Форд транзит свистит ремень

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его "подтяжкой". Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых "ручейков") называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Плохое качество или износ ремня;
  3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  4. Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
  5. Несоосность шкивов.

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

Как устранить свист ремня генератора

При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается "восьмеркой", то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.
    1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
    2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
    3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус


В общем, засвистел.ремень думал-ан нет, побрызгал его кондиционером ремней хай гир, без толку
Заехал на сервис-вывод звук из геннадия…на моем моторе ни одного натяжника, просто ремень от шкива КВ до шкива Гены…и еще один на гур.тоже без натяжников, как менять ремни я хз.но это мелочи.менял ли кто подшипники, есть ли номерок, насколько критично, свистит уже 2 т км, завтра перегон еще на 2 т км
не клинанет ли…
в общем печалька

Заменил ремень, заменил обгонную муфту, остался слабый писк. Что делать ?
(есть кондиционер ) какой фирмы лучше брать обгонную муфту ?

Помойму на ней написано что-то вроде LITTENS CANADA муфта большая с болдой, маленькая муфта пройдёт меньше. Проверьте ролик натяжителя, и обводной ролик.
FT 2.4 Di, 115л.с, 2005 г, малышка-Jumbo.
Sprinter 315 cdi. 2010. маршрутка

Есть вопрос-на малых оборотах при добавлении газа появляется свист-что это может быть и как его лечить?
LDV Convoy 2005г.в 2.4ТDi 90 лс.


На днях тоже были свисты.
И так, сначала поменял два подшипника (в натяжном ролике и промежуточном), затем поменял ремень, свист пропал.
Но на сервисе сказали чтоб готовился ещё к замене муфты генератора. Так что как то так.
Удачи.
Ford Transit 2.4 DuraTorQ DI 115Т350 -- 2005 год.


РЕБЯТА ПОМОГИТЕ ЧТО ДЕЛАТЬ?? У МЕНЯ СВИСТ НА ФОРДЕ ТРАНЗИТЕ . Я ПОМЕНЯЛ РЕМЕНЬ, ШКИВ, РОЛИКИ НЕ ЗНАЮ ЧТО ДЕЛАТЬ ПОСОВЕТУЙТЕ:) КОГДА ВОДА ПОПАДАЕТ ,ТО СВИСТ ПРЕКРАЩАЕТСЯ . А ПОТОМ ОПЯТ ПОЯВЛЯЕТСЯ ..ЗАРАНЕЕ СПАСИБО:)
форд транзит, 2011год выпуска,

плохой ремень поставил купи качественный ! первый признак что ремень херня енто на него линуть воды и писк перестаёт
фёдор 2009г 2.2 макси комплектный

плохой ремень поставил купи качественный ! первый признак что ремень херня енто на него линуть воды и писк перестаёт

справедливо,но не только.ещё свист появляется(даже на хорошем ремне)при сильном износе"ручейков"шкива генератора(недавно"лечил"эту проблему знакомому.ремень поменяли,свистит,долго"репу морщил",решил,эксперимента ради,поменять шкив,был в заначке,и усё,больше не свистит)
2.2TDCI.средний/средний.110"кобыл".skype pavel-transit
кроме высшего образования желательно ещё иметь хотя бы среднее соображение,и,как минимум,начальное воспитание.

У меня тоже свистить пару тройку минут. ремень старый и натяжитель натянут до предела, провисает. есть приблуда такая называется кондиционер ремней! Пшикаешь и свист пропадает, продлевает срок службы ремня и создаёт требуемое натяжение!
Но лучше всего заменить на качественный и правильно натянуть, осмотрев при этом шкифы , которые он вращает на предмет выработки.. Всем удачи и никакого свиста!
Ford Transit 80. 1995 г. белый. 2.5 дизель ТНВД Бош

да,ребят,забыл оговориться,износ шкивов актуален для всех авто,но более всего,для бусов после 06г,без кондея.там отсутствует натяжитель ремня гены,так что,"засвистел/подтянул"-не подходит.только замена ремня.да,ещё,когда ремешок уже на доходе,то при запуске мотора в холодное время года,после запуска загорается лампа зарядки.стоит мотор заглушить и завести по новой,всё становится на свои места(лампа гаснет)
2.2TDCI.средний/средний.110"кобыл".skype pavel-transit
кроме высшего образования желательно ещё иметь хотя бы среднее соображение,и,как минимум,начальное воспитание.

РЕБЯТА ПОМОГИТЕ ЧТО ДЕЛАТЬ?? У МЕНЯ СВИСТ НА ФОРДЕ ТРАНЗИТЕ . Я ПОМЕНЯЛ РЕМЕНЬ, ШКИВ, РОЛИКИ НЕ ЗНАЮ ЧТО ДЕЛАТЬ ПОСОВЕТУЙТЕ КОГДА ВОДА ПОПАДАЕТ ,ТО СВИСТ ПРЕКРАЩАЕТСЯ . А ПОТОМ ОПЯТ ПОЯВЛЯЕТСЯ ..ЗАРАНЕЕ СПАСИБО

Симптомы похожи на те, что наблюдал буквально недавно лично сам. Это может быть износ роликов (натяжной или промежуточный). А может, и вовсе дефект натяжителя ремня. Неприлегание в плоскости или осевой перекос , в результате чего шкив натяжителя "съезжает" вниз и тянет за собой ремень. Сам ремень при этом гуляет туда-сюда, трется об ролик, полремня выходит за шкив. Езда с таким дефектом приводит к продольному срезанию ремня ребром ролика. Половину намотает на муфту вентилятора (и придется разматывать ошметки), а остальная половина "уедет" к плите (об этом даст знать лампа зарядки на щитке приборов и стрелка температуры около 100 градусов). На днях столкнулся именно с такими последствиями. Ремень-то поменяли, но сразу же поставили старый натяжитель, который встал в положенную ему плоскость. Свист исчез. Иначе ремни можно было бы менять до бесконечности.

К слову, база T430 2008 г.в., 2.4TDi 115 л.с.
Ford Transit 100L CY (Mk3), 1991 г.в, 4CA 2.5D (51 кВт), ТНВД Bosch, ведущий мост G51A-3110 (i=3.9)

Ford Transit 100/150S EX (Mk5), 1994 г.в., 4HB 2.5D (56 кВт), ТНВД Bosch, ведущий мост Type51 DANA TT9 (i=3.73)

Мой посвистывает иногда в мокрую погоду, при чем сильно . замена ремня не помогала, спасаюсь смазкой для ремней.
FТ 140Т330, 2009, L2H1 "черный кот"- продан!
Рено Кенго Макси 2017 г.в. "огурец"
skype: natali.petren
"Истинная дружба должна быть откровенна и свободна от притворства и поддакивания."

Объединил темы.
FТ 140Т330, 2009, L2H1 "черный кот"- продан!
Рено Кенго Макси 2017 г.в. "огурец"
skype: natali.petren
"Истинная дружба должна быть откровенна и свободна от притворства и поддакивания."

это как? может тут косячек?
Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)

Было такое, что уже любой ремень, в любую погоду свистел при запуске, и плохо помогала даже силиконовая смазка. Был в наличии(просто куплен "про запас") новый натяжитель. Поставил, в целях эксперимента. И все посторонние звуки сразу исчезли. Возможно со временем появляется искривление в рычаге и соосность нарушается, глазом не видно, но есть.
Самый маленький 2,5 середины 90-х без крабов и турбин на 14-ой подвеске. В прошлом. Джумбик 2002, 2,4 с роботом (потом без робота)

san_san, У меня шкиф генератора после установки его на место, почемуто стоял с перекосом, а выровняла..

вполне может быть шкив виноват, когда у него уже становятся острые углы, его надо менять. Мне интересно как ты ровняла перекос?
Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)

Санечка, методом подкадывания шайб под крепления генератора.
Транзит 98 2.0 DOCH euroline-БОНЯ-ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ
Транзит 91 2,5 TD INTERCULER дубль бортовой односкат r15 ЗЕЛЕНЫЙ-ТРУДЯГА-ВЫРУЧАГА

этим методом можно только вылет изменить, а перекос как? только если просверлить на 10 вместо 8мм.
Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)

Или купить новую крышку маслонасоса и треугольничек взади Сверлить не пробовал- пробовал вставлять трубочки с холодной сваркой- все бестолку
транзит 96 бош атмосф

Читайте также: