Хруст опорного подшипника форд фокус 3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024


Всем привет.
Пришла пора менять подшипники, при повороте руля хруст, постукивания.
Решил делать сам, за одну сторону в сервисе берут 1200р (жаба душит).
Взял комплект, сами опоры и подшипники:



Плюс взял резиновые прокладки под пружины, но как оказалось зря, родные в отличном состоянии.


Начал со снятия щеток очистителя, но нифига не вышло) не стал терять время, решил снимать стойку без снятия бороды.
Снимаем колесо, откручиваем гайку стабилизатора (приподнимал домкратом), датчик ABS и ушко шланга, все это дело в сторону.


Потом откручиваем болт, придется обильно полить ВД-40. Забиваем аккуратно и чуть чуть зубило в щель кулака, чтобы легче вышла стойка.



Откручиваем три болта сверху под бородой, с обеих сторон подлез без проблем.



Достаем стойку, стягиваем пружину пока не станет болтаться.
С помощью шестигранника на 6 и ключа на 18 откручиваем гайку фиксации амортизатора в стойке.
Это сделать очень сложно, как по мне. Поливал, постукивал в итоге открутил минут через 40. Сломал штук 7 шестигранников, пока не купил нормальный набор.
Меняем наш набор и все в обратной последовательности.
Обязательно нужно выставить метки, фотку сделать забыл, взял из интернета:


Когда вставляем стойку в кулак, "писюлек" должен немного заходить в щель кулака.


Затягиваем, закручиваем, крутим руль и все ок.

P.S. Есть вопрос. Когда я собрал стойку, одной рукой держал опору, другой крутил стойку, было это сделать очень тяжело, она практически не поддавалась. Когда все собрал, руль тяжелее не стал. Так должно быть?


Естественно, когда поехал их забирать, хруст пропал и не проявлялся несколько дней. Потом опять хрустело день, после неделю было все тихо.

Дождавшись выходных решил менять.
Скажу сразу делал в первый раз, очень много сил уходит на откручивание всех болтов. На обе стороны ушел весь день 7-8 часов…



Далее вешаем машину на подъемник. Снимаем колесо. Я начал со стороны которая, как мне казалась хрустела.


На стойки стабилизатора ушло много времени. Нижнюю часть было тяжело сорвать.


Номера одинаковы, везде есть эмблемы, как на металле, так и на пыльниках.
Новые стойки с обратной стороны имели не обработанный пластик, не аккуратные наплавления из излишков пластика. Все это очень быстро очищается руками.

На родных с завода стойках та же ситуация. Так что это не процесс удешевления со временем, так делали 9 лет назад и делают сейчас.

Ок. Возвращаюсь к амортизатору, его надо снять из кулака.


Залил проникающей смазкой. В щель поставил строительный уголок. Родным болтом уперевшись в уголок разжал кулак.

Амортизатор сразу провернулся, после одного удара по кулаку молотком.


Рычаг подвески отогнул максимально вниз, амортизатор вышел из кулака.



Стянул пружину стяжками, подложив тряпок чтобы не повредить краску. Амортизатор старался не наклонять и не переворачивать, так на всякий случай.


Когда открутил верхнюю гайку на штоке амортизатора, опора вышла, подшипник вместе с ней. Он был разрушен, нижняя часть осталась сидеть на пыльнике.



Единственное, перекинул со старых на новые уплотнительные кольца. В новом комплекте их нет.

Снял пыльник, отбойник, проставку под пружину. Все отмыл. Очистил первый и последний виток пружин. Собрал обратно с новыми подшипниками и опорами.


Потдомкратил рычаг, чтобы амортизатор полностью вошёл в кулак, только после этого закрутил на нем болт.
Поставил все обратно, и в обратном порядке начал собирать.

Далее взялся за другую сторону.
Все тоже самое, единственное болты шли тяжело. Приходилось откручивать, закручивать чтобы ни чего не сорвать.

Вытащить амортизатор было сложнее, рычаг не опускался настолько низко из-за длины привода. На тот момент пыльник был растянут на максимум и в какой-то момент показалось, что граната вышла со шлицов. Воткнув 1ю передачу повращал колёса, оба крутились, пронесло😅

Вроде бы все не сложно, но много сил уходит на замену опорников.

После замены на слух сразу бросилось отсутсвие дребезжания на неровностях.
Раньше как будто, чтото было не докнца прикручено, сейчас же тихо)


4 года

Привет! Не знаю как у вас, но у меня уже намечается третья гарантийная замена опорного подшипника. Сначала меняли оба, потом со стороны водителя и сейчас хрустит опять он же. У кого нибудь был опыт в переговорах с ОД о том чтоб разбирали и смазывали опорник перед установкой. Или есть какие нибудь решения этой проблемы? Не за горами конец гарантии и совсем не хочется менять опорные за свои кровные. Ведь косяк компании.

А в чем проблема? Просишь механика и он смазывает. Другое дело, когда ФМК к этому халатно относится и ничего не делает для их защиты от грязи.


4 года

Привет! Не знаю как у вас, но у меня уже намечается третья гарантийная замена опорного подшипника. Сначала меняли оба, потом со стороны водителя и сейчас хрустит опять он же. У кого нибудь был опыт в переговорах с ОД о том чтоб разбирали и смазывали опорник перед установкой. Или есть какие нибудь решения этой проблемы? Не за горами конец гарантии и совсем не хочется менять опорные за свои кровные. Ведь косяк компании.

ну это не спорю, сейчас хотя бы различать стал звук опорников и особенности рейки

сейчас вроде говорят стали ставить какие то модернизированные опорники, кто что слышал ? мне мастер в ремзоне сказал.

ff3 на 27 тыщах захрустело! Хруст на маленькой скорости или на месте при повороте руля в обе стороны, но только при жаре и прогретой машине. Записался в MAJOR 47км МКАД. Как мне обычно везет, погода в этот день испортилась и приехав туда ничего не хрустело)) Мастер сказал если ничего не услышит, то не примет машину, но он услышал, хотя хруста не было. Поменяли оба опорника, руль крутиться как-то легче стал, буквально через пару дней опять хруст, поехал снова к ним. Мастер сказал, что они сейчас завалены жалобами на эти опорники и форд признал недочеты в конструкции. Через пару месяцев говорят выпустят модифицированные на них и поменяют! На замену сразу не отказали, но сказали, что поменяв они опять захрустят и поэтому есть смысл ждать модифицированные!

puff83
Как я уже писал выше, мне меняли три раза. Второй раз ( со слов мастера) поставили модифицированные, но через небольшое время один из них опять заскрипел, точнее защелкал. В третий раз поменяли. Может конечно через пару месяцев еще их как то доработают ,а пока ничего не меняется. Конечно надеюсь, что в червертый раз менять не придется. Хотя сильно в этом сомневаюсь.

Addin
В сухую погоду опять заскрипят. Если авто на гарантии обратитесь к ОД в сухую погоду. Не знаю как другие ОД, а Дженсер меняет их с удовольствием, жаль что " шило на мыло"!


21 июня 2014

Видимо это скрип не самих подшипников ,а их корпуса!Думаю роль играет прилегающая пружина .Я уже писал,что промыл стойку и рукой продвигал пружину ,звук был.Я пропшикал (Извиняюсь за слово)смазкой места прилежания пружины и сам подшипник ,проблема была решена.Писал выше

у меня так же было, поменяли сначала правый, хотя говорили что и левый не в лучшем виде, но менять сразу оба наотрез отказались сославшись на инженера по гарантии. спустя пару дней защёлкал левый. недели три покатался и вот вновь у дилера, сегодня заменили левый, уехал довольный от дилера. но радость оказалась не долгой, опять щелчки
позвонил, вернулся к ним, машину на подъёмник сразу и действительно щелчки идут от пыльников рулевых тяг причем с обоих сторон. делать ничего не стали, сказали ждать так как форд вроде решает проблему и если проблемы решится то они позвонят всем тем кто обращался и всё сделают, а щас делать ничего не смогут, так как пыльники менять им фмк якобы запрещает, а менять рейку в сборе они ясное дело не станут, короче навешали лапши на уши и отправили восвояси.

Тоже поменяли оба опорника на пробеге 21000. Приехал к ним в жару, мастер прокатился и приговорил оба опорника, записались на замену через 2 недели. Когда приехал к ним были дожди, приемщик сказал, что нужно покататься и услышать хрусты, чтоб показать гарантийщику. Соответственно никаких хрустов не было. Приемщик предложил платную диагностику или приехать по жаре. Решил рискнуть на диагностику, т.к. хрустели по жаре сильно, думал на диагностике найдут. В итоге машину подняли, мастер покрутил колеса и сказал, что оба опорника менять. Он крутил колесо, а я держался за пружину, и при повороте колеса она сильно вибрировала. Поменяли на черные Finis 1 820 399. Посмотрим на сколько хватит.

Читайте также: