней части друг с другом. Часто внутри тонких трубок располагают небольшие перегородки, чтобы создавать турбулентность и таким образом повышать теплообмен. Между трубками находятся другие перегородки, обычно уложенные зигзагом. Практически все интеркулеры изготовлены из алюминия. Поступающий при движении вперед поток воздуха способствует охлаждению воздуха внутри радиатора, унося избыток тепла в атмосферу.

Хороший производитель обычно указывает как минимум две спецификации – это падение давления для заданного потока воздуха (или для определенной мощности) и эффект от охлаждения (как падение температуры). Так как такого вида интеркулеры используют для охлаждения окружающий воздух, то они не могут быть слишком эффективны.

Установка интеркулера
Если вы решили установить на автомобиль интеркулер, нужно четко определиться с его будущим местоположением. В случае неправильного размещения вы можете получить обратный результат – ваш интеркулер вместо охлаждения займется подогревом. Высокая температура под капотом автомобиля способна с легкостью поглощаться данным устройством и, в свою очередь, нагревать воздух в системе. Наиболее подходящее место для размещения интеркулера – впереди, перед радиатором. Для более эффективного охлаждения можно сделать металлический короб по краям, что позволит захватывать больший поток воздуха и направлять его на всю площадь интеркулера. Также желательна замена труб, идущих от турбины до интеркулера и далее на трубы большего диаметра – это приведет к минимизации потерь давления в системе. Неплохо все трубы обернуть алюминиевой липкой лентой – тем самым уменьшится тепловая нагрузка, идущая от двигателя.

Итог
Несмотря на довольно простую конструкцию, интеркулер является очень эффективным средством повышения мощности двигателя. Установка этого несложного устройства требует определенных навыков, так как неправильно установленный интеркулер может нанести двигателю непоправимый вред. Кроме всего прочего, установка интеркулера может добавить агрессивности внешнему облику вашего автомобиля.

теория вроде ясна,понятна и довольно полно раскрыта.
теперь дело за наглядностью:

вот стандартный двигатель транзита 1999года в 74 кВт(100л.с.),тнвд Lukas Epik,с турбиною но без интеркулера взятый в переделке за основу:


а вот фото такого же двигателя,но уже с самодельным интеркулером:


т.к.интеркулер в данном случае не является родным и не стоит на родном месте (за радиаторною решеткою на встречу воздушному потоку),то под ним был установлен дополнительный вентилятор для протягивания большего количества воздуха для более эффективного,а так же принудительного охлаждения при стоянке авто(тумблер принудительного включения был выведен в салон).


над интеркулером в самом капоте был сделан воздухозаборник для большего обдува встречными естественными потоками.
это так же придало агрессивности внешнему виду.

реальные выводы по словам пользователя:
машина довольно уверенней набирает обороты. в прежних диапазонах оборотов двигателя чувствуется возросшая эффективность отдачи.
эффект "турбо ямы" уменьшился.
расход топлива вырос не значительно. где то до 1 литра на 100 км.
ничего дополнительного кроме самого интеркулера добавлено не было.
коррекций тнвд,кроме текущей диагностики,не производилось.

данный пример является практической наглядностью вполне возможной для реального воплощения.
низкая себестоимость,простота и практическая эффективность данного девайса на лицо.


Забился радиатор интеркулера. Увидели это, когда меняли основной радиатор. Вполне логичное действие это было бы снять, промыть и поставить на место. Машина при этом не сможет ездить 1-2 дня…очень сильно "заасфальтирован" этот радиатор. Хозяин сказал-новый. Ну "нофий, так нофий". Сказано- куплено. Радиатор марки ЛУЗАР (настоящий Кытай) выглядит вполне не плохо. Крепления подошли, изгибы патрубков совпали с патрубками.
*Старый оставили для экспериментов с различными реагентами.

Интеркулер - устройство для охлаждения воздуха в автомобилях с турбированным мотором. Какие бывают виды интеркулеров? Как они работают? Как произвести установку узла? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.

Стоимость ремонта
Найти запчасть

Назначение

В турбированном двигателе рост давления неизбежно приводит к повышению температуры воздуха. Если поток не охладить и подать раскаленный воздух во впускной коллектор, то может возникнуть целый ряд проблем:

  • Снижение мощности двигателя. Причина - более низкая плотность горячего потока и, как следствие, низкое содержание кислорода. Обеденная смесь воспламенятся намного хуже;
  • Разрушение силового узла или появление серьезных проблем в работе. Причина - раннее возгорание подготовленного воздуха из-за его высокой температуры. Итогом может стать сильная детонация.

Задача интеркулера - охладить поток воздуха, гарантировав таким способом нормальную мощность силовому узлу. Но охлаждение - не единственное действие интеркулера. Одновременно с этим он снижает давление наддува, что влияет на мощность последнего.

Главный критерий оценки - способность интеркулера забирать тепло. Идеальной является ситуация, когда устройство охлаждает воздух до окружающей температуры (эффективность - 100%). В реальности уровень эффективности - 70-80%.

Если говорить в более точных цифрах, то интеркулер охлаждает проходящий воздух где-то на 50-70 градусов Цельсия. Если верить исследованиям, то снижение температуры уже на 10 градусов приводит к росту мощности на 3-5%. Одновременно с этим повышается экономия, улучшается качество сгорания топливной смеси, снижается объем вредных выбросов. При правильной работе интеркулера мощность мотора можно поднять до 20-25%.

В использовании интеркулера есть и минусы. В процессе охлаждения устройство неизбежно препятствует наддуву, частично блокируя поступление воздуха. Как следствие, снижается давление наддува и уменьшается его эффективность.

Виды и принцип действия

Качество интеркулера определяется по его размеру. Чем большие габариты имеет устройство, тем на лучшее охлаждение можно рассчитывать. Главная проблема - размещение громоздкой системы под капотом. Если же это и удается сделать, то при условии серьезных трат.

  • снижению уровня давления при прохождении воздуха через устройство (часто отражается в виде падения мощности мотора);
  • результату охлаждения, то есть уровню снижения температуры после прохождения интеркулера.

Принцип действия основан на охлаждение потока воздуха с помощью охлаждающей жидкости (может использовать вода). Отобранное тепло идет к радиатору и рассеивается в окружающем воздухе.

Данный вид устройства можно использовать и на обычных авто. Плюс устройства - не только компактность, но и эффективность охлаждения, благодаря применению жидкости в качестве охладителя.

Если давление поддерживается на постоянном уровне, то параметр теплового коэффициента составляет около 1.01. Этот же параметр для воды - 4.18. Следовательно, каждое увеличение температуры воздушного потока на один градус способствует поглощению четырех градусов тепла. Интересен тот факт, что чистая вода более эффективна в качестве охладителя. Если же добавить в состав антифриз, то качество охлаждения снижается от 6 до 23%.

Особенности установки

Будьте внимательны. Неправильный выбор места крепежа может привести к еще большему нагреву системы. Чтобы избежать данной проблемы, внимательно осмотрите все подводы, отводы и патрубки. Особое внимание уделяйте трубкам ядра. Наличие трещин - повод задуматься о необходимости замены.

Перед монтажом все осмотрите и очистите от лишних масляных загрязнений. При этом не забывайте, что для турбодизеля высокая температура под капотом - норма.

Лучшее место для монтажа - перед основным радиатором. Преимущество такого выбора - максимальная эффективность охлаждения, ведь на устройство воздействуют мощные воздушные потоки. Главный минус - снижение объемов воздуха, поступающих к радиатору автомобиля. Во избежание проблем может понадобиться несущественная оптимизация мотора.

Двигатель - отличный подсказчик при монтаже интеркулера. Если мотор установлен вертикально, то и монтаж интеркулера нужно производиться по такому же принципу. При этом не стоит располагать патрубки в верхней части (это может привести к конденсату). Также запрещено попадание масла на интеркулер, ведь это неизбежно приведет к загрязнению устройства, снижению его эффективности и постепенному выходу из строя.

Немаловажный момент - трубы охладительного устройства. Для дизельных моторов характерный диаметр - 5 сантиметров на выходе. Что касается входа в компрессор, то здесь диаметр может быть выше - до 8 сантиметров.

Во время движения не исключена сильная вибрация турбины и двигателя, поэтому качественная фиксация устройства обязательна. В трубе предусмотрите специальный сгиб, который можно выполнить из силикона или резины. Возвратный механизм нужно изолировать. Для этих целей применяется алюминиевая лента или стекловолокно.

Есть мнение, что от размера интеркулера зависит его эффективность. Практика показывает, что лучше выбрать более компактное устройство, но с условием правильной установки. В случае, когда поломка обнаружилась уже после монтажа (к примеру, после нажатия педали газа), стоит проверить правильность установки и настройки всех узлов. Часто проблемы вызваны ошибками в установке турбины или других устройств.

  • В качестве охлаждающего устройства можно взять радиатор от кондиционера или масляный радиатор. Одно из ключевых требований - мощность. Она должна быть, как минимум, выше по мощности, чем теплообменник. К примеру, для теплообменника на 4 кВт монтируется радиатор с размером в 4,5*3,5*3 сантиметра.
  • Функцию циркуляции воды берет на себя электрический насос. Его производительность должна зависеть от скорости наддува. Можно сделать все таким образом, что помпа будет включаться по времени или при изменении позиции заслонки дросселя. Сами насосы продаются в двух вариантах - с диафрагмой и с крыльчаткой. Вариант насоса с диафрагмой отличается большим давлением и высокой шумностью. Монтаж таких устройств стоит делать с помощью резинок.
  • Управление. Важный момент - обеспечение срабатывания насоса. Здесь есть несколько вариантов:

а) запускать или отключать помпу с учетом давления. Если наддув применяется часто, но включается на небольшие временные промежутки, то такое управление будет эффективно. При этом лучше делать некоторую задержку на отключение после снижения давления;

б) применением небольшого переключателя, дающего команду на пуск мотора. Его можно смонтировать в привязке к положению педали газа.

Для организации 2-х скоростей работы насоса можно запитать помпу напрямую и через резистор. Еще один вариант - питание насоса через температурный датчик.

  • Трубы для воды. Лучшее место для установки помпы - после радиатора. Это необходимо, чтобы в устройство попадала вода более низкой температуры. Емкость с водой нужно устанавливать как можно выше. Кроме этого, на ней должна быть крышка, совмещенная с теплообменником. После выполнения работ убедитесь, что в системе нет воздуха.


Какой интеркулер выбрать?

Что касается выбора системы (с воздушным или водяным охлаждением), то у каждого их вариантов есть свои особенности. Первый вариант легче и надежней. В случае с водной системой эффективность охлаждения выше, но больше проблем с монтажом и обслуживанием.

Итоги

Если вы решили установить интеркулер, то внимательно изучите характеристики устройства, плюсы и минусы каждого из вариантов, особенности монтажа. Если это действительно необходимо вашему авто, то при наличии должных знаний и опыта работу можно сделать самому или же обратиться за помощью к специалистам.

Грязь, повышенная температура, камни из-под колес, специальные солевые составы на дорогах - все это самым негативным образом влияет на состояние и ресурс автомобильного интеркулера. Какой принцип действия лежит в основе работы охладителя и какие именно функции выполняет это устройство? Каким образом проще всего защитить интеркулер от ударов тяжелых предметов и разрушения алюминиевого корпуса? В какой именно последовательности и с учетом каких правил рекомендуется мыть интеркулер? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.

Стоимость ремонта
Найти запчасть

Современные производители авто стараются всеми силами соответствовать действующим требованиям в плане чистоты выхлопа, одновременно работая над улучшением динамических характеристик автомобиля, повышением его мощности и добавлением электроники. При этом нельзя забывать, что возможности современных авто зависят от качества заливаемого топлива, которое редко соответствует требуемым нормам. Под угрозой находятся многие элементы - топливная система, двигатель и интеркулер. В чем же особенности охладителя? Какие функции он выполняет в автомобиле? Какие неисправности возможны в процессе эксплуатации, и как защитить устройство? Каждый из вопросов будет рассмотрен более подробно.

В чем заключается сущность интеркулера?

Для начала стоит разобраться, что такое интеркулер, и для каких целей он предназначен. Здесь все просто. Интеркулер - составляющий элемент мотора, оснащенного турбированным наддувом. Задача устройства - охладить поток воздуха, который проходит через наддув. Получается, что устройство играет роль своеобразного теплообменника.

Сегодня существует два типа устройств, которые работают на воздушном и водном принципе охлаждения. Интеркулеры воздушного типа отличаются незамысловатой конструкцией и надежностью, поэтому сегодня пользуются наибольшим спросом. В структуре водного охладителя лежит состоящий из труб радиатор и расположенные между ними пластинки. Место монтажа такого изделия - промежуток между коллектором и турбированным компрессором.

С одной стороны, качество охлаждения в устройстве воздушного типа обусловлено повышением площади теплообменника за счет большого числа трубок. С другой стороны, каждый изгиб трубки создает дополнительное препятствие для воздушных масс, что непосредственно влияет на давление наддува. Для улучшения теплообмена в процессе изготовления интеркулера применяется, как правило, алюминий.

Существует и другой тип устройства, построенный на водном принципе охлаждения, отличающийся рядом конструктивных особенностей. Главное преимущество - компактность устройства, что позволяет смонтировать узел практически в любом месте подкапотного пространства. Отдельно стоит выделить теплоотводящие свойства воды, которая лучше воздуха справляется с поставленной задачей. Поэтому именно водные интеркулеры обеспечивают большую мощность мотору.

С другой стороны, у водного охлаждения есть и ряд недостатков. Так, система имеет двухконтурное исполнение. При этом в состав входят многие устройства - воздушный радиатор, водяная помпа, блок управления, система труб и так далее. Из-за чрезмерной сложности водный тип интеркулера применяется только в том случае, когда монтаж воздушного варианта невозможен по различным причинам.

Повышение общей площади пластин приводит к увеличению возможностей системы. Но это в теории. На практике же ситуация выглядит по-иному. Если площадь поверхности увеличить на 5-10 процентов, то именно на эту величину подрастет мощность мотора. Если же продолжать увеличивать площадь, к примеру, добиться показателя в 30-40 процентов, то такого же повышения эффективности ожидать не стоит.

Проблемы с патрубками и способы защиты

Мастера на СТО уверяют, что наиболее слабым местом системы охлаждения воздуха являются патрубки. Уже при незначительном повреждении трубок и потере герметичности возможны проблемы работоспособностью устройства. В частности, теряется общая мощность турбированной системы. Наиболее актуален вопрос в автомобилях, которые имеют специальный расходомер воздуха (устанавливается для расчета поступившего воздуха). Получается, что при повреждении патрубка мотор уже не сможет работать в обычном режиме.

Причина повреждения патрубков - повышенные нагрузки, которые имеют место внутри системы. Трубы находятся под чрезмерным давлением, действующим на соединения. Негативным образом влияют и другие факторы, среди которых повышенная температура, некачественное топливо, масло и так далее. Для защиты интеркулера рекомендуется регулярно проверять систему на факт отсутствия подобных повреждений. Кроме того, стоит заменить старые патрубки на более качественные, которые выполнены из стойкого к температурным и атмосферным воздействиям силикона.

Важно учесть еще один момент. Чем меньшую длину имеет патрубок, который объединяет интеркулер с коллектором впуска, тем больше производительность устройства. Вот почему для повышения мощности рекомендуется применять короткие по расстоянию трубки, которые имеют особый изгиб. Если вы приняли решение производить соединение трубок собственноручно, то стоит учесть зависимость надежности соединения от диаметра трубки. Последний рассчитывается с учетом информации о скорости потока внутри патрубков системы. При этом вовсе не обязательно осуществлять сложные расчеты лично - эту работу можно доверить профессионалам своего дела, которые выполнят все вычисления и выберут подходящее под все критерии оборудование. Работа, касающаяся тюнинга и защиты интеркулера, часто требует определенных знаний и навыков. По этой причине лучше все-таки обращаться за помощью к профессионалам своего дела.

Как защититься от течи масла?

Часто поломку интеркулера можно диагностировать по наличию течи масла в месте соединения патрубка. Если вы обнаружили смазывающий состав на участке от турбированного компрессора до интеркулера, то это говорит о низком качестве уплотнения. В такой ситуации для защиты интеркулера стоит произвести замену уплотнительного кольца, установленного на месте стыка трубки интеркулера и турбированного компрессора. Если это не спасло, то проблема может быть более серьезной и браться за ее устранение своими руками не рекомендуется.

Если в процессе осмотра обнаружен только небольшой объем масла, то это не всегда свидетельствует о неисправности системы. В ряде случаев появление небольшого объема масла - норма. Здесь многое зависит от пройденных на автомобиле километрах и мощности мотора. Кроме того, масло в виде налета на патрубке не всегда свидетельствует о поломке устройства. Если же течь появляется при отбрасывании штатного охладителя, то это сигнализирует о выходе из строя турбированного компрессора.

Есть и еще один нюанс. Масло в форме налета на трубках - не всегда свидетельство поломки. В случае если масло начинает лить при отключении заводского интеркулера, то это главный признак поломки турбированного компрессора. Здесь также может потребоваться установка нового сажевого фильтра.

Если в процессе эксплуатации машина начинает дымить, а уровень масла в моторе постепенно снижается, то стоит проверить все соединения. Эту работу можно сделать без привлечения специалистов. В случае игнорирования текущей неисправности (пусть и незначительной на первый взгляд) возможно появление проблем в более дорогостоящих устройствах. В такой ситуации мотор будет работать с меньшей эффективностью и большими потерями. При этом в запущенном состоянии имеются риски, что турбированный компрессор выйдет из строя. Для его замены потребуется уже много больше денег.

Еще одной причиной поломок интеркулера является послабление резьбовых монтажных крепежей. Такая проблема приводит к появлению трещин у основания устройства, то есть в месте соединения алюминиевой планки и соты. Поездки на автомобиле при наличии разгерметизации интеркулера неизбежно приводит к повышению расхода топлива, позднему включении турбины и отсутствии тяги. В процессе ремонта все чаще применяется специальная технология, подразумевающая точечную сварку.

Как спасти интекулер от посыпки на дорогах?

Зимний период особенно опасен не только для кузова автомобиля, но и для различных механизмов, в том числе и для интеркулера. Дороги посыпаются солью, песком и прочими химическими составами. Все это несет повышенный уровень риска для интеркулера и радиатора. расположенных перед основным радиатором системы охлаждения. При этом большую часть опасного реагента принимает на себя именно интеркулер, который постепенно разъедается под действием веществ.

Защита интеркулера заключается в периодической промывке устройства под напором воды (желательно, чтобы он был небольшим). Столь простые манипуляции позволяют продлить срок жизни устройства. При этом время от времени не забывайте производить замену сердцевины интеркулера. При наличии определенного опыта эту работу можно выполнить в течение 3-5 часов. Если же навыки отсутствуют или же нет времени на выполнение подобных работ, то лучше обратиться к опытным мастерам.

ДТП и способы защиты от камней

Не секрет, что в случае лобового столкновения интеркулер страдает чуть ли не в первую очередь. В большинстве случаев устройство приходится менять или восстанавливать его геометрию. Чтобы защититься от подобных проблем, можно использовать более надежную решетку радиатора или кенгурятник (для внедорожника).

Кроме того, существует высокий риск повреждения интеркулера снизу, при вылете камней из-под колес автомобиля. В такой ситуации устанавливается специальная стальная защита, которая исключает удары по картеру и остальным узлам подкапотного пространство. Специальное изделие обеспечивает надежную защиту, благодаря изготовлению из толстого стального листа, имеющего толщину в 2-3 мм. В комплекте с устройством идет крепление и инструкция по монтажу.

Еще один источник проблем - решетка радиатора, через которую также возможно попадание камней в подкапотное пространство. В этом случае защита охладителя подразумевает установку специальной сетки, которая крепится к решетке при помощи специальных зажимов.

Чистка интеркулера, как надежный способ защиты устройства

Объяснить это легко. Качество теплоотдачи интеркулера непосредственным образом зависит от чистоты пластин алюминия и отсутствия засорений в проходе. Кроме того, образование загрязняющей массы препятствует поступлению воздуха. Итог - резкое снижение эффективности устройства. Получается, что снижение теплообмена приводит к ухудшению результатов работы самого охладителя. Вот почему чистка охладителя от грязи гарантирует прирост мощности.

Как же тогда чистить охладитель? Здесь существует два основных варианта - чистка изнутри и снаружи. Для очистки устройства изнутри не обойтись без его демонтажа. Что касается наружной очистки, то эту работу можно выполнить и без снятия. И в первом, и во втором случае стоит использовать специальные очистители. К примеру, можно использовать бензин, керосин и прочие элементы.

Принцип очистки заключается в снятии охладителя и промывке передней части радиатора. При этом особое внимание стоит уделять тыльной части, которая на практике загрязнена больше всего. Чтобы принять решение, промывать интеркулер или нет, стоит ориентироваться на следующие факторы - пробег, условия эксплуатации и прочие.

Не менее важный момент, которому должно быть уделено внимание - наличие масла в теплоотводнике. Если смазывающий состав присутствует в устройстве, то придется производить промывку в два этапе. Сначала охладитель вычищается от грязи, а после - от масла. Чтобы очистить узел от масла можно использовать бензин или керосин.

Итоги

Защита интеркулера - комплекс мероприятий, который подразумевает как установку дополнительных элементов (сетки и защиты картера), так и правильное обслуживание узла. Главное - не затягивать с ремонтом и оперативно реагировать на возникающие проблемы.

Читайте также: