Как работает датчик давления в шинах форд эксплорер

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Сегодня первый раз менял на своем Ford Explorer 2005 года резину.

Обнаружил, что на дисках стоят датчики давления.

У меня возникли сразу вопросы: работают ли они; как проверить, работают ли они; как они должны работать; принцип работы этих датчиков?

У меня столько вопросов, потому что я только слышал, что такие бывают и что они контролируют давление в колесах. Но я не видел в процессе замены резины, что эти датчики как-то подключаются к моему автомобилю, а значит, как они могут контролировать давление?

Ford Explorer 2013 года. Руководство - часть 102


СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Система контроля давления в шинах
НЕ заменяет проверку давления вручную. Давление воздуха в

Каждую шину, включая запасную (при наличии) необходимо
проверять раз в месяц и доводить давление воздуха в них до
значения, рекомендованного производителем автомобиля,

которое указано на табличке с особенностями эксплуатации
автомобиля или наклейке с данными по шинам. (Если на автомобиле
установлены шины с размером, отличным от указанного на табличке
с особенностями эксплуатации автомобиля или наклейке с данными
по шинам, то необходимо определить соответствующее давление
воздуха для данных шин.)
В качестве дополнительного средства обеспечения безопасности на
данный автомобиль установлена система контроля давления в шинах
(TPMS), которая включает сигнал о низком давлении воздуха в
шинах, если одна или несколько шин имеют чрезмерно низкое
давление воздуха. Соответственно, при включении сигнала о низком
давлении воздуха в шинах необходимо как можно скорее
остановиться, проверить шины и довести давление воздуха в них до
нормального. Движение автомобиля при слишком низком давлении
воздуха в шинах приведет к чрезмерному нагреву шин и, возможно, к
их повреждению. Недостаточное давление воздуха в шинах также
приводит к повышению расхода топлива, снижению ресурса шин, а
также ухудшению управляемости автомобиля и его тормозных
качеств.

Пожалуйста, обратите внимание, что TPMS не заменяет необходимое
обслуживание шин, и водитель должен сам поддерживать в шинах
необходимое давление воздуха, даже если давление не уменьшилось
до уровня, при котором срабатывает сигнал о низком давлении
воздуха в шинах системы TPMS.

Кроме того, данный автомобиль оборудован индикатором выхода из
строя TPMS для предупреждения о неправильной работе системы.
Индикатор выхода из строя TPMS совмещен с сигналом о низком

Потребность в данной процедуре возникает при смене колес зимние-летние, либо при смене датчиков. В инете долго искал для Эксплорера 3, но так ничего и не нашел, зато нашел процедуру для F-150, перевел, опробовал и даю готовый рецепт.

Итак, единственный специнструмент - это магнит, желательно кольцевой, с внутренней дыркой в размер нипеля, и достаточно мощный. Я использовал два магнита от какого-то моторчика типа моторчика омывателя, там их две половинки, сложив их вместе получаем кольцо, которое в дальнейшем одеваем на вентиль колеса. Процедура инициализации по каждому колесу может быть около двух минут, так что не паникуйте раньше времени

Итак, вставляем ключ, и в выключенном положении ключа нажимаем и отпускаем педаль тормоза, затем включаем и выключаем зажигание 3 раза, третий раз оставляем ключ во включенном положении и снова нажимаем и отпускаем педаль тормоза, выключаем ключ, и снова три раза включаем-выключаем зажигание, оставив на третий раз во включенном положении.

Если все сделано верно, машина "гуднет" один раз а мессадж-центр напишет типа "иди к переднем левому колесу и суй ему на нипель магнит". Надеваем магнит и ждем когда машина "гуднет", идем к переднему правому (одеваем, курим до гудка), заднему правому, заднему левому (мессадж центр будет коротко и ясно указывать путь, куда нам надо идти ).

Если все сделано верно центр напишет - комплитед, выключаем зажигание и радуемся сэкономленным бабулькам ( в рольфе за эту процедуру в 10 минут курения запросили 2000 р). Если центр выдал - еррор инициализации - повторяем дерганья с педалькой и ключем снова, и опять бегаем вокруг колес до "комплитеда".

Да, интервал включения-выключения ключем небольшой - 1-2 сек.

Кстати, о спорах как далеко можно датчик относить. На зиму покупал новые колеса и диски, поставил в них датчики Каракс, с индикацией давления и тепературы.

Всю зиму колеса пролежали в гараже, мессадж все время ругался типа система контроля неисправна. По весне поменял колеса - и центр все их вспомнил без прописки (описанную выше процедуру с привязкой делал на Форд Эксплорере жены). Причем вспомнил правильно - утром выхожу, завожу - пишет - низкое давление, проверь колесо! обошел вокруг, вроде все примерно одинаково накачаны на вид - думаю врешь, наверно, поеду так, а на работе проверю.

Поехал, метров через 700 - пищит - стой, стреляю, совсем низкое давление! Выхожу, смотрю и правда, заднее левое слегка приспущено. Достаю насос - 1.5 вместо 2.4 выставленных накануне :-( саморез оказывается поймал. так что штука полезная эти датчики.

Это значит, что в колёсах давление на грани минимума. За ночь воздух в них остывает и давление падает ниже этого минимума, а после небольшого прогрева давление поднимается достаточно, чтобы сигнал погас. Видимо, при большем морозе потребуется болшее время для прогрева, а в каких-то условиях сигнал и вовсе перестанет гаснуть. Решение элементарное - подкачай колёса немного :wink:

Участник

В том то и дело, что подкачал, так бы не постил здесь про датчик

Михаил

Участник

Сам сегодня утром подошел к машине, вроде как колеса подспущенны, но т.к. насоса не имею думаю приеду на работу там подкачаю (у сослуживца компрессор), приехал вышел смотрю, а вроде бы и нормально.
Утром на холодную подкачать надо.
Прош прощения за небольшой ОФФ.
Может кто посоветует нормальный компрессор? Что быстро, качественно и потише?

ЭндрюС

продал душу мопару :)

Вложения

насос беркут 70 литров.jpg

КОЗЫРНЫЙ

Новичок

barjom
Если бы твои датчики не работали то у тебя на табло постоянно горел бы значок и зажигалось бы со звуковым сигналом оповещение:
проверь систему контроля давления в шинах. Если таких сигналов не было, значит работают все четыре.

У меня датчики стоят на дисках с зимней резиной. С марта месяца колёса стоят в сарае, а езжу на летних.

Мне потребовалось зимние колёса перевезти в другое место.

Я все 4 колеса загрузил в багажник с вечера. Утром сел в машину и вставил ключ зажигания, когда повернул ключ в первую позицию зажглось табло со всеми символами.

После запуска табло погасло, из чего стало видно, что бортовой компьютер сам определил и прописал эти датчики давления.

Значит, для этих датчиков важно, что бы они соответствовали стандартам "Форд", и пригодны по сроку эксплуатации.

А все остальные факторы, в том числе и удаление от машины, не имеют значения.

Читайте также: