Чем отличается форд транзит от форд торнео

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Честно, я даже не знаю какой из двух “Транзитов” на моем нынешнем тесте мне нравится больше. Да, если сравнивать базовые версии, то разница в цене без малого полмиллиона рублей между полноприводной и переднеприводной выглядит существенной. Но будем исходить из задач, которые владелец может решать с помощью той или иной версии фургона №1 в России.

Полноприводный Transit использует в качестве основной заднюю ось, передок подключается через муфту, которую можно заблокировать вручную при помощи кнопки.

Полноприводный Transit использует в качестве основной заднюю ось, передок подключается через муфту, которую можно заблокировать вручную при помощи кнопки.

Снегопады превратили второстепенные дороги в одну сплошную колею. Легковушки еле ползут и трутся днищем о снег. Я же на полноприводном “Транзите” осмелел настолько, что без капли сомнений пускаюсь “протаптывать” дороги там, где их никогда не было.

Модификация грузопассажирского длинобазного Ford Transit 350 LWB AWD с высокой крышей имеет габариты: длина - 5 981 мм, ширина 2 474 мм (с зеркалами) и высота 2 786 мм. Колёсная база - 3 750 мм.

Модификация грузопассажирского длинобазного Ford Transit 350 LWB AWD с высокой крышей имеет габариты: длина - 5 981 мм, ширина 2 474 мм (с зеркалами) и высота 2 786 мм. Колёсная база - 3 750 мм.

А все началось с того, что в самом начале теста меня выбросило из такой вот колеи прямо в придорожный сугроб. Секундное замешательство, после которого моментально наступило озарение что-то типа: “я ж на полном приводе!”. А далее включаю “заднюю” и без особого труда мой Transit 4x4 оказался снова на дороге. А буквально через пол часа в этом же месте уже сидела переднеприводная легковушка. И ее хозяин махал мне, взывая о помощи. Что ж, вытянул и его.

Ширина проёма боковой двери - 1300 мм. Пассажирских мест в даной конфигурации - 7, но максимальное их количество - 8. Есть широкий порог, величину которого приходится учитывать, когда идешь впритирку с снежным отвалом или высоким бордюром.

Ширина проёма боковой двери - 1300 мм. Пассажирских мест в даной конфигурации - 7, но максимальное их количество - 8. Есть широкий порог, величину которого приходится учитывать, когда идешь впритирку с снежным отвалом или высоким бордюром.

Но больше мне понравился полноприводный Ford Transit своими настройками трансмиссии и 2.2-литрового 125-сильного двигателя. Первая передача здесь, как пониженная. Поэтому легко можно трогаться со второй. Двигатель сразу выходит на рабочий диапазон оборотов. А добравшись до третьей-четвёртой передачи, о работе рычагом коробки в городе и вовсе можно забыть - диапазон скоростей на одной передаче - огромен. Моторчик легко вытягивает на этих передачах даже если пришлось скинуть скорость до 40 км/ч.

Что касается комфорта двух тестовых фургонов, то в сравнении с цельнометаллическим переднеприводным “Транзитом”, грузопассажирский чуть жестче встречает выбоины в асфальте - сказывается дополнительный вес полноприводной трансмиссии и наличие пассажирского отделения с четырьмя дополнительными креслами.

Интерьер более чем удобен. Обилие ниш, подставок, подстаканников, бардачков, полок, карманов и розеток различного вольтажа делают этот фургон исключительно удобным в работе.

Интерьер более чем удобен. Обилие ниш, подставок, подстаканников, бардачков, полок, карманов и розеток различного вольтажа делают этот фургон исключительно удобным в работе.

В остальном же, такой Transit идеален для вахтовиков, газовиков и строителей. Второй салон оснащен дополнительным электрическим отопителем, расположившимся в ногах. Места здесь, хоть отбавляй и в длину, и в ширину и, благодаря модификации с высокой крышей, в высоту. Освещение второго салона - очень яркое. Из минусов - спинки кресел поставлены излишне вертикально и долго, сидя в них, без разминки не проедешь.

Высота потолка в кузове "Транзита" с высокой крышей - 2 125 мм. Фары для безопасноости расположены максимально высоко. Бампер сложносоставной - это сделано для удешевления ремонта - менять нужно не всю запчасть целиком, а только лишь ее часть.

Высота потолка в кузове "Транзита" с высокой крышей - 2 125 мм. Фары для безопасноости расположены максимально высоко. Бампер сложносоставной - это сделано для удешевления ремонта - менять нужно не всю запчасть целиком, а только лишь ее часть.

А что же предлагает цельнометаллический фургон? Модификация с длинной базой, как у меня, позволяет возить грузы длиной до трех с лишним метров - над кабиной есть ниша, в которую можно пропихнуть груз превышающий отведенные габариты грузового отделения.

Есть сдвижная боковая дверь, благодаря которой можно легко добраться до груза, размещенного в центре грузового отделения и у водительской перегородки. Грузоподъемность - 1 450 кг. Вне всяких сомнений этот Transit удобный, безотказный подсобный рабочий, который, к тому же, еще и исключительно комфортен. Беру его всякий раз, когда нужно вывезти металлолом или прибраться после стройки.

Объем грузового отсека у переднеприводного "Транзита" с длиной базой - 13 куб/м. Вместимость европаллет размером 1200х800 - 4 штуки.

Объем грузового отсека у переднеприводного "Транзита" с длиной базой - 13 куб/м. Вместимость европаллет размером 1200х800 - 4 штуки.

По настройкам двигателя и трансмиссии этот фургон, при прочих равных, оказался более динамичным. Передачи тут короче - в городе переключаться приходиться чаще. Едет легко, отменно разгоняется даже гружёный. Подвеска точно комфортнее, чем у полноприводной версии. Те же стыки, ямы в асфальте и брусчатку она проглатывает с большим удовольствием.

Что же до удобства в передней части салона, то в “Транзитах” большое количество различных ниш, держателей, зажимов, подстаканников и карманов. Есть две 12-вольтовых розетки и одна розетка на 220 вольт в проеме между водительским и пассажирскими креслами, под которыми, кстати, оборудован вместительный багажник, куда легко помещается ящик с инструментами.

Из минусов, пожалуй, можно отметить, что при выезде с второстепенной дороги, Transit нужно выставлять относительно основной трассы под прямым углом - только в этом случае ничего не мешает обзору. Если угол примыкания трасс развернут, то обзор загораживает задняя стойка и начинающийся от нее цельнометаллический фургон. В грузопассажирском варианте этого минуса нет.

Что получаем в сухом остатке? Ford Transit производят в России. Здесь же для него разработаны различные надстройки, которые можно заказать не на стороне, а непосредственно в дилерском центре, где будете покупать автомобиль - это очень удобно, а главное - на все есть гарантия производителя.

Обилие кузовов, модификаций и выбор по грузоподъемности, длине базы, высоте кузова, комфорту и крепости подвески, а также типу привода (а их для Транзита предлагается три) позволяют собрать идеальный фургон, который будет отвечать только вашим запросам. При этом поведение "Транзита" на дороге сродни легковушке.

Какой выбрать? Нужно выбирать по задачам, которые ставите перед грузовиком. Если используете на асфальте, то тратиться на полноприводную версию смысла никакого. Если же среда обитания автомобиля - просёлок, который раскисает осенью, зимой и весной, тогда, конечно же, привод на все колёса обязателен.

Российские дилеры Ford начали принимать заказы на среднеразмерные переднеприводные коммерческие фургоны и микроавтобусы турецкой сборки. Все они в базе оснащены модулями ЭРА-ГЛОНАСС.

О том, что компания Ford Sollers решила возобновить в нашей стране продажи фургонов Transit Custom и микроавтобусов Tourneo Custom, стало известно на прошлой неделе. Напомним, что ранее эти модели уже были доступны в России: в 2014-м их крупноузловая сборка была организована в Елабуге, но затем из-за кризиса производство и продажи были остановлены.

Автомобили второй волны будут поступать к нам из Турции, но с пакетом доработок для российского климата: в базовой комплектации предусмотрен обогрев лобового стекла и наружных зеркал, программируемый предпусковой подогреватель, индикатор уровня омывающей жидкости, подогрев передних сидений.

Стоимость фургона Transit Custom начинается с отметки 1 749 000 рублей за версию с низкой крышей, короткой колесной базой (2933 мм), 100-сильным 2,2-литровым турбодизелем, отвечающим экологическим нормам Евро-5, и 6-ступенчатой МКП. По кузову иных вариантов не предусмотрено, только два варианта полной массы (2700 и 3300 кг), а вот двигатель может быть помощнее — 125 л.с. В стандартное оснащение входит ESP с функцией защиты от опрокидывания и одна подушка безопасности. Прочие блага, вроде кондиционера, камеры заднего вида и увеличенного топливного бака, — за доплату.

Восьмиместный микроавтобус Tourneo Custom доступен только со 125-сильным мотором, но зато его можно приобрести как в коротокобазном, так и в длиннобазном (3300 мм) исполнении. Стартовая цена — 2 286 000 рублей за короткую версию. В стандартное оснащение помимо ESP входят две сдвижные боковые двери, противотуманные фары, кондиционер, фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, фирменная мультимедийная система SYNC, парковочные датчики спереди и сзади, жидкостный отопитель пассажирской части салона, круиз-контроль, система мониторинга давления в шинах.

Корейский микроавтобус Hyundai H1 того же класса доступнее — от 1 939 000 рублей за версию со 116-сильным 2,5-литровым турбодизелем и механикой, а за 2 109 000 рублей предлагается уже модификация с мотором мощностью 170 л.с. и 5-ступенчатым гидромеханическим автоматом.

Дешевле и Volkswagen Transporter Kombi с мотором 2.0 TDI (102 л.с) — от 1 959 300 рублей, а за 2 212 000 рублей можно купить премиальный микроавтобус Mercedes-Benz Vito 109 CDI Tourer Base. Фургон Vito стоит от 1 800 000 рублей. За VW Transporter с цельнометаллическим кузовом дилеры просят минимум 1 746 700 руб.


У модели переработана носовая часть (фары, решётка радиатора, бампер). В Европе автомобиль перешёл на новейший дизель 2.0 EcoBlue, но в России он остался с прежним 2.2. Да и в интерьере между нашим и европейским вариантом есть различия.


В салоне версии Tourneo может быть восемь или девять мест. У коммерческой сестры объём отсека под груз — 6,0 или 6,8 м³ при трёх разных исполнениях по полной массе (2499, 2700 или 3300 кг). Интересная опция: камера заднего вида с дисплеем в зеркале (входит в состав пакета улучшения обзорности за 60 000).

Для пассажирского Кастома стандартными являются легкосплавные колёса на 16 дюймов, противотуманки, подогрев лобового стекла и передних кресел, предпусковой топливный отопитель, аудиосистема с USB и Bluetooth, система start/stop, АБС и система стабилизации, фронтальные и боковые подушки безопасности, включая шторки, передние и задние датчики парковки, круиз-контроль с функцией ограничения скорости. Также у Кастомов появились новые цвета кузова и дизайн колёсных дисков, улучшенные набивка кресел и шумоизоляция, функция автоматического запирания дверей при начале движения и автоматическая разблокировка замков при ДТП.

Однажды я пытался найти Land Rover Discovery II, помня, как он мне нравился. Не нашел – все, что предлагают – полный хлам, не достойный внимания.

Теперь задумался о Ford Tourneo (Transit). Когда-то мне довелось поездить на нем достаточно много. Машина довольно утилитарная, но комфортная и удобная, а 2.2-литровый турбодизель не требовал постоянного внимания и тонн топлива.

Довелось на Транзите и попутешествовать. С друзьями проехал на нем до Нормандии, проехали все места высадки десанта союзников, до самого Киберона, потом ездили по Италии и Балканам. Маршрут получился каким-то безумным, но было весело и автомобиль ни разу не подвел.

Нравилась маневренность – на фото отлично видно, как я запарковался на нем в тесном месте. Это не подъехали автомобили после – это я так встал. Там видно приоткрытую дверь багажника – это Серега багаж достает, чтобы в гостиницу идти. Только приехали.

Сейчас больше всего привлекает в нем квадратная форма. Куда не сунься – все машины стали какими-то круглыми – если строить авто для путешествий, то надо изголяться. А тут как-то просто все. Как в Газели. Кстати, Next тоже рассматриваю. там длинный кузов, высокая крыша, блокировка заднего дифференциала.

Транзит еще можно найти в хорошем состоянии. Тут попался один почти новый. Но вот задумался, не окажется ли, что Транзит тогда казался классным и идеальным, а теперь будет восприниматься совершенно не таким.

Или может под туристический микроавтобус новая Газель, все же получше, чем бэушный Форд!? Что думаете?

Читайте также: