Как проверить стартер форд транзит

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Стартер 2000-2014 г. Проблемы и решения ⇐ Transit. Электрика

Сегодня при заводке авто появился какой-то жужжащий звук. Как только движок запускается, звук сразу пропадает. Подумалось на редуктор стартера. Был снят и разобран стартер. На вид 4 маленькие шестерни планетарного редуктора в норме. Большая пластмассовая кольцевая планетарного тоже в норме. Все валы с винтовой нарезкой в норме.Заменил бендикс и промежуточную шестерню между бендиксом и венцом маховика.
Кстати при разборке заметил, что стартер до 2000 г (у меня валялся старый от 98 г) и после 2000 одинаков, различаются только оконечной часью- корпусом где расположен бендикс-там добавлена промежуточная шестерня, диаметром раза в полтора больше чем на бендиксе, между шестерней бендикса и венцом. Видать еще один доп. редуктор.
А так ротор, статор, щеточный узел, планетарный редуктор, его корпус с валом, бендикс с рычагом, втягивающее все идентично со стартером до 2000 г.
Обнаружил так же почти полный износ щеток, пока не поменял, не было под рукой нового щеточного узла. После смазки - сборки, установки звук остался.
Вопрос :
1. Могут ли изношенные щетки так жужжать? (Хотя я сомневаюсь сильно)
2 Може это и не стартер вовсе звучит при запуске? (Хотя после запуска никаких посторонних звуков).
3. Может скинуть все ремни и позапускать, если звук исчезнет, значит это и не стартер вовсе?
Поделитесь. Может у кого подобное было.


И так, причину затруднённого утреннего пуска НАШЁЛ. Теперь её решаю. Так как разобрал стартер вечером, и понял что к чему, а утром нужно работать, собрал обратно, немного почистил коллектор щёток и смазал. С утра завёлся очень бодро. Весь день проездил нормально на подлеченом стартере. Смотался за новыми щётками(Польские) других небыло, но человек у которого беру зч не первый год уверял, что они хорошие, проверим и заодно взял втулки Cargo. И давай ремонтировать.

Щётки взял с держателем, так меньше головняка, да и старый уже подносился.


Втулок, сказали там три, но я поставил только две крайние, среднюю так и не впихнул, да и при разборе стартера её там не было.

Различные проблемы при вождении автомобиля у многих водителей связаны, как правило, с работой стартера. Зачастую многих волнует вопрос, из-за чего машина иногда начинает глохнуть или периодически не включается зажигание.

Стоимость ремонта
Найти запчасть

Различные проблемы при вождении автомобиля у многих водителей связаны, как правило, с работой стартера. Зачастую многих волнует вопрос, из-за чего машина иногда начинает глохнуть или периодически не включается зажигание. Водители, которые не умеют проверять работу стартера, вынуждены обращаться к специалистам автосервиса для получения квалифицированной помощи профессионалов. А это требует, как правило, определенных затрат. Но, если отсутствует возможность или не хватает времени для посещения автосервиса, да и в целях экономии денежных средств, можно провести диагностику стартера самостоятельно.

Имеется второй метод проверки работы стартера, который нормально вращается в обычном режиме. Если вращение стартера происходит, и он стремиться осуществить запуск мотора, следовательно, хода штока тягового реле достаточно лишь для накрывания бендикса на маховик, но недостаточно для замыкания контактов стартера. Данная неисправность говорит о необходимости замены тягового реле.

От стартера напрямую зависит запуск двигателя. Поэтому следует знать и своевременно диагностировать его неисправности.

Недостаточное внимание к обслуживанию стартера и несвоевременная замена вышедших из строя элементов неизбежно приводит к еще большим расходам, в том числе и необходимости замены всего узла в целом. По каким принципам работает это устройство и как проще всего распознать неисправность? Как рекомендовано действовать в случае той или иной поломки элементов? В какой последовательности снимать и проверять узел при обнаружении выхода чего-либо из строя? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.

Стоимость ремонта
Найти запчасть

Стартер — специальный механизм, с помощью которого производится пуск двигателя от АКБ автомобиля. Для полноценной эксплуатации изделия важно знать принципы его работы, признаки неисправности, а также тонкости снятия и замены. Все эти вопросы подробно рассмотрим ниже.

Принципы конструкции и работы

  • приводной механизм;
  • тяговое реле;
  • редуктор;
  • электрический моторчик постоянного тока.

Как только водитель прокручивает ключ в замке, цепочка питания тягового стартерного реле замыкается. После этого в обмотке устройства формируется электрический ток, который обеспечивает работу втягивающего сердечника. Последний перемещает вилку механизма привода и обеспечивает вхождение приводной шестеренки в зацепление с венцом. Далее сердечник перемещается в крайнюю позицию и перемыкает питающую цепь, по которой подается напряжение на электромотор.

Как только двигатель получает питания, начинается вращение якоря, а через смонтированную на валу шестеренку момент вращения направляется на коленвал мотора. Двигатель пускается в момент, когда частота прокручивания коленвала достигает требуемого параметра. При этом шестеренка привода стартера обгоняет по скорости вращения якорь электрического моторчика.

Конструктивно обгонная муфта выполнена таким образом, чтобы исключить передачу момента вращения от маховика силового узла к якорю электрического моторчика. Кроме того, устройство не дает разогнавшемуся двигателю поломать стартерный механизм. Как только ключ в замке зажигания возвращается в первоначальную позицию, происходит размыкание стартера. Сердечник одновременно с элементами механизма привода (благодаря пружинке возвратного типа) возвращается на место и разрывает цепочку питания электрического моторчика.

Ключевую функцию в механизме стартера играет редуктор, благодаря которому производители могут ставить более доступные по цене моторчики, обладающие большой частотой. Благодаря применению специального механизма, пуск машины зимой существенно облегчен. Наибольшей популярностью пользуются стартеры, которые оборудованы встроенными редукторами планетарного типа. Их особенность — в приведении центрального колеса в движение с помощью вала электрического моторчика. При этом передача планетарного типа объединяется со стартерной шестеренкой.

Несмотря на кратковременность работы, стартер быстро изнашивается и требует ремонта. Для этого автовладелец должен своевременно диагностировать проблемы и знать, как снять стартер для последующего обслуживания (замены). При этом важно своевременно диагностировать поломку.

Признаки неисправности

  • Устройство не вращает мотор. Вы поворачиваете ключа, а втягивающее реле не работает. При этом вращение также отсутствует. Вероятной причиной может быть коррозия или окисление контактов. Также одна из проблем — разряд АКБ;
  • Слышна работа стартера, но вращения коленвала нет. При появлении такой проблемы, как правило, требуется снять стартер и делать его ремонт. Вероятные причины — выход из строя кольца муфты, поломка рычага отключения сцепления или пробуксовка;
  • Вращение стартера происходит с появлением посторонних звуков (скрежета). Простейшей причиной проблемы является появление забоин в зубьях. Если же говорить о более серьезных причинах, стоит выделить послабление буферной пружины и нарушение в регулировании шестеренки привода. И в первом, и во втором случае придется снять стартер для ремонта (замены) вышедших из строя узлов;
  • Мотор уже запустился, но отключения стартера не произошло. Здесь существует несколько причин заедание реле или проблемы с возвратной пружиной.


Проблемы и пути их решения

В зависимости от текущей неисправности автовладелец принимает решение о необходимости ремонта или замены узла. Так, снижение скорости прокручивания вала и рост потребляемого тока свидетельствует о повышении сопротивления кручению. Одна из причин — износ подшипников или же перекос якоря под действием постоянных стартерных магнитов. При этом в стартере с обмоткой возбуждения передний подшипник отсутствует вовсе. Это связано с тем, что расстояние между статором и якорем электрического моторчика минимально. По этой причине достаточно даже незначительного перекоса, чтобы произошел контакт статора и якоря.

Поломка подшипников может стать причиной проблем с вращением вала. Как правило, появляются сильные биения, требующие снятия стартера и его ремонта. Если ничего не предпринять, зубцы приводной шестеренки и колес редуктора будут работать в условиях больших нагрузок. Как следствие, изделие постепенно разрушается. В итоге без замены вышедших из строя узлов стартера не обойтись. В ряде случаев может потребоваться замена венцов махового механизма.

Не меньшая проблема — износ редуктора планетарного типа, из-за чего время от времени могут появляться стуки в механизме, растет температура и шумы. В итоге возрастает риск клина стартера. Чтобы избежать этого, требуется незамедлительно снять узел и заменить подвергшиеся износу детали.

Не менее подвержены разрушению винтовые шлицы, из-за износа которых высок риск формирования задиров и заеданий шестеренки приводного типа. Из-за этого возникают проблемы с работой механизма (маховик попросту не может войти в зацепление). Если применять обгонные муфты роликового типа, рассчитывать на полное разделение маховика и якоря не приходится. В итоге возрастает риск разрушения стартера.

Муфта обгонного типа — один из ключевых узлов стартера. Его задача заключается в предотвращении передачи момента вращения от маховика к якорю электрического моторчика стартерного механизма. Здесь запрещено допускать, чтобы узел перегревался или же муфта случайно заклинила. В последнем случае возникает риск резкого роста частоты прокручивания якоря и полого разрушения стартера. Если своевременно не выполнить ремонтные работы, происходит пробуксовка муфты, из-за чего завести мотор не представляется возможным. Единственное решение в таком случае — снять стартер и произвести замену вышедшего из строя механизма.

Также стоит помнить о необходимости проверки сердечника тягового реле. Последний должен без затираний перемещаться в кожухе. Если после подачи напряжения на обмотки сердечник не перемещается, это говорит о заклинивании устройства по причине коррозии. Вторая вероятная причина — продукты износа. Чтобы устранить заклинивание, требуется разобрать механизм и устранить ржавчину. После этого производится замена изношенных механизмов или ставится новое устройство.

Бывают ситуации, когда втянутое реле остается внутри сердечника (клин устройства). Из-за этого вернуть детали в первоначальную позицию становится невозможно. Возвратная пружинка вроде бы и выполняет возложенную на нее функцию, но создаваемого усилия недостаточно. Как следствие, приводная шестеренка не выходит из зацепления с венцом, происходит перегрев и клин муфты. Итог — разрушение стартерного механизма.

Как снять стартер?

Процесс снятия стартера рассмотрим на примере автомобиля Форд Фокус 2. Алгоритм действий по демонтажу имеет следующий вид:

Читайте также: