Как отключить абс на форд куга

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

ESP в составе ABS

ESP в составе ABS

Уважаемый ким размер вашей фотографии и еЁ качество говорят о том, что вас что то беспокоит. Если это система ABS, то в принципе, на форуме как и по собственным ощущениям всЁ c ABS нормально. На малых скоростях она так и должна работать.
P.S. Очень прошу всех, обратите внимание на размер прикрепляемых фото.

НЕ МЕШАЙ МАШИНЕ РАБОТАТЬ
RaceChip Pro Tuning-Set, Ford Kuga 2.0 TDCI, 1997ccm/103kW - ПРОДАЮ через Л.С

Ким , чем выше скорость тем больше пропусков разблокировок. ABS также полностью доволен, на предыдущей машине срабатывала гораздо раньше по ощущениям, что не всегда было необходимым.

НЕ МЕШАЙ МАШИНЕ РАБОТАТЬ
RaceChip Pro Tuning-Set, Ford Kuga 2.0 TDCI, 1997ccm/103kW - ПРОДАЮ через Л.С

Не надо забывать, что АБС работает в комплексе с системой курсовой устойчивости - АБС на допускает блокировку колес (торможение юзом), а система курсовой устойчивости не допускает срыв машины в занос и другие изменения направления движения авто. При этом, если не ошибаюсь, обе системы задействуют тормоза машины, но по-разному.

Изображение

а Вы уверены, что между отпечатками протектора метр, а не меньше?

не пререкаюсь с дураками. они могут опустить до своего уровня, а дальше победят благодаря опыту.
Тига 2.0 Т+Фи, Тига 2.0 С+С

После сильных морозов и укатаного снега у нас наступила оттепель и местами на дороге под снежком стал чистый лед.Поведение машины при торможении резко изменилось.Тормозной путь с 60 км\ч составил 30 м!Абс работала как бешенная и машина почти не тормозила совсем.Резина зимняя шиповка конти айс контакт
В общем как отключить абс на зиму?

Cart-on
garry7
Я так понял, что человек хочет отключить именно АБС! Чтобы колёса не блокировались, а шли юзом и шипами лёд "грызли". И хочет это сделать, путём внештатного изменения в электрике, например вытащив предохранитель! А выключать ESP при езде выше 40км\ч точно глупо! Максимум, для того, чтобы вывезти застрявший авто..

То что АБС входит в состав ESP понятно .Но на чистом льду эти умные игрушки работают не совсем во благо и влететь можно не по детски.
Для меня лучше даже если машину развернет боком, но я смогу смогу избежать аварии ,чем тупо смотреть, как машина почти не тормозя летит прямо.
Хотя я и уважаю труд инженеров форда ,но как тормозить на ледовых покрытиях ?

Еще на щебне с АБС хуже, блокированные колеса расчищают колею до твердого покрытия быстрее. Но в большинстве случаев с АБС лучше, авария будет предсказуемой. Привычка нужна и удача!

Наши руки не для скуки !

ким, Там всё отключается (предохранителями) начиная с "конца". Т.Е. можно вытащить предохранитель ЕСП и АБС останется. Наоборот получится врятли. Ещё дело в том, что муфта у нас подключается при помощи датчиков АБС, не исключено что отключив АБС, Куга останется без полного привода. . В любом случае можно попробовать вытащив предохранитель, думаю ошибка самоликвидируется при установке его обратно. Я когда вытаскивал предохранитель муфты, у меня отключилась ЕСП, после того как поставил на место ошибка пропала.

Не жми на газ, не трать бензин напрасно, сильней у 130-го мотор. (с)
=== 2.4атмо-175л.с., 9ст. АКПП ===

ким
В любом случае не забывайте, в чём основное предназначение АБС! Это не уменьшение тормозного пути, а сохранение управляемости при экстренном(аварийном) торможении. Это важно знать!!

И ещё хотел заметить, что во время томожения, если дорога очень неровная, с явными выбоинами, периодически надо отрывать ногу от педали, иначе АБС только вредит и педаль становится "тупой". Ещё такое бывает, когда под колесо, во время торможения, что-то попадает на ровной дороге, и оно на мгновение вывешивается.
Все разговоры, что мол, при наличии АБС "дави педаль в пол" малость несостоятельны, особенно в наших условиях погодных, а особенно дорожных.
Но всё же, лучше пусть АБС будет. С ней надёжнее, кто-бы чего против не говорил. Критических ситуаций бывает куда меньше, чем обычных каждодневных, и уж тут без АБС просто нельзя. Да и в крайних случаях я бы хотел оказаться за рулём автомобиля с АБС.

А я поддерживаю идею отключения АБС ! Если человек умеет управлять а/м без АБС лучше чем с ней, то надо отключать ! Я могу переставку без АБС сделать только на спец-участке, когда я к этому готов. А в реально экстремальной ситуации боюсь реакции не хватит, поэтому мысли отключения у меня нет.

Про давить в пол или нет, я читал советы в автожурналах, где советуют давить в пол, мол электроника (с дотормаживанием [Brake assist]) так лучше сработает. А на практике всё наоборот -надо отпускать.

Не жми на газ, не трать бензин напрасно, сильней у 130-го мотор. (с)
=== 2.4атмо-175л.с., 9ст. АКПП ===

Изображение

---DDS---
В последнем Авторевю был тест гольф-класса.. Фокус, Джетта, Мазда3, Круза. Так вот Джетта оказалась без ЕСП. А так как к хорошему привыкаем быстро и привыкли, что если что и пойдёт не так, то уж электроника поможет! Тем более действие происходило на АСФАЛЬТЕ!! Профессионал(!), который всегда(!) проверял в таком режиме автомобили на управляемость и устойчивость начал раскачивать Джетту. Её повело.. в одну сторону, потом кинуло в другую. Потом машину поймать на большой скорости практически не реально! И это было на асфальте. Про снег и лёд я молчу..
Результат.

Если ЕСП была там, аварии не было бы 99.9%! Задумайтесь..

А при переставке или перестановке ведь ABC не нужна помоему, там ESP работает. А давить в пол нужно, работа АВС ощущается на педали тормоза, но это может всего на одном колесе перепускается давление , а три ещё не на грани, вот и жать сильнее .

Ford Kuga 2008г. 2,0 TDCi 136 л.с. 6МКПП - мы были вместе 5 лет 8 месяцев и 5 дней, а сейчас я управляю мечтой.
Toyota HILUX 2,5 МКПП


Писал в предыдущей части, что хотелось чуда… Но чуда не произошло:( — машина превратилась в самый натуральный труп. Жизнь покинула кугу — выходила ошибка по иммобилайзеру: "Иммобилайзер не исправен. Сервис срочно!"
В параметрах конфига абс записал вин своей машины. К слову скажу, что там 8 разных параметров, которые не дают никакой информативности о настройках блока абс… Последний пункт — это вин автомобиля.





Касательно ошибок в DTC, то висели следующие:
— Module Name: ABSNetwork: HS-CAN Protocol: GGDS:
1) U2300: Конфигурация автомобиля. Тип отказа 0x56: Недействительная/ несовместимая конфигурация
2) C0061: Датчик поперечного ускорения. Тип отказа 0x54: Отсутствие калибровки
3) U2300: Конфигурация автомобиля. Тип отказа 0x55: Не настроена конфигурация
— Module Name: PCMNetwork: HS-CAN Protocol: GGDS:
4) U0418: Недействительные данные, полученные от модуля управления тормозной
системой. Тип отказа 0x00: Нет никакой дополнительной информации о неисправностях для этого (DTC)
— Module Name: PSCMNetwork: HS-CAN Protocol: GGDS:
5) U0415: Недействительные данные полученные от модуля управления ABS. Тип отказа 0x00: Нет никакой дополнительной информации о неисправностях для этого (DTC)
6) U045A: Недействительные данные, полученные от модуля A управления системой
помощи при парковке. Тип отказа 0x00: Нет никакой дополнительной информации о неисправностях для этого (DTC)
Ошибки натолкнули на единственный и правильный вывод — нужно было подружить рестовый блок абс с машиной. А дружбы пока не было!
Почитав не мало инфы на просторах драйва, синем и оранжевом форумах, понял, что все дороги идут именно к PATS, т.е. иммобилайзеру. Разные люди по-разному решают свои задачи, но тут не обойтись без дилерского доступа. Факт! У меня его нету, да и не зачем…
Хетцер на оранжевом форуме отписался мне в личку, что нужно сделать инициализацию PATS.
В марте этого года была переделка родного дорест бодика под обогрев руля, решил обратиться за помощью к тому же самому человеку, а именно к Николаю xJustHunteRx) Договорились о времени, сказал, что рест блок абс установлен, проведены все подготовительные работы, можно вдыхать жизнь)))
К назначенному времени подзарядил ноут, взял переносной модем для интернета и кабели UCDS и ELS27, на всякий случай оба)) Связались, предоставил удаленный доступ к своему ноуту и пошло-поехало…
Честно, не знал, что программа Коли PATS Writer поддерживает оба вышеуказанных адаптера. Ну да ладно… Загрузили установочный файл PATS_Writer_159.exe, добились подключения адаптера ELS27, почему-то сразу не хотел распознаваться на ноуте. Естественно, мешал еще антивирусник, который упорно видел в приложении угрозу) Я сидел и наблюдал за происходившими манипуляциями — в этот раз простой зритель:))
Итак, запустили программку, выбрали тип мотора — DIESEL 2.0 Duratorq.


Считали данные с автомобиля, в PATS initialization в режиме ручного ввода проверочного кода (manual incode entering mode) Коля ввел необходимы код и записал в его в машину. Как был получен код, тут только Коля знает)).


В результате манипуляций с программой PATS Writer машина увидела рест блок абс, завелась. Вздохнул с тааааакиииим облегчением, как будто пахал неделю и закончил всю работу)) На приборке загорелись значки ручника, асб и есп.


В DTC были теперь только ошибки по абс.


Было бы все ок, если бы я поставил блок абс от рест куги. А я же воткнул от рест эскейпа 2018 года)) Сказал Коле про это и он ответил, что ему нужно время, чтобы посмотреть информацию и файлы. Прочитал в ucds данные по блоку абс и отправил ему. Наступило недельное ожидание… которое медленно убивало веру в успешность гибридизации своей куги. Реально думал покупать куговский рест блок абс!
Пока Коля искал и уточнял инфу, хотелось что-то сделать самому) Руки чесались, решился и залил в свой бодик прошивку GV6T-… думал, что это поможет дружбе рест блока абс с машиной — наивным был)) Абсолютно ничего не изменилось… В меню ucds есть data logger и там было видно, что блок абс не настроен, все функции были просто выключены…


* ! ! !
Недельное ожидание не прошло без некоторых эксцессов. Машина была на ходу и, естественно, я этим пользовался и ездил по своим домашним и рабочим делам. Так как абс фактически не работал, то и не работали адаптивный круиз-контроль и автоматическая парковка. Машина сама не парковалась, понятно почему, но на экране синка было отображение всех 12 датчиков парковки. Как-то этому не придавал значения… Но на 5-ый или 6-ой день вдруг после ночной стоянки утром я открываю машину, завожу и пропадают 4 датчика — 2 в передних арках и 2 по бокам заднего бампера. Такое дело насторожило меня. Подумал первым делом, что накрылся медным тазом расширенный модуль парков. Но ошибок по модулю PAM не было, модуль и все датчики работали. Машина, как оказалось, просто перестала их использовать в конфигурации парктроника. Работоспособность отключенных задних датчиков проверил, поменяв местами с другими датчиками бампера. Датчики в передних арках также протестировал, взяв запасные, которые не так давно купил. Делать было нечего, поговорив со знакомыми куговодами, решил подождать активации установленного блока абс на машине. И не зря…

Наступил долгожданный день, Коля отписался, что можем доделать и подружить блок абс эскейпа с кугой. Снова договорились о сеансе связи и приступили к делу) Заняло это всего несколько минут. В 46-ом параметре асблита он добавил одно кодовое значение справа, записал рестайловый параметр 0Е и вуаля, ошибки u2300 по конфигурации блока абс ушли)) блок абс был подружен — заработал, сорванец!:) Восстановился функционал 4 датчиков парковки и машина снова стала автоматически парковаться))
Все горевшие ранее значки на приборке погасли. Выехал специально на ровную площадку, сделал инициализацию блока абс, откалибровал датчики продольного и поперечного ускорений.
С одной стороны, была радость, что блок абс настроен и работает, а с другой — огорчила новая проблема. Перестал работать адаптивный круиз-контроль. Кнопками он активировался, т.е. был в режиме ожидания, но скорость не ставил, клавиша +res/-set не реагировала на нажатие. Себе я поставил не так давно рест руль с обогревом, добавил модуль от безззпаники, дорест радар заменил на рест радар адаптивного круиз-контроля. С дорест блоком абс адаптив работал всегда корректно. А вот с рест блоком абс что-то пошло не так… Данный вопрос пока в проработке…
Чтобы работал адаптивный круиз-контроль, в асбилте в 46 параметре пока выбрал "мех ручник". Функционал адаптива при такой настройке восстанавливается полностью, но на приборке отсутствует индикация включения и выключения ручника. Хетцер ездит пока также))
** ! ! !
Венцом активации рест блока абс стала невозможность работы DDS-контроля давления в шинах. Как сказал Коля, только ранние рестовые машины умеют определять давление по вращению колёс, т.е. с использованием датчиков абс. Но на всякий случай он попробовал, выставил в асбилте параметр DDS, но давление шин не сохранялось.


Так что сушим вёсла и планируем деньги на датчики давления в шинах, требуется 2 комплекта. Опять отъём денег у народа) Пока в асбилте выставил "без системы контроля давления в шинах".
ДОБАВЛЕНО 09.09.2021: переписывался с st-d3vil, который уточнил, что функционал DDS имели рест блоки абс, выпущенные до середины 2017 года, далее уже шли только датчики в колесах, т.е. функционал TPMS.

Первые наблюдения за работой рест блока абс и электроручника.
Работа рест блока абс показалась более чёткой, в связке с адаптивным круиз-контролем это чувствуется хорошо, т.к. машина сама тормозит. Меньше стало рывков, торможение более плавное.
В целом блок абс и электроручник работают штатно, все нормально. Но странной кажется работа блока абс при включении задней передачи:
— ручник стоит, включен паркинг, включаешь заднюю, нажимаешь газ, ручник отпускается (слышно, как задние суппорта разжимаются) и машина едет назад,
— ручник отпущен, включен паркинг, включаешь заднюю, нажимаешь плавно педаль газа, машина не едет, блок абс удерживает тормоз где-то 1-1,5 секунды и потом тормоз сам отпускается. Ощущение, как будто стоит удержание, как при помощи в гору… Но если в этой же ситуации газ сразу нажимаешь с бОльшим усилием, т.е. резче, то удержания нету, тормоз отпускается сразу (слышно, как задние суппорта разжимаются) и машина начинает двигаться назад.
Были мысли, что такая работа у блока абс, потому что он от эскейпа и у него другой алгоритм работы?! Ради интереса уточнил у хетцера, как у него работает рест блок абс от куги. Получил ответ, что на его машине точно такое же поведение, и он решил и отключил помощь в гору, чтобы движение назад не раздражало)
Замечу, что так начал работать блок абс, когда были убраны ошибки по конфигурации (u2300 — не настроена конфигурация и u2300 — недействительная конфигурация). С ошибками в неактивном состоянии блока абс не было такого, в обеих ситуациях машина начинала движение назад сразу.
После активации блока абс были даже мысли, что появилась какая-то проблема с работой задней скорости коробки передач… Но сейчас очевидно, что это особенность работы рест блока абс, при чем куговского и эскейповского. Предполагаю, что что-то не так в настройках…
Прошел месяц с активации блока абс на машине, и показания все те же: при небольшой задержке движения назад после включения режима R блок абс принудительно включает удержание, т.е. накачивает давление в системе тормозов. Если же включаешь заднюю и сразу жмешь на газ, то удержания никакого нету. Сие странновато! Наверное, вопрос к куговодам, у кого рестовая машина. Пока только слышал, что не должно быть такого… имхо. Надо разбираться!


2 года

Antilock Brake System (ABS) - антиблокировочная система тормозов

Traction Control (TRC) - cистема контроля тяги (трэкшн-контроль)

Stability Control (SC) - система курсовой стабилизации автомобиля


28 янв аря 2014

Забыл написать, Куга-2, Titanium, 150л.с., АКПП.

Касательно заноса.
Наши мысли были таковы, чтобы сработала ESP машину нужно пустить в занос. Для этого мы пытались сделать так:
1) перед поворотом резкий тормоз в пол не отпуская сознательно тормоз выворачиваешь руль, как только зад машины пошел в занос отпускаешь тормоз (во время заноса должен замигать ESP) и давишь в пол на газ, при всех этих действиях движок должен быть "придушен" электроникой автоматически. Именно это мы провоцировали и ожидали увидеть, но на самом деле было так:

В тот момент как авто почти стало разворачивать на 90 градусов и резком давлении педали газа в пол + работа рулем, я видел что передние колеса в бок выбрасывали струи снега и льда, и никакого "придушения" в двигателе не было. Если газом хоть чуток перестараться авто можно на 180 градусов крутануть. Именно мы и не поняли в чем прикол хваленной электроники на К2. На К-1 водитель сказал ESP в этих ситуациях мигает а здесь почему-то нет.
Хочу отметить, что водитель опытный кроссоверовод и Кугу-1 очень хорошо знает так как он владелец этой модели. Так что про AWD или ESP на К2 я ничего не понял, может он работает на асфальте или бездорожье?

Из моего опыта по Grand Vitara

1. ESP не вырубишь и более 40 км.ч. автоматом электроника ее всегда включит.
2. Без ESP можно только на пониженной.
3. ESP блокирует заносы и душит двигатель, это легко проверить если вынуть предохранитель 40А ABS (ESP) для сравнения в
поведении авто.
Сначала кажется что машина стала резвее, с места трогается с пробуксовкой колес, но на дороге точно хуже держит направление.
При интенсивном разгоне в пол, как на переднеприводной машине надо рулем и газом выдерживать курс.
Вообще с всеми электронными помощниками на снегу особо не позажигаешь, на месте не покрутишься, в управляемом заносе боком не проедешься. И как бы электроника не помогала полноприводной машине меня спасала только своя голова.

4. ESP может работать как имитация осевых блокировок в некоторых ситуациях. С другой стороны, ESP при пробуксовке душит двигатель, что может посадить машину в грязи или снегу но в гололед на шипах автомобиль едет предсказуемо и уверенно. ESP на Витаре вмешивается в управление адекватно, т.е. придушивает двигатель или не душит его ВООБЩЕ, такие ситуации были у меня и тормозить было архиопасно - одна сторона колес на асфальте, одна на снегу, скорость 70-80км, помогает только сильное удержание руля, благо он с обратной связью дружит послушно.

EBD - распределение тормозных усилий, система следит за тем, чтобы колеса тормозили равномерно. ABS не допускает блокировки колес при торможении, а следовательно, потери управляемости при торможении. К тормозам пришлось привыкать,сзади тормоза тоже дисковые, потому тормоза очень хваткие, при этом торможение происходит равномерно, автомобиль носом не клюет - чувствуется работа EBD.

ESP - вообще очень обобщенное название, это не одна система, а целый комплекс систем, механических и электронных, общая цель которых - контролировать стабильность движения автомобиля, предотвращать занос, и т.п. TCS/TRS - система контроля тяги, часто входит в состав ESP, не допускает пробуксовки колес, особенно при старте, плавно передавая крутящий момент. ESP. это очень важная вещь во первых для безопасности- система курсовой устойчивости помогает стабилизировать машину в заносе, во вторых в ESP зашита функция "антибукс" или TRC. Как только давишь педаль в пол, тяга не набирается, колёса начинают оттормаживаться в нужных местах, машину не уводит.

Когда был задор и большой интерес ко всему этому лично проверял имитацию блокировки дифференциалов, причем на Витаре блокировка продуманно работает, автомобиль не боится даже сильных диагональных вывешиваний, выезжает буквально на 2х колесах, когда 2 других полностью в воздухе, нужно следить за газом, чтобы торм. колодки поджимали и крутящий момент переходил на загруженные колеса!


2 года

Antilock Brake System (ABS) - антиблокировочная система тормозов

Traction Control (TRC) - cистема контроля тяги (трэкшн-контроль)

Stability Control (SC) - система курсовой стабилизации автомобиля


7 янв аря 2016

Сначала тест с вкл ESP, потом тест с ВЫКЛ ESP при тех же условиях и шинах

Pavuto
дело в том, что при отключении этого АПС выключается и ESP тоже! проверено лично!! в подтверждении смотрим фото, где при снятой галочке АПС загорается индикация отключения ESP

posted image
posted image


15 янв аря 2016

Gloom_NK
цитата:
Это отключается апротивобукс, но не esp.

антипробуксовка отключается, согласен! Но и ESP тоже отключается
Попробуй уйти в занос с выключенным АПС и всё поймёшь, только осторожно, не убейся

posted image


Gloom_NK
GorN70
Я и говорил что не отключается ESP, а лампочка светится, так как апс составная часть систем курсовой стабилизации.


19 янв аря 2016

Друзья, нужна помощь, напишите плиз код заднего датчика АБС (если они отличаются от передних), полетел зараза.
150-AWD

posted image

друзья, а проблемы АБС тут обсуждают ?
совершенно интереснейшим образом, машина выкинула "сюрприз"
завел машину утром как обычно, на приборке вывалилось, что не работает подъем в гору, не работает ассистент парковки
прочитал ошибки через Forscan
ABS C003A: 15-2B Датчик скорости заднего правого колеса
PSCM U0415:00-0A от модуля A управления антиблокировочной системой тормозов ABS получены недействительные данные
PAM U0415:00-0B от модуля A управления антиблокировочной системой тормозов ABS получены недействительные данные

кто нибудь сталкивался ? как лечить ?

Первое, что приходит на ум - это проверить проводку от датчика АБС заднего правого колеса и если проводка в норме - то заменить датчик.

Читайте также: