Gem модуль форд фокус 2 где находится

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

GEM (generic electronic module) — это общий электронный коммутатор, который, в зависимости от оснащения автомобиля, управляет всеми функциями, связанными с отсчетом временных интервалов, установленными на заводе-изготовителе (прерывистый режим работы стеклоочистителя, время обогрева заднего стекла и т. д.), указателями поворота, системой освещения и предупредительными функциями.

Использование модуля GEM позволяет обходиться без специальных реле, достаточно установить простые реле с замыкающим контактом.

Использование модуля GEM позволяет обходиться без специальных реле, достаточно установить простые реле с замыкающим контактом.

GEM также выполняет задачи системы централизованного запирания, функции централизованного открывания/закрывания, системы дистанционного управления, противоугонной системы с ультразвуковым контролем и системы контроля ламп (в зависимости о модели ).

В зависимости от автомобиля в модуле GEM, как и на панели для предохранителей, устанавливаются предохранители.

Имеется несколько типов GEM, для автомобилей категории B (Fiesta/Fusion), для автомобилей категории C (Focus/C-Max/Kuga) и для автомобилей категории CD (S-Max/Galaxy/Mondeo). В зависимости от оснащения автомобиля эти типы в свою очередь делятся на модели.

Все современные автомобили Ford оснащаются GEM нового поколения. Указания на это содержатся в описании GEM для каждого соответствующего автомобиля в этом уроке.

Преимущества GEM по сравнению с устанавливавшимся на более старые модели CTM (модуль центрального таймера):

— улучшенная система диагностики,
— простота ремонта,
— меньшее количество разъемов,
— меньшее количество деталей,
— низкие расходы.

В зависимости от оснащения на модели C-MAX 2003.75 устанавливаются четыре различных варианта GEM.

3M5T-14A073-Ax
3M5T-14A073-Bx
3M5T-14A073-Cx
3M5T-14A073-Dx
В автомобилях C-MAX 2003.75 (07/2004-) и Focus 2004.75 в зависимости от оснащения устанавливаются пять различных GEM.

4M5T-14A073-Fx
4M5T-14A073-Ax
4M5T-14A073-Bx
4M5T-14A073-Cx
4M5T-14A073-Dx

Начиная с 2007.5 модельного года в зависимости от варианта оснащения устанавливаются семь различных GEM. При обслуживании доступны три варианта:

7M5T-14A073-Ax
7M5T-14A073-Bx
7M5T-14A073-Cx
7M5T-14A073-Dx
7M5T-14A073-Ex (сервисный вариант)
7M5T-14A073-Fx (сервисный вариант)
7M5T-14A073-Jx (сервисный вариант)

При установке нового модуля GEM требуется настроить следующие функции:

Функции GEM (generic electronic module) S-Max/ Galaxy

Общий электронный модуль GEM состоит из коммутатора (включающего в себя предохранители и реле) и электронного модуля, который управляет большинством функций комфортной электроники.

В зависимости от варианта комплектации устанавливаются три разных модуля GEM. На СТО имеется только вариант наиболее высокого уровня комплектации.


Вариант А/В (базовая комплектация (S-MAX/Galaxy Trend));

Вариант C (наиболее высокий уровень комплектации, без системы контроля давления воздуха в шинах);

Вариант D (наиболее высокий уровень комплектации, с системой контроля давления воздуха в шинах).

Номер детали по каталогу запчастей Модель автомобиля
6G9T-14A073-Ax A (S-MAX Trend)
6G9T-14A073-Bx B (Galaxy Trend)
6G9T-14A073-Cx C (наиболее высокий уровень комплектации, без системы контроля давления воздуха в шинах)
6G9T-14A073-Dx D (наиболее высокий уровень комплектации, с системой контроля давления воздуха в шинах)
6G9T-14A073-Mx Сервисный модуль с системой контроля давления воздуха в шинах
6G9T-14A073-Mx+1 Сервисный модуль без системы контроля давления воздуха в шинах

Функции GEM Mondeo 2007.5

Общий электронный модуль GEM состоит из коммутатора (включающего в себя предохранители и реле) и электронного модуля, который управляет большинством функций комфортной электроники.

В зависимости от варианта комплектации устанавливаются три разных модуля GEM. На СТО имеется только вариант наиболее высокого уровня комплектации.


Вариант A (базовая комплектация, Mondeo Trend);

Вариант C (наиболее высокий уровень комплектации, без системы контроля давления воздуха в шинах);

Вариант D (наиболее высокий уровень комплектации, с системой контроля давления воздуха в шинах).


Решил я добиться все же работы круиз контроля. Проводка для КК есть заводская, но кнопки на нажатия не реагировали. Поиски по разборкам и разговоры с "разборщиками" длились около недели. Все как один твердили, что рестайловый GEM модуль не станет на дорестайловую машину. Но был человек, а именно Maverick-NE, который утверждал обратное. И к нему доверия было больше, чем к базарным дядькам. На свой страх и риск куплен GEM от рестайла

Тестовый режим электронного модуля (GEM)

Описание принципов работы

Диагностика многофункционального электронного модуля (GEM) может быть осуществлена при помощи диагностического прибора, одобренного компанией Ford. Кроме того, сигналы на входе и выходе модуля можно проверить, используя встроенный сервисный режим и не прибегая к помощи других инструментов. Перед тем как активировать сервисный режим, необходимо

выключить зажигание,
выключить все остальные потребители электрического тока,
задействовать стояночный тормоз,
включить нейтральную передачу,
и закрыть двери.
Активизация сервисного режима

Активизация сервисного режима производится следующим образом:

НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении.
ВКЛЮЧИТЕ зажигание.
ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла.
О том, что активизация прошла успешно, свидетельствует звуковой сигнал и мигание указателей поворота.

• ПРИМЕЧАНИЕ: Если в автомобилях с противоугонной системой включена противоугонная система, активизировать сервисный режим невозможно.

Сигналы на входе

Для проверки сигналов на входе модуля УСТАНОВИТЕ переключатель стеклоочистителей лобового стекла в положение "Выкл.". В приведенном ниже списке даны сведения о сигналах выключателей, которые можно проверять в произвольном порядке:

Указатели поворота (правые, левые, аварийная световая сигнализация)
Стеклоочистители лобового стекла - I скорость
Стеклоочистители лобового стекла - II скорость
Стеклоомыватели лобового стекла
Стеклоочистители заднего стекла
Стеклоомыватель заднего стекла
Двери открыты/ закрыты
Пульт дистанционного управления системы централизованного запирания с двойной блокировкой
Капот открытый/ закрытый (на автомобилях с противоугонной системой)
Задняя дверь багажного отделения открыта/закрыта
Сигнал запроса на включение блока управления микроклиматом
Обогрев лобового стекла (при наличии)
Стояночный тормоз
Уровень тормозной жидкости.
Круиз-контроль
Автоматическая система фар
Ближний свет фар
Дальний свет фар
Кратковременное включение фар
Габаритные огни
Фонари заднего хода
Отпирание задней двери багажного отделения
Клемма 15 переключателя зажигания (поверните ключ в положение 0, затем поверните его в положение II)
Поступление соответствующего сигнала на вход многофункционального электронного модуля сопровождается звуковым сигналом и миганием указателей поворотов.

Проверка входного сигнала прерывистого режима работы стеклоочистителей (только автомобили с регулируемым интервалом)

Для проверки входного сигнала переключатель стеклоочистителей лобового стекла необходимо установить в положение "Прерывистый режим". Затем поворотом регулятора интервала можно проверить входные сигналы. При каждом повороте регулятора интервала звучит звуковой сигнал и мигают указатели поворота.

Для проверки сигналов на выходе модуля УСТАНОВИТЕ выключатель стеклоочистителей лобового стекла в положение "Прерывистый режим". При нажатии на переключатель обогрева выходные сигналы активизируются в следующей последовательности:

Указатели левого поворота
Указатели правого поворота
Дальний свет фар
Ближний свет фар
Стеклоочистители лобового стекла - I скорость
Стеклоочистители лобового стекла - II скорость
Обогрев заднего стекла
Электродвигатель вентилятора отопления
Омыватели фар (автомобили с лампами HID)
Электрический дополнительный отопитель (при наличии)
Автоматическая система фар (при наличии)
Сирена противоугонной системы (автомобили с противоугонной системой)
Стеклоочиститель заднего стекла
Реле обогрева заднего стекла
При повторном нажатии на переключатель обогрева заднего стекла проверка соответствующего сигнала завершается. При последующем нажатии на переключатель обогрева заднего стекла начинается проверка следующего по списку сигнала.

Завершение сервисного режима

Через 20 секунд после ввода последнего сигнала или при скорости более 7 км/ч многофункциональный электронный модуль автоматически выходит из сервисного режима. Однако выйти из сервисного режима можно в любой момент вручную, выполнив следующие операции:

НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении.
ВЫКЛЮЧИТЕ зажигание
ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла.
О выходе из сервисного режима свидетельствуют 3 звуковых сигнала и мигание указателей поворота.

Восстановление сервисного режима

Если после отключения сервисного режима не работают или неправильно работают некоторые функции, проверьте следующие функции:

Подсветка щитка приборов, габаритные огни (стояночные) и фонарь освещения номерного знака в режиме автоматического включения ближнего света
Стеклоочиститель заднего стекла
Омыватель фар
Дополнительный электрический отопитель
Звуковой сигнал противоугонной сигнализации
Лобовое стекло с обогревом
Если одна или несколько из названных функций не в порядке, то причиной неисправности может быть неправильный выход из сервисного режима. Чтобы снова правильно активировать функции, выполните следующие действия:

ВЫКЛЮЧИТЕ посредством переключателя очистителя/омывателя лобового стекла

НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении

ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла (успешная активация подтверждается звуковым сигналом)

ПЕРЕВЕДИТЕ переключатель очистителя/омывателя лобового стекла в позицию, соответствующую прерывистому режиму работы

НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла 6 раз (фары дальнего света включаются и выключаются)

ВЫКЛЮЧИТЕ посредством переключателя очистителя/омывателя лобового стекла

НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении

ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла (успешная активация подтверждается тремя звуковыми сигналами)

После окончания работы проверьте все функции.

Осмотр и проверка

• ПРИМЕЧАНИЕ: Многофункциональный электронный модуль (GEM) встроен в центральную электрораспределительную коробку (CJB).

УБЕДИТЕСЬ в обоснованности жалобы клиента.

ВЫПОЛНИТЕ визуальную проверку наличия очевидных механических или электрических повреждений.

• ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь в правильности фиксации электрического разъема жгута электропроводки.


5 лет

от Russian_Mouse
на GEM (блок предохранителей в салоне)

цитата:
разъемы универсальные. ГЕМ вообще совместимы почти полностью при нужде (одно небольшое изменение есть с модулем считывания ключей, решается перешивкой, разводка внутри местами). А разъёмы все один в один. Ну ещё изменилась нумерация предохранителей только.
разъемы C95, C96, C99, C100, C102, C103 - фото с указанием номеров пинов
ответные разъемы на жгутах проводки:
цитата:
зелёный - C96 FRONT-1
оранжевый - C100 FLOOR-1
синий - С102 COCKPIT-1
зеленый C95 FRONT-2
оранжевый C99 FLOOR-2
синий C103 COCKPIT-2.

Распиновка разъема магнитолы Sony MP3
Распиновка разъемов под передними сидениями

posted image

по первой цифре номера цепи можно получить ещё некоторую информацию вот из этой таблицы (источник):

posted image

BK Черный
BN Коричневый
BU Синий
DBU Темно-синий
DGN Темно-зеленый
GN Зеленый
GY Серый
LBU Светло-синий
LGN Светло-зеленый
OC Охра
OG Оранжевый
PK Розовый
PU Пурпурный
RD Красный
VT Фиолетовый
WH Белый
YE Желтый

Общая информация

В модуле системы обмена данных ( в системе шины данных) модули различных систем соединены друг с другом через один или несколько проводов.

Система шины данных существует для того, чтобы передавать данные между присоединенными модулями, а также между присоединенными модулями иобщей системой диагностики (WDS ).

Вместо простых команд ВКЛ/ВЫКЛ в системе шины данных предаются комплектные блоки данных. Такие блоки данных содержат наряду с собственно информацией также данные об адресах модулей, к которым производится обращение, размер блока, а также информацию для контроля содержания каждого отдельного блока данных.

Системы шин данных дают следующие преимущества:

простой обмен данными между модулями посредством стандартизированного протокола
меньшее число датчиков и разъемов
возможность улучшения диагностики
более низкую стоимость
Через стандартный 16-полюсный разъем (DLC) WDS (соединяется) с различными системами шин данных и питанием. Через DLC сигнал передается при программировании модуля.

Если у системы шин данных обрываются один или несколько проводов или имеет место короткое замыкание на массу или появляется напряжение, связь между модулями и с ( WDS ) нарушается или исчезает полностью.

Чтобы восстановить связь между собой, модули отдельных систем должны общаться на одном языке. Такой язык называется протоколом.

Компания Ford в настоящее время применяет четыре различных системы шин данных. В зависимости от модели автомобиля и его оборудования применяются все три системы. Каждая из систем шин данных имеет свой собственный протокол.

Системы шин данных:

Преимуществами CAN-шины являются:

минимизация затрат на разводку кабелей.
высокая помехозащищенность (защищенность от неисправностей/отказов).
прочность.
возможность расширения.
выстраивание приоритетов информации.
низкая стоимость.
автоматическое повторение поврежденной информации.
самостоятельный контроль системы и возможность автоматического отключения поврежденных модулей от шины данных.
На автомобилях, изготовленных, начиная с модельного года 2003.75, в зависимости от модели применяется дополнительно и вторая система шин CAN. Эта шина отличается в основном только более низкой скоростью передачи данных и в настоящее время применятся в основном для комфортной электроники. Для возможности различения отдельных систем CAN систему CAN с высокой скоростью передачи данных обозначают как высокоскоростную (HS) CAN, а систему CAN с более низкой скоростью передачи данных обозначают как среднескоростную (MS) CAN. Как у всех систем шин CAN у среднескоростной шины CAN для повышения помехоустойчивости установлены два нагрузочных резистора на 120 Ом. Для осуществления связи между модулями высокоскоростной шины CAN и среднескоростной шины CAN применяется модуль с обеими системами шин данных. Связь обеих систем шин данных обозначается как gateway (шлюз). В таком gateway полученные данные преобразуются в соответствии со скоростью, необходимой для соответствующей шины данных, и передаются дальше. Таким образом достигается оптимальное распределение информации между обеими системами шин данных.

Элементы сети.

На моделях Focus CMax, а также на моделях Focus, изготовленных начиная с модельного года 2005, в зависимости от варианта оснащения применяются две системы шин передачи данных.

Количество модулей, подсоединенных к двум системам шин передачи данных CAN, зависит от варианта оснащения автомобиля.

posted image

У автомобилей Focus CMax, а также у автомобилей Focus с MY2005 выпуска вследствие возросшего числа модулей и как следствие возросшего объема передаваемых данных применяется вторая CAN-шина (среднескоростная CAN-шина). Указанная шина работает с более низкой скоростью и служит в основном для связи в области комфортной электроники.

Для возможности обмена данными между высокоскоростной и низкоскоростной CAN-шинами применяется gateway. Шлюз служит в качестве интерфейса между обеими системами шин передачи данных CAN и установлен в электронном щитке приборов.

Модули, присоединенные к обеим системам шин данных CAN, зависят от варианта оборудования автомобиля.

В PCM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.

В GEM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.

Указанные нагрузочные сопротивления служат для защиты от помех. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны всегда присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.

Читайте также: